УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 30.03.2000 N 340-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 1997 г. N 189-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(с доп., согл. распоряжения Мэра Москвы от
02.06.1997 N 430-РМ)
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 19.11.96 N 1111-РП "О структуре
финансовых органов Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте финансов г. Москвы в
новой редакции (приложение).
2. Поручить Департаменту финансов г. Москвы (Коростелев Ю.В.)
утвердить положения о финансовых управлениях административных
округов города Москвы.
3. Считать распоряжение Премьера Правительства Москвы от
01.11.91 N 700-РП "Об утверждении положений о
Главмосфинуправлении, финансовом управлении административного
округа Москвы", кроме приложения 2, распоряжение Вице - мэра
Москвы от 16.03.92 N 132-РВМ "О переименовании Главного
финансового управления Москвы" утратившими силу.
4. Установить, что приложение 2 к распоряжению Премьера
Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП действует до утверждения
в соответствии с п. 2 настоящего распоряжения положений о
финансовых управлениях административных округов города Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 марта 1997 г. N 189-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов г. Москвы (далее - Департамент
финансов) является функциональным органом городской администрации
г. Москвы, обеспечивающим разработку и реализацию единой
финансовой политики Правительства Москвы, составление и исполнение
бюджета г. Москвы, исполнительно - распорядительные функции в
сфере управления финансами города.
1.2. Департамент финансов входит в структуру исполнительных
органов власти г. Москвы и в единую систему государственного
управления финансами в Российской Федерации.
1.3. В своей деятельности Департамент финансов руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и городскими
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, распоряжениями Мэра и постановлениями
Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства
финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его
деятельность курирует непосредственно Премьер Правительства
Москвы.
Департамент финансов осуществляет свою деятельность в рамках
единой государственной политики и финансовой политики г. Москвы во
взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации,
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, другими
органами городской администрации.
1.4. В структуру Департамента финансов входят управления,
отделы, сектора и территориальные подразделения - финансовые
управления административных округов.
1.5. Работники Департамента финансов являются государственными
служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии
социальной защиты устанавливаются законодательством Российской
Федерации и города Москвы, другими нормативными правовыми актами
о государственной службе.
1.6. Содержание Департамента финансов осуществляется за счет
бюджетных средств.
1.7. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с
изображением герба г. Москвы и своим наименованием, штампы и
бланки.
1.8. Место нахождения Департамента финансов - Москва,
Миусская пл., 2/2.
2. Основными задачами Департамента финансов являются:
2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики
Правительства Москвы.
2.2. Совершенствование финансово - кредитной системы городской
администрации.
2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее
активного воздействия на ускорение социально - экономического
развития Москвы, повышение эффективности хозяйствования.
2.4. Распределение денежных поступлений между комплексами
городского управления в соответствии с установленными бюджетными
пропорциями, приоритетами и стратегическими направлениями развития
городского хозяйства.
2.5. Организация контроля за рациональным расходованием
бюджетных средств, выделенных комплексам городского хозяйства.
2.6. Составление проекта и исполнение бюджета г. Москвы.
2.7. Разработка мероприятий по реализации политики городской
администрации в области формирования и развития финансового рынка
и мер по ее осуществлению.
2.8. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению
доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых
ресурсов.
2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов городской
администрации.
2.10. Участие совместно с органами государственной власти
г. Москвы в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению
в экономику города кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное
изыскание средств и дополнительных источников пополнения бюджета
г. Москвы.
2.11. Разработка предложений по совершенствованию методов
финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
3. Функции Департамента финансов
В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов
осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование единой финансовой политики Правительства
Москвы:
- совершенствует систему управления финансами города и
систему аккумуляции финансовых ресурсов;
- разрабатывает систему управления внебюджетными фондами,
определяет порядок их формирования и использования (расходования);
- формирует бюджетную политику г. Москвы, определяет
порядок мобилизации доходов и финансирования расходов,
концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях
социально - экономической деятельности города;
- готовит предложения по финансовому обеспечению городских
программ и заказов;
- разрабатывает предложения по формированию городской политики
заимствований, предельному объему займов и обязательств;
- проводит финансовую экспертизу проектов договоров,
реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Правительства
Москвы;
- ведет единый городской реестр займов и обязательств,
осуществляет контроль за соблюдением основных параметров городской
политики займов;
- взаимодействует с кредитно - банковскими учреждениями;
- формирует систему уполномоченных банков Правительства Москвы
и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием;
- ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций
и учреждений, финансируемых из бюджета г. Москвы;
- разрабатывает методологию составления и исполнения бюджета
г. Москвы и предложения по совершенствованию бюджетных методов
финансового планирования, учета и отчетности;
- осуществляет контроль за формированием доходной части и
целевым расходованием бюджета и внебюджетных фондов г. Москвы,
находящихся в ведении Департамента.
