ОТМЕНЕНО - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 05.06.2003 N 226-РМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 17 МАРТА 1997 Г. N 218-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ
ПО СВЯЗЯМ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Во исполнение распоряжения мэра Москвы от 16 июля 1996 года N
87/1-РМ "О структуре мэрии города Москвы" утвердить Положение об
Отделе по связям с представительными органами государственной
власти (приложение).
ПРИМЕЧАНИЕ: N 87/1-РМ от 16.07.96 опубликован в Вестнике..." N
17, сентябрь 1996 г.
Мэр Москвы Ю. М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 17 марта 1997 г. N 218-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе по связям с представительными органами государственной
власти
I. Общие положения
1.1. Отдел по связям с представительными органами
государственной власти (далее - Отдел) является структурным
подразделением аппарата мэрии Москвы, организующим и
координирующим в пределах своих полномочий взаимодействие органов
исполнительной власти города Москвы с представительными органами
власти города Москвы и Российской Федерации.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города
Москвы, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы
и настоящим Положением. Деятельность Отдела осуществляется под
непосредственным руководством заместителя премьера правительства
Москвы - полномочного представителя мэра в Московской городской
Думе.
1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач действует
в непосредственном контакте с отраслевыми и функциональными
органами исполнительной власти города Москвы.
1.4. Положение об Отделе утверждает мэр Москвы.
1.5. Структуру и штаты Отдела утверждает заместитель премьера
правительства Москвы.
II. Основные задачи и функции
Отдела
2.1. Осуществление взаимодействия мэра и правительства Москвы
с Федеральным Собранием Российской Федерации при подготовке
проектов законодательных актов, участие в заседаниях комитетов и
комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим
интересы города Москвы, а также создание условий для деятельности
депутатов в городе Москве, в соответствии с законодательством о
статусе депутатов и их помощников.
2.2. Осуществление координации и оперативного взаимодействия
правительства Москвы, а также подведомственных ему органов
исполнительной власти - департаментов, комитетов, главных
управлений (управлений) с Московской городской Думой.
2.3. Организация работы по реализации поручений, содержащихся
в распоряжениях мэра и постановлениях правительства, в части
разработки структурными подразделениями аппарата мэрии и
правительства проектов законодательных актов, контроль за их
осуществлением.
2.4. Осуществление связи с должностными лицами, отвечающими за
законотворческую деятельность в своих подразделениях,
консультирование органов исполнительной власти по вопросам
подготовки и оформления законодательных актов, вносимых мэром на
рассмотрение Московской городской Думы.
2.5. Обеспечение необходимого представительства органов
исполнительной власти города при рассмотрении проектов
законодательных актов на заседаниях Московской городской Думы,
депутатских слушаниях и в согласительных комиссиях Думы и
администрации города.
2.6. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти
проектов законодательных актов, вносимых по инициативе депутатов
городской Думы, обобщение представленных замечаний, подготовка
заключений и предложений мэру по данным проектам.
2.7. Осуществление контроля за своевременным и качественным
исполнением постановлений Московской городской Думы, касающихся
деятельности соответствующих структурных подразделений городской
администрации.
2.8. Оказание помощи депутатам федерального Собрания
Российской федерации и Московской городской Думы по вопросам
взаимодействия с исполнительными органами власти города,
осуществление постоянной связи с территориальными органами
управления по созданию необходимых условий для работы депутатов с
избирателями. Осуществление контроля за соблюдением в
исполнительных органах власти города установленного порядка
рассмотрения обращений депутатов.
2.9. Организация информирования депутатов Московской городской
Думы и федерального Собрания Российской Федерации (избранных от
города Москвы) о деятельности мэра и правительства Москвы.
2.10. Обеспечение разработки методических рекомендаций по
вопросам взаимодействия исполнительных и представительных ветвей
государственной власти города.
