РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕМЬЕРА
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1997 ГОДА N 154
О ПРИВЕДЕНИИ ВЫВЕСОК ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
В СООТВЕТСТВИЕ С ТИПАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ
В г. Москве проводится работа по наведению должного порядка в
оформлении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг.
Однако, как показали результаты проведенных проверок, тексты
вывесок, определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях
выполнены с нарушениями Правил размещения средств наружной рекламы
и информации в г. Москве (постановление правительства Москвы от
16.04.96 N 335), а также требований федеральных законов "О языках
народов РСФСР", "О защите прав потребителей".
В частности, кроме наименований типов предприятий
("Универсам", "Гастроном", "Продукты" и т. д.), используются
применяемые за рубежом термины, такие, как "Суперстор", "Мини-
маркет", "Драгостор", "Шоп", "Хоум сентер" и др.
В целях приведения вывесок предприятий потребительского рынка
и услуг в соответствие с типами предприятий:
1. Утвердить рекомендуемые типы предприятий потребительского
рынка и услуг при оформлении вывесок (приложения 1, 2, 3).
2. Утвердить примерный перечень дополнительных услуг,
оказываемых населению предприятиями продовольственной и
непродовольственной торговли (приложение 4).
3. Предприятиям потребительского рынка и услуг привести
вывески предприятий в соответствие с приложениями 1, 2, 3 до
01.06.97.
4. Префектурам административных округов, Департаменту
потребительского рынка и услуг, Москомархитектуре, контролирующим
органам обеспечить контроль за выполнением п. 3 распоряжения.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на министра правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В. Г и префектов
административных округов.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к распоряжению
премьера правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Рекомендуемые типы торговых
предприятий при оформлении вывесок
Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового
зала от 400 кв. м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента
продовольственных товаров, непродовольственных товаров частого
спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные
услуги населению.
Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее
площадь торгового зала от 600 кв. м с современной организацией
торгового процесса и реализующее не менее 2000 наименований
продовольственных товаров и широкий ассортимент сопутствующих
непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий
перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов; услуги
предприятий питания; упаковка товаров; комплектование подарочных
наборов; наличие телефонов-автоматов и стоянки для автотранспорта;
организация уголков отдыха для покупателей и др.).
Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового
зала от 400 кв. м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента
продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и
оказывающее дополнительные услуги населению.
Продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных
товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров частого
спроса.
Специализированные магазины - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии
со специализацией.
Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от
3500 кв. м, осуществляющее реализацию универсального ассортимента
непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть
отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее
дополнительные услуги населению.
Дом торговли (Торговый дом) - предприятие торговли, имеющее
торговую площадь от 1000 кв. м, осуществляющее торговлю широким
ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и
оказывающее дополнительные услуги населению.
Торговый центр - комплекс функционально и пространственно
связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных
на одной территории.
Специализированные магазины - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в
соответствии со специализацией.
Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на
комиссию.
Примечание. Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля
специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной
товарной группы более 50%) использовать названия: рыба, булочная,
булочная-кондитерская, кондитерские товары, молоко, овощи-фрукты,
одежда, обувь, меха и т. д., а при реализации товаров,
объединенных по определенному потребительскому признаку, -
диетические продукты, детское питание, товары для мужчин, товары
для женщин, подарки, товары для новобрачных, товары для спорта,
букинистические товары, антикварные товары и т. д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к распоряжению
премьера правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Рекомендуемые типы предприятий
общественного питания
при оформлении вывесок
Ресторан - комфортабельное предприятие общественного питания с
широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и
фирменные; характеризуется высоким уровнем обслуживания и
организацией отдыха. По ассортименту реализуемой продукции может
быть рыбным, пивным и т. д., с различными национальными кухнями.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой,
реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски,
десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
По ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления бар
может быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль-бар,
грильбар; по специфике обслуживания потребителей - видеобар,
варьете-бар и др.
Кафе - предприятие общественного питания по организации
питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по
сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует
фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; по ассортименту
реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-
молочная; по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и
др.
Предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и
т. д.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный
контингент потребителей предприятие общественного питания.
