Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 27.01.97 N 71-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ -    РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 26.02.99 N 153-РМ

                                 МОСКВА

                                  МЭР

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       27 января 1997 г. N 71-РМ

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                   О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

      Во исполнение  распоряжений  Мэра  Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ
   "О структуре  Мэрии  Москвы"  и от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах
   исполнительной  власти  города  Москвы"   и   в   соответствии   с
   постановлением  Правительства Москвы от 21.01.97 N 42 "О Положении
   о Комитете здравоохранения Москвы":
      1. Утвердить  Положение  о  Комитете   здравоохранения   Москвы
   (приложение).
      2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 22.08.94
   N  415-РМ  "О  преобразовании   Главного  медицинского  управления
   г. Москвы".
      3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   заместителя Премьера Правительства Москвы по  социальным  вопросам
   В.А. Коробченко.

                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                           Приложение
                                           к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 27 января 1997 г. N 71-РМ

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

      1. Общие положения
      1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет)  является
   отраслевым    органом    исполнительной   власти,   осуществляющим
   исполнительно - распорядительные  функции  органов,  учреждений  и
   организаций    здравоохранения,   подведомственных   Правительству
   Москвы,  и  управление  имуществом  городского  здравоохранения  в
   пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
      1.2. Комитет   организует  на  территории  г.  Москвы  оказание
   населению всех видов лечебно - профилактической помощи.
      1.3. В своей деятельности Комитет  руководствуется  действующим
   законодательством РФ,  законодательством г. Москвы, распоряжениями
   Мэра,  постановлениями  Правительства   Москвы,   по   специальным
   вопросам  -  приказами Министерства здравоохранения РФ и действует
   на основании настоящего Положения.
      1.4. Комитет    подчиняется    Мэру,    Правительству   Москвы,
   непосредственно заместителю  Премьера  по  социальным  вопросам  и
   отчитывается перед ними о своей деятельности.
      1.5. Комитет является юридическим лицом,  имеет гербовую печать
   со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий, бюджетный
   и  другие  счета в уполномоченных Правительством Москвы банках,  а
   также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
      1.6. Финансирование   Комитета   осуществляется   из    средств
   городского бюджета.

      2. Основные задачи
      2.1. Реализация  государственной  политики  в  области   охраны
   здоровья населения г.  Москвы и других граждан, находящихся на его
   территории,  в  пределах  компетенции  и   прав,   предоставленных
   Комитету Правительством Москвы.
      2.2. Изучение   состояния   здоровья   населения,    разработка
   приоритетных  направлений  и  городских  программ,  обеспечивающих
   охрану здоровья населения города,  в том  числе  и  по  программам
   обязательного медицинского страхования.
      2.3. Аккредитация   медицинских    учреждений    (предприятий).
   Лицензирование    медицинской    и    иных   видов   деятельности,
   обеспечивающих  охрану  здоровья   граждан,   в   соответствии   с
   полномочиями, предоставленными Московской лицензионной палатой.
      2.4. Организация контроля  за  реализацией  городских  программ
   медицинской   помощи,   соблюдением   требований  по  защите  прав
   потребителей медико - социальных и медицинских услуг.
      2.5. Руководство  и  финансирование  содержания территориальных
   органов управления здравоохранением.
      2.6. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области
   охраны здоровья населения.
      2.7. Развитие сети учреждений здравоохранения.
      2.8. Хозяйственное  и  материально  -  техническое  обеспечение
   деятельности учреждений здравоохранения.
      2.9. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.
      2.10. Контроль     за    целевым    использованием    бюджетных
   ассигнований,  внебюджетных средств,  в т.ч. средств обязательного
   медицинского    страхования,    основных   и   оборотных   фондов,
   материальных запасов,  малоценных и быстроизнашивающихся предметов
   в  государственных  учреждениях  и  на  предприятиях,  входящих  в
   городскую систему здравоохранения.
      2.11. Взаимодействие   и   координация  работы  с  федеральными
   органами  управления,  городскими  организациями,  учреждениями  и
   службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями,
   другими организациями и  ведомствами  по  выполнению  мероприятий,
   обеспечивающих  охрану  здоровья  населения,  и  другим  вопросам,
   относящимся к компетенции Комитета.
      2.12. Организация научно - исследовательских работ  и  опытно -
   конструкторских  разработок  по  приоритетным  направлениям охраны
   здоровья населения  города  и  контроль  за  их  использованием  в
   практике городского здравоохранения.
      2.13. Разработка  и  участие  в  реализации программ социальной
   защиты медицинских работников.
      2.14. Участие    в    развитии    внешнеэкономических   связей,
   международного,     межрегионального      и      межведомственного
   сотрудничества,   направленных   на   удовлетворение  потребностей
   населения в медицинских услугах.
      2.15. Выполнение   государственных   мероприятий  по  оборонным
   вопросам здравоохранения.
      2.16. Обеспечение   контроля  за  сохранением  гарантированного
   уровня бесплатной медицинской помощи.

