ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
18 февраля 1997 г. N 146-РП
О МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА РАБОТАХ ПО СОДЕРЖАНИЮ МКАД
В целях обеспечения эталонного содержания законченных
строительством (реконструкцией) участков Московской кольцевой
автомобильной дороги:
1. Утвердить представленные Управлением жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства технологию и технологические карты на
зимнюю и летнюю уборку реконструированных участков МКАД
(приложения 1, 2 и 3), разработанные государственным предприятием
"Доринвест", предусматривающие внедрение современных машин и
механизмов на работах по ее содержанию.
2. Принять к сведению, что совместным приказом по Управлениям
жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства (N 5-14/6 ж от
5 ноября 1996 г.) и городского заказа (N 55-25/гз от 5 ноября
1996 г.) "Об организации при ГП "Доринвест" службы по эксплуатации
Московской кольцевой автомобильной дороги" ГП "Доринвест" поручено
организовать специализированную службу по содержанию МКАД,
укомплектовав ее кадрами, техникой и имуществом.
3. Государственному предприятию "Доринвест" (Истомин В.С.)
совместно с вновь созданной специализированной службой по
эксплуатации МКАД по мере поэтапного завершения работ по
реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги
обеспечивать содержание введенных участков кольцевой дороги на
уровне требований к магистральным автомобильным дорогам Российской
федеральной сети, для чего:
3.1. Внедрить в предстоящий зимний период новые технологии и
уборочные машины и механизмы на работах по содержанию и
эксплуатации МКАД.
3.2. Укомплектовать основные машины и механизмы, занятые на
уборке МКАД, радиотелефонной связью.
3.3. Производить на конкурсной основе подбор и расстановку
рабочих кадров, механизаторов, водительского состава, линейного
инженерно - технического персонала и руководящих кадров дорожно -
эксплуатационных участков с учетом квалификации, знаний и
производственных навыков и опыта в выполнении зимних и летних
работ по содержанию дорожных покрытий.
3.4. В I квартале 1997 г. совместно с ООО "Организатор"
определить объемы капитальных вложений, заключить договор на
выделение необходимых средств и обеспечить в 1997 году
приобретение современной техники для содержания реконструированных
участков МКАД, вводимых в 1997 году.
3.5. С целью своевременной обработки дорожного покрытия на
реконструированных участках МКАД внедрить систему раннего
обнаружения образования гололеда.
4. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства (Павлов Н.В.):
4.1. Совместно с ГП "Доринвест" в двухнедельный срок
разработать и представить на утверждение расценки на зимнее и
летнее содержание кольцевой дороги с учетом обновления парка
машин, совершенствования технологии, повышения скоростного режима
уборки, при этом отнести МКАД по классификации к внекатегорийным
дорогам.
4.2. Силами подведомственных предприятий и организаций
(Дирекция заказчика "Гидромост", МП "Гормост", ПП "Мосводосток",
МЛТПО "Мослесопарк") обеспечить содержание и ремонт мостовых и
гидротехнических сооружений на современном техническом уровне,
гарантирующем безопасное движение по ним транспорта и пешеходов, а
также содержание зеленых насаждений на городских территориях,
прилегающих к МКАД.
5. Разрешить ГП "Доринвест" в соответствии с результатами
технических и конъюнктурных проработок и поэтапного внедрения
новых технологий вносить необходимые изменения в перечень
немонтируемого оборудования ДЭУ для обслуживания МКАД в пределах
утвержденной сметы.
6. Управлению городского заказа (Удальцов А.Н.) в целях
усиления экономического стимулирования качественного выполнения
работ по уборке и содержанию Московской кольцевой автомобильной
дороги и основных пересекающих ее магистралей федеральной сети
начиная с 1 января 1997 г. предусматривать их целевое
финансирование и подекадное выделение необходимых средств в
объемах, согласованных с ГП "Доринвест".
7. Префектурам административных округов (кроме Центрального и
Зеленоградского):
7.1. В двухнедельный срок определить и согласовать в
установленном порядке места для организации сухих снегосвалок
целевым назначением для складирования снега, вывозимого с МКАД.
7.2. Обеспечить содержание в надлежащем состоянии городских
территорий в просматриваемой зоне от границы полосы отвода
кольцевой дороги.
