УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительства Москвы первого заместителя Премьера от
05.08.97 N 806-РЗП
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10 января 1997 г. N 18-РЗП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В связи с введением новой структуры управления
народно - хозяйственным комплексом и в целях реализации
распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 ноября 1996 года
N 1088-РП "О мерах по повышению качества и экологической
надежности материалов и конструкций в городском строительстве":
1. Одобрить Основные положения системы организации ресурсного
обеспечения городских строительных программ.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1997 года:
- Положение о порядке проведения конкурсов (тендеров)
предприятий - поставщиков основных видов материальных ресурсов
организациям и предприятиям строительного комплекса для выполнения
городских строительных программ (приложение 1);
- Порядок проведения независимой приемочной инспекции
количества и качества стройматериалов и конструкций в обеспечении
городских строительных программ (приложение 2).
3. Управлению координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ:
3.1. Устанавливать ежегодно начиная с 1997 года номенклатуру
продукции, для поставок которой необходимо проведение конкурсов в
соответствии с утвержденным Положением.
3.2. Организовать в I квартале 1997 года независимую экспертизу
качества отдельных наиболее важных видов строительных материалов и
конструкций для подготовки исходных материалов к проведению
конкурсов на поставку указанной продукции и заключению договоров.
3.3. Провести в опытном порядке в I квартале 1997 года конкурсы
предприятий (организаций) - поставщиков цемента, металлопроката,
труб, лакокрасочных материалов и кабельно - проводниковой
продукции, с учетом результатов которых заключать договоры на
поставку указанной продукции.
По итогам конкурсов, при необходимости, внести уточнения и
дополнения в Положение о проведение конкурсов.
3.4. Провести в сентябре - ноябре 1997 года конкурсы для
определения предприятий (организаций) - поставщиков и заключения
договоров на поставку продукции в 1998 году.
Подписать с победителями конкурсов Генеральное соглашение на
поставку продукции для предприятий и организаций строительного
комплекса.
4. На основании указанных выше генеральных соглашений обязать
предприятия и организации Комплекса перспективного развития
города - получателей материальных ресурсов заключать договоры
(контракты) на поставку продукции только с предприятиями
(организациями) - победителями конкурсов.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
руководителя Управления координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ Ризеля В.И.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. Ресин
Приложение N 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 10 января 1997 г. N 18-РЗП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ (ТЕНДЕРОВ)
ПРЕДПРИЯТИЙ - ПОСТАВЩИКОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Положение разработано в соответствии с законодательством
Российской Федерации и во исполнение распоряжения Премьера
Правительства Москвы от 12 ноября 1996 г. N 1088-РП "О мерах по
повышению качества и экологической надежности материалов и
конструкций в городском строительстве", базируется на общепринятых
нормах международного права и призвано обеспечить гарантированный
уровень качества продукции и услуг в сфере строительства,
способствовать оптимизации цен на строительную
продукцию, содействовать созданию условий для стимулирования
развития строительного комплекса.
Основной задачей конкурсного выбора является обеспечение
строительного рынка высококачественными материалами, изделиями и
конструкциями, отвечающими современным требованиям экологической
безопасности и надежности зданий и сооружений.
Положение устанавливает порядок проведения конкурсов
поставщиков, допускаемых к участию в ресурсном обеспечении
городских строительных программ по утвержденной номенклатуре
материальных ресурсов (приложение 1), предусматривает процедуры
рассмотрения и принятия решений, определяет основные обязанности и
права организаторов и претендентов на каждом из этапов проведения
конкурсов поставщиков, содержит требования к составу и порядку
подготовки конкурсной документации, критерии оценки претендентов,
формы основных документов.
К участию в конкурсе допускаются предприятия - поставщики,
строительные организации, промышленные предприятия строительной
индустрии, тресты комплектации и другие отечественные и зарубежные
организации независимо от форм собственности, прошедшие
предквалификационный отбор.
Положение состоит из трех частей.
Первая часть содержит требования к процедуре выполнения
основных этапов подготовки и проведения конкурсов.