      3. Основные функции
      3.1. Организационно - контрольные функции
      3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение,
   анализ и оценку состояния здоровья населения города.
      3.1.2. Осуществляет  координацию  и  методическое   руководство
   деятельностью  самостоятельно действующих хозяйственных субъектов,
   оказывающих медицинскую помощь населению на территории г.  Москвы,
   независимо от их правового статуса.
      3.1.3. Контролирует исполнение  действующего  законодательства,
   относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими
   и другими  учреждениями  и  предприятиями,  иными  юридическими  и
   физическими  лицами,  оказывающими  населению медицинскую помощь и
   услуги в области здоровья.
      3.1.4. Организует  и  контролирует  исполнение  постановлений и
   распоряжений  Мэрии  и  Правительства  Москвы  в  пределах   своей
   компетенции.
      3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально -
   экономического  развития  г.  Москвы  и  ее   регионов,   создании
   социально   ориентированной   системы   медицинской   помощи  всем
   категориям  населения  города,   включая   систему   обязательного
   медицинского страхования.
      3.1.6. Организует     аккредитацию    медицинских    учреждений
   (предприятий).  Совместно  с   Московской   лицензионной   палатой
   организует   работу   по   лицензированию   медицинской   и   иной
   деятельности в области здравоохранения,  участвует в  контроле  за
   деятельностью  юридических и физических лиц,  действующих на рынке
   медицинских услуг.
      3.1.7. Организует   подготовку   и  переподготовку  медицинских
   кадров,  их аттестацию в соответствии с  потребностями  городского
   здравоохранения.
      3.1.8. Участвует в разработке профессиональных  образовательных
   программ.
      3.1.9. Организует  и   контролирует   выполнение   обязательных
   государственных   мероприятий   по   мобилизационной   подготовке,
   гражданской обороне  и  службе  экстренной  медицинской  помощи  в
   чрезвычайных    ситуациях    в    соответствии    с    действующим
   законодательством, осуществляет координацию совместных действий по
   этим вопросам всех органов,  учреждений, организаций и предприятий
   независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
      3.1.10. Осуществляет         финансирование        деятельности
   подведомственных учреждений здравоохранения.
      3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности
      3.2.1. Изучает  опыт  учреждений,  предприятий  и  организаций,
   входящих   в  государственную,  муниципальную  и  частную  системы
   здравоохранения   г.    Москвы,    правовые,    экономические    и
   организационные проблемы,  возникающие в их деятельности, вносит в
   государственные органы  власти  и  управления  предложения  по  их
   разрешению и совершенствованию действующего законодательства.
      3.2.2. Изучает    конъюнктуру    рынка    медицинских    услуг,
   разрабатывает   и   реализует   предложения  по  совершенствованию
   деятельности   государственных   и    муниципальных    учреждений,
   предприятий и организаций здравоохранения.
      3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
      3.3.1. На  основе программно - целевого подхода в установленном
   порядке осуществляет финансирование  программ  медицинской  помощи
   населению   города   в  объеме  выделенных  на  эти  цели  средств
   городского бюджета.
      3.3.2. Согласовывает     проекты     договоров    (контрактов),
   заключаемых  Москомимуществом  с   государственными   учреждениями
   здравоохранения, предприятиями и организациями,  на право  полного
   хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.
      3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями
   учреждений  здравоохранения,  предприятий  и  органов  управления,
   входящих в основную номенклатуру.
      3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений
   по   вопросам   использования   государственной   и  муниципальной
   собственности,   строительства,   реконструкции   и   технического
   перевооружения медицинских учреждений,  предприятий и организаций,
   развития медицинских услуг, в том числе с привлечением иностранных
   инвестиций.
      3.3.5. Участвует в реализации программ  развития  и  укрепления
   материально  -  технической  базы лечебно - профилактической сети,
   включая строительство новых объектов,  выполняет при необходимости
   с согласия заинтересованных медицинских учреждений,  предприятий и
   организаций функции заказчика.
      3.3.6. Разрабатывает    и    утверждает    (согласовывает)    в
   установленном  порядке  цены  на  медицинские  и   образовательные
   медицинские  услуги,  утверждает  цены на донорскую кровь и другие
   трансплантаты   (биологические   препараты).    Проводит    анализ
   ценообразования в  целях экономического стимулирования финансово -
   хозяйственной деятельности государственных медицинских учреждений,
   предприятий  и  организаций и защиты прав потребителей медицинских
   услуг.
      3.3.7. В   установленном   законодательством  порядке  создает,
   реорганизует,  ликвидирует   и   перепрофилирует   государственные
   учреждения здравоохранения, предприятия и организации.
      3.3.8. Контролирует  финансово  -  хозяйственную   деятельность
   подведомственных  учреждений  и  организаций,  принимает  меры  по
   результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

