УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 13.04.2000 N 391-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
8 января 1997 г. N 17-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 09.01.96
N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского
управления" и распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения
Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы
от 08.10.91 N 145 "О создании Комитета социального обеспечения и
помощи пенсионерам и инвалидам Москвы" и приложение N 2 к
постановлению Правительства Москвы от 12.05.92 N 277 "О создании
Комитета социальной защиты населения Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы В.А. Коробченко.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 января 1997 г. N 17-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
I. Общие положения
1. Комитет социальной защиты населения Москвы (далее - Комитет)
является отраслевым органом исполнительной власти (городской
администрации), обеспечивающим в пределах своей компетенции
проведение единой государственной политики социальной защиты
престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся
в социальной поддержке.
2. Комитет, окружные и муниципальные управления социальной
защиты населения Москвы, пансионаты для ветеранов войны и труда,
психоневрологические интернаты, детские дома - интернаты для
умственно отсталых детей, реабилитационный центр для инвалидов,
геронтопсихиатрический центр, центры социального обслуживания,
учреждения социальной помощи для лиц без определенного места
жительства и занятий, санаторий для инвалидов войны, учебные
заведения для инвалидов, учреждения государственной службы
медико - социальной экспертизы, учреждения государственной службы
реабилитации инвалидов, Опытно - экспериментальный центр по
обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий
образуют единую государственную систему социальной защиты
населения города Москвы.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами г. Москвы,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями
Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями
Премьера Правительства Москвы, указаниями Министерства труда и
социального развития РФ, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
Московской городской Думой, органами исполнительной власти
г. Москвы, отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве,
государственными внебюджетными фондами, органами местного
самоуправления, федеральными и городскими общественными
организациями.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, текущие и расчетные счета в учреждениях банков, печать с
изображением герба города Москвы и своим наименованием, а также
соответствующие печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Комитета
6. Основными задачами Комитета являются:
6.1. Осуществление государственной политики в области
социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с
несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной
поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на
территории г. Москвы; разработка проектов комплексных и целевых
программ по социальной поддержке указанных лиц, а также проведение
организационных мероприятий по их реализации.
6.2. Организация работы органов и учреждений социальной защиты
населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий,
установленных компенсаций, доплат и других социальных выплат,
социальному и материально - бытовому обслуживанию нетрудоспособных
граждан, медико - социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и
контроль за их деятельностью.
6.3. Анализ состояния социальной защиты населения города и
прогнозирование путей ее развития. Совершенствование деятельности
подведомственных органов, учреждений и организаций по обслуживанию
лиц, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения. Развитие сети
органов и учреждений социальной защиты, новых форм и видов
социального обслуживания граждан, а также содействие созданию и
развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих
социальное обслуживание нетрудоспособных граждан.
6.4. Организация и координация работ по внедрению современных
информационных технологий и автоматизированных систем в
подведомственных органах, учреждениях и организациях, включая
создание и эксплуатацию общегородского информационного банка
данных обслуживаемых лиц.
6.5. Обеспечение контроля за правильным и единообразным
применением подведомственными организациями законодательства по
вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и
методической помощи, внесение предложений по его
совершенствованию.
III. Основные функции Комитета
7. Для выполнения возложенных задач Комитет выполняет следующие
функции:
7.1. Разрабатывает мероприятия по реализации государственной
политики в области социальной защиты населения, вносит предложения
по формированию целевых и комплексных программ, осуществляет их
реализацию через подведомственные органы и учреждения во
взаимодействии с другими смежными отраслевыми органами управления
и заинтересованными организациями.
7.2. Осуществляет организационно - методическое руководство
работой подведомственных органов, учреждений, организаций в целях
выполнения ими возложенных задач.
7.3. Организует работу по назначению, пересчету, выплате
государственных пенсий, пособий, доплат и других социальных
выплат.
7.4. Организует работу по социальному обслуживанию и
материально - бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан,
предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным
категориям населения.
7.5. Обеспечивает проведение медико - социальной экспертизы
граждан, формирует и развивает сеть учреждений медико - социальной
экспертизы, осуществляет организационно - методическое
руководство, контролирует их деятельность, обоснованность
принимаемых решений, организует совместно с органами
здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности населения и
разрабатывает предложения по профилактике инвалидности.
7.6. Организует работу по профессиональной и социальной
реабилитации инвалидов. В этих целях:
- формирует и развивает сеть учреждений государственной
реабилитации инвалидов, осуществляет организационно - методическое
руководство их деятельностью;
- разрабатывает региональные программы реабилитационных
мероприятий;
- обеспечивает в установленном порядке инвалидов санаторно -
курортным лечением, специальными транспортными средствами,
протезно - ортопедическими изделиями, немоторными средствами
передвижения и другими техническими приспособлениями, облегчающими
жизнь инвалидов;
- совершенствует систему обучения и переобучения инвалидов в
подведомственных учебных заведениях;
- участвует в разработке и осуществлении мер адаптации
инвалидов в городской среде, создании необходимых жилищно -
бытовых условий; обеспечивает координацию, анализ и контроль за
выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного
передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп
населения к объектам социальной инфраструктуры.
7.7. Осуществляет совместно с другими смежными ведомствами
мероприятия, направленные на устранение безнадзорности детей,
социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и
интеграции в общество детей - инвалидов, детей - сирот,
выпускников детских домов и школ - интернатов.