Вторая часть включает основные требования к составу и
содержанию конкурсной документации.
Третья часть обобщает основные функции организатора и
конкурсной комиссии конкурсов.
Формы необходимых документов приведены в приложениях, ссылки на
них приведены в тексте.
Часть I.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ СТРОИТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ МОСКВЫ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1. Порядок принятия и оформления решений о проведении конкурса
1.1. Решение о проведении конкурса предприятий - поставщиков
принимается Управлением координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ, выполняющим функции Организатора
конкурса (далее по тексту - Организатор).
2. Формирование и утверждение состава экспертного совета
и постоянной конкурсной комиссии при нем
2.1. Формирование экспертного совета и конкурсной комиссии
осуществляется Организатором конкурса.
2.2. Председатель и другие постоянные члены экспертного совета
и конкурсной комиссии утверждаются руководителем Комплекса
перспективного развития города - первым заместителем Премьера
Правительства Москвы.
3. Порядок принятия решений о виде конкурса и о проведении
предварительной квалификации претендентов
3.1. Решение о виде конкурса (открытый, закрытый) принимается
экспертным советом на основании предложений Организатора.
Решения принимаются на заседании экспертного совета и
оформляются протоколом.
3.2. Предложения Организатора о проведении закрытого конкурса
должны содержать обоснования, вытекающие из специфики продукции,
сроков выполнения заказов.
4. Порядок привлечения к организации конкурсов
специализированных организаций
4.1. Организатор поручает на договорной основе проведение
аудиторских проверок, экспертиз и сертификации специализированным
организациям, имеющим на это соответствующий сертификат или
лицензию.
4.2. Круг обязанностей привлеченных специализированных
организаций определяется в договорах, заключаемых с ними
Организатором.
5. Определение времени проведения конкурса
5.1. Решение о времени проведения конкурса определяется
Организатором после предварительного определения потребности в
основных видах материальных ресурсов, необходимых для выполнения
сформированных программ городского строительства планируемого
периода, финансируемых как из бюджетных, так и внебюджетных
источников, и представления конкурсантами необходимого пакета
документов.
6. Конкурсная документация
6.1. В конкурсной документации должна быть предусмотрена
техническая информация в объеме, достаточном для принятия
претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и
подготовки обоснованных конкурсных предложений.
6.2. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и
согласования определяет Организатор конкурса.
6.3. Для разработки конкурсной документации Организатор имеет
право привлекать на договорной основе специализированные
организации.
6.4. Конкурсная документация передается претенденту за плату,
устанавливаемую Организатором конкурса.
6.5. Конкурсные предложения представляются не позднее срока,
установленного в объявлении и условиях конкурса.
7. Порядок внесения на утверждение показателей конкурсной
документации и условий проведения конкурса
7.1. Дата заседания конкурсной комиссии, в ходе которого
предполагается утвердить показатели конкурсной документации и
(или) условия проведения конкурса, определяется Организатором.
7.2. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания
является обязанностью Организатора.
7.3. В заседании конкурсной комиссии должны участвовать
представители организаций - разработчиков конкурсной документации.
7.4. Принятые решения (об утверждении или о доработке
показателей) оформляются протоколом заседания комиссии.
8. Объявление конкурса.
8.1. Решение о дате публичного объявления конкурса принимается
Организатором.
8.2. Текст информационного сообщения и (или) приглашения
подготавливается Организатором и утверждается по его представлению
экспертным советом.
8.3. Информационное сообщение публикуется за 30 дней до даты
окончания приема конкурсных предложений участников.
8.4. Публикация информационного сообщения и доведение
приглашений участникам осуществляется Организатором либо
исполнителем, действующим по его поручению.
10. Порядок представления заявок и анкет претендентами
10.1. Заявки и пакет документов, необходимых для
предварительной квалификации (приложения 2 и 3), представляются
претендентами Организатору не позднее установленного срока.
11. Проведение предварительной квалификации претендентов
11.1. Предварительная квалификация претендентов проводится
квалификационной комиссией, которая формируется из числа членов
конкурсной комиссии.
