ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 апреля 1997 г. N 255
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ
ЗА 1996 ГОД И О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА Г. МОСКВЫ
"О БЮДЖЕТЕ Г. МОСКВЫ НА 1997 ГОД"
Исполнение бюджета Москвы за 1996 год по доходам
характеризуется серьезным срывом в обеспечении прогнозировавшихся
показателей. Основным фактором, повлиявшим на значительный недобор
доходов, явилось снижение уровня инфляции и объемов производства к
уровню 1995 года в размерах, существенно превышающих прогнозные
оценки.
Кроме того, значительно ухудшилось положение со сбором
налоговых и других обязательных платежей в бюджет, что выражается
в росте недоимки на 1 января 1997 года более чем в 2 раза по
сравнению с аналогичной датой 1996 года. В результате фактический
объем доходов составил всего 84,5 процента от проектировавшихся
поступлений. Основные потери бюджета города связаны с налогом на
прибыль (34,4 процента) и налогом на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы (22,9 процента).
Имущественно - земельным комплексом Правительства Москвы в
1996 году проводилась достаточно активная работа по обеспечению
установленных заданий. Однако доходы от приватизации оказались
невыполненными на 268,4 млрд. рублей.
Более широкое развитие в 1996 году получила практика проведения
взаимозачетов, что позволило мобилизовать более 4 трлн. рублей
доходов и соответственно сократить объем кредиторской
задолженности.
В городе не в полной мере использовалась возможность увеличения
доходов бюджета за счет повышения собираемости налогов и
совершенствования системы местных сборов.
Невыполнение доходной части бюджета г. Москвы в 1996 году
обусловило напряженность с обеспечением расходной части бюджета.
В целом бюджет г. Москвы по расходам выполнен на 83,4 процента.
В первую очередь средства бюджета направлялись на финансирование
социальной сферы и неотложных мероприятий в городском хозяйстве.
В то же время отдельные статьи расходов профинансированы на
60-70 процентов.
Принятые принципиальные решения по жесткой экономии бюджетных
расходов (постановление Правительства Москвы от 16 апреля
1996 года N 336 "Об оптимизации инвестиционной программы
Правительства Москвы на 1996 год по объектам городского заказа" и
распоряжение Мэра от 19 сентября 1996 года N 315/1-РМ
"Об обеспечении режима экономии в процессе исполнения бюджета
г. Москвы до конца 1996 года") позволили ослабить остроту
надвигающегося бюджетного кризиса.
Недостаток бюджетных средств заставил руководителей городских
комплексов в отдельных случаях свертывать городские программы,
снижать применяемые при расчетах расценки.
Вместе с тем имеющиеся финансовые ресурсы использовались не
всегда рационально.
Распорядителями кредитов допускались серьезные нарушения и
злоупотребления в использовании бюджетных ассигнований. Медленно
внедряется в практику конкурсность при отборе подрядчиков и
поставщиков по городским программам и заказам. В городе
отсутствует единая система формирования предельных цен и
нормативов, применяемых при оплате работ, услуг, финансируемых за
счет бюджета.
Контролирующими органами устанавливались завышения расходов в
учреждениях здравоохранения, на предприятиях жилищно -
коммунального хозяйства и других отраслей в общей сумме
700 млрд. рублей.
Полностью обеспечено финансирование защищенных статей бюджета.
Несмотря на оперативно принятые меры по оптимизации
складывающихся бюджетных параметров, рост объемов кредиторской
задолженности во всех комплексах городского хозяйства
приостановить не удалось.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что, по предварительным данным, бюджет
г. Москвы за 1996 год исполнен по доходам в сумме
40851191 млн. рублей, по расходам - 40551215 млн. рублей с
превышением доходов над расходами 299976 млн. рублей согласно
приложению.
2. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) после представления
в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении
бюджета г. Москвы за 1996 год представить Мэру соответствующие
материалы для направления в Московскую городскую Думу.
3. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и
развития Москвы выносить вопрос о ходе исполнения бюджета
г. Москвы, режиме финансирования отраслей городского хозяйства и
пропорциях распределения средств между комплексами управления
г. Москвы:
- на заседание финансовой комиссии - ежемесячно;
- на заседание Правительства Москвы - ежеквартально.
