ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1996 г. N 1040
О ПРОЕКТЕ ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ
КОНФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ПРОФСОЮЗОВ НА 1997 ГОД
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 16.12.1997 N 897)
Реализация трехсторонних соглашений между Правительством
Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей
и Московской федерацией профсоюзов стала одним из необходимых
инструментов управления социально - экономическими отношениями в
столице, позволяющим сбалансированно учитывать специфические
интересы Правительства, профсоюзов, промышленников и
предпринимателей и обеспечивающим жизнедеятельность города,
развитие промышленности и предпринимательства на основе
практического внедрения принципов социального партнерства,
совершенствования работы по социальной защите москвичей.
Работа по выполнению Московского трехстороннего соглашения на
1996 год способствовала развитию системы социального партнерства в
городе на всех уровнях.
В 1996 году действовало 15 отраслевых соглашений. Проведено
6 заседаний трехсторонней комиссии, на которых рассматривались
такие вопросы, как занятость населения, причины задолженности
выплат заработной платы на предприятиях и в организациях города и
меры по ее ликвидации, улучшение организации питания на
предприятиях города, обеспечение конституционного права на
судебную защиту жителей Москвы.
В поле внимания комиссии находились вопросы, связанные со
стабилизацией промышленности города и участием сторон в этом
процессе, с поддержкой малого предпринимательства и предприятий,
специализирующихся на производстве товаров и оказании услуг
населению города.
Разработана концепция Закона г. Москвы "О социальном
партнерстве", которая отражает правовой механизм, регулирующий
социально - трудовые отношения между Правительством, профсоюзами и
предпринимателями в Москве, определяет основные направления
формирования и развития системы социального партнерства.
Со стороны Правительства трехстороннее соглашение на 1996 год в
целом выполнено.
Однако, несмотря на активную работу и многие положительные
результаты, достигнутые партнерами по трехстороннему соглашению,
по объективным причинам в городе складывается тревожная ситуация в
области обеспечения основных социальных прав - гарантий
трудоустройства, регулярности выплат заработной платы, пособий,
пенсий.
Проблемы по выплатам заработной платы, в основном из
федеральных средств, для промышленных предприятий, предприятий
оборонного комплекса, организаций науки и высшей школы, транспорта
и строительства в Москве стоят не менее остро, чем в других
регионах России. По данным Государственной инспекции труда, по
г. Москве на начало ноября 1996 года общая численность имеющих
задолженность по оплате труда за год составила 596 организаций, в
том числе бюджетных - 352; общая сумма задолженности по оплате
труда по г. Москве - 825 млрд. руб., в том числе по бюджетным -
54 млрд. руб. Число случаев незаконной задержки зарплаты -
933 тыс., в том числе по бюджетным организациям - 737 тыс.
Несмотря на принимаемые Правительством Москвы меры по
стабилизации промышленности, происходит постоянное снижение
объемов производства. Так, объем произведенной промышленной
продукции за 9 месяцев текущего года по сравнению с тем же
периодом 1995 года составил 70,2%. Положительные изменения
возможны только в случае принятия радикальных мер в этом
направлении на федеральном уровне.
Вызывает тревогу ситуация на рынке труда. Численность
безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на
1 ноября т.г. составила 77,5 тыс. человек, что на 49% больше, чем
за тот же период 1995 года. Численность безработных, рассчитанная
по методологии МОТ (включает незанятых, но желающих работать
граждан в возрасте от 16 до 70 лет), равна 360 тыс. человек., т.е.
превышает критический предел на 7%. Изменения таможенных пошлин
привели к сокращению на 20% рабочих мест в частном торговом и
промышленном секторах. Непрекращающиеся попытки централизации и
перераспределения средств региональных социальных фондов также
могут привести к дестабилизации многомиллионного рынка труда в
Москве.
Обеспокоенность жителей города этими проблемами наглядно
проявилась в ходе проведения Всероссийской акции протеста 5 ноября
1996 года, основными требованиями которой были погашение
задолженностей по заработной плате и социальным выплатам,
стабилизация производства и сохранение рабочих мест, сохранение
уровня социальных пособий и выплат, осуществляемых за счет средств
внебюджетных социальных фондов.
В этих условиях Московская трехсторонняя комиссия считает, что
в 1997 году следует уделить особое внимание сохранению социальных
фондов Москвы, реальному планированию и четкому финансированию
городского заказа, стабилизации промышленности Москвы,
взаимодействию с федеральными структурами с целью ликвидации и
недопущения задолженностей по выплатам заработной платы на
предприятиях федерального подчинения, принятию мер, препятствующих
сокращению рабочих мест в частном и государственном секторах.
Подходы к решению этих вопросов легли в основу проекта
трехстороннего соглашения на 1997 год.