Решение о ее создании и составе принимается конкурсной
комиссией.
11.2. Предварительная квалификация претендентов проводится на
основании сведений анкет претендентов и документов, представленных
ими.
11.3. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение соответствия сведений и документов,
представленных претендентами, требованиям анкеты;
- проверка сведений, представленных претендентами;
- составление экспертных заключений;
- вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
11.4. Результаты предварительной квалификации оформляются
протоколом квалификационной комиссии.
11.5. Квалификационная комиссия вправе не мотивировать причины
отклонения претендента.
11.6. Решение комиссии о прохождении претендентом
предварительной квалификации не может являться подтверждением
достоверности сведений, сообщенных претендентом.
12. Особые условия участия в конкурсе
12.1. Обязательным условием конкурса является проведение
независимой экспертизы качества и экологической надежности
стройматериалов и конструкций (далее - экспертиза), используемых в
городском строительстве. Экспертиза проводится независимой
экспертной компанией, уполномоченной Правительством Москвы, по
письменному поручению Организатора. Претендент при подаче
Организатору конкурсного предложения одновременно представляет
документы, необходимые для проведения экспертизы (приложение 3).
Для проведения испытаний экспертные компании привлекают
испытательные лаборатории НЭК "Мосэкспертиза", ГУП Центр
"Энлаком", НИИ "Мосстрой" и другие.
Для претендентов, которые не являются производителями
продукции, проводится экспертиза контрактов на ее закупку. По
итогам экспертизы контрактов экспертная компания выдает
претенденту рекомендации по дополнению или внесению изменений в
них. Претендент берет на себя письменное обязательство внести эти
изменения и дополнения в контракты.
Акты экспертизы или экспертные заключения передаются
Организатору для включения в пакет документов, представляемых на
конкурс.
12.2. По окончании конкурса Организатор оставляет за собой
право организации проведения независимой приемочной инспекции
количества и качества стройматериалов и конструкций, поставляемых
поставщиками, выигравшими конкурс, и используемых в городском
строительстве.
12.3. Необходимым условием получения претендентом статуса
участника конкурса является внесение задатка и представление
Организатору конкурса документа, подтверждающего перечисление
средств.
Сумма задатка определяется Организатором конкурса в
соответствии с дифференцированной таблицей (приложение 4).
Денежные средства от задатков участников конкурса вносятся на
расчетный счет Организатора конкурса и по выявлении победителя
конкурса возвращаются другим его участникам, не признанным
победителями.
Задаток победителя конкурса остается у Организатора конкурса до
окончания финансовых расчетов по проведению конкурса.
Задаток не может быть потребован участником к возврату до
истечения 10 дней со дня объявления победителя конкурса.
12.4. Задатки не возвращаются:
12.4.1. Участнику - в случае отзыва им заявки (конкурсных
предложений) после даты окончания приема, а также в случае, если
Организатором конкурса была выявлена недостоверность сведений,
содержащихся в анкете участника конкурса.
12.4.2. Победителю - в случае его отказа от подписания
Генерального соглашения, а также в случае, если по причинам,
зависящим от победителя, Генеральное соглашение между
Организатором и победителем конкурса не было заключено в срок.
12.5. Решение о невозврате задатка вследствие обстоятельств,
указанных в пункте 12.4, принимается Организатором по согласованию
с экспертным советом.
Согласие экспертного совета отражается в протоколе.
12.6. Размер средств (лимит) на проведение конкурса
устанавливается Организатором конкурса из расчета до 40% от суммы
задатка одного претендента, определяемой дифференцированной
таблицей (приложение 4), подтверждается сводкой фактических
затрат, понесенных при организации проведения конкурса, и
удерживается пропорционально из сумм задатков участников конкурса.