Магазин-кулинария - реализует населению различные виды
полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
Примечание. Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля
специализированных предприятий общественного питания использовать
названия: шашлычная, блинная, пирожковая, молодежное кафе, детское
кафе, видеобар и т. д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к распоряжению
премьера правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Рекомендуемые типы предприятий
бытового обслуживания населения
при оформлении вывесок
Вид услуг, Вывеска
оказываемых населению
Ремонт, окраска и пошив обуви 1. Ремонт обуви
2. Пошив обуви
Ремонт и пошив швейных, 1. Ателье пошива одежды
меховых и кожаных изделий, 2. Ателье головных уборов
головных уборов и изделий 3. Ателье меховых изделий
текстильной галантереи, 4. Ателье трикотажных изделий
ремонт, пошив и вязание 5. Ателье кожаных изделий
трикотажных изделий 6. Ателье пошива драпировок
7. Ателье изделий галантереи
Наименование предприятия данной группы можно объединять в
единую вывеску в зависимости от видов оказываемых услуг.
Ремонт и техническое обслу- 1. Ремонт бытовой радио-
живание бытовой радиоэлект- электронной аппаратуры
ронной аппаратуры, бытовых 2. Ремонт бытовых машин
приборов, ремонт и изготов- и приборов
ление металлоизделий 3. Ремонт и изготовление
металлоизделий
4. Ремонт часов
5. Ремонт ювелирных изделий
6. Изготовление памятников
7. Ремонт музыкальных
инструментов
Вывеска предприятия может объединять виды работ, указанных в
пп. 1 - в зависимости от видов оказываемых услуг.
Изготовление 1. Ремонт мебели
и ремонт мебели 2. Изготовление мебели
3. Ремонт и реставрация
зеркал
Химическая чистка и кра- 1. Химчистка
шение, услуги прачечных 2. Химчистка-прачечная
3. Прачечная
4. Приемный пункт прачечной
5. Крашение
Услуги фотоателье, фото- 1. Фотография
и кинолабораторий, 2. Фотолаборатория
транспортно-экспедиторские 3. Моментальное фото
услуги (фотоавтомат)
4. Переплетно-картонажные
работы
5. Граверные работы
Услуги бань и душевых, 1. Баня
парикмахерских, предприятий 2. Банно-прачечный комбинат
по прокату, ритуальные 3. Банно-оздоровительный
и обрядовые комплекс
4. Парикмахерская
5. Прокат
6. Кладбища
7. Крематории
8. Ломбард
9. Справочно-информационная
служба
10. Уборка квартир
11. Протирка стекол
12. Услуги по доставке
сувениров, подарков
На вывеске может быть указан тип предприятий бытового
обслуживания:
1. Мастерская
2. Ателье
3. Салон
4. Дом (по специализации)
5. Технический центр
6. Фабрика, завод, цех, комбинат, трест
Кроме того, сеть предприятий, осуществляющих прием заказов,
относится к типу "приемный пункт" с указанием специализации.
Примечания:
1. Допускается сокращенное указание профиля предприятия на
вывеске (металлоремонт, телеателье, трикотажница, пошив одежды,
пошив меховых изделий, кожаных, стирка белья, чистка одежды, фото,
окантовка, гравировка и т. д.).
2. Указание профиля предприятия на вывеске не является
рекламой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к распоряжению
премьера правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Примерный перечень дополнительных
услуг, оказываемых населению
предприятиями продовольственной
и непродовольственной торговли
Прием и выдача заказов; услуги предприятий питания; прием на
хранение вещей покупателей; раскрой тканей; мелкая переделка
швейных изделий, купленных в магазине; демонстрация новых товаров;
доставка товаров на дом покупателям; комната матери и ребенка;
помещение для хранения детских колясок; гравировка изделий;
упаковка товаров, купленных в различных отделах торгового
предприятия; комплектование подарочных наборов; наличие телефонов-
автоматов; стоянка для автотранспорта; музыкальные записи и их
прослушивание; растяжка обуви; прием заказов на проявление фото- и
кинопленки, изготовление фотоснимков, диапозитивов, слайдов; заказ
такси по просьбе покупателей; организация уголков отдыха для
покупателей и др.
|