7.8. Организует социально - бытовое, медицинское и культурное
обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях
социальной защиты.
7.9. Организует работу по учету лиц без определенного места
жительства и занятий и их социальной адаптации.
7.10. Принимает меры по созданию и развитию сети органов и
учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них
населения, а также содействует созданию и развитию муниципальных,
частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание
нетрудоспособного населения.
7.11. Определяет направления и объемы расходования бюджетных и
внебюджетных средств, обеспечивает финансирование подведомственных
бюджетных организаций и осуществляет контроль за исполнением
бюджета и использованием внебюджетных средств на основании данных
отчетов и балансов этих организаций, содействует привлечению
внебюджетных средств для реализации социальных программ.
7.12. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую,
статистическую и другую отчетность и представляет ее в
соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной
форме.
7.13. Анализирует балансы и отчеты о финансово - хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций.
7.14. Организует и осуществляет внутриведомственный контроль
органов, учреждений и организаций социальной защиты по всем
направлениям деятельности.
7.15. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению
материально - технической базы отрасли, формирует перечень
объектов строительства и реконструкции для включения их в
социальный заказ и инвестиционную программу города.
Осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу
земельных участков и контроль за их выделением, обеспечивает
разработку в установленном порядке проектно - сметной документации
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий,
сооружений подведомственных организаций, а также предложений по
финансированию инвестиционной программы и капитального ремонта.
7.16. Осуществляет контроль за ходом проектно - изыскательских,
строительно - монтажных работ, своевременным вводом объектов
социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а
также за рациональным использованием лимитов финансирования.
7.17. Организует работу по разработке, внедрению, сопровождению
и эксплуатации современных информационных технологий в
подведомственных органах и учреждениях, включая создание и
эксплуатацию общегородского банка данных по социальной защите
населения города, обеспечению поддержания единого информационного
пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных
органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому
обслуживанию.
7.18. Осуществляет взаимодействие с общественными,
благотворительными, коммерческими и другими организациями и
фондами. В рамках своей компетенции совместно с другими
заинтересованными органами исполнительной власти координирует
деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту
малообеспеченных нетрудоспособных граждан.
7.19. Определяет потребность органов и учреждений социальной
защиты населения в специалистах высшей и средней квалификации,
осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в
подведомственных организациях, организует подготовку и повышение
квалификации работников системы, проводит работу по реализации
льгот, установленных для государственных служащих, решает вопросы
улучшения условий труда и быта сотрудников.
7.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности.
7.21. Рассматривает в установленные сроки предложения,
заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины,
вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их
устранению.
7.22. Информирует население города о социальной политике и
работе по социальной защите, проводит разъяснительную работу по
принимаемым законодательным актам в области социальной защиты,
используя все средства массовой информации.
7.23. Представляет интересы Правительства Москвы в пределах
своей компетенции во всех государственных, городских, общественных
и иных учреждениях и организациях.
7.24. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в
соответствии с договором с Комитетом по управлению имуществом
г. Москвы.
7.25. Вносит на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
7.26. Запрашивает и получает информацию о деятельности органов,
учреждений, организаций независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения Комитетом
задач и функций.
7.27. Осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество по
вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация деятельности Комитета
8.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
8.2. Председатель несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих
функций.
8.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности по его представлению распоряжением
Премьера Правительства Москвы. Распределение обязанностей между
ними осуществляется председателем Комитета.
8.4. В Комитете образуется коллегия в составе председателя
Комитета (председатель коллегии), его заместителей, являющихся
членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета,
руководителей территориальных органов управления социальной защиты
населения, а также представителей общественных и других
организаций, участвующих в обеспечении социальной защиты
населения. Состав коллегии и положение о ней утверждается приказом
председателя Комитета.
8.5. Председатель Комитета:
8.5.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью
Комитета, координирует и контролирует деятельность
подведомственных ему органов, учреждений и организаций.
8.5.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата
Комитета в пределах установленных Правительством Москвы
численности работников и фонда оплаты труда, а также смету
расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из
бюджета г. Москвы.
8.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания,
обязательные для исполнения всеми должностными лицами органов,
учреждений и организаций, входящих в систему Комитета социальной
защиты населения.
8.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Комитета.
8.5.5. Назначает и освобождает работников аппарата Комитета, а
также руководителей подведомственных органов, учреждений и
организаций, входящих в номенклатуру Комитета, принимает меры по
их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности.
8.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета, а также положения о подведомственных органах,
учреждениях и организациях.
8.5.7. Представляет Комитет в государственных, городских,
общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том
числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
8.6. Имущество Комитета и подведомственных органов и учреждений
состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных
им по договору с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, а
также бюджетных и внебюджетных средств.
8.7. В ведении Комитета находятся Московский городской
территориальный фонд социальной поддержки населения,
Государственное унитарное предприятие "Моссоцгарантия",
благотворительный фонд "Теплый Стан", акционерное общество
открытого типа "Ветеран", Управление материально - технического
снабжения.
8.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Правительством Москвы.
8.9. Прекращение деятельности Комитета осуществляется на
основании решения Правительства Москвы в установленном законом
порядке.
__________________________________________
"Вестник Мэрии Москвы", N 7, 1997
|