12.7. В сводке затрат на проведение конкурса предусматриваются
следующие основные направления расходов:
- на публикацию в средствах массовой информации объявлений о
проведении конкурсов;
- на подготовку заданий на разработку конкурсной документации;
- на разработку, составление, тиражирование и комплектование
конкурсной документации;
- на рассылку информационных материалов;
- на оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы
анкет претендентов, конкурсных предложений участников;
- на аренду помещений и оборудования;
- на оплату почтовых и банковских услуг;
- на вознаграждение специализированной организации,
привлекаемой для выполнения отдельных видов работ при проведении
конкурса;
- на материальное поощрение работников управления и организаций
по результатам работы по подготовке и проведению конкурса;
- на непредвиденные расходы.
12.8. Оплата проведения сертификации, аудиторских проверок,
экспертизы и инспекции производится претендентом.
12.9. По результатам проведения конкурсов экспертный совет
может распорядиться о внесении дополнений и уточнений в условия
конкурса.
13. Порядок представления, приема, хранения и отзыва конкурсных
предложений
13.1. Конкурсные предложения представляются не позднее срока,
указанного в объявлении и в условиях конкурса.
13.2. Конкурсные предложения представляются в запечатанных
двойных конвертах.
Во внешнем конверте должны содержаться:
- при проведении конкурса с предварительной квалификацией -
копия ранее поданной заявки на участие в конкурсе и копия
платежного документа, подтверждающего внесение платы за участие в
конкурсе;
- при проведении конкурса без предварительной квалификации -
заявка на участие в конкурсе и копия платежного документа.
Во внутреннем конверте должно находиться конкурсное предложение
участника. Этот конверт должен быть им опечатан.
13.3. Конкурсное предложение адресуется председателю конкурсной
комиссии и доставляется по адресу, указанному в объявлении и в
условиях конкурса.
13.4. Документы, содержащиеся во внешнем конверте, и внутренний
конверт регистрируются в момент приема в специальном журнале.
Конкурсные предложения и журнал их регистрации хранятся в
специальном сейфе.
13.5. Участник вправе отозвать свои предложения на любом этапе
проведения конкурса. При отзыве предложений плата за участие в
конкурсе не возвращается.
13.6. Для отзыва предложений участник должен официально
уведомить Организатора.
13.7. Ответственность за сохранность конкурсных предложений
несет секретарь конкурсной комиссии.
14. Процедура рассмотрения конкурсных предложений
14.1. Вскрытие конвертов с предложениями производится
конкурсной комиссией в объявленные день, час и в объявленном месте
при наличии не менее половины ее состава.
14.2. В заседаниях и в работе комиссии могут принимать участие
приглашаемые ею эксперты и иные специалисты без права голоса.
14.3. Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной
документации, не рассматриваются и перечисляются в протоколе
отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены.
14.4. В зависимости от сложности предмета конкурса комиссия
устанавливает срок рассмотрения предложений, который объявляется
участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения.
Как правило, срок рассмотрения предложений не может превышать
30 дней с даты оглашения предложений участников.
14.5. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право
вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из
других источников дополнительные сведения, подтверждения,
документы.
14.6. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в
представленных предложениях, не меняющих суть предложений
участника, она вправе требовать от участников приведения их в
соответствие с требованиями, установленными в конкурсной
документации.
14.7. В случае, если предложения нескольких участников, по
мнению комиссии, окажутся равнозначными, комиссия вправе принять
решение о проведении между ними закрытого аукциона по одному из
критериев.
14.8. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса
участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
14.9. Конкурсная комиссия имеет право не сообщать мотивы своих
решений.
14.10. В течение десяти дней после даты принятия решения о
победителе Организатор конкурса направляет победителю официальное
сообщение с проектом типового Генерального соглашения.
Победитель конкурса в десятидневный срок оформляет Генеральное
соглашение в установленном порядке и возвращает его Организатору.
14.11. В случае отказа победителя от подписания Генерального
соглашения или при неподписании Генерального соглашения в
установленный срок по причинам, зависящим от победителя, комиссия
вправе признать лучшими предложения следующего за ним участника.
14.12. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
Протоколы заседаний комиссии об оглашении предложений участников,
рассмотрении других вопросов, связанных с проведением конкурса,
подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии. Протокол
заседания о выборе победителя подписывают все участвовавшие в
заседании члены комиссии и утверждает председатель комиссии.