4. Возложить на Департамент финансов функции межведомственной
координации работы по увеличению доходной базы бюджета и
собираемости налоговых и неналоговых платежей. Привлечь к участию
в этой работе Департамент экономической политики и развития
Москвы, Комитет по управлению имуществом г. Москвы, Москомзем,
Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве),
Государственную налоговую инспекцию по г. Москве, Управление
федеральной службы налоговой полиции по г. Москве, экономические
службы отраслей и префектур административных округов.
5. Московскому комитету по делам о несостоятельности
(банкротстве) совместно с Департаментом финансов и Государственной
налоговой инспекцией по г. Москве усилить работу по погашению
долгов бюджету г. Москвы крупными неплательщиками.
6. Руководителям комплексов управления хозяйством г. Москвы и
префектам административных округов до 17 апреля текущего года
провести инвентаризацию программ и проектов, принятых на 1997 год,
и провести их корректировку с целью сбалансированности с
финансовыми ресурсами, имея в виду, что выполнение отраслевых
программ должно обеспечиваться за счет привлечения средств
инвесторов и внебюджетных фондов без дополнительных бюджетных
источников.
7. Поручить Департаменту финансов совместно с Департаментом
экономической политики и развития Москвы в целях обеспечения
контроля за соблюдением утвержденного Московской городской Думой
предельного размера заимствований, определения целесообразности
привлечения заемных средств и эффективного их использования в
интересах города до 18 апреля 1997 года провести выверку
задолженности комплексов городского хозяйства по всем видам
заимствований, полученных под гарантии и поручительства
Правительства Москвы, и до 22 апреля текущего года подготовить
проект постановления Правительства Москвы с предложениями о
порядке принятия решений по привлечению заемных средств (кредитов,
займов, гарантий, поручительств и др.).
Департаменту финансов осуществлять контроль за соблюдением
предельного размера заимствований, установленного статьей 2 Закона
города Москвы "О бюджете г. Москвы на 1997 год".
8. Руководителям комплексов управления хозяйством г. Москвы,
префектам административных округов, Департаменту финансов,
Департаменту экономической политики и развития Москвы обеспечить
комплекс мер по повышению экономного использования средств бюджета
и внебюджетных фондов г. Москвы:
8.1. Главному контрольно - ревизионному управлению г. Москвы
обеспечить координацию работы контролирующих органов г. Москвы,
сосредоточив их деятельность на усилении контроля за рациональным
использованием финансовых ресурсов, обязательным внедрением в
практику конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков, применению
экономически обоснованных нормативов цен и тарифов
организациями, работающими по заказам Правительства Москвы.
8.2. Поручить Департаменту экономической политики и развития
Москвы совместно с Государственной инспекцией цен г. Москвы до
1 июня 1997 года разработать периодически обновляемый каталог цен
на основные виды работ и услуг и ежемесячно доводить его до
сведения отраслевых и территориальных органов управления г. Москвы
для использования в качестве предельного уровня при заключении
договоров и формировании заказов.
8.3. Разрешить органам управления комплексов хозяйства
г. Москвы изымать суммы завышения расходов, выявленные отраслевыми
контролирующими органами, и направлять их на покрытие кредиторской
задолженности и финансирование плановых мероприятий отрасли сверх
ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Москвы на текущий год.
8.4. Департаменту продовольственных ресурсов ежеквартально до
10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять
Департаменту финансов сведения об использовании средств,
полученных из городского и федерального бюджетов на закупку
продовольствия.
9. Департаменту экономической политики и развития Москвы при
определении поадресного перечня строек, включенных в городской
заказ на 1997 год, закрепить субвенции, поступающие из
федерального бюджета на выполнение Москвой столичных функций, за
конкретными инвесторами пообъектно и до 17 апреля 1997 года
подготовить распоряжение Мэра Москвы по пропорциям распределения
фактически поступающих средств.
10. В целях сокращения кредиторской задолженности и укрепления
дисциплины расчетов за работы и услуги, выполненные по заказу
Правительства Москвы:
10.1. Считать целесообразным расширение практики погашения
кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов
(денежных, имущественных,товарных).
10.2. Поручить органам отраслевого управления и префектам
административных округов создать постоянно действующие комиссии по
рассмотрению оперативных вопросов финансирования работ, ликвидации
задолженности и проведению взаимозачетов.
10.3. Департаменту финансов:
10.3.1. Предоставлять предприятиям, имеющим задолженность по
текущим налоговым платежам в бюджет Москвы и производящим ее
погашение путем взаимозачетов, отсрочку (рассрочку) по уплате
средств в бюджет Москвы без взимания процентов за пользование
бюджетными ссудами на период оформления соответствующих
документов.