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию
развития экономики и социальной сферы г. Москвы:
- осуществляет разработку финансового, налогового и кредитного
механизма, финансово - экономических мер по развитию рыночных
отношений, повышению эффективности экономики города;
- участвует в прогнозировании финансовой базы социально -
экономического развития на финансовой год, среднесрочную и
долгосрочную перспективу;
- готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики
города, поддержке столичного предпринимательства;
- готовит предложения по основным направлениям денежно -
кредитной политики, улучшению расчетов в городском хозяйстве;
- участвует в формировании ценовой политики Правительства
Москвы, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
- участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с
вопросами управления собственностью города, включая землю,
обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования,
а также других видов неналоговых платежей в бюджет.
3.3. Управление бюджетным процессом:
- разрабатывает основные направления бюджетной политики
Правительства Москвы, готовит предложения по выделению приоритетов
бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с
проектом бюджета г. Москвы на предстоящий год;
- формирует проект бюджета г. Москвы, обеспечивающего
устойчивость городских государственных финансов, концентрацию
финансовых ресурсов на основных направлениях социально -
экономического развития города, повышение эффективности
функционирования хозяйства и социальной сферы г. Москвы;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета
г. Москвы, осуществление в соответствии с законодательством
корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и
поступлений доходов в бюджет города; осуществляет контроль за
исполнением бюджета г. Москвы, целевым и рациональным
использованием средств, выделяемых из бюджета города комплексам
городского хозяйства, предприятиям, учреждениям и организациям, а
также средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении
Департамента; составляет роспись доходов и расходов бюджетов
г. Москвы;
- готовит предложения по установлению взаимоотношений между
городским, окружными и отраслевыми уровнями исполнения единого
бюджета г. Москвы в целях обеспечения единых принципов и подходов
к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов
города;
- совершенствует структуру городских расходов с учетом
проводимых преобразований в экономике города и необходимости
выборочной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства,
развития социально - культурной сферы, сокращения расходов на
управленческий аппарат;
- совершенствует методы бюджетного планирования и
финансирования, ведет методологическое руководство в области
финансово - бюджетного планирования и составления бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета г. Москвы и
представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов
Российской Федерации.
3.4. Обеспечение доходов бюджета г. Москвы:
- разрабатывает систему доходов бюджета г. Москвы;
- проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой
налоговой политики на территории г. Москвы, участвует в ее
реализации;
- готовит предложения по совершенствованию налогового
законодательства г. Москвы.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой
финансовой системы г. Москвы:
- разрабатывает направления совершенствования финансово -
бюджетной работы в соответствии с задачами социально -
экономического развития города;
- осуществляет методическое руководство деятельностью органов
городской администрации в области финансово - бюджетного
планирования, финансирования производственной и социально -
культурной сфер;
- готовит предложения об укреплении финансов г. Москвы,
координации деятельности финансовых органов и органов городской
администрации.
3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:
- участвует в разработке политики формирования,
функционирования и развития рынка ценных бумаг в г. Москве;
- участвует в регулировании рынка ценных бумаг, анализе
финансовых аспектов развития фондового рынка г. Москвы и
разработке предложений по его совершенствованию в целях выявления
новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования
общегородских программ и мероприятий.
3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов г. Москвы:
- анализирует эффективность функционирования внебюджетных
фондов;
- определяет источники формирования внебюджетных фондов,
координирует деятельность органов городской администрации по
использованию средств внебюджетных фондов;
- обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием
средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента.
3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и
отчетности:
- рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность
органов городской администрации;
- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и
отчетностью бюджетных организаций и учреждений;
- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского
учета и составление отчетности об исполнении бюджета г. Москвы,
сметы расходов на содержание финансовых органов г. Москвы;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и
учреждениям, финансируемым из бюджета г. Москвы, по приведению их
систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с
установленными требованиями.
4. Права Департамента финансов
4.1. Департамент финансов вправе:
- получать от органов исполнительной власти г. Москвы,
Государственной налоговой инспекции по г. Москве, предприятий,
учреждений и организаций, финансируемых из бюджета г. Москвы,
сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета
г. Москвы, отчета о его исполнении;
- получать от распорядителей кредитов по внебюджетным фондам
материалы о деятельности фондов, планы и отчеты по их
использованию;
- получать от предприятий, организаций и учреждений, в том
числе банковских, сведения и материалы, необходимые для
осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием
средств, выделенных из бюджета г. Москвы;
- получать в установленном порядке от банковских учреждений
сведения о движении и остатках средств на счетах предприятий,
организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета
г. Москвы;
- проводить экспертизу технико - экономических и других
проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения
средств из бюджета г. Москвы;
- давать по поручениям Мэра или Правительства Москвы гарантии
по кредитам, предоставляемым отечественными и иностранными
коммерческими банками на нужды городского хозяйства;
- ограничивать и приостанавливать финансирование из бюджета
г. Москвы предприятий, учреждений и организаций при обнаружении
фактов нецелевого расходования средств, а также при
непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее
выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов
городской администрации;
- запрашивать необходимую информацию и материалы, а также
производить документальные ревизии и проверки правильности
расходования бюджетных средств органами городской администрации,
организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами,
получающими бюджетные средства, принимать меры в соответствии с
выявленными нарушениями;
- предоставлять в установленном порядке временную финансовую
помощь государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
- распоряжаться средствами внебюджетных фондов на основании
распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы;
- принимать в пределах своей компетенции решения о
предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в бюджет
г. Москвы;
- засчитывать предприятиям, учреждениям и организациям,
допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при
невозможности их реального взыскания суммы нецелевого
использования в счет будущего финансирования с уведомлением об
этом руководителей органов городской администрации;
(дефис введен распоряжением Мэра Москвы от 02.06.1997 N 430-РМ)
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений
и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета г.