14.13. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без
объявления победителей.
14.14. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к рассмотрению и
оценке предложений участников, не имеют права разглашать
информацию по существу рассматриваемых вопросов лицам, не входящим
в состав комиссии, до подписания Генерального соглашения.
15. Оценка конкурсных предложений
15.1. Конкурсная комиссия устанавливает критерии и методики для
оценки конкурсных предложений.
Основные критерии, используемые при выборе победителя
конкретного конкурса, должны быть отражены в конкурсной
документации.
15.2. Наилучшими признаются предложения участника, который
наиболее полно удовлетворяет условиям конкурсной документации.
15.3. В конкурсной документации может быть предусмотрена
возможность внесения участниками дополнительных предложений по
улучшению условий реализации заказа, которые могут явиться
основанием для признания участника победителем в случае, если
комиссия сочтет их наиболее выгодными.
16. Порядок внесения и рассмотрения апелляций
16.1. Участник конкурса вправе вносить апелляции Организатору
на действия его должностных лиц и (или) решения образованной им
конкурсной комиссии, ущемляющие его права, установленные в
настоящем Положении и в условиях и порядке проведения конкурса.
16.2. Апелляция представляется Организатору не позднее чем за
пять дней до назначенной даты заседания конкурсной комиссии, в
результате которого может быть принято решение, ущемляющее права
участника.
Апелляция на решение конкурсной комиссии о выборе победителя
представляется Организатору до истечения 7 дней с даты принятия
решения о выборе победителя.
16.3. Рассмотрение апелляций осуществляется Организатором
конкурса совместно с председателем конкурсной комиссии и с
представителем экспертного совета в течение 10 дней с даты
поступления.
Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом.
16.4. Результатом рассмотрения могут быть рекомендации:
- об отстранении должностного лица Организатора от участия в
проведении конкурса;
- о прекращении полномочий члена конкурсной комиссии, о
внесении изменений в ее состав;
- о направлении конкурсных предложений и других документов на
экспертизу для повторного рассмотрения на заседании конкурсной
комиссии;
- об обращении к Организатору с предложениями о внесении
изменений в действующий порядок проведения конкурсов;
- об уточнении условий проведения конкурса, конкурсной
документации и внесении их на утверждение конкурсной комиссии;
- о признании недействительным решения конкурсной комиссии о
выборе победителя и объявлении повторного конкурса;
- о депремировании физических лиц, о мерах экономического
воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению
Организатора или комиссии участие в подготовке и проведении
конкурса, о расторжении договоров с экспертами и юридическими
лицами;
- другие рекомендации, не противоречащие законодательству,
Инструкции и условиям проведения конкурса.
16.5. Протокол рассмотрения апелляции является основанием для
издания руководителем Организатора распоряжений и приказов,
предотвращения их впредь.
16.6. О результатах рассмотрения апелляции и принятых решениях
Организатором своевременно уведомляются все лица, которые должны
быть извещены о результатах проведения конкурса.
Часть II.
СОСТАВ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСТАВКУ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
1. Информационные материалы:
- объявление о проведении конкурса;
- перечень основных видов строительных материалов, изделий и
оборудования, являющихся предметом конкурса.
- извещение претендентов о результатах предварительной
квалификации;
- уведомление победителя о результатах конкурса.
Образцы перечисленных документов приведены в приложениях к
Положению о конкурсе.
2. Положение об условиях и порядке проведения конкурса с
перечнем и образцами документов, представляемых конкурсантами в
Управление координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ - Организатор конкурса.
Часть III.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРА, ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
И КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
1. Введение
1.1. В настоящей части приведен перечень основных прав и
обязанностей Организатора конкурса, экспертного совета и
конкурсной комиссии.
1.2. Положения, приведенные в этой части, не могут
рассматриваться как исчерпывающее изложение обязанностей и прав
Организатора конкурсов, экспертного совета и конкурсной комиссии,
поскольку их реализация связана в ряде случаев с необходимостью
выполнения тех или иных условий, детально отраженных в
соответствующих разделах настоящего Положения.
