ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)
26 февраля 1997 года N 5
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Правительства Москвы
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства
Статья 4. Структура органов исполнительной власти города
Москвы, подведомственных Правительству
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 5. Состав Правительства
Статья 6. Премьер Правительства
Статья 7. Исполнение обязанностей Премьера Правительства
Статья 8. Срок полномочий Правительства
Статья 9. Отставка Правительства
Статья 10. Занятия и действия, несовместимые с пребыванием
в составе Правительства
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 11. Руководство подведомственными Правительству органами
исполнительной власти и осуществление контроля за их
деятельностью
Статья 12. Основные полномочия Правительства в области
экономической политики, имущественно - земельных
и финансовых отношений
Статья 13. Основные полномочия Правительства в области
городского хозяйства
Статья 14. Основные полномочия Правительства в области
развития города
Статья 15. Основные полномочия Правительства в социальной сфере
Статья 16. Основные полномочия Правительства в области
международных и внешнеэкономических связей
Статья 17. Иные полномочия Правительства
Статья 18. Взаимодействие Правительства с районными Управами
Статья 19. Акты Правительства и членов Правительства
Статья 20. Опубликование постановлений Правительства
и распоряжений Премьера Правительства
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 21. Полномочия Премьера Правительства по организации
работы Правительства
Статья 22. Полномочия первых заместителей и заместителей
Премьера Правительства
Статья 23. Полномочия министров Правительства и префектов
административных округов
Статья 24. Полномочия управляющего делам Мэрии
Статья 25. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие
органы Правительства
Статья 26. Заседания Правительства
Статья 27. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях Правительства
Статья 28. Программа Правительства
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 29. Ответственность Правительства и членов Правительства
Статья 30. Выражение недоверия членам Правительства
Глава VI. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА С МЭРОМ И ДУМОЙ
Статья 31. Отношения Правительства с Мэром
Статья 32. Отношения Правительства с Думой
Статья 33. Ответы на запросы и обращения депутатов Думы
и обращения комиссий Думы
Статья 34. Участие членов Правительства в рассмотрении вопросов
Думой
Статья 35. Отношения Правительства с Контрольно - счетной
палатой Москвы
Глава VII. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ВЛАСТИ
Статья 36. Отношения Правительства с Правительством Российской
Федерации
Статья 37. Взаимоотношения Правительства с министерствами
и ведомствами Российской Федерации
Статья 38. Урегулирование разногласий между Правительством
и Правительством Российской Федерации
Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 39. Расходы на содержание Правительства
Статья 40. Аппарат Правительства
Статья 41. Основные гарантии деятельности членов Правительства
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Введение в действие настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Правительства Москвы
1. Правительство Москвы (далее - Правительство) является
коллегиальным органом Московской городской администрации,
обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную
деятельность органов исполнительной власти города Москвы.
2. Правительство правомочно решать все вопросы государственного
управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города
Москвы - субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят
согласно законодательству Российской Федерации и города Москвы в
компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра
Москвы.
3. Правительство является органом городского (местного)
самоуправления и обладает всеми законодательно установленными
полномочиями указанного органа при решении вопросов городского
значения.
4. Правительство является юридическим лицом, имеет печать и
официальный бланк с изображением герба Москвы.
5. Над зданием Правительства вывешивается флаг города Москвы.
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства
1. Правительство действует на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства
Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и
иных законодательных актов города Москвы, распоряжений Мэра Москвы
(далее - Мэр).
2. Структура Правительства, компетенция, порядок деятельности и
отношения Правительства с другими государственными органами
определяются настоящим Законом на основе законодательства
Российской Федерации, Устава и иных законодательных актов города
Москвы.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства
Правительство осуществляет свои полномочия, опираясь на
следующие принципы:
- обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- разделения властей;
- коллегиальности;
- сочетания централизации и децентрализации управления;
- ответственности Правительства, а также личной ответственности
должностных лиц за принимаемые решения и конечные результаты
работы на вверенном участке.
Статья 4. Структура органов исполнительной власти города
Москвы, подведомственных Правительству
1. Органами исполнительной власти города Москвы,
подведомственными Правительству, являются департаменты, главные
управления (управления), комитеты, а также территориальные органы
исполнительной власти города - префекты административных округов,
возглавляющие префектуры (администрацию административных округов).
Департаменты, главные управления (управления), комитеты могут
объединяться в комплексы городского управления, возглавляемые
первыми заместителями Премьера Правительства.
2. Департаменты, главные управления (управления) и комитеты -
отраслевые и функциональные органы Московской городской
администрации действуют на принципе единоначалия. При
департаментах, главных управлениях и комитетах Премьером
Правительства могут образовываться коллегии, а также научно -
методические, научно - технические, экспертные и иные советы.
3. Правительство руководит деятельностью департаментов, главных
управлений (управлений) и комитетов непосредственного подчинения,
а также префектов в объеме полномочий Правительства и координирует
деятельность департаментов, главных управлений (управлений) и
комитетов двойного подчинения.
4. Структура органов исполнительной власти города Москвы
утверждается и изменяется Мэром.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 5. Состав Правительства
1. Членами Правительства являются: Премьер Правительства,
первые заместители Премьера Правительства, заместители Премьера
Правительства, управляющий делами Мэрии Москвы, министры
Правительства и префекты административных округов.
2. Первые заместители и заместители Премьера, а также министры
назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром. В
случае, предусмотренном п. 2 статьи 6 настоящего Закона,
назначение членов Правительства осуществляется Мэром по
представлению Премьера.
3. Управляющий делами Мэрии, префекты административных округов
назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром и
входят в состав Правительства по должности.