8. Управлению ГАИ (Архипкин Н.И.) во время экстремальных
ситуаций (снегопады, гололед и др.) в целях сокращения времени на
уборку и обработку дорожного покрытия противогололедными
реагентами обеспечивать согласно разработанному совместно с ГП
"Доринвест" регламенту сопровождение колонн уборочных машин.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
комплекса городского хозяйства Никольского Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
Б.В. Никольский
Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 18 февраля 1997 г. N 146-РП
ТЕХНОЛОГИЯ
МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ УЧАСТКОВ МКАД
(ИЗ РАСЧЕТА НА 25 КМ РЕКОНСТРУИРОВАННОГО УЧАСТКА)
Техническая характеристика участка
1. Длина участка 25,0 км
2. Ширина проезжей части в одну
сторону движения 19,5 м
3. Ширина обочин 3,0 м
4. Количество отстойных площадок
для транспорта 4 ед.
5. Количество транспортных развязок
по типу "клеверный лист" 9 ед.
6. Общее протяжение участков, где
установлен бортовой камень 25,0 км
7. Количество посадочных площадок
на остановках автобуса 40 ед.
8. Протяженность барьерных
ограждений 19,0 км
9. Количество дорожных знаков и
указателей 300 ед.
ЗИМНЯЯ УБОРКА
Исходные данные
10. Протяженность по времени основных
технологических циклов:
- обработка проезжей части
хлоридами не более 1,0 часа
- сдвигание снега с проезжей
части к обочинам не более 2,0 часов
11. Средняя плотность обработки
проезжей части хлоридами за
один цикл 40 г/кв. м
12. Рабочие скорости уборочных машин
при:
- обработке хлоридами 40 км/час
- сдвигании снега 40 км/час
Уборочные машины
13. Настоящая технология предусматривает применение современной
зарубежной уборочной техники, образцы которой, за исключением
широкозахватного оборудования фирмы "Шмидт", имеются в городских
дорожных хозяйствах.
14. Количество и марки уборочных машин:
- разбрасыватель "КУМ-5551" 14 ед.
- широкозахватный снегоочиститель
"Шмидт" на шасси МАЗ-63035 6 ед.
- разбрасыватель с плужно -
щеточным оборудованием
"УНИМОГ-1250" 8 ед.
- машина с оборудованием для очистки
вертикальных поверхностей,
грейдером, плугом и двойной
кабиной "УНИМОГ-1450" 3 ед.
- фрезерно - роторный снегоочиститель
"Рольба R-400" 3 ед.
- тротуаро - уборочная машина
"Мультикар-26" 3 ед.
- автосамосвалы для вывоза снега 8 ед.
- автомобиль для перевозки рабочих
"Дорожный ремонтер" 2 ед.
Количество машин дано с учетом коэффициента использования
техники.
Обязательные условия при внедрении данной технологии
15. Обработки дороги хлоридами должна производиться звеном
машин "КУМ-5551" из 2 ед., на всю ширину проезжей части за один
проход машин.
Количество звеньев - 5 ед., каждое звено работает на
закрепленном за ним участке дороги.
Полная обработка закрепленного участка дороги производится при
разовой загрузке кузова хлоридами, без остановки работ и поездки
на базу хранения хлоридов для дозаправки.
16. Сдвигание снега с дорожного полотна производится колонной
широкозахватных снегоочистителей на всю ширину проезжей части за
один проход машин.
17. Уборка транспортных развязок (посыпка и подметание)
осуществляется одновременно с уборкой основной магистрали звеньями
машин "УНИМОГ-1250", по 3 машины в звене.
Технологическая схема
------------------------------------------------------------------
N Технологическая операция Марка машины
п/п
------------------------------------------------------------------
1 2 3
------------------------------------------------------------------
а) Обработка проезжей части противо-
гололедными материалами "КУМ-5551"
б) Сдвигание снега с проезжей части "Шмидт" на шасси
к обочинам МАЗ-63035
в) Очистка разделительной стенки "УНИМОГ-1450"
"Нью - Джерси" от снега с оборудованием
для вертикальной
очистки
г) Обработка левого лотка и сдвигание
снега от разделительной стенки
на проезжую часть перед началом
работы широкозахватных
снегоочистителей "УНИМОГ-1250"
д) Формирование снежного вала в лотках
на участках, где установлен бортовой
камень "УНИМОГ-1250"
е) Сдвигание снега с обочин на откосы
насыпи "УНИМОГ-1250"
ж) Перекидка снега из лотков на откосы
насыпи "Рольба R-400"
з) Погрузка снега в самосвалы в местах,
где невозможна его перекидка на
откосы насыпи "Рольба R-400"
и) Уборка от снега (обработка хлоридами,
сдвигание и подметание) отстойных
площадок для транспорта "УНИМОГ-1250"
к) Сдвигание и подметание снега на
посадочных площадках автобусных
остановок "Мультикар-26"
л) Уборка транспортных развязок -
обработка хлоридами, сдвигание и
подметание снега "УНИМОГ-1250"
м) Уборка подъездов к объектам
инфраструктуры МКАД (АЗС, автосервис, "УНИМОГ-1250"
пункты торговли и питания и др.) "Мультикар-26"
н) Очистка от снега и грязи барьерных
ограждений в период зимних оттепелей "УНИМОГ-1450"
с оборудованием
для вертикальной
очистки
18. Полный комплекс снегоуборочных работ на проезжей части,
включая очистку стенки "Нью - Джерси", обработку левых лотков,
формирование снежных валов, сдвигание и перекидку снега в правых
лотках, производится в условиях минимальной интенсивности движения
транспорта, как правило, в ночную смену и в выходные дни.