2. Организатор конкурса
2.1. В соответствии с настоящим Положением Организатор обязан:
- принимать решение о назначении и времени проведения конкурса;
- вносить на рассмотрение конкурсной комиссии предложения о
виде конкурса (открытого или закрытого) и о целесообразности
проведения предварительной квалификации с соответствующими
обоснованиями и проектом анкеты претендента;
- определять с учетом специфики конкретного конкурса состав
работ, исполнение которых поручается специализированным
организациям;
- составлять и утверждать сводку затрат на проведение конкурса;
- устанавливать порядок подготовки и согласования конкурсной
документации;
- разрабатывать проект Генерального соглашения на поставку
продукции, являющейся объектом конкурса, необходимой для
выполнения городских строительных программ;
- определять сумму платежа за участие в конкурсе, а также цену
продажи конкурсной документации;
- предоставлять конкурсной комиссии оборудованное помещение для
приема и хранения заявок, конкурсных предложений, протоколов
заседаний и заключений экспертов;
- заключать договоры на проведение экспертизы с физическими и
юридическими лицами, привлекаемыми к работе конкурсной комиссии;
- осуществлять организационно - техническое обеспечение
деятельности конкурсной комиссии;
- рассматривать апелляции, принимать по ним решения и
информировать о них в установленные сроки;
2.2.
- выносить на утверждение экспертного совета решение об итогах
конкурса и о победителе конкурса;
- направлять в установленный срок уведомление победителю
конкурса;
- подписывать Генеральное соглашение с победителем;
- осуществлять расчеты за работы, выполняемые при подготовке и
проведении конкурса юридическими и физическими лицами, в пределах
сумм, предусмотренных сводкой затрат;
- обеспечивать соблюдение сроков конкурса, установленных
условиями его проведения;
- обеспечивать неразглашение конфиденциальных сведений;
- информировать об итогах конкурса и основных показателях
подписанного Генерального соглашения органы управления
города, предприятия и организации строительного комплекса города
для заключения последними договоров на поставку продукции с
победителем конкурса;
- осуществлять материальное поощрение работников, принимавших
активное участие в подготовке и проведении конкурса.
В соответствии с настоящим Положением Организатор имеет право:
- назначать проведение повторного конкурса (в случаях,
предусмотренных Положением) и по согласованию с конкурсной
комиссией уточнять условия его проведения, а также критерии
определения победителей;
- привлекать к выполнению работ по подготовке и проведению
конкурсов, к разработке конкурсной документации специализированные
и иные организации, а также физических лиц в порядке,
установленном Положением;
- при необходимости вносить на рассмотрение комиссии
предложения о продлении срока приема заявок и конкурсных
предложений;
- финансировать расходы на проведение конкурса в пределах суммы
платежей претендентов.
3. Экспертный совет
3.1. Состоит из высококвалифицированных специалистов Комплекса
перспективного развития города, организаций, осуществляющих
сертификацию и лицензирование, представителей научно -
исследовательских, проектных, инженерно - консультационных и
других организаций, выполняет функции независимого эксперта и
консультанта по всем вопросам, относящимся к проведению конкурсов
поставщиков продукции для выполнения городских строительных
программ, и имеет решающий голос в оценке результатов конкурса и в
выборе его победителя.
3.2. Разрабатывает стратегические направления в развитии
конкурсных отношений потребителей и поставщиков продукции.
3.3. Обеспечивает взаимодействие с муниципальными и иными
органами, организациями и предприятиями по вопросам проведения
конкурсов.
3.4. Организует экспертную и методическую работу.