4. Члены Правительства несут ответственность перед
Правительством за выполнение постановлений Правительства.
5. На первом заседании Правительства Премьер Правительства
вручает членам Правительства должностной знак и удостоверение
члена Правительства. Положение о должностном знаке и удостоверении
члена Правительства утверждается Мэром.
Статья 6. Премьер Правительства
1. Правительство возглавляет Премьер Правительства.
2. Премьером Правительства является Мэр или по его решению Вице
- мэр. Премьером Правительства может быть также иное лицо,
назначенное Мэром и утвержденное в должности постановлением
Московской городской Думы (далее - Дума).
3. При несогласии Думы с представленной Мэром кандидатурой на
должность Премьера Правительства Мэр вправе назначить его временно
исполняющим обязанности Премьера Правительства на срок до 3
месяцев, и до истечения этого срока Мэр обязан представить на
утверждение в Думу ту же либо другую кандидатуру.
При повторном несогласии Думы с предложенной кандидатурой на
должность Премьера Мэр обязан в месячный срок представить Думе
другую кандидатуру.
Статья 7. Исполнение обязанностей Премьера Правительства
В случае временного отсутствия Премьера Правительства в
соответствии с распоряжением Мэра обязанности Премьера
Правительства выполняет первый заместитель Премьера Правительства.
Статья 8. Срок полномочий Правительства
1. Правительство действует в пределах срока полномочий Мэра и
слагает свои полномочия перед вновь избранным Мэром.
2. Заявление о сложении полномочий подписывается Премьером
Правительства или членом Правительства, исполняющим обязанности
Премьера Правительства, и направляется вновь избранному Мэру в
день его вступления в должность.
3. Правительство продолжает исполнять свои обязанности до
рассмотрения Мэром заявления о сложении полномочий. По поручению
Мэра Правительство может продолжать исполнять свои обязанности до
сформирования нового состава Правительства.
Статья 9. Отставка Правительства
1. Правительство имеет право заявить Мэру о своей отставке.
Каждый член Правительства, за исключением входящих в Правительство
по должности, вправе заявить Мэру о своей отставке. Полномочия
префектов административных округов и управляющего делами Мэрии как
членов Правительства прекращаются только в случае ухода их с
должности.
Отставка Премьера Правительства влечет за собой сложение
полномочий Правительства в полном составе. В случае отставки
Правительство по поручению Мэра продолжает выполнять свои
обязанности до сформирования им нового состава Правительства.
2. По инициативе Мэра полномочия Правительства в целом или
отдельных его членов могут быть прекращены досрочно.
Статья 10. Занятия и действия, несовместимые с пребыванием
в составе Правительства
1. Члены Правительства работают на постоянной основе и не могут
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не
могут состоять членами органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено федеральным законом или если участие
(на безвозмездной основе) в органах управления коммерческой
организации, имеющей в уставном капитале долю средств, находящихся
в ведении органов государственной власти, городского (местного)
самоуправления города Москвы, им не поручено Мэром.
2. Члены Правительства не вправе:
- быть депутатами представительных органов государственной
власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в
находящихся под их руководством органах и в Правительстве;
- использовать в неслужебных целях средства материально -
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
государственное и муниципальное имущество и служебную информацию,
предназначенные только для обеспечения служебной деятельности;
- получать гонорары за публикации и выступления в порядке
осуществления служебной деятельности в качестве членов
Правительства;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей.
3. Запрещается совместная работа в Правительстве,
департаментах, главных управлениях (управлениях) и комитетах лиц,
состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их
служба связана с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому.
4. Члены Правительства обязаны представлять в налоговые органы
декларации о полученных ими доходах в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5. На членов Правительства распространяются и другие
ограничения, установленные законодательством Российской Федерации
и города Москвы о государственной службе.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 11. Руководство подведомственными Правительству органами
исполнительной власти и осуществление контроля за их
деятельностью
1. Положения о департаментах, главных управлениях
(управлениях), комитетах и других подведомственных Правительству
органах исполнительной власти утверждаются Мэром по представлению
Правительства, а положения о структурных подразделениях аппарата
Правительства утверждаются Премьером Правительства или по его
поручению управляющим делами Мэрии.
2. Правительство:
- организует работу по обеспечению конституционных прав и
свобод человека и гражданина;
- в случае необходимости может передавать решение отдельных
вопросов исполнительных органов государственной власти и
городского (местного) самоуправления, входящих в его компетенцию,
департаментам, главным управлениям (управлениям), комитетам и
другим подведомственным ему органам исполнительной власти;
- осуществляет контроль за деятельностью департаментов, главных
управлений (управлений), комитетов и других подведомственных ему
органов исполнительной власти;
- принимает меры, обеспечивающие использование в полном объеме
департаментами, главными управлениями (управлениями), комитетами и
другими подведомственными ему органами исполнительной власти
предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них
задач и осуществления ими своих функций;
- имеет право отменять акты департаментов, главных управлений
(управлений), комитетов и других подведомственных ему органов
исполнительной власти в случае их противоречия законодательству и
иным нормативным актам Российской Федерации и города Москвы, в том
числе актам Правительства, а также общегородским интересам;
- организует работу по реализации программ и проектов
общегородского значения, осуществляет контроль за деятельностью
структурных подразделений, выполняющих работы в общегородском
масштабе;
- создает, ликвидирует и реорганизует предприятия и организации
городского подчинения, в том числе государственные унитарные
предприятия всех отраслей городского хозяйства;
- наделяет полномочиями оперативного управления имуществом,
принадлежащим городу, соответствующие территориальные, отраслевые
и функциональные органы исполнительной власти;
- поощряет руководителей функциональных, отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти и налагает на них
дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке.
