ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 1997 г. N 119
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН В УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказа Департамента образования от 23.11.2004 N 726)
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "Об
образовании", с п. 28 Типового положения об учреждении начального
профессионального образования, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 650, и п. 17
Типового положения об образовательном учреждении среднего
профессионального образования (среднем специальном учебном
заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.10.94 N 1168, Московский комитет образования
устанавливает порядок приема граждан в учреждения начального и
среднего профессионального образования г. Москвы на 1997/98
учебный год. На основании изложенного приказываю:
1. Утвердить порядок приема граждан в учреждения начального и
среднего профессионального образования г. Москвы (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, директорам
учреждений начального и среднего профессионального образования
городского подчинения:
2.1. Обеспечить прием граждан в учреждения профессионального
образования в соответствии с утвержденным порядком.
2.2. Создать приемные комиссии по контролю за порядком приема
граждан в учреждения начального и среднего профессионального
образования г. Москвы, а также конфликтные комиссии во главе с
руководителем образовательного учреждения по рассмотрению
заявлений граждан об отказе в приеме граждан в учебное заведение.
2.3. Обеспечить гласность порядка приема граждан в учреждения
начального и среднего профессионального образования г. Москвы для
абитуриентов и их родителей (законных представителей).
2.4. Возложить персональную ответственность за выполнение
порядка приема на директоров образовательных учреждений.
3. Управлению профессионального образования (Семичастнов Ю.И.)
обеспечить контроль за организацией приема граждан в учреждения
начального и среднего профессионального образования г. Москвы