4. Конкурсная комиссия
4.1. В соответствии с настоящим Положением конкурсная комиссия
обязана:
- по результатам рассмотрения предложений Организатора
принимать решение о виде конкурса, о целесообразности проведения
предварительной квалификации претендентов, о времени и месте
проведения заседания, на котором будут оглашены предложения
участников;
- принимать решения о времени и месте проведения итогового
заседания комиссии;
- обеспечивать соблюдение установленных сроков конкурса в
части, относящейся к деятельности комиссии;
- по результатам рассмотрения предложений Организатора
принимать решение о размере платежа за участие в конкурсе, о цене
выкупа конкурсной документации, о дате публикования объявления о
конкурсе, об утверждении показателей конкурсной документации либо
об их доработке;
- рассматривать и утверждать текст информационного объявления о
конкурсе;
- принимать решение о продолжительности рассмотрения конкурсных
предложений и о дате проведения итогового заседания;
- обеспечивать квалифицированное рассмотрение конкурсных
предложений участников и давать объективную оценку каждому из них;
- при подведении итогов конкурса ранжировать конкурсные
предложения участников;
- принимать решение о победителе конкурса или иное решение об
итогах конкурсов в соответствии с настоящим Положением;
- оформлять протоколы заседаний не позднее следующего рабочего
дня после даты заседания;
- направлять протоколы заседаний Организатору и протокол о
результатах конкурса в экспертный совет;
- осуществлять хранение журнала регистрации заявок и конкурсных
предложений;
- контролировать поступление средств от участников конкурса;
- рассматривать предложения Организатора о материальном
поощрении лиц по результатам подготовки и проведения конкурса и
принимать соответствующее решение;
- участвовать в рассмотрении апелляций участников конкурса.
4.2. В соответствии с настоящим Положением конкурсная комиссия
имеет право:
- устанавливать регламент своей работы с учетом требований
настоящей Инструкции;
- в результате рассмотрения обоснованных предложений
Организатора принимать решения о продлении срока приема заявок или
конкурсных предложений участников;
- устанавливать срок рассмотрения предложений участников в
пределах предусмотренного условиями конкурса и настоящей
Инструкцией;
- привлекать к работе комиссии по оценке конкурсных предложений
экспертов;
- устанавливать критерии и методики оценки предложений
победителей и применять их в своей работе;
- вызывать при необходимости претендентов на заседания для
получения разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения и
документы;
- требовать от участников устранения несоответствий в
конкурсных предложениях, если они не меняют суть предложений;
- в случае отказа победителя от подписания Генерального
соглашения или при неподписании соглашения в установленный срок
принимать решение о признании лучшими предложений следующего за
ним участника либо назначать проведение повторного конкурса;
- принимать решение о закрытии конкурса без объявления
победителей;
- по согласованию с Организатором изменять сроки рассмотрения
конкурсных предложений;
- не рассматривать предложения, не содержащие обоснований и
сведений, достаточных для их оценки, а также предложения, не
соответствующие требованиям, установленным в конкурсной
документации;
- принимать решения по вопросам проведения конкурсов, не
урегулированным настоящим Положением;
- принимать решение о проведении между участниками закрытого
аукциона по одному из критериев определения победителей (в случае,
если предложения участников окажутся равнозначными);
- не сообщать мотивы своих решений участникам.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
К ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
(ТЕНДЕРОВ) ПРЕДПРИЯТИЙ - ПОСТАВЩИКОВ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ПРЕДПРИЯТИЯМ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ*
1 - Номенклатура материалов, изделий и конструкций, свойства
которых необходимо подтверждать сертификатом соответствия.
2 - Анкета претендента на участие в конкурсе.
3 - Перечень технических документов для проведения независимой
экспертизы качества и экологической надежности строительных
материалов, изделий и конструкций.
4 - Дифференцированная таблица определения стоимости конкурсной
документации и задатка претендентов.
5 - Объявление о проведении открытого конкурса (с
предварительной квалификацией).
6 - Объявление о проведении открытого конкурса (без
предварительной квалификации).
7 - Рекомендуемая форма извещения потенциальных участников о
проведении закрытого конкурса.
8 - Извещение о результатах предварительной квалификации.
9 - Рекомендуемая форма заявки на участие в открытом конкурсе с
предварительной квалификацией.
10 - Рекомендуемая форма заявки и конкурсного предложения
участника открытого конкурса, проводящегося без предварительной
квалификации.