Изучение, обобщение и распространение опыта работы по
взаимодействию органов власти регионов Российской Федерации, стран
СНГ и зарубежных государств. Проведение консультаций, семинаров и
встреч по данным вопросам; формирование информационного банка
данных о деятельности представительных органов власти.
2.11. Участие в организации общегородских мероприятий,
требующих представительства депутатов Федерального Собрания
Российской Федерации и Московской городской Думы; в необходимых
случаях организация участия депутатов в работе образуемых
правительством рабочих групп по изучению различных вопросов
развития городского хозяйства и территорий.
2.12. Обеспечение деятельности полномочного представителя мэра
в Московской городской Думе в пределах предоставленной Отделу
компетенции, выполнение его поручений.
III. Права и ответственность
Для обеспечения своих функций Отдел имеет право:
3.1. Запрашивать в структурных подразделениях аппарата мэрии
Москвы, департаментах, комитетах, главных управлениях
(управлениях), территориальных органах исполнительной власти
необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в
компетенцию Отдела.
3.2. При необходимости настаивать на доработке представленных
документов и материалов в соответствии с требованиями
законодательства.
3.3. Приглашать представителей различных органов
исполнительной власти для рассмотрения и решения вопросов,
входящих в компетенцию Отдела.
3.4. Вносить через заместителя премьера правительства на
рассмотрение мэра и правительства предложения по вопросам работы
представительных органов власти.
3.5. Знакомиться с распоряжениями мэра, премьера
правительства, постановлениями правительства, решениями префектов
и других органов исполнительной власти г. Москвы.
3.6. В установленном порядке выступать заказчиком разработки
экспертных заключений, аналитических обзоров и прогнозов по
вносимым на рассмотрение городской Думы и правительства Москвы
документам, привлекать специалистов для создания временных рабочих
групп, комплектовать экспертные коллективы для разработки
методических и нормативных документов по вопросам деятельности
представительных органов государственной власти.
3.7. Работники Отдела в соответствии с его задачами и
функциями имеют право:
- присутствовать на заседаниях Московской городской Думы (в
соответствии с ее Регламентом);
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на
заседаниях и совещаниях правительства Москвы, органов
исполнительной власти города, территориальных органов власти и
управления, общественных организаций и органов территориального
общественного самоуправления;
- вносить предложения по совершенствованию взаимодействия
органов исполнительной власти с представительными органами
государственной власти; требовать устранения выявленных
недостатков.
IV. Руководство и организация
деятельности Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность
мэром Москвы.
4.2. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и
освобождается от должности управляющим делами мэрии по
представлению заместителя премьера правительства Москвы.
4.3. Начальник Отдела:
4.3.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Отдела, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач и функций, организует работу Отдела,
определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей
среди сотрудников Отдела, устанавливает степень их ответственности
за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их
квалификации и инициативы.
4.3.2. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых
правительством Москвы, заместителем премьера правительства Москвы.
4.3.3. Утверждает должностные инструкции работников Отдела.
4.3.4. Обеспечивает организацию делопроизводства в Отделе,
внедрение и использование технических средств в работе Отдела.
4.3.5. В установленном порядке вносит предложения об изменении
структуры и штатного расписания Отдела, назначении и освобождении
сотрудников Отдела, применении к ним мер поощрения и наложения
взысканий, повышении их квалификации, создании нормальных условий
для работы, отдыха и быта.
4.4. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела
осуществляют свою работу в соответствии с распределением
обязанностей и несут персональную ответственность за их
выполнение.
4.5. Информационно-технологическое, документационное и
правовое обеспечение деятельности отдела, а также социально-
бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном
порядке Управление делами и Финансово-хозяйственное управление
мэрии Москвы.
4.6. Сотрудники Отдела являются государственными служащими
Москвы, и на них распространяется федеральное и городское
законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство в части, не противоречащей законодательству о
государственной службе.
V. Реорганизации и ликвидация
Отдела
5.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в
соответствии с распоряжением мэра Москвы.
|