Москвы и используемые не по целевому назначению, а также
полученные при этом доходы.
(дефис введен распоряжением Мэра Москвы от 02.06.1997 N 430-РМ)
4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики
г. Москвы Департамент финансов:
- организует деятельность департаментов, комитетов и управлений
Правительства Москвы по соблюдению единых принципов финансово -
бюджетного планирования, финансирования производственной и
социально - культурной сферы, созданию финансовой базы для
комплексного социально - экономического развития города;
- проводит работу по повышению профессионального уровня
работников финансовых органов Москвы, по совершенствованию методов
и форм их деятельности;
- издает инструкции и другие методические документы по вопросам
организации работы финансовых органов и выполнения ими своих
функций, осуществления финансовой деятельности отраслевыми и
функциональными органами городской администрации.
4.3. Департамент финансов рассматривает:
- предложения органов городской администрации о
перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных
учреждений, включенных в сводные сметы функциональных и отраслевых
органов городской администрации и других служб и подразделений
Правительства Москвы, требующие изменения росписи доходов и
расходов бюджета г. Москвы, и принимает в установленном порядке
решения по этим вопросам;
- принимает меры по защите финансовых интересов г. Москвы и
вносит соответствующие предложения в Правительство Москвы;
- осуществляет экспертизу проектов договоров с участием
Правительства Москвы и органов городской администрации,
реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под
гарантию Правительства Москвы;
- организует своевременное и правильное рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента финансов, и дает по ним
разъяснения и ответы.
5. Организация деятельности Департамента финансов
5.1. Департамент финансов возглавляет руководитель, министр
Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
финансов назначаются и освобождаются от должности по его
представлению распоряжением Премьера Правительства Москвы.
5.2. Руководитель Департамента финансов:
5.2.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе
единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из
настоящего Положения, несет персональную ответственность перед
Правительством Москвы за выполнение задач, возложенных на
Департамент финансов, за организацию его работы, подбор и
расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе
аппарата Департамента.
5.2.2. Издает в пределах компетенции Департамента финансов
приказы на основании и во исполнение законодательства Российской
Федерации и г. Москвы, актов вышестоящих органов государственной
власти, обеспечивает их исполнение.
5.2.3. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты
постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета
г. Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию
Департамента финансов.
5.2.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах
ассигнований по росписи расходов.
5.2.5. Представляет без особой на то доверенности интересы
Департамента финансов во всех предприятиях, учреждениях и
организациях.
5.2.6. Утверждает структуру и штаты Департамента финансов в
пределах установленного фонда оплаты труда.
5.2.7. Утверждает положения об управлениях, отделах и других
структурных подразделениях Департамента финансов.
5.2.8. Принимает на работу и увольняет с работы работников
Департамента финансов и финансовых управлений административных
округов Москвы в соответствии с утвержденным перечнем должностей.
5.3. Финансовые управления административных округов не являются
юридическими лицами и действуют на основании положений,
утвержденных руководителем Департамента финансов.
Руководители (начальники) финансовых управлений назначаются на
должность и освобождаются от должности руководителем Департамента
финансов и действуют на основании доверенности.
5.4. В Департаменте финансов образуется коллегия в составе
руководителя (председателя коллегии), его заместителей по
должности, а также других руководящих работников Департамента и
иных лиц по представлению руководителя Департамента.
Состав коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы.
Положение о коллегии утверждается руководителем Департамента
финансов.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает
вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы
города, составлению проекта и исполнению бюджета г. Москвы и
другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами руководителя Департамента финансов.
5.5. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о
совершенствовании методики финансово - бюджетного планирования и
финансирования городского хозяйства, методологии бухгалтерского
учета и отчетности, осуществления контрольно - ревизионной работы
Департаментом финансов могут создаваться научные и
методологические советы из специалистов, работников научных
учреждений, представителей других организаций. Состав научных и
методологических советов и положения о них утверждаются
руководителем Департамента финансов.
5.6. Департамент финансов вправе в установленном порядке
вносить представления о создании предприятий, учреждений и
организаций.
5.7. Департамент финансов отчитывается о своей работе перед
Правительством Москвы и Министерством финансов Российской
Федерации.
5.8. Изменение настоящего Положения производится распоряжением
Мэра Москвы.
5.9. Прекращение деятельности Департамента финансов может быть
осуществлено по распоряжению Мэра Москвы, согласованному с
Министерством финансов Российской Федерации.
|