Развивая заложенные в трехстороннем соглашении на 1996 год
основы социального партнерства, участники трехстороннего
соглашения намерены провести в 1997 году мероприятия, посвященные
850-летию Москвы, и продолжить активную совместную работу по
решению социальных проблем москвичей.
Проект был рассмотрен на трех заседаниях рабочей группы с
участием представителей всех структурных подразделений
Правительства Москвы и принят на заседании Московской
трехсторонней комиссии 30 октября 1996 года.
Учитывая, что разработанный с учетом хода выполнения
трехстороннего соглашения на 1996 год проект соглашения на
1997 год в полной мере отвечает указанным целям, Правительство
Москвы постановляет:
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
6. Одобрить утвержденную Московской трехсторонней комиссией
структуру взаимодействия Правительства Москвы и профсоюзов в
рамках системы социального партнерства (приложение 5).
7. Представителям Правительства Москвы в составе Московской
трехсторонней комиссии, префектам административных округов
обеспечить в соответствии со структурой организацию взаимодействия
с профсоюзами, используя механизм Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений для
решения вопросов обеспечения жизнедеятельности города, работы
промышленности и других отраслей хозяйства, развития социальной
сферы.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
12. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
16.12.1997 N 897.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 декабря 1996 г. N 1040
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 1996 ГОД ЗА 9 МЕСЯЦЕВ
Утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 16.12.1997 N 897
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 декабря 1996 г. N 1040
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 1997 ГОД
Утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 16.12.1997 N 897
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 декабря 1996 г. N 1040
СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 16.12.1997 N 897
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 декабря 1996 г. N 1040
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПУНКТОВ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 1997 ГОД ЗА ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
(Утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 16.12.1997 N 897)
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 декабря 1996 г. N 1040
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПРОФСОЮЗОВ МОСКВЫ
В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
I. На уровне субъекта Федерации
------------------------------------------------------------------¬
¦Основополагающий документ: Орган взаимодействия: ¦
¦Московское трехстороннее Московская трехсторонняя комиссия ¦
¦соглашение по регулированию социально - ¦
¦ трудовых отношений ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦ Возглавляют: ¦
¦Премьер Правительства Москвы Председатель МФП ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦ В составе: ¦
¦Члены Правительства Москвы Руководители городских профсоюзов ¦
L------------------------------------------------------------------
II. На отраслевом уровне
------------------------------------------------------------------¬
¦Основополагающий документ: Орган взаимодействия: ¦
¦Городские отраслевые Городские отраслевые рабочие группы ¦
¦соглашения Московской трехсторонней комиссии ¦
¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦ Возглавляют: ¦
¦Зам. Премьера, министр Председатель отраслевого ¦
¦Правительства профсоюза ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦ В составе: ¦
¦Руководители департаментов, Председатели профсоюзных комитетов ¦
¦комитетов, управлений ¦
¦Правительства ¦
L------------------------------------------------------------------
по отраслям:
-------------------------------------------------------------------¬
¦Первый заместитель Премьера Профсоюзы промышленных отраслей ¦
¦Шанцев В.П. ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Первый заместитель Премьера Профсоюзы работников культуры ¦
¦Шанцев В.П. ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Первый заместитель Премьера Профсоюз работников строительства ¦
¦Ресин В.И. и промстройматериалов, ¦
¦ профсоюз Метростроя, ¦
¦ профсоюз транспортных строителей ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Первый заместитель Премьера Профсоюз работников торговли, ¦
¦Никольский Б.В. общественного питания и ¦
¦ потребкооперации ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Первый заместитель Премьера Профсоюз муниципальных работников, ¦
¦Никольский Б.В. профсоюз работников автотранспорта ¦
¦ и дорожного хозяйства, ¦
¦ профсоюз Метрополитена, ¦
¦ электропрофсоюз, ¦
¦ профсоюз работников связи ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Заместитель Премьера Профсоюз работников здравоохранения ¦
¦Коробченко В.А. ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Заместитель Премьера Профсоюз работников науки и ¦
¦Коробченко В.А. образования ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Первый заместитель Премьера Профсоюз работников инновационных ¦
¦Толкачев О.М. и малых предприятий ¦
L-------------------------------------------------------------------
III. На территориальном уровне
------------------------------------------------------------------¬
¦Основополагающий документ: Орган взаимодействия: ¦
¦Межотраслевые окружные окружные рабочие группы ¦
¦соглашения Московской трехсторонней ¦
¦ комиссии ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦ Возглавляют: ¦
¦Префект административного Председатель окружного совета ¦
¦округа ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦ В составе: ¦
¦Руководители подразделений Председатели профсоюзных комитетов ¦
¦префектуры ¦
L------------------------------------------------------------------
|