10.3.2. Проводить зачеты взаимной задолженности предприятий -
плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет и
организаций, финансируемых из бюджета в первую очередь в пределах
ассигнований текущего финансового года. Кредиторскую
задолженность, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1997 года,
принимать к зачету только в пределах задолженности по платежам,
причитающимся в бюджет г. Москвы на эту дату.
10.3.3. Направлять суммы перевыполнения утвержденного плана
доходов бюджета г. Москвы на 1997 год (кроме средств, имеющих
целевое назначение) в первую очередь на погашение кредиторской
задолженности, образовавшейся вследствие невыполнения доходной
части бюджета в 1996 году.
10.4. Установить, что финансирование работ по городскому заказу
осуществляется в меру их фактического выполнения, но не выше
объемов финансирования, предусмотренных в бюджете по
соответствующим направлениям с учетом наполняемости доходной части
бюджета.
10.5. Органы городского управления - распорядители кредитов в
пределах выделенных ресурсов несут полную ответственность за
пообъектное финансирование работ, выполняемых по городскому
заказу.
11. Продлить на 1997 год условия предоставления временной
финансовой помощи предприятиям и организациям, установленные
постановлением Правительства Москвы от 18.06.96 N 504 "Об итогах
исполнения бюджета г. Москвы за 1995 год и о мерах по реализации
Закона "О бюджете г. Москвы на 1996 год", за счет и в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджетных показателях на
функционирование соответствующих городских комплексов.
12. Производить в 1997 году компенсацию строительства по жилым
домам ЖСК, строящимся по индивидуальным проектам, из расчета
стоимости строительства 1 кв. м общей площади, складывающейся в
типовых сериях жилых домов в районах массовой застройки в
г. Москве, независимо от особенностей условий и сроков
формирования ЖСК.
13. Руководителям комплексов города Москвы, департаментов,
комитетов и управлений:
13.1. Проанализировать объемы, состав и причины образования
кредиторской задолженности по отчету на 1 января 1997 года и до
21 апреля 1997 года представить Департаменту финансов и
Департаменту экономической политики и развития Москвы информацию в
разрезе статей расходов и объектов финансирования.
13.2. Наметить меры по экономии финансовых ресурсов, выделяемых
из бюджета г. Москвы и внебюджетных источников в размере
5 процентов с целью направления сэкономленных средств на погашение
кредиторской задолженности и в срок до 21 апреля представить их
Департаменту экономической политики и развития и Департаменту
финансов для анализа и обобщения.
14. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики
и развития Москвы:
14.1. Обобщить материалы комплексов г. Москвы по состоянию
кредиторской задолженности на 1 января 1997 года и мерам по ее
сокращению и к 29 апреля представить предложения о
реструктуризации внутренней задолженности и источниках ее
погашения.
14.2. В соответствии со статьей 18 Закона города Москвы
"О бюджете города Москвы на 1997 год" до 14 апреля т.г.
представить на утверждение Мэра Москвы Положение о Фонде поддержки
органов налоговой полиции г. Москвы и Положение о Фонде налоговой
инспекции г. Москвы.
15. В соответствии со статьей 20 Закона города Москвы
"О бюджете города Москвы на 1997 год" поручить Департаменту
финансов вносить изменения в утвержденный бюджет, обусловленные
поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным
бюджетом, добровольными взносами и взносами населения по
договорам, проведением товарно - денежных зачетов и мер по
сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений.
Разрешить Департаменту финансов в пределах ассигнований,
предусмотренных на реализацию городского инвестиционного заказа,
вносить изменения в бюджетные показатели Москвы, вызванные
корректировкой инвестиционной программы по предложениям городских
инвесторов и заказчиков с учетом хода ее реализации, на основании
уведомлений Департамента экономической политики и развития Москвы.
16. В целях обеспечения практической реализации законов
г. Москвы, регламентирующих деятельность органов местного
самоуправления, Комитету территориальных органов исполнительной
власти и развития местного самоуправления в срок до 25 апреля
1997 года разработать и довести до правительственных структур
г. Москвы развернутую концепцию взаимоотношений органов
государственной власти и местного самоуправления по всем аспектам
хозяйственного, имущественного и финансового права.