      4. Права Комитета
      Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
      4.1. Вносить на  рассмотрение  Мэрии  и  Правительства  Москвы,
   Министерства   здравоохранения   РФ   предложения   по   вопросам,
   относящимся  к  его  компетенции,  в  том  числе   по   применению
   экономических  стимулов  и санкций по отношению к подведомственной
   сети, вплоть до ее санации.
      4.2. Владеть,    пользоваться   и   распоряжаться   имуществом,
   предоставленным   ему   на   праве   оперативного   управления   в
   соответствии  с  договором,  заключенным  с городским Комитетом по
   управлению имуществом.
      4.3. Запрашивать  и  получать  любую  информацию о деятельности
   учреждений,  предприятий и организаций городского  здравоохранения
   независимо  от  форм собственности и ведомственной принадлежности,
   необходимую для выполнения задач Комитета.
      4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой
   финансовой и статистической отчетности по установленным формам  по
   подведомственным   учреждениям,   предприятиям  и  организациям  в
   установленном законом порядке.
      4.5. Представлять  интересы  Правительства  Москвы  в  пределах
   своей компетенции во всех государственных, городских, общественных
   и иных  учреждениях,  организациях,  на предприятиях,  в том числе
   ведущих деятельность за рубежом.
      4.6. Проводить  деловые  переговоры с иностранными партнерами и
   заключать контракты и соглашения.
      4.7. Рассматривать   и   утверждать   технико  -  экономические
   обоснования,  проектно - сметную  документацию  на  строительство,
   реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.

      5. Организация деятельности Комитета
      5.1. Комитет   возглавляет    председатель,    назначаемый    и
   освобождаемый от должности Мэром Москвы.
      5.2. Председатель  Комитета  имеет  заместителей,   назначаемых
   распоряжением   заместителя   Премьера   Правительства  Москвы  по
   социальным  вопросам.  Распределение   обязанностей   между   ними
   производится председателем Комитета.
      5.3. В Комитете  образуется  коллегия  в  составе  председателя
   (председатель),  его заместителей,  являющихся членами коллегии по
   должности,   руководящих   работников   Комитета,    руководителей
   территориальных   органов  управления  здравоохранением,  а  также
   представителей   общественных   и   профессиональных   объединений
   медицинских   работников,   других   организаций,   участвующих  в
   обеспечении здоровья населения.
      Состав коллегии   и   положение  о  ней  утверждаются  приказом
   председателя Комитета.
      5.4. Председатель Комитета:
      5.4.1. Руководит  деятельностью  Комитета,  несет  персональную
   ответственность   перед   Правительством   Москвы   за  выполнение
   возложенных на Комитет задач.
      5.4.2. Издает    в    пределах   своей   компетенции   приказы,
   распоряжения  и  другие   нормативные   акты,   обязательные   для
   исполнения  всеми  должностными  лицами учреждений,  предприятий и
   организаций, входящих в систему городского здравоохранения.
      5.4.3. Распоряжается   финансовыми   средствами   и  имуществом
   Комитета.
      5.4.4. В  пределах  утвержденного фонда оплаты труда утверждает
   положение  о  материальном  стимулировании   работников   аппарата
   Комитета и вносит в него  необходимые  изменения.  Решает  вопросы
   премирования    и    поощрения   работников   аппарата   Комитета,
   установления им персональных надбавок.
      5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников
   аппарата   Комитета,  руководителей  подведомственных  учреждений,
   предприятий и организаций,  входящих в  основную  номенклатуру,  в
   соответствии с действующим законодательством.
      5.4.6. Утверждает  положения   о   структурных   подразделениях
   Комитета и функциональные обязанности их сотрудников.
      5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных,
   городских,   общественных   и   иных  организациях,  ведомствах  и
   учреждениях,  в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
   входящим в компетенцию Комитета.
      5.4.8. Утверждает  положения  о   государственных   учреждениях
   здравоохранения,      согласовывает     уставы     государственных
   (муниципальных) медицинских предприятий.
      5.5. Имущество   Комитета   состоит   из   зданий,  сооружений,
   оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом по
   управлению  имуществом  Москвы,  а  также бюджетных и внебюджетных
   денежных средств.
      5.6. Ревизия      деятельности      Комитета     осуществляется
   Правительством Москвы,  а также по его поручению другими органами,
   которым это право предоставлено по закону.
      5.7. Комитет   создает   территориальные   органы    управления
   здравоохранением,   которые   непосредственно   ему   подчиняются,
   обладают статусом юридического лица в соответствии  с  действующим
   законодательством.
      Положения о территориальных органах управления здравоохранением
   утверждаются председателем Комитета.
      Председатель Комитета  назначает  и  освобождает  от  должности
   руководителей территориальных органов управления здравоохранением,
   а также руководителей соответствующих учреждений и организаций  по
   согласованию с префектами административных округов.

      6. Заключительные положения
      6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
      6.2. Прекращение    деятельности   Комитета   производится   на
   основании  распоряжения  Мэра  Москвы  в   установленном   законом
   порядке.


   _________________________________________________________________
   "Вестник Мэрии Москвы", N 9, 1997

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz