ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
18 апреля 1997 г. N 426-РЗП
О ПРИНЯТИИ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫХ
МЕР В ЧАСТИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Московским городским округом Госгортехнадзора России во время
проведенных в 1996 году комплексных проверок эксплуатации
грузоподъемных машин на предприятиях и строительных объектах
г. Москвы отмечены крайне опасные условия состояния охраны труда и
техники безопасности. Из-за многочисленных нарушений, угрожающих
жизни и здоровью людей, выведено из эксплуатации с наложением
пломб 439 единиц грузоподъемных машин.
По-прежнему без квалифицированного обследования и ремонта
производится продление сроков эксплуатации грузоподъемных машин с
истекшим сроком эксплуатации.
Отмечены крайне низкая трудовая и производственная дисциплина
инженерно - технических работников и персонала, обслуживающего
грузоподъемные машины, и отсутствие должного контроля со стороны
руководства предприятий. За допущенные нарушения правил, норм и
инструкций отстранено от выполнения работ с грузоподъемными
механизмами свыше 400 ИТР и обслуживающего персонала.
Крайнюю озабоченность вызывает то, что свыше 50% парка
грузоподъемных машин отработало срок службы, темпы обновления
грузоподъемных машин крайне недостаточны.
Резко снизился объем подготовки квалифицированных кадров
учебными заведениями города. Так, в 1996 году учебными комбинатами
подготовлены 9053 человек специалистов, что на 3% меньше, чем в
1995 году.
Считая подобное состояние дел при эксплуатации грузоподъемных
машин на предприятиях и в организациях строительного комплекса
недопустимым и руководствуясь Положением о Госгортехнадзоре,
утвержденным Указом Президента N 234 от 18.02.93:
1. Просить Московский городской округ Госгортехнадзора России
(Иванников И.А., Токарев Н.Н.):
- немедленно провести обследование башенных кранов и
автокранов, с истекшим сроком эксплуатации опечатать и запретить
дальнейшую эксплуатацию;
- рекомендовать лишить лицензии фирмы, продлевающие сроки
эксплуатации башенных и автокранов с истекшим сроком эксплуатации.
2. АО ХК "Главмосстрой" (Улановский Г.М.), ЗАО
"Мосстроймеханизация-5" (Чернэ М.А.), ОАО "Мосстроймеханизация-1"
(Петрушин В.А.), ОАО "Мосстроймеханизация-2" (Демин В.Г.), ОАО
"Мосстроймеханизация-4" (Корноухов Г.Г.), АО "Моспромстрой"
(Мороз В.В.), фирме "Мосстроймеханизация-3" (Радзинский В.И.), ОАО
"Мосинжстрой" (Свирский С.И.):
- в течение 1997-1998 гг. обновить имеющийся парк башенных
кранов;
- башенные краны с истекшим сроком эксплуатации, не прошедшие
технического обследования специализированными фирмами и не
получившие заключения о возможности дальнейшей эксплуатации, в
течение 1 полугодия 1997 года вывести из эксплуатации и списать;
- продлевать сроки эксплуатации башенных кранов только после
проведения капитального ремонта в заводских условиях.
3. АО "Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.), АООТ "Карачаровский
механический завод" (Яковенко В.И.), ОАО "Магистральный
механосборочный завод" (Кошкин В.Г.), АООТ "Завод по ремонту
автокранов" (Либлинг М.Я.):
- в месячный срок согласовать с предприятиями Комплекса
перспективного развития города план производства капитального
ремонта грузоподъемных машин, узлов, агрегатов и модернизации
башенных кранов;
- в установленном порядке в месячный срок получить лицензию на
производство капитального ремонта и на право продления сроков
эксплуатации башенных кранов и автокранов.
4. АО ХК "Главмосстрой" (Улановский Г.М.) во II квартале
1997 года совместно с Московским городским округом
Госгортехнадзора России (Токарев Н.Н.) организовать проведение
расширенного совещания по повышению правил безопасности
производства работ с грузоподъемными механизмами с приглашением
генподрядных организаций, владельцев грузоподъемных машин,
предприятий механизации, обеспечивающих работу грузоподъемных
машин, заводов - изготовителей башенных кранов, заводов,
обеспечивающих ремонт грузоподъемных машин.
5. АО "Ликострой" (Сокрюкин В.С.) в месячный срок совместно с
предприятиями механизации АО ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстрой",
ОАО "Мосинжстрой" определить потребность в грузоподъемных машинах
на 1997-1998 гг. с учетом списания машин с истекшим сроком
эксплуатации и представить расчеты потребности в денежных
средствах для приобретения и передачи в лизинг.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя начальника Управления координации
строительства Гарибова Г.С.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. Ресин
|