Статья 12. Основные полномочия Правительства в области
экономической политики, имущественно - земельных
и финансовых отношений
1. Правительство:
- разрабатывает и реализует политику в области формирования
бюджета города, внебюджетных источников финансовых средств,
использования городской собственности, экономического
регулирования и координации развития народно - хозяйственного
комплекса города;
- регулирует земельные отношения, процессы приватизации,
обеспечение доходной базы бюджета города от продаж и аренды
собственности;
- формирует экономические структуры города и системы
экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход
городских предприятий на рыночные отношения (политика цен и
антимонопольные меры, механизмы лицензирования видов деятельности,
кредитные льготы, финансовые дотации);
- осуществляет контроль за эффективным управлением городской
собственностью;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти
города с субъектами хозяйствования, владеющими и использующими
городскую собственность;
- координирует деятельность органов исполнительной власти по
разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных
направлений предпринимательской деятельности;
- взаимодействует с субъектами рыночной инфраструктуры;
- разрабатывает проект бюджета города Москвы на очередной год с
учетом эффективного финансирования народно - хозяйственного
комплекса и социальной сферы города;
- вносит Мэру предложения по поправкам к утвержденному бюджету
города Москвы в связи с непредвиденными изменениями в доходной
базе и возникновением экстренных расходов;
- исполняет бюджет города Москвы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- разрабатывает проекты законов по введению или отмене на
территории Москвы городских налогов и сборов, изменению условий их
взимания и предоставлению льгот по их уплате;
- организует контроль за эффективным расходованием средств из
бюджета города Москвы, из внебюджетных и валютного фондов;
- осуществляет меры, направленные на более полное использование
возможностей финансового и фондового рынков для увеличения
доходной базы города;
- разрабатывает направления, механизмы реализации и
обеспечивает проведение экономической, структурной,
инвестиционной, финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики
развития отраслей городского хозяйства и территорий на
перспективный период;
- формирует прогнозы социально - экономического развития города
и программ Правительства на очередной год и более длительную
перспективу;
- формирует структуру и объемы городского, отраслевого и
территориальных заказов в увязке с источниками их финансового
обеспечения;
- осуществляет контроль за оптимальным размещением городского
заказа;
- вырабатывает оптимальные принципы городских целевых программ,
формирует перечень целевых научно - технических программ,
направленных на повышение технико - технологического уровня
отраслей городского хозяйства;
- готовит предложения по совершенствованию системы
регулирования отношений собственности, политики приватизации,
арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами
акций и долями имущества и иным аспектам управления городским
имуществом, исходя из потребностей экономики города и бюджета
Москвы;
- разрабатывает и утверждает цены и нормативы на работы и
услуги по городскому заказу;
- определяет состав городских заказчиков и инвесторов, а также
организационных мер и условий реализации заказов;
- осуществляет функции городского инвестора в реализации научно
- технических программ, финансируемых за счет централизованно
консолидируемых и иных привлекаемых городом средств;
- содействует развитию малого предпринимательства путем
установления имущественных и иных льгот субъектам малого
предпринимательства в пределах средств, зачисляемых в бюджет
города, а также разрабатывает дополнительные меры по
стимулированию деятельности субъектов малого предпринимательства,
участвует в разработке федеральных целевых программ по развитию
малого предпринимательства.
2. Правительство совместно с территориальными органами
исполнительной власти города:
- разрабатывает и реализует целевые программы социально -
экономического развития города, программы и прогнозы развития
отдельных отраслей на территории административных округов за счет
средств бюджета и внебюджетных фондов города Москвы;
- формирует финансово - экономические механизмы реализации
инвестиционной политики и городских программ;
- осуществляет государственное управление, регулирование и
контроль за процессом приватизации и специализации предприятий
государственной и муниципальной форм собственности;
- осуществляет инвентаризацию и оценку государственного
имущества;
- решает вопросы, связанные с изменением имущественных прав и
обязанностей в отношении городского и муниципального имущества;
- определяет направления использования отводимых земельных
участков в соответствии с планами развития Москвы и выделяемых
территориальным органам нежилых помещений;
- разрабатывает предложения по системе городских налогов и
сборов и другим доходным источникам;
- организует работы по созданию и развитию системы
информатизации в сфере экономики и финансов города.