17. Принять к сведению, что:
17.1. В соответствии с распоряжением Мэра г. Москвы от 31.12.96
N 658/1-РМ "Об упорядочении использования средств из городских
источников, направляемых на жилищное строительство" Департаментом
финансов открыт специальный счет для учета средств, поступающих из
внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда на формирование
Целевого бюджетного фонда строительства муниципального жилья.
17.2. В целях более полного и экономного расходования бюджетных
средств проведен конкурсный отбор организаций на поставку
медикаментов для населения и лечебно - профилактических учреждений
с учетом предложений наименьшей цены и лучших условий поставки.
17.3. Управлением транспорта и связи Правительства Москвы
совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической
политики и развития Москвы подготовлен проект постановления
"О совершенствовании системы муниципальных платных парковок в
г. Москве".
18. Департаменту экономической политики и развития Москвы и
Департаменту финансов при составлении бюджета г. Москвы на
1998 год представить в Правительство Москвы два варианта проекта,
предусматривающие:
- сохранение централизованного порядка исполнения;
- расширение полномочий префектур административных округов в
рамках утвержденного бюджета.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителей Премьера Правительства Москвы.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 255
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ ЗА 1996 ГОД
(млн. рублей)
---------------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование доходов Уточн. Испол- Откл. ¦
¦ и расходов план нено (+;-) ¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ДОХОДЫ ¦
¦ 1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 42496704 35652868 -6843836 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОД, ¦
¦ ПРИРОСТ КАПИТАЛА 26716654 20943005 -5773649 ¦
¦ из них: ¦
¦ - налог на прибыль 20620403 13534344 -7086059 ¦
¦ - подоходный налог с физических ¦
¦ лиц 6096251 7408661 1312410 ¦
¦ НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ¦
¦ ОТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 928538 800441 -128097 ¦
¦ из них: ¦
¦ - транспортный налог 464269 421766 -42503 ¦
¦ - сбор на нужды образовательных ¦
¦ учреждений 464269 378675 -85594 ¦
¦ НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ 5980040 5926026 -54014 ¦
¦ из них: ¦
¦ - налог на добавленную стоимость 5094643 5003336 -91307 ¦
¦ - акцизы 727663 585884 -141779 ¦
¦ - специальный налог 72032 217051 145019 ¦
¦ - прочие лицензионные сборы 85702 119755 34053 ¦
¦ из них: ¦
¦ - сбор за регистрацию предприятий, ¦
¦ общественных организаций, ¦
¦ средств массовой информации, ¦
¦ банков и их филиалов 627 576 -51 ¦
¦ - регистрационный сбор с ¦
¦ физических лиц, занимающихся ¦
¦ предпринимательской ¦
¦ деятельностью 519 799 280 ¦
¦ - лицензионный сбор за право ¦
¦ проведения местных аукционов ¦
¦ и лотерей 2556 10458 7902 ¦
¦ - поступления за лицензирование ¦
¦ отдельных видов деятельности 79465 6394 -73071 ¦
¦ - сбор за лицензирование ¦
¦ деятельности инвестиционных ¦
¦ институтов на рынке ценных ¦
¦ бумаг 900 582 -318 ¦
¦ - сбор за аттестацию специалистов ¦
¦ по операциям с ценными ¦
¦ бумагами 1114 56 -1058 ¦
¦ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 2446411 2863410 416999 ¦
¦ из них: ¦
¦ - налог на имущество физических ¦
¦ лиц 11579 2240 -9339 ¦
¦ - налог на имущество предприятий 2408519 2852857 444338 ¦
¦ - налог на имущество, переходящее ¦
¦ в порядке наследования и ¦
¦ дарения 26260 8311 -17949 ¦
¦ - налог на операции с ценными ¦
¦ бумагами 53 2 -51 ¦
¦ ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ¦
¦ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 412825 450329 37504 ¦
¦ из них: ¦
¦ - плата за нормативные и ¦
¦ сверхнормативные выбросы и ¦
¦ сбросы вредных веществ, ¦
¦ размещение отходов 12700 11950 -750 ¦
¦ - плата за воду, забираемую ¦
¦ промышленными предприятиями ¦
¦ из водохозяйственных систем 19530 2060 -17470 ¦