При прохождении снегопадов в дневное время в условиях
максимальной интенсивности движения осуществляются только
2 технологические операции - обработка дороги хлоридами и
сдвигание снега с проезжей части широкозахватными
снегоочистителями.
19. Ручная зачистка недоступных для механизмов мест (остановки,
отстойные площадки, дорожные знаки и др.) производится бригадами
дорожных рабочих в составе 4 чел., перемещаемых по трассе на
автомашинах "Дорожный ремонтер"; количество бригад - 2.
ЛЕТНЯЯ УБОРКА
Исходные данные
20. Мойка асфальтобетонных покрытий проезжей части
осуществляется в ночную смену, в период с 23 часов до 7 часов
утра, с перерывом на отдых с 2 до 3 часов.
21. Расход воды при производстве мойки составляет:
- проезжая часть 1 литр/на кв. м
- лотки 2 литр/на кв. м
22. Количество циклов подметания
лотков в течение суток 2 цикла
23. Количество циклов очистки от
мусора контейнеров и урн в
дневное время 1 цикл
Уборочные машины
24. Количество и марки уборочных машин:
- поливомоечная машина "КО-713" 14 ед.
- подметально - уборочная машина "КУМ-5551" 6 ед.
- "УНИМОГ-1450" с оборудованием для
очистки вертикальных поверхностей 2 ед.
- то же, "УНИМОГ-1250" 2 ед.
- "УНИМОГ-1250" с оборудованием для
кошения травы и кустарника на откосах 1 ед.
- "Мультикар-26" с подметально - уборочным
оборудованием и устройством для кошения
травы на горизонтальных участках 2 ед.
- мусоровоз "МКЗ-10" 1 ед.
- фронтальный погрузчик "РЛ-100" 1 ед.
- самосвал "ЗИЛ" 3 ед.
Количество машин дано с учетом коэффициента использования
техники.
Технологическая схема
------------------------------------------------------------------
N Технологическая операция Марка машины
п/п
------------------------------------------------------------------
1 2 3
------------------------------------------------------------------
а) Мойка проезжей части, включая
транспортные развязки, отстойные
площадки, съезды и т.д. "КО-713"
б) Подметание лотков "КУМ-5551"
в) Очистка стенки "Нью-Джерси" "УНИМОГ-1450"
г) Уборка посадочных площадок на остановках
(мойка и подметание) "Мультикар-26"
д) Уборка обочин, отстойных площадок, остановок
от мусора и посторонних предметов вручную
бригадами рабочих из 2-х человек, количество Самосвал "ЗИЛ"
бригад - 2 "РЛ-100"
е) Уборка подъездов к объектам инфраструктуры
МКАД (АЗС, автосервис, пункты торговли и "КУМ-5551"
питания и др.) "Мультикар-26"
ж) Мойка дорожных знаков и указателей "УНИМОГ-1450"
з) Очистка и мойка барьерных ограждений "УНИМОГ-1450"
и) Кошение травы на откосах насыпи и в "УНИМОГ-1250"
полосе отвода "Мультикар-26"
к) Очистка от мусора контейнеров и урн
бригадой рабочих из 2-х человек "МКЗ-10"
Заключение
25. Предлагаемая здесь технология зимней уборки участка МКАД
ввиду многочисленных элементов новизны должна быть опробована на
практике в предстоящий зимний период для выявления возможных
отрицательных моментов и теоретических недоработок. После внесения
изменений и корректировок данная технология может быть
распространена на всю МКАД в целом по завершении ее реконструкции.
Приложение N 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 18 февраля 1997 г. N 146-РП
В приложении приводится технологическая карта зимней уборки
участка МКАД км 19 - км 46,25.
Приложение N 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 18 февраля 1997 г. N 146-РП
В приложении приводится технологическая карта летней уборки
участка МКАД км 19 - км 46,25.
|