МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
13 февраля 1997 г. N 123-РМ
О ФОРМИРОВАНИИ МОСКОВСКИХ
ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
Доведение качества гостиничного обслуживания в г. Москве до
мировых стандартов, расширение набора предоставляемых гостиничных
услуг, повышение загрузки московских гостиниц, обеспечивающие в
целом рост объемов туризма и увеличение отчислений в городской
бюджет, могут быть реализованы только с использованием современных
технологий гостиничного менеджмента, одной из которых является
объединение отелей в гостиничные цепи.
В целях реализации вышеуказанных задач, учитывая повышение
туристской активности, связанное с празднованием 850-летия
основания Москвы и осуществляющимся преобразованием города в
крупнейший международный туристский центр, и во исполнение
постановления Правительства Москвы от 28 мая 1996 года N 449
"О Программе развития гостинично - туристского комплекса
г. Москвы":
1. Одобрить предлагаемое Департаментом внешних связей,
Государственным акционерным обществом (ГАО) "Москва" и
гостиничными предприятиями города формирование московских
гостиничных цепей с включением в их состав однотипных по
классности и формам обслуживания гостиниц (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о гостиничной цепи и управляющей
гостиничной компании, обеспечивающей менеджмент предприятий,
входящих в гостиничную цепь (приложение N 2), с его апробацией на
базе гостиничной цепи "Апартотель" и Перечень инвестиционных
проектов по реконструкции и модернизации действующих и
строительству новых объектов гостинично - туристского комплекса
г. Москвы (приложение N 3).
3. Москомимуществу:
3.1. Вывести в месячный срок в установленном порядке с согласия
государственного предприятия "Гостиница "Восход" из состава его
имущества корпус 3 площадью 5862,0 кв. метров, располагающийся по
адресу: Москва, Алтуфьевское шоссе, 6, корп. 3, принять на баланс
это имущество.
3.2. Учитывая, что на ГАО "Москва" возложены задачи обеспечения
реализации Программы развития гостинично - туристского комплекса
г. Москвы, призванной воплотить в жизнь политику Правительства
Москвы по превращению города в центр мирового туризма, и 100%
акций принадлежит городу, передать этот корпус (п. 3.1) в уставный
капитал ГАО "Москва" в качестве вклада города.
4. ГАО "Москва" на основании имущественных прав оформить в
Москомземе в месячный срок в установленном порядке земельно -
правовые отношения на земельный участок (п. 3) с соответствующими
земельными платежами.
5. Департаменту внешних связей:
5.1. Совместно с ГАО "Москва" при необходимости изменять состав
и согласовывать вхождение в формируемые гостиничные цепи и
передачу на управление гостиниц, являющихся государственными
предприятиями или акционерными обществами, в уставных фондах
которых имеется доля, составляющая государственную собственность
Москвы.
5.2. Изыскать возможность профинансировать работы по
модернизации помещений и номерного фонда гостиниц "Волга",
"Восход" (корпус 3), "Орехово", "Царицыно" в объеме 2,74 млн. (два
миллиона семьсот сорок тысяч) американских долларов.
5.3. Выделить в I квартале 1997 года ГАО "Москва"
900 (девятьсот) тыс. американских долларов на финансирование
указанных (п. 2) проектов и связанных с ними работ. Расходы
отнести на статью "Разработка инвестиционных проектов".
6. ГАО "Москва":
6.1. Обеспечить формирование московских гостиничных цепей,
создание управляющих гостиничных компаний (с долевым участием в
них), эффективную деятельность этих структур гостинично -
туристского комплекса г. Москвы и контроль за целевым
использованием выделяемых им средств.
6.2. В первом квартале 1997 года провести обязательную и
добровольную сертификацию гостиниц, входящих в формируемые
гостиничные цепи.
6.3. Выделить в 1997 году 4,5 млрд. рублей на разработку
дизайна и рекламно - информационных материалов для формируемых
гостиничных цепей, включая частичное финансирование модернизации
фасадов зданий гостиниц к празднованию 850-летия основания Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н. Орджоникидзе.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 г. N 123-РМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ, ФОРМИРУЕМЫХ НА БАЗЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ
ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНО - ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ
1. Гостиничная цепь "Апартотель" в составе гостиниц "Царицыно",
"Восход" (корпус 3), "Волга" и "Орехово".
2. Гостиничная цепь "Совотель" в составе гостиничных комплексов
"Украина" и "Пекин", гостиницы "Ленинградская".
3. Гостиничная цепь "Модерн" в составе гостиниц "Будапешт" и
"Советская".
4. Гостиничная цепь "Норд" в составе гостиниц "Алтай",
"Восток", "Золотой колос", "Останкино", "Турист", "Восход" (за
исключением корпуса 3), "Байкал", "Заря", "Ярославская", "Саяны" и
"Звездная".
Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 г. N 123-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ ГОСТИНИЧНОЙ КОМПАНИИ
В ГОСТИНИЧНО - ТУРИСТСКОМ КОМПЛЕКСЕ (ГТК) Г. МОСКВЫ
Настоящее Положение определяет порядок формирования (создания)
и особенности деятельности гостиничной цепи и управляющей
гостиничной компании в ГТК г. Москвы.
I. Общая часть
1. Под гостиничной цепью понимается ряд самостоятельных или
объединенных в ассоциацию предприятий любой формы собственности,
организационно - правовой формы и ведомственной подчиненности,
осуществляющих предоставление гражданам и организациям
гостиничных, офисно - гостиничных и иных связанных с данной
деятельностью услуг, добровольно на договорных условиях
принимающих в своей деятельности следование определенным
внутренним стандартам данной гостиничной цепи и централизующих
некоторые свои организационно - хозяйственные функции.
2. В состав гостиничной цепи могут входить объекты (здания,
помещения, имущественные комплексы и т.п.), предназначаемые и
передаваемые собственниками (владельцами) или их представителями
под гостиничную деятельность, а также предприятия, обеспечивающие
производство продукции и предоставление услуг, связанных с
гостиничной деятельностью.
3. Формирование московских гостиничных цепей может
осуществляться в соответствии с распоряжением Мэра или
постановлением Правительства Москвы на основании совместного
представления Департамента внешних связей и Государственного
акционерного общества (ГАО) "Москва" или на договорной основе
предприятиями ГТК г. Москвы.
4. Решения о вступлении в гостиничную цепь или об участии в ней
в форме, определенной п. 2 настоящего Положения, принимаются
органами управления юридических лиц в порядке, установленном их
учредительными документами, или собственниками (владельцами)
объектов недвижимости или их полномочными представителями. Вопрос
о вступлении в гостиничную цепь юридических лиц, являющихся
государственными предприятиями и относящихся к ведению г. Москвы,
рассматривается Департаментом внешних связей совместно с ГАО
"Москва" по представлению руководителя данного юридического лица.
5. Вступающие в гостиничную цепь предприятия не теряют при этом
статуса юридического лица, а объекты, передаваемые в гостиничную
цепь на управление, не получают при этом статуса юридического лица
и не меняют форму собственности и собственника.
6. Управляющий гостиничной компанией (далее - Компания)
признается юридическое лицо, созданное в форме хозяйственного
общества или товарищества (коммерческие организации) либо в форме
некоммерческого партнерства, ассоциации или фонда (некоммерческие
организации).
7. Учредителями (акционерами, участниками) Компании могут быть
любые отечественные и зарубежные юридические и физические лица,
объединяющие свой потенциал, опыт и капиталы в целях повышения
качества производимых работ и предоставляемых услуг, увеличения
объемов из реализации, снижения себестоимости деятельности.
8. Представление интересов города осуществляется привлечением
ГАО "Москва" в качестве одного из учредителей (акционеров,
участников) Компании.
II. Условия осуществления деятельности Компании
и взаимодействие предприятий, входящих
в гостиничную цепь
9. Компания осуществляет свою деятельность на основании и в
соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы,
настоящим Положением и контрактом (договором) на управление,
заключаемым между управляемыми предприятиями гостиничной цепи или
их владельцем и Компанией.
10. Контракт (договор) на управление предусматривает внедрение
единых стандартов, централизуемые функции, ответственность и
обязательства сторон.
11. Номенклатура стандартов и централизуемых функций, порядок и
условия их реализации являются предметом совместной договоренности
Компании и управляемых предприятий (владельцев объектов,
передаваемых в управление).
12. Разработка и внедрение внутренних стандартов гостиничной
цепи, а также осуществление и обеспечение централизуемых функций
является прерогативой Компании.