¦ - земельный налог и арендная ¦
¦ плата за земли ¦
¦ несельскохозяйственного ¦
¦ назначения 380519 435986 55467 ¦
¦ - другие платежи за использование ¦
¦ природных ресурсов 76 333 257 ¦
¦ ПРОЧИЕ НАЛОГИ 6012236 4669657 -1342579 ¦
¦ из них: ¦
¦ - госпошлина 88637 121579 32942 ¦
¦ - налог на содержание жилищного ¦
¦ фонда и объектов соц. сферы 5707823 4399920 -1307903 ¦
¦ - налог на рекламу 100886 103159 2273 ¦
¦ - налог на перепродажу автомобилей 21210 16149 -5061 ¦
¦ - прочие налоги и сборы 93680 28850 -64830 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - сбор со сделок при продаже ¦
¦ и покупке валюты 93680 28850 -64830 ¦
¦ 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 3183771 2827961 -355810 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ¦
¦ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ¦
¦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1196435 1220725 24290 ¦
¦ из них: ¦
¦ - дивиденды от использования ¦
¦ государственного имущества 1031 794 -237 ¦
¦ - дивиденды по акциям, ¦
¦ принадлежащим государству 15404 13795 -1609 ¦
¦ - доходы от сдачи в аренду ¦
¦ государственного имущества 1180000 1206136 26136 ¦
¦ ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ¦
¦ ГОСУДАРСТВУ ИМУЩЕСТВА 970457 708905 -261552 ¦
¦ из них: ¦
¦ - поступления от приватизации ¦
¦ предприятий, находящихся в ¦
¦ государственной и ¦
¦ муниципальной собственности 970457 702081 -268376 ¦
¦ - доходы от продажи квартир - 3960 3960 ¦
¦ - доходы от продажи принадлежащих ¦
¦ государству производств. фондов - 2864 2864 ¦
¦ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ 8601 22562 13961 ¦
¦ из них: ¦
¦ - сборы, взимаемые Государственной ¦
¦ автомобильной инспекцией ¦
¦ (кроме штрафов) 5399 14177 8778 ¦
¦ - прочие платежи, взыскиваемые ¦
¦ государственными учреждениями ¦
¦ за выполнение опр. функций 3202 8385 5183 ¦
¦ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ 33212 47853 14641 ¦
¦ из них: ¦
¦ - административные штрафы и иные ¦
¦ санкции (за исключением штрафов и ¦
¦ санкций, уплаченных за нарушение ¦
¦ налогового законодательства) 33212 47853 14641 ¦
¦ ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 975066 827916 -147150 ¦
¦ из них: ¦
¦ - проценты по фонду ¦
¦ продовольственных ресурсов 443700 165443 -278257 ¦
¦ - гостиничный сбор 11400 13574 2174 ¦
¦ - доходы от продажи муниципальной ¦
¦ собственности 31209 31209 0 ¦
¦ - прочие доходы 488757 617690 128933 ¦
¦ 3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 2665000 2650721 -14279 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - субвенции 2660000 2645621 -14379 ¦
¦ - средства, получаемые по взаимным ¦
¦ расчетам из федеральн. бюджета 5000 5000 0 ¦
¦ - от государственных предприятий - 100 100 ¦
¦ 4. ОТЧИСЛЕНИЯ В ФОНДЫ - -280359 -280359 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - фонд развития налоговой службы - -233632 -233632 ¦
¦ - фонд соц. развития федеральных ¦
¦ органов налоговой полиции - -46727 -46727 ¦
¦ ВСЕГО ДОХОДОВ 48345475 40851191 -7494284 ¦
¦
РАСХОДЫ ¦
¦ 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ¦
¦ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 764833 637946 -126887 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - функционирование законодательных ¦
¦ (представительных) органов ¦
¦ государственной власти 37252 35451 -1801 ¦
¦ из них разработка законодательных ¦
¦ актов 1200 1053 -147 ¦
¦ - содержание Контрольно - счетной ¦
¦ палаты Москвы 6581 5502 -1079 ¦
¦ - функционирование исполнительных ¦
¦ органов государственной власти 721000 596993 -124007 ¦
¦ из них: ¦
¦ - разработка законодательных актов 980 312 -668 ¦
¦ 2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¦
¦ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ¦
¦ ГОСУДАРСТВА 1253086 1099213 -153873 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - содержание Главного управления ¦
¦ внутренних дел 876203 779397 -96806 ¦
¦ - содержание нотариальных контор 4024 3600 -424 ¦
