УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 26.02.99 N 153-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27 января 1997 г. N 71-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии Москвы" и от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах
исполнительной власти города Москвы" и в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 42 "О Положении
о Комитете здравоохранения Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы
(приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 22.08.94
N 415-РМ "О преобразовании Главного медицинского управления
г. Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам
В.А. Коробченко.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 января 1997 г. N 71-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является
отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим
исполнительно - распорядительные функции органов, учреждений и
организаций здравоохранения, подведомственных Правительству
Москвы, и управление имуществом городского здравоохранения в
пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
1.2. Комитет организует на территории г. Москвы оказание
населению всех видов лечебно - профилактической помощи.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим
законодательством РФ, законодательством г. Москвы, распоряжениями
Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по специальным
вопросам - приказами Министерства здравоохранения РФ и действует
на основании настоящего Положения.
1.4. Комитет подчиняется Мэру, Правительству Москвы,
непосредственно заместителю Премьера по социальным вопросам и
отчитывается перед ними о своей деятельности.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать
со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий, бюджетный
и другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а
также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование Комитета осуществляется из средств
городского бюджета.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в области охраны
здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на его
территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных
Комитету Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка
приоритетных направлений и городских программ, обеспечивающих
охрану здоровья населения города, в том числе и по программам
обязательного медицинского страхования.
2.3. Аккредитация медицинских учреждений (предприятий).
Лицензирование медицинской и иных видов деятельности,
обеспечивающих охрану здоровья граждан, в соответствии с
полномочиями, предоставленными Московской лицензионной палатой.
2.4. Организация контроля за реализацией городских программ
медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав
потребителей медико - социальных и медицинских услуг.
2.5. Руководство и финансирование содержания территориальных
органов управления здравоохранением.
2.6. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области
охраны здоровья населения.
2.7. Развитие сети учреждений здравоохранения.
2.8. Хозяйственное и материально - техническое обеспечение
деятельности учреждений здравоохранения.
2.9. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.
2.10. Контроль за целевым использованием бюджетных
ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч. средств обязательного
медицинского страхования, основных и оборотных фондов,
материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов
в государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в
городскую систему здравоохранения.
2.11. Взаимодействие и координация работы с федеральными
органами управления, городскими организациями, учреждениями и
службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями,
другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий,
обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
2.12. Организация научно - исследовательских работ и опытно -
конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны
здоровья населения города и контроль за их использованием в
практике городского здравоохранения.
2.13. Разработка и участие в реализации программ социальной
защиты медицинских работников.
2.14. Участие в развитии внешнеэкономических связей,
международного, межрегионального и межведомственного
сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей
населения в медицинских услугах.
2.15. Выполнение государственных мероприятий по оборонным
вопросам здравоохранения.
2.16. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного
уровня бесплатной медицинской помощи.
3. Основные функции
3.1. Организационно - контрольные функции
3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение,
анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство
деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов,
оказывающих медицинскую помощь населению на территории г. Москвы,
независимо от их правового статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства,
относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими
и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и
физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и
услуги в области здоровья.
3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и
распоряжений Мэрии и Правительства Москвы в пределах своей
компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально -
экономического развития г. Москвы и ее регионов, создании
социально ориентированной системы медицинской помощи всем
категориям населения города, включая систему обязательного
медицинского страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений
(предприятий). Совместно с Московской лицензионной палатой
организует работу по лицензированию медицинской и иной
деятельности в области здравоохранения, участвует в контроле за
деятельностью юридических и физических лиц, действующих на рынке
медицинских услуг.
3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских
кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского
здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных
программ.
3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим
законодательством, осуществляет координацию совместных действий по
этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности
подведомственных учреждений здравоохранения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности
3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций,
входящих в государственную, муниципальную и частную системы
здравоохранения г. Москвы, правовые, экономические и
организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в
государственные органы власти и управления предложения по их
разрешению и совершенствованию действующего законодательства.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских услуг,
разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию
деятельности государственных и муниципальных учреждений,
предприятий и организаций здравоохранения.
3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
3.3.1. На основе программно - целевого подхода в установленном
порядке осуществляет финансирование программ медицинской помощи
населению города в объеме выделенных на эти цели средств
городского бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов),
заключаемых Москомимуществом с государственными учреждениями
здравоохранения, предприятиями и организациями, на право полного
хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.
3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями
учреждений здравоохранения, предприятий и органов управления,
входящих в основную номенклатуру.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений
по вопросам использования государственной и муниципальной
собственности, строительства, реконструкции и технического
перевооружения медицинских учреждений, предприятий и организаций,
развития медицинских услуг, в том числе с привлечением иностранных
инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления
материально - технической базы лечебно - профилактической сети,
включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости
с согласия заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и
организаций функции заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в
установленном порядке цены на медицинские и образовательные
медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие
трансплантаты (биологические препараты). Проводит анализ
ценообразования в целях экономического стимулирования финансово -
хозяйственной деятельности государственных медицинских учреждений,
предприятий и организаций и защиты прав потребителей медицинских
услуг.
3.3.7. В установленном законодательством порядке создает,
реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные
учреждения здравоохранения, предприятия и организации.
3.3.8. Контролирует финансово - хозяйственную деятельность
подведомственных учреждений и организаций, принимает меры по
результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
4. Права Комитета
Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэрии и Правительства Москвы,
Министерства здравоохранения РФ предложения по вопросам,
относящимся к его компетенции, в том числе по применению
экономических стимулов и санкций по отношению к подведомственной
сети, вплоть до ее санации.
4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в
соответствии с договором, заключенным с городским Комитетом по
управлению имуществом.
4.3. Запрашивать и получать любую информацию о деятельности
учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
необходимую для выполнения задач Комитета.
4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой
финансовой и статистической отчетности по установленным формам по
подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в
установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах
своей компетенции во всех государственных, городских, общественных
и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе
ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и
заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико - экономические
обоснования, проектно - сметную документацию на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых
распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы по
социальным вопросам. Распределение обязанностей между ними
производится председателем Комитета.
5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя
(председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по
должности, руководящих работников Комитета, руководителей
территориальных органов управления здравоохранением, а также
представителей общественных и профессиональных объединений
медицинских работников, других организаций, участвующих в
обеспечении здоровья населения.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом
председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Комитет задач.
5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для
исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и
организаций, входящих в систему городского здравоохранения.
5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Комитета.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает
положение о материальном стимулировании работников аппарата
Комитета и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы
премирования и поощрения работников аппарата Комитета,
установления им персональных надбавок.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников
аппарата Комитета, руководителей подведомственных учреждений,
предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру, в
соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета и функциональные обязанности их сотрудников.
5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных,
городских, общественных и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
5.4.8. Утверждает положения о государственных учреждениях
здравоохранения, согласовывает уставы государственных
(муниципальных) медицинских предприятий.
5.5. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений,
оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом по
управлению имуществом Москвы, а также бюджетных и внебюджетных
денежных средств.
5.6. Ревизия деятельности Комитета осуществляется
Правительством Москвы, а также по его поручению другими органами,
которым это право предоставлено по закону.
5.7. Комитет создает территориальные органы управления
здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются,
обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.
Положения о территориальных органах управления здравоохранением
утверждаются председателем Комитета.
Председатель Комитета назначает и освобождает от должности
руководителей территориальных органов управления здравоохранением,
а также руководителей соответствующих учреждений и организаций по
согласованию с префектами административных округов.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на
основании распоряжения Мэра Москвы в установленном законом
порядке.
_________________________________________________________________
"Вестник Мэрии Москвы", N 9, 1997
|