11 - Рекомендуемая форма уведомления победителя о результатах
конкурса.
12 - Рекомендуемая форма уведомления участников конкурса, не
признанных победителями.
13 - Рекомендуемая форма извещения участника, предложения
которого признаны лучшими после предложений победителя конкурса.
----------------
* Приложения 1-13, указанные в Положении о порядке проведения
конкурсов (тендеров) предприятий - поставщиков основных видов
материальных ресурсов организациям и предприятиям строительного
комплекса для выполнения городских строительных программ, не
приводятся.
Приложение N 2
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 10 января 1997 г. N 18-РЗП
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ПРИЕМОЧНОЙ
ИНСПЕКЦИИ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА
СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ
1. Приемочная инспекция (далее - инспекция) - процедура
проверки соответствия количества, качества и экологической
надежности партии поставляемых стройматериалов и конструкций
(далее - материалы) требованиям, установленным Генеральным
соглашением между Организатором конкурса и поставщиком, и
сведениям, содержащимся в товаросопроводительных документах на
партию.
2. Партия - материалы, поставляемые по одному транспортному
документу предприятию или организации строительного комплекса,
заключившему договор (контракт) поставки во исполнение
Генерального соглашения, подписанного Организатором конкурса с
предприятием - поставщиком - победителем конкурса.
3. Инспекция является обязательной процедурой при поставках
материалов по Генеральному соглашению.
4. Получатель материалов осуществляет оплату поставленных
материалов с учетом результатов рассмотрения актов инспекции.
5. Инспекции проводят независимые экспертные организации,
уполномоченные Правительством Москвы по поручению Организатора
конкурса - Управления координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ.
6. Поставщик после прибытия в адрес получателя партии
материалов по факсу извещает об этом Организатора конкурса,
который поручает одной из экспертных компаний провести приемочную
инспекцию. Одновременно с извещением о поступлении груза поставщик
передает Организатору необходимые для проведения инспекции
документы или их копии, заверенные поставщиком:
- товаротранспортные накладные или документ, их заменяющий;
- счет - фактура или документ, ее заменяющий;
- для импортируемых материалов - грузовая таможенная декларация
(ГТД) (при ее наличии).
7. Инспекция количества материалов осуществляется экспертами в
месте разгрузки материалов с транспортных средств или хранения (на
таможенном складе, складе поставщика и т.п.) до доставки к месту
строительных работ. Обеспечение допуска эксперта к месту инспекции
возлагается на Организатора конкурса.
8. Отбор образцов материалов для лабораторных исследований
производится экспертом.
Часть подготовленных образцов эксперт передает в привлекаемые
испытательные лаборатории для проведения испытаний (ЭНЦ "Энлаком",
НИИ "Мосстрой" и другие). Объем испытаний определяется экспертом
по согласованию с лабораториями с учетом документов,
представленных поставщиком.
9. Инспекции подвергается только тот товар, который указан в
поручении.
10. Инспекция проводится, как правило, в присутствии
ответственных лиц поставщика, которые подписывают констатирующую
часть акта. Если представители поставщика не согласны с текстом
акта, они могут подписывать его со ссылкой на прилагаемое к акту
особое мнение. В случае необоснованного отказа этих лиц от подписи
эксперт вправе оформить акт без их подписей, сделав об этом в акте
соответствующую оговорку.
11. Результаты инспекции оформляются экспертом в виде акта,
который передается Организатору конкурса, и в виде копии
поставщику.
12. Акт инспекции составляется на партию товара по одному
транспортному документу. Включение в один акт товаров, поступивших
по разным транспортным документам, не допускается.
13. Поставщик оплачивает работы по приемочной экспертизе через
Организатора на условиях 100% предоплаты. Стоимость работы
определяется по калькуляции, составленной экспертами с учетом
планируемого объема работ.
14. В случае отрицательных результатов приемочной инспекции,
когда доставленные материалы могут представлять собой угрозу для
жизни и здоровья населения или окружающей среды, Организатор
оставляет за собой право для принятия мер к недопущению
использования этих материалов в строительстве.
|