Статья 13. Основные полномочия Правительства в области
городского хозяйства
1. Правительство:
- реализует планы в области эффективного функционирования
систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного
хозяйства, всех видов транспорта и связи, благоустройства,
озеленения, санитарной очистки города, а также инженерного
обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного хозяйства;
- осуществляет меры по сохранению водного бассейна города
Москвы;
- регулирует использование месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений;
- формирует и размещает городской заказ на развитие инженерной
инфраструктуры и обеспечение города водой и энергоресурсами;
- координирует строительство новых линий метрополитена и
головных инженерных сооружений;
- осуществляет контроль за финансированием подведомственных
отраслей и предприятий городского подчинения, в том числе
размещенного на них городского заказа;
- привлекает на добровольной, взаимовыгодной основе свободные
финансовые ресурсы предприятий и организаций города, а также
иностранные инвестиции для реализации проектов и программ
общегородского значения;
- размещает городской заказ на предприятиях промышленности, в
научных и учебных учреждениях города для обеспечения развития
инженерной инфраструктуры;
- координирует обеспечение города продовольствием, его завоз,
хранение, переработку и реализацию;
- регулирует балансы продовольствия для населения Москвы и
сырья для перерабатывающих отраслей промышленности;
- реализует политику в области развития и функционирования
предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения всех форм собственности;
- координирует деятельность и развитие промышленных
предприятий, расположенных на территории города, независимо от
форм собственности, содействует сохранению и увеличению
производственного и научно - технического потенциала
промышленности;
- координирует кредитно - инвестиционные механизмы поддержки
промышленных предприятий города, работающих в интересах городского
хозяйства;
- координирует работы по конверсии предприятий оборонной
промышленности;
- в сотрудничестве с федеральными органами власти осуществляет
политику сохранения и развития научно - технического потенциала
города Москвы, включая научную и инновационную инфраструктуру,
участвует в решении социальных вопросов развития фундаментальной,
отраслевой, вузовской науки, системы подготовки и переподготовки
инженерных и научно - технических кадров высшей квалификации;
- содействует созданию новых образцов приборов, машин и
оборудования для использования в городском хозяйстве;
- содействует новым формам хозяйствования в сфере науки и
технологии;
- организует оказание ритуальных услуг и содержание мест
захоронения;
2. Правительство совместно с территориальными органами
исполнительной власти города:
- содействует развитию телефонной и почтовой связи;
- осуществляет размещение, строительство и реконструкцию
стационарных автозаправочных комплексов, объектов гаражно -
стояночного хозяйства, автомоек, быстровозводимых предприятий
торговли, общественного питания и других объектов сервисной
инфраструктуры;
- подготавливает предложения по установлению и изменению правил
деятельности предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов
деятельности;
- формирует городской заказ для гарантированного снабжения
населения города Москвы основными видами продовольствия и
обеспечивает его размещение на оптовых предприятиях, осуществляет
модернизацию и реконструкцию предприятий оптовой торговли, а также
крупных предприятий розничной торговли городского значения;
- изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка;
- осуществляет контроль за сбалансированным развитием
потребительского рынка, увеличением производства и расширением
ассортимента товаров народного потребления, продукции
общественного питания, услуг бытового обслуживания;
- регулирует в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
размещение и специализацию предприятий и организаций различных
форм собственности городского и федерального подчинения;
- осуществляет защиту прав потребителей и контроль за качеством
промышленных и продовольственных товаров.
Статья 14. Основные полномочия Правительства в области
развития города
1. Правительство:
- разрабатывает долгосрочные инвестиционные целевые программы и
перспективы сбалансированного развития города;
- разрабатывает долгосрочные инвестиционные прогнозы, технико -
экономические обоснования концепций застройки города и отдельных
территорий;
- проводит политику правового регулирования градостроительной
деятельности;
- координирует взаимодействие строительных организаций
независимо от их формы собственности и организационно - правовой
формы, а также министерств и ведомств, осуществляющих
строительство в городе Москве;
- формирует и ведет Государственные земельный и
градостроительный кадастры;
- определяет приоритетные направления и источники инвестиций в
реконструкцию и строительство на территории города, условия их
осуществления;
- формирует городской инвестиционный заказ, сбалансированный с
ресурсами строительных и других инвестиционных целевых городских
программ;
- осуществляет функции городского инвестора;
- разрабатывает ценовую политику в строительстве и
промышленности строительных материалов;
- осуществляет финансирование инвестиционных программ из
городских, в том числе внебюджетных, источников, целевых программ
и научно - технических работ по внедрению новейших достижений и
технологий в строительные отрасли;
- формирует строительные программы и проводит единую
инвестиционную политику в области комплексной застройки города
Москвы жилыми домами и другими объектами социального и
производственного назначения, осуществляет устройство инженерных
сетей и дорог, реконструкцию зданий и сооружений, реставрационные
работы;
- проводит единую градостроительную и инвестиционную политику;
- реализует городской заказ по объектам инженерии, транспортно
- дорожных сетей, благоустройства городских территорий, садово -
паркового хозяйства, реконструкции и светового оформления фасадов
зданий;
- координирует работы по освоению земельного фонда, выделенного
жителям Москвы для организации коллективного садоводства и
огородничества.
2. Правительство совместно с территориальными органами
исполнительной власти города:
- осуществляет подготовку разрешительной документации на
проектирование и строительство объектов;
- предоставляет земельные участки для строительства объектов
жилищного, социально - бытового, культурного и иного назначения,
под строительство линий метрополитена, объектов наземного
транспорта;
- осуществляет рассмотрение, экспертизу и согласование
инвестиционных разделов целевых, комплексных, территориальных
программ развития городского хозяйства на соответствующих
территориях;
- организует финансирование инвестиционного заказа.
Статья 15. Основные полномочия Правительства в социальной сфере
1. Правительство:
- обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие
города;
- разрабатывает и осуществляет в соответствии с перспективными
планами развития Москвы политику в области социальной защиты
населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- осуществляет развитие сети учреждений социальной защиты
населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта,
хозяйственное, материально - техническое обеспечение деятельности
учреждений социальной защиты населения, здравоохранения,
образования, культуры и спорта;
- обеспечивает развитие образования в городе, координацию
деятельности организаций, предприятий и учреждений, независимо от
их ведомственной подчиненности, по вопросам развития
образовательной системы города, развитие системы подготовки и
переподготовки педагогических кадров, взаимодействие с
фундаментальной и педагогической наукой;
- организует работы по оказанию населению Москвы всех видов
лечебно - профилактической помощи, осуществляет контроль за
реализацией городских программ медицинской помощи и сохранением
гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи, руководит
государственными учреждениями и предприятиями;
- осуществляет координацию и управление аптечным хозяйством
города Москвы;
- организует пенсионное обеспечение, медико - социальные
экспертизы, реабилитацию инвалидов;
- осуществляет жилищную реформу, разработку направлений и
методов деятельности органов исполнительной власти в области
обеспечения граждан жилой площадью;
- определяет источник получения финансовых средств для
выполнения работ в сфере жилищно - коммунального хозяйства
льготной категории населения;
- осуществляет государственную политику в области охраны и
использования историко - культурного наследия;
- осуществляет государственное управление, регулирование и
контроль, межведомственную координацию по вопросам физкультуры и
спорта, организацию и совершенствование физического воспитания
населения, подготовку спортсменов;
- разрабатывает и осуществляет комплексные меры по
регулированию рынка труда, отношений в области труда и занятости
населения, формированию и рациональному использованию трудовых
ресурсов в условиях развития различных форм собственности и
хозяйствования;
- взаимодействует с городскими, региональными и международными
общественными объединениями и негосударственными некоммерческими
организациями, организует их регистрацию и аккредитацию;
- взаимодействует с общественно - политическими организациями
города, с национально - культурными объединениями и организациями,
профессиональными, научными и творческими объединениями (союзами),
участвует в работе трехсторонней комиссии;
- взаимодействует с религиозными организациями;
- осуществляет развитие экономических, социальных, культурных и
научных связей с регионами Российской Федерации, странами СНГ и
Балтии, организует и проводит мероприятия по реализации
межрегиональных и двусторонних программ и договоров,
взаимодействует с межрегиональными и международными ассоциациями,
союзами и объединениями;
- организует поддержку деятельности городских средств массовой
информации, книгоиздательства и книжной торговли, координирует
работы, связанные с рекламной и оформительской деятельностью;
- организует развитие туризма и гостиничного хозяйства города.
2. Правительство совместно с территориальными органами
исполнительной власти города:
- создает систему адресной социальной помощи льготным и
малоимущим категориям населения, реализует программы социальной
помощи;
- организует работу центров социального обслуживания, центров
социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых
за счет средств городского бюджета;
- организует летний и зимний отдых детей и подростков,
оказывает помощь в создании попечительских советов в учреждениях
образования, организует школьное питание;
- реализует городские и окружные программы в области
здравоохранения, образования, социальной защиты населения,
культуры, физической культуры и спорта, содержания спортивной
базы;
- проводит жилищную политику на соответствующих территориях, в
соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации
создает условия для осуществления права граждан на жилище;
- разрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов;
- реализует молодежную политику, оказывает адресную помощь
многодетным, молодым и неполным семьям;
- осуществляет подготовку и проведение государственных
праздников и общегородских мероприятий.
Статья 16. Основные полномочия Правительства в области
международных и внешнеэкономических связей
1. Правительство:
- формирует и реализует на практике собственную концепцию
международных и внешнеэкономических связей, обеспечивает
формирование и расходование валютного фонда города Москвы;
- развивает социальные, экономические, политические и
культурные связи с городами других государств;
- участвует в работе международных организаций, деятельность
которых направлена на решение проблем городского и муниципального
хозяйства и муниципального управления, международного
сотрудничества;
- координирует внешнеэкономическую деятельность территориальных
органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования,
владеющих городской собственностью, в отношениях с
соответствующими зарубежными партнерами;
- привлекает иностранный капитал в экономику города в
соответствии с приоритетами социально - экономического развития,
осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием
полученных городом иностранных кредитов;
- содействует повышению эффективности экспортно - импортных
операций предприятий и организаций городского подчинения, а также
внешнеэкономической безопасности этих операций;
- формирует, исходя из практики международного и
государственного протокола, систему единого протокола при
осуществлении своих международных связей.
2. Правительство совместно с территориальными органами
исполнительной власти города:
- реализует инвестиционные проекты, определяет городские
(территориальные) объекты, сооружение которых осуществляется за
счет иностранных инвестиций или кредитов;
- координирует деятельность совместных (с иностранными
партнерами) предприятий;
- решает вопросы обеспечения экономической безопасности при
осуществлении территориальными органами исполнительной власти
внешнеэкономической деятельности, в маркетинговых исследованиях.
Статья 17. Иные полномочия Правительства
1. Правительство:
- координирует деятельность правоохранительных органов, в том
числе Главного управления внутренних дел Москвы, органов
таможенного контроля, налоговой полиции, органов нотариата, службы
безопасности, Управления юстиции и других, в целях обеспечения
охраны правопорядка и безопасности населения;
- решает общие вопросы организации и координации деятельности
добровольных дружин и иных общественных организаций, содействующих
охране общественного правопорядка;
- создает базу мобилизационного развертывания;
- организует деятельность комиссии Правительства по
чрезвычайным ситуациям и иных городских органов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- управляет силами экстренных служб, привлекаемых к работам при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства в
области обороны;
- взаимодействует с воинскими организациями, учреждениями
Московского военного округа и округа ПВО, Московской военной
комендатуры, Министерства обороны Российской Федерации, с
организациями, регулирующими использование воздушного пространства
города;
- обеспечивает работу городских архивов;
- обеспечивает эффективное применение правовых механизмов
природопользования, соблюдение норм и правил, регулирующих
использование природных ресурсов и качество окружающей среды,
государственного контроля за соблюдением норм экологической
безопасности всеми расположенными на территории города Москвы
министерствами, ведомствами, промышленными предприятиями,
организациями и учреждениями независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности, а также российскими
гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами;
- разрабатывает предложения по совершенствованию управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
- взаимодействует с Думой, представительными органами
государственной власти Российской Федерации в вопросах
законотворчества;
- взаимодействует с Московской городской избирательной
комиссией, содействует проведению избирательных кампаний в
пределах полномочий, определенных законами о выборах;
- содействует проведению референдумов федерального, городского
и местного значения в части, возложенной законодательством на
Администрацию города Москвы;
- организует работу по наименованию и переименованию улиц,
площадей, станций метро и иных городских объектов;
- информирует население о своей деятельности.