¦ - капитальные вложения 372859 316216 -56643 ¦
¦ 3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ¦
¦ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ¦
¦ ПРОГРЕССУ 470613 221733 -248880 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - разработка перспективных технологий ¦
¦ и приоритетных направлений ¦
¦ научно - технического прогресса 470613 221733 -248880 ¦
¦ 4. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И ¦
¦ СТРОИТЕЛЬСТВО 533888 510797 -23091 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - субсидии на строительство и ¦
¦ приобретение жилья 226000 218736 -7264 ¦
¦ - компенсация стоимости ¦
¦ строительства домов ЖСК 66500 61125 -5375 ¦
¦ - типовое проектирование 87700 78545 -9155 ¦
¦ - капитальные вложения 153688 152391 -1297 ¦
¦ 5. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 1330863 273583 -1057280 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - мероприятия по улучшению ¦
¦ землеустройства и ¦
¦ землепользования 50600 32800 -17800 ¦
¦ - расходы по пополнению фонда ¦
¦ продовольственных ресурсов 1108033 100624 -1007409 ¦
¦ - содержание объединения ¦
¦ "Мосгорветеринария" 10400 9347 -1053 ¦
¦ - другие расходы ¦
¦ - капитальные вложения 161830 130812 -31018 ¦
¦ 7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ ¦
¦ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ¦
¦ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ ¦
¦ И ГЕОДЕЗИЯ 338118 216446 -121672 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - содержание органов ¦
¦ территориального управления в ¦
¦ области экологии 12700 11950 -750 ¦
¦ - расходы по сбору, ¦
¦ транспортировке и захоронению ¦
¦ радиоактивных отходов 325418 204496 -120922 ¦
¦ 8. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ¦
¦ СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 3400324 2847304 -553020 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - дотация на покрытие убытков ¦
¦ от эксплуатации наземного ¦
¦ пассажирского транспорта 1740400 1505011 -235389 ¦
¦ - дотация на покрытие убытков ¦
¦ автотранспортных предприятий ¦
¦ Департамента строительства 39340 39340 0 ¦
¦ - дотация на покрытие убытков ¦
¦ от работы метрополитена 750400 727362 -23038 ¦
¦ - расходы на противопожарные ¦
¦ мероприятия по метрополитену 29171 20579 -8592 ¦
¦ - капитальный ремонт трамвайных ¦
¦ путей 122000 60918 -61082 ¦
¦ - дотация речному порту 2000 2000 0 ¦
¦ - капитальные вложения 717013 492094 -224919 ¦
¦ 9. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦
¦ ИНФРАСТРУКТУРЫ 319237 100182 -219055 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - расходы по поддержке малого ¦
¦ предпринимательства 312737 93682 -219055 ¦
¦ - расходы по развитию рынка ¦
¦ ценных бумаг 6500 6500 0 ¦
¦10. ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 20273898 17492537 -2781361 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10220366 8084312 -2136054 ¦
¦ из них: ¦
¦ - капитальный ремонт жилищного ¦
¦ фонда 2860963 1825276 -1035687 ¦
¦ - расходы от эксплуатации ¦
¦ жилищного фонда 2995393 2613087 -382306 ¦
¦ - возмещение разницы в стоимости ¦
¦ тепловой энергии 3418361 2970238 -448123 ¦
¦ - возмещение ущерба муниципальному ¦
¦ жилому фонду в результате ¦
¦ страховых случаев 47432 677 -46755 ¦
¦ - капитальные вложения 898217 675034 -223183 ¦
¦ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10023132 9383077 -640055 ¦
¦ из них: ¦
¦ - расходы на благоустройство ¦
¦ города 2898384 2510613 -387771 ¦
¦ - капитальные вложения 7124748 6872464 -252284 ¦
¦ ПРОЧИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ¦
¦ ХОЗЯЙСТВА 30400 25148 -5252 ¦
¦ из них: ¦
¦ - расходы на благоустройство ¦
¦ Ботанического сада 4000 4000 0 ¦
¦ - капремонт выставочного зала 23500 18500 ¦
¦ - спецслужба 2900 2648 -252 ¦
¦11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ¦
¦ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ¦
¦ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 22500 41909 19409 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - содержание Штаба по делам ¦