13. Внутренние стандарты гостиничной цепи и централизация ряда
организационно - хозяйственных функций предприятий, вступающих в
гостиничную цепь, могут включать (но не ограничивать) следующие
виды и направления деятельности:
- разработка и использование общего логотипа и товарной марки;
- разработка и распространение рекламно - информационных
материалов, включая комплекты документации, размещаемые в номерах
гостиниц;
- дизайн гостиниц, включая фирменный стиль, оформление фасадов
и интерьеров номеров, а также иных, в т.ч. общественных,
помещений;
- маркетинг, формирование и проведение рекламно - выставочной
деятельности;
- организация и обеспечение загрузки предприятий, включая
заключение прямых договоров на резервирование и бронирование мест,
вхождение в международные и отечественные сети бронирования
туристских услуг, формирование собственной сети реализации
гостиничных услуг и т.п.;
- разработка и проведение ценовой политики;
- материально - техническое снабжение;
- организация и обеспечение деятельности пунктов питания;
- определение номенклатуры и обеспечение предоставления
дополнительных гостиничных услуг;
- размещение в общественных помещениях гостиниц торговых и иных
точек по предоставлению услуг сторонними предприятиями;
- предоставление транспортных, переводческих, офисных, бизнес -
услуг и иных услуг;
- привлечение кредитов, инвестиций и иных централизованных
ресурсов на развитие предприятий, в качестве оборотных средств, а
также в иных целях;
- управление финансовыми средствами, включая их размещение;
- проведение финансовых и иных ревизий и проверок, проведение
внутреннего и внешнего аудита;
- организация бухгалтерской деятельности, подготовка и
представление бухгалтерской, статистической и иной отчетности;
- оплата арендных, рентных, коммунальных и иных платежей,
включая услуги связи;
- страхование имущества и работников предприятий;
- подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации
работников, наем, увольнение и управление персоналом предприятия;
- юридическая защита и поддержка деятельности предприятий;
- обеспечение безопасности, включая организационные и
технические вопросы;
- новое строительство, реконструкция и модернизация зданий и
помещений, включая привлечение проектных и подрядных организаций,
закупка и монтаж оборудования, мебели и т.п.;
- организация централизованных услуг для предприятий
гостиничной цепи.
14. Обеспечение функций управления Компания реализует путем
назначения генерального менеджера, при необходимости - финансового
контролера и иного персонала управляемого предприятия или объекта.
15. Деятельность генерального менеджера и финансового
контролера, их права и обязанности, а также условия вознаграждения
их труда определяются контрактами, заключаемыми с ними Компанией.
При этом набор и увольнение персонала, в т.ч. государственных
предприятий, передаваемых на управление, является прерогативой
генерального менеджера и осуществляется в соответствии с условиями
контракта на управление между Компанией и управляемым предприятием
или объектом.
16. Допускается выполнение обязанностей генерального менеджера
и финансового контролера соответственно руководителем и главным
бухгалтером управляемого предприятия. Допускается также
привлечение в качестве генерального менеджера, финансового
контролера, иных лиц персонала управляемых предприятий и Компании
как российских, так и иностранных физических лиц.
17. Персонал, обеспечивающий обслуживание переданного в
управление объекта, включая генерального менеджера и финансового
контролера, может быть штатным персоналом Компании, если договором
между Компанией и собственником объекта или его представителем не
предусмотрено иное решение данного вопроса.
18. Оплата деятельности Компании осуществляется путем
отчислений управляемыми предприятиями и объектами части
собственных средств (процент от объема оборота, процент от объема
полученной прибыли, фиксированные суммы отчислений или
комбинированная система оплаты).
19. Данная оплата включается в себестоимость деятельности
управляемых предприятий и объектов.
20. Взаимоотношения управляемых предприятий и Компании с
бюджетом осуществляются ими раздельно.
21. При передаче объекта собственником или его представителем
на управление помимо договора на управление могут заключаться
соответствующие договоры аренды с Компанией.
22. Доход собственника (владельца) складывается из
перечисляемых ему Компанией сумм арендной платы и/или прибыли от
управления объектом, определяемой как разница между валовой
выручкой (оборотом) и себестоимостью деятельности, включающей
отчисления Компании.
23. Компания не вправе без согласия собственника (владельца):
- приобретать за счет его имущества какие-либо объекты;
- безвозмездно отчуждать его имущество;
- привлекать заемные средства, подлежащие возврату за счет его
имущества;
- использовать его имущество для обеспечения исполнения
собственных обязательств, не связанных с управлением;
- приобретать в собственность имущество владельца, если иное
не предусмотрено законом или контрактом (договором) на управление.
III. Приостановление и прекращение действия
контракта (договора) на управление,
внесение изменений и дополнений
24. Основаниями для прекращения действия контракта (договора)
на управление являются:
- ликвидация Компании;
- признание Компании несостоятельной (банкротом);
- невыполнение Компанией функций по управлению объектом.
25. Приостановление и прекращение действия контракта (договора)
на управление может быть обжаловано в судебном порядке.
26. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется руководителем Департамента внешних связей по
представлению ГАО "Москва".
Приложение N 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 г. N 123-РМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Гостиница "Будапешт"
2. Гостиница "Ленинградская"
3. Гостиница под цели религиозного туризма (г. Иерусалим)
4. Московский международный туристский центр
(Столешников пер., д. 11)
5. Торгово - складской комплекс для обслуживания гостиниц
(Ботаническая ул., д. 10а)
6. Гостиничный комплекс "Пекин"
7. Гостиница "Северная"
|