2. Правительство совместно с территориальными органами
исполнительной власти города:
- организует работу по охране правопорядка и безопасности;
- обеспечивает исполнение законодательных актов о всеобщей
воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а
также предприятиями, учреждениями, организациями, организует
систему бронирования;
- организует совместно с военкоматами призыв молодежи в
Вооруженные Силы Российской Федерации;
- организует мобилизационную подготовку органов Московской
городской администрации, предприятий и учреждений независимо от
форм собственности и ведомственной подчиненности;
- организует хранение материальных ценностей государственного
резерва;
- развивает городские, территориальные и локальные
телекоммуникации для обеспечения развития сетей кабельного
телевидения, информатизации, телефонной связи;
- оказывает государственную поддержку развитию местного
самоуправления в районах города.
3. Полномочия, указанные в данной статье, а также указанные в
статьях 12-16 настоящего Закона, Правительство осуществляет
непосредственно или через отраслевые и функциональные органы
исполнительной власти города и городские организации.
4. В составе бюджета города образуется резервной фонд в размере
не менее 5 процентов от объема расходной части бюджета. Средства
резервного фонда используются только на основании распоряжений
Мэра и постановлений Правительства для финансирования неотложных
нужд по обеспечению стабильной социально - экономической
обстановки в городе Москве.
Статья 18. Взаимодействие Правительства с районными Управами
Правительство через префектов административных округов
взаимодействует с районными Управами, обеспечивает сочетание в их
деятельности интересов районов и города.
Статья 19. Акты Правительства и членов Правительства
1. Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное
значение, издаются в форме постановлений Правительства. Решения по
оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме
распоряжений Премьера Правительства либо распоряжений первых
заместителей Премьера Правительства в пределах их компетенции.
2. Постановления Правительства подписываются Премьером
Правительства или лицом, его замещающим.
3. Первый заместители и заместители Премьера Правительства в
пределах своей компетенции издают распоряжения, имеющие
обязательную силу для курируемых ими организаций.
4. Постановления Правительства, распоряжения Премьера
Правительства, его первых заместителей и заместителей могут быть
отменены или приостановлены Мэром.
5. Постановления Правительства, принимаемые в пределах его
компетенции, и распоряжения Премьера Правительства являются
обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти,
всеми физическими и юридическими лицами на территории города.
6. Постановления Правительства, распоряжения Премьера
Правительства, его первых заместителей и заместителей вступают в
силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих
актах. Постановления Правительства и распоряжения Премьера
Правительства, затрагивающие непосредственно интересы и права
граждан, вступают в силу со дня их опубликования. Правительство
осуществляет контроль за исполнением принятых им решений
непосредственно или через подведомственные ему органы
исполнительной власти.
7. Постановления Правительства, распоряжения Премьера
Правительства, его первых заместителей и заместителей могут быть
признаны недействительными судом или арбитражным судом.
Статья 20. Опубликование постановлений Правительства
и распоряжений Премьера Правительства
Постановления Правительства, а также распоряжения Премьера
Правительства публикуются в журнале "Вестник Мэрии Москвы", газете
"Тверская, 13". Постановления Правительства и распоряжения
Премьера Правительства при необходимости доводятся до сведения
населения через печать, телевидение и радио.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 21. Полномочия Премьера Правительства по организации
работы Правительства
Премьер Правительства:
- организует работу Правительства и руководит его заседаниями;
- организует контроль за исполнением постановлений
Правительства и своих распоряжений;
- распределяет обязанности между первыми заместителями,
заместителями Премьера Правительства и другими членами
Правительства;
- представляет Правительство в отношениях с федеральными
органами власти, субъектами Российской Федерации и в международных
отношениях, с физическими и юридическими лицами.
Статья 22. Полномочия первых заместителей и заместителей
Премьера Правительства
1. Первые заместители и заместители Премьера Правительства
координируют в соответствии с распределением обязанностей работу
департаментов, главных управлений (управлений), комитетов, а также
префектов административных округов и иных городских организаций,
контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно
рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений
перед внесением в Правительство.
2. Первые заместители и заместители Премьера Правительства
участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства.
3. Первые заместители Премьера Правительства в соответствии с
распределением обязанностей возглавляют комплексы городского
управления.
Статья 23. Полномочия министров Правительства и префектов
административных округов
1. Министры Правительства назначаются из числа руководителей
департаментов и иных органов исполнительной власти города.
2. Министры Правительства и префекты административных округов:
- участвуют с правом решающего голоса в заседаниях
Правительства, в формировании плана его работы и перечня вопросов
для обсуждения;
- обладают полномочиями в качестве руководителей
соответствующих департаментов, префектур, а также обладают иными
полномочиями, возложенными на них Мэром или Правительством.
Статья 24. Полномочия управляющего делам Мэрии
Управляющий делами Мэрии как член Правительства:
- осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства;
- участвует с правом решающего голоса в заседаниях
Правительства, в формировании плана его работы и перечня вопросов
для обсуждения;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений
Правительства и распоряжений Премьера Правительства;
- осуществляет правовое, организационное и материально -
техническое обеспечение деятельности Правительства;
- организует обеспечение информацией о деятельности
Правительства;
- обладает иными полномочиями, возложенными на него Мэром или
Правительством.
Статья 25. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие
органы Правительства
1. Правительство или Премьер Правительства могут создавать
постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы,
занимающиеся изучением различных социально - экономических
вопросов и их внесением на заседания Правительства.