¦ гражданской обороны и чрезвычайным ¦
¦ ситуациям 22500 21541 -959 ¦
¦ - ликвидация последствий ¦
¦ чрезвычайных ситуаций - 20368 20368 ¦
¦12. ОБРАЗОВАНИЕ 5904136 5403700 -500436 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - дошкольное воспитание 1319731 1120366 -199365 ¦
¦ - общее образование 2969024 2806700 -162324 ¦
¦ - начальное профессиональное ¦
¦ образование 363462 312242 -51220 ¦
¦ - среднее профессиональное ¦
¦ образование 237104 213360 -23744 ¦
¦ - переподготовка и повышение ¦
¦ квалификации 23936 25274 1338 ¦
¦ - высшее профессиональное ¦
¦ образование 34877 35864 987 ¦
¦ - прочие расходы и учреждения ¦
¦ в области образования 320766 347632 26866 ¦
¦ - капитальные вложения 635236 542262 -92974 ¦
¦13. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 1773902 1552786 -221116 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - культура и искусство 719759 594577 -125182 ¦
¦ - капитальные вложения 1054143 958209 -95934 ¦
¦14. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 128019 112300 -15719 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - телевидение и радиовещание 1148 895 -253 ¦
¦ - периодическая печать и издат-ва 31237 25753 -5484 ¦
¦ - прочие средства массовой ¦
¦ информации 75405 75405 0 ¦
¦ - капитальные вложения 20229 10247 -9982 ¦
¦15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ ¦
¦ КУЛЬТУРА 7305283 6355923 -949360 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - здравоохранение 6520882 5626290 -894592 ¦
¦ из них: ¦
¦ финансовая поддержка ¦
¦ предприятий аптечной сети 2500 2390 -110 ¦
¦ - санитарно - эпидемиологический ¦
¦ надзор 3000 2023 -977 ¦
¦ - физическая культура и спорт 48188 45854 -2334 ¦
¦ - капитальные вложения 733213 681756 -51457 ¦
¦16. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 3011376 2800515 -210861 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - учреждения социального ¦
¦ обеспечения 370560 300204 -70356 ¦
¦ - социальная помощь 2557275 2436537 -120738 ¦
¦ из них: ¦
¦ фонд социальной защиты 1539625 1427465 -112160 ¦
¦ компенсационные выплаты на ¦
¦ детей 785000 834173 49173 ¦
¦ - молодежная политика 24600 21875 -2725 ¦
¦ - прочие мероприятия в области ¦
¦ социальной политики 7013 6826 -187 ¦
¦ - капитальные вложения 51928 35073 -16855 ¦
¦17. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 1793159 884341 -908818 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - резервный фонд 183020 - -183020 ¦
¦ - проведение выборов и референд. 16675 16574 -101 ¦
¦ - прочие расходы, не отнесенные ¦
¦ к другим подразделам 1316639 805920 -510719 ¦
¦ из них: ¦
¦ - содержание Мосгорвоенкомата 10791 10112 -679 ¦
¦ - содержание Московского ¦
¦ городского штаба народных ¦
¦ дружин 3697 3444 -253 ¦
¦ - содержание центра по изданию ¦
¦ "Книги Памяти" 400 398 -2 ¦
¦ - капитальный ремонт культовых ¦
¦ учреждений 70000 48094 -21906 ¦
¦ - финансирование мероприятий по ¦
¦ проведению национальной ¦
¦ политики 875 805 -70 ¦
¦ - содержание и благоустройство ¦
¦ городских кладбищ 7200 6478 -722 ¦
¦ - мероприятия по развитию ¦
¦ гостиничного хозяйства 11400 11400 ¦
¦ - расходы по развитию коллективного ¦
¦ садоводства для москвичей 135600 93540 -42060 ¦
¦ - участие государственных ¦
¦ органов в формировании уставных ¦
¦ фондов, взносов, паев и т.д. 191248 191248 0 ¦
¦ - капитальные вложения 433913 367509 -66404 ¦
¦ - проведение мероприятий по ¦
¦ антиэкстремистской политике 855 646 -209 ¦
¦ - финансирование поддержки ¦
¦ общественно значимых программ ¦
¦ для общественных объединений ¦
¦ Москвы на конкурсной основе 2000 1633 -367 ¦
¦ - формирование фонда поддержки ¦
¦ налоговой полиции по городу ¦
¦ Москве 63007 - -63007 ¦
¦ - формирование фонда поддержки ¦
¦ органов налоговой инспекции ¦
¦ по городу Москве 315040 - -315040 ¦
¦ - другие расходы 70613 70613 0 ¦
¦ - бюджетные ссуды 276825 61847 -214978 ¦
¦ ВСЕГО РАСХОДОВ 48623235 40551215 -8072020 ¦
L---------------------------------------------------------------------
|