ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
26 марта 1997 г. N 1-07/720
Комитет фармации доводит до сведения руководителей аптечных
предприятий всех форм собственности о введении в действие
распоряжения Премьера Правительства Москвы от 20.02.97 N 154-РП
"О приведении вывесок потребительского рынка и услуг в
соответствие с типами предприятий", в котором предусмотрены
мероприятия по наведению должного порядка в оформлении вывесок
предприятий потребительского рынка и услуг.
Результаты проведенных проверок показали, что тексты вывесок,
определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях выполнены с
нарушением Правил размещения средств наружной рекламы и информации
в Москве (постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335), а
также требований федеральных законов "О языках народов РСФСР",
"О защите прав потребителей".
В частности, кроме наименований типов предприятий, используются
термины, применяемые за рубежом, в том числе на иностранных
языках.
На основании вышеизложенного руководителям аптечных предприятий
необходимо привести вывески предприятий в надлежащее состояние в
соответствии с требованиями приказа Комитета фармации от 29.01.95
N 70.
Одновременно напоминаем, что Федеральным законом "О рекламе",
принятым Государственной Думой 18.07.95, утверждены общие и
специальные требования к рекламе.
"Статья 5. Общие требования к рекламе
2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется
на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на
государственных языках республик и родных языках народов
Российской Федерации.
3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если
осуществляемая им деятельность требует специального разрешения
(лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также
реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в
соответствии с законодательством Российской Федерации, не
допускается.
Если деятельность рекламодателей подлежит лицензированию, в
рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование
органа, выдавшего эту лицензию.
4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации,
должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной
сертификации".
Статья 7. Недостоверная реклама
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не
соответствующие действительности сведения в отношении:
- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и
дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия
применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных
знаков и знаков соответствия государственным стандартам,
количество, место происхождения;
- наличия товара на рынке, возможности его приобретения в
указанном объеме, период времени и месте;
- стоимость (цены) товара на момент распространения рекламы.
Недостоверная реклама не допускается.
Статья 14. Особенности наружной рекламы
1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и
на других территориях может осуществляться в виде плакатов,
стендов, световых табло, иных технических средств стабильного
территориального размещения (наружная реклама) в порядке,
предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама
не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями,
ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских
поселениях и на других территориях допускается при наличии
разрешения соответствующего органа местного самоуправления,
согласованного с:
- соответствующим органом управления автомобильных дорог, а
также с территориальным подразделением Государственной
автомобильной инспекции федерального исполнительного органа
внутренних дел - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных
дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;
- территориальным подразделением Государственной автомобильной
инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел - на
территории городских и сельских поселений;
- соответствующим органом управления железными дорогами - в
полосе отвода железных дорог.
За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы с
учетом требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи,
взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых
соответствующим органам местного самоуправления по согласованию с
соответствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом
размер платы не должен превышать величину расходов на ведение
работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы,
определению мест ее распространения и контролю за техническим
состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного
территориального размещения.
3. Распространение наружной рекламы путем установки на
территории (в том числе на территориях памятников культуры,
охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином
объекте, а также определение размера и после внесения платы за
распространение указанной рекламы осуществляются на основании
договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на
имущество, если законом или договором не предусмотрено иное
отношение лица, обладающего вещными правами на имущество, и при
наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров
2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения,
медицинской техники в отсутствие разрешения на их производство и
(или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики,
диагностики, реабилитации в отсутствие разрешения на оказание
таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти
в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях
получения патентов на изобретения в указанной области.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а
также реклама изделий медицинского назначения и медицинской
техники, использование которой требует специальной подготовки,
допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым
настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для
медицинских и фармацевтических работников.
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе
1. Юридические лица или граждане (рекламодатели,
рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско -
правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате
ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в
суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении
убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного
здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном
опровержении ненадлежащей рекламы.
Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей
рекламой здоровью и имуществу, чести, достоинству и деловой
репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
2. Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или
непредоставление в установленный срок сведений по требованию
федерального антимонопольного органа (его территориального органа)
влекут административную ответственность в виде предупреждения или
штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда,
установленных федеральным законом.
Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после
наложения административного взыскания за те же действия, влечет
уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль
(доход) и причинившая ущерб государственным или общественным
интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан,
влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации".
Председатель
Комитета фармации
Е.А. Тельнова
|