2. Комиссии и советы могут наделяться отдельными полномочиями
Правительства. Комиссией или советом руководит член Правительства
либо иное уполномоченное лицо. Положение о комиссии или совете
утверждается Правительством или Премьером Правительства.
3. Имущественную и финансовую ответственность за деятельность
комиссий и советов в соответствии с положениями о них несет
Правительство.
Статья 26. Заседания Правительства
1. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости в
порядке, предусмотренном Регламентом Мэрии. Заседание
Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины общего числа его членов.
2. Заседания Правительства проходят под руководством Премьера
Правительства. При его отсутствии заседания проводит первый
заместитель Премьера Правительства. В случае, предусмотренном п. 2
статьи 6 настоящего Закона, Мэр может в любой момент взять на себя
руководство заседанием Правительства.
3. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством
голосов от общего числа членов Правительства.
4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с
Правительством Московской области, коллегиями министерств и
ведомств Российской Федерации.
5. В рассмотрении вопросов, решаемых Правительством, в случаях,
предусмотренных Регламентом Мэрии, могут принимать участие
общественные объединения в соответствии с их уставными задачами.
Статья 27. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях Правительства
1. На заседаниях Правительства решаются наиболее важные вопросы
государственного управления, хозяйственного и социально -
культурного развития города.
2. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются:
- вопросы подготовки и исполнения бюджета города Москвы, а
также формирования и использования городских внебюджетных фондов,
находящихся в ведении Правительства;
- проекты городских государственных программ;
- проекты программ экономического и социального развития
отдельных территорий Москвы;
- предложения об установлении и изменении ставок
налогообложения;
- проекты программ приватизации объектов собственности города
Москвы и предложения об основных направлениях использования
средств, полученных от приватизации.
Статья 28. Программа Правительства
Правительство ежегодно на своем заседании принимает программу
работы Правительства на год и обеспечивает контроль за ее
выполнением.
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 29. Ответственность Правительства и членов Правительства
1. Правительство несет ответственность перед Мэром и населением
города за выполнение программы Правительства, исполнение
законодательства Российской Федерации и города Москвы,
распоряжений Мэра.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение членом
Правительства возложенных на него обязанностей, ограничений и
требований, установленных законами и иными нормативными актами
Российской Федерации и города Москвы, на члена Правительства Мэром
или Правительством могут налагаться дисциплинарные взыскания:
замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном
служебном соответствии, отставка.
Статья 30. Выражение недоверия членам Правительства
Дума вправе принять постановление о выражении недоверия
Правительству или члену Правительства в порядке, установленном
законом города Москвы.
Глава VI. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА С МЭРОМ И ДУМОЙ
Статья 31. Отношения Правительства с Мэром
1. Правительство несет ответственность перед Мэром.
2. Отношения Правительства с Мэром регулируются Уставом города
Москвы, Законом города Москвы от 10 июня 1996 года N 17 "О Мэре и
Вице - мэре" и настоящим Законом.
3. Правительство вправе разрабатывать проекты указов Президента
Российской Федерации и постановлений Правительства Российской
Федерации, которые направляет указанным органам Мэр.
Статья 32. Отношения Правительства с Думой
1. Правительство разрабатывает проекты законов, проекты
важнейших программ экономического и социального развития города,
проекты бюджета города Москвы и его изменений и информирует Думу о
ходе их выполнения.
2. Бюджет города Москвы и городские программы, требующие для
своей реализации финансирования из бюджета города или городских
внебюджетных фондов, утверждаются Думой по представлению Мэра.
После утверждения бюджета города законопроекты, влекущие
сокращение доходов бюджета города или увеличение его расходов,
рассматриваются Думой по представлению Мэра при наличии
соответствующего заключения Правительства.
3. Законопроекты по вопросам, входящим в исключительную
компетенцию Правительства, Мэр направляет в Думу после решения
Правительства.
4. По предложению Правительства проекты важнейших планов и
программ могут вноситься Мэром на утверждение Думы.
5. Депутаты Думы вправе присутствовать на заседаниях
Правительства, выступать, вносить предложения.
Дума вправе обращаться к Правительству с предложениями отмены,
изменения и дополнения принятых им нормативных актов.
6. В порядке, предусмотренном протоколами информационного
взаимодействия, Правительство представляет Думе планы работ,
принятые акты и другие материалы, связанные с его деятельностью.
Статья 33. Ответы на запросы и обращения депутатов Думы
и обращения комиссий Думы
1. Ответы на запросы и обращения депутатов Думы и обращения
комиссий Думы даются в соответствии с Законами города Москвы от 22
ноября 1995 года N 24 "О порядке внесения и рассмотрения
депутатского запроса" и от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе
депутата Московской городской Думы".
2. Правительство или член Правительства, к которому на
заседании Думы обращен запрос депутата, группы депутатов,
касающийся деятельности Правительства или подведомственных ему
органов исполнительной власти, обязан дать устный (на заседании
думы) либо письменный ответ в течение 15 дней. Ответ на запрос
может быть обсужден на заседании, и по нему Дума вправе принять
постановление.
3. Обращение Думы к Правительству с предложением отмены,
изменения или дополнения принятых им актов рассматривается
Правительством в месячный срок, если иное не установлено
законодательством, и о результатах рассмотрения сообщается Думе.
4. Правительство в соответствии с Регламентом Мэрии
рассматривает рекомендации и предложения комиссий и депутатов Думы
по вопросам деятельности Правительства.
Статья 34. Участие членов Правительства в рассмотрении вопросов
Думой
1. Члены Правительства вправе участвовать в заседаниях Думы и
ее комиссий в порядке, установленном законодательством города
Москвы.
2. В случае постановки депутатами Думы вопросов, касающихся
деятельности Правительства или деятельности членов Правительства,
Премьер Правительства имеет право получить от депутатов Думы
необходимые разъяснения по этим вопросам в двухнедельный срок.
Статья 35. Отношения Правительства с Контрольно - счетной
палатой Москвы
1. Правительство вправе обращаться с запросами в Контрольно -
счетную палату Москвы, которые подлежат обязательному
рассмотрению.
2. Правительство, Премьер Правительства и его заместители
предоставляют по запросам Контрольно - счетной палаты Москвы
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
3. Правительство, Премьер Правительства и его заместители могут
направлять в Контрольно - счетную палату Москвы на экспертизу
проекты городского бюджета, законов и иных нормативных правовых
актов органов государственной власти города Москвы, городских
программ, договоров и соглашений с федеральными органами
государственной власти, субъектами Российской Федерации,
зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы
городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы.
4. При проведении контрольных мероприятий Контрольно - счетной
палате Москвы предоставляется вся необходимая документация и
информация по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Глава VII. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ВЛАСТИ
Статья 36. Отношения Правительства с Правительством Российской
Федерации
1. Отношения Правительства с Правительством Российской
Федерации строятся в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральным законодательством и Уставом города Москвы.
2. Правительство вправе направлять Правительству Российской
Федерации предложения о выделении кредитов, субвенций и по иным
вопросам, затрагивающим интересы города Москвы как субъекта
Российской Федерации и столицы Российской Федерации.
3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и
Федеративным договором Правительство может заключать соглашения с
Правительством Российской Федерации о разграничении полномочий по
отдельным вопросам совместного ведения Российской Федерации и
города Москвы.
Статья 37. Взаимоотношения Правительства с министерствами
и ведомствами Российской Федерации
1. Министерства и ведомства Российской Федерации принимают
акты, касающиеся города Москвы, по согласованию с Мэром или
Правительством.
Правительство вправе принимать совместные решения с
министерствами и ведомствами Российской Федерации.
2. Министерства и ведомства Российской Федерации создают
предприятия и организации в городе Москве по согласованию с
Правительством в тех случаях, когда их создание связано с
выделением земельных участков и увеличением нагрузки на городскую
среду.
Статья 38. Урегулирование разногласий между Правительством
и Правительством Российской Федерации
1. Споры и разногласия между Правительством и Правительством
Российской Федерации решаются путем согласительных процедур. При
недостижении согласия, в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, решения Правительства Российской Федерации, нарушающие
права Правительства Москвы, могут быть обжалованы Правительством
Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской
Федерации, Верховный Суд Российской Федерации или Высший
арбитражный суд Российской Федерации в соответствии с их
компетенцией.
2. Правительство при наличии споров и разногласий с
министерствами, государственными комитетами Российской Федерации и
иными подведомственными Правительству Российской Федерации
органами вправе обратиться за их разрешением к Правительству
Российской Федерации.
Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 39. Расходы на содержание Правительства
Расходы на содержание Правительства утверждаются Думой в
пределах сумм, предусмотренных бюджетом города на содержание
органов исполнительной власти.
Статья 40. Аппарат Правительства
1. Обеспечение деятельности Правительства осуществляют отдел
Премьера Правительства, отделы первых заместителей и заместителей
Премьера Правительства и иные отделы, составляющие аппарат
Правительства, а также Управление делами Мэрии и другие
структурные подразделения, обеспечивающие деятельность Мэрии.
2. На сотрудников, обеспечивающих деятельность Правительства,
распространяется действие законодательства о государственной
службе.
3. Федеральными законами и законами города Москвы о
государственной службе устанавливаются квалификационные требования
к должностным лицам, гарантии и компенсации, льготы, группы
должностей, минимально допустимые оклады, условия прекращения
службы и другие нормы.
4. В органах Правительства не могут образовываться структуры
политических партий, религиозных, общественных объединений, за
исключением профессиональных союзов.
Статья 41. Основные гарантии деятельности членов Правительства
1. Для осуществления своей служебной деятельности члены
Правительства пользуются гарантиями, установленными законами
Российской Федерации и города Москвы, а также актами Президента,
Правительства Российской Федерации и Мэра.
2. Жизнь и здоровье членов Правительства подлежат обязательному
государственному страхованию за счет средств городского бюджета на
сумму 15-летнего денежного содержания.
3. Членам Правительства гарантируется денежное содержание и
иные выплаты, которые не могут быть меньше предусмотренных
федеральным законом. Члены Правительства имеют право на
ежемесячную надбавку к должностному окладу применительно к выслуге
лет в размере до 40 процентов и надбавку к должностному окладу за
сложность и специальный режим работы в размере 50 процентов,
высокий уровень квалификации - до 50 процентов, а также иные
надбавки в соответствии с нормативными актами Российской Федерации
и города Москвы.
4. Члены Правительства имеют право на ежегодный и
дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью
соответственно 30 и 15 календарных дней.
5. Иные условия материально - финансового обеспечения членов
Правительства, связанные с выплатой надбавок, премий, могут быть
установлены федеральным законом и постановлением Думы за счет
средств городского бюджета.
6. Медицинское, пенсионное, а также иное обеспечение членов
Правительства, необходимое для выполнения ими служебных
обязанностей, осуществляется в соответствии с законодательством о
государственной службе Российской Федерации и города Москвы в
пределах утвержденных расходов бюджета города на содержание
органов исполнительной власти города Москвы.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Введение в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом
города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных
актах города Москвы".
2. Акты Мэра и Правительства, регулирующие деятельность
Правительства, приводятся в соответствие с настоящим Законом в 3-
месячный срок.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
26 февраля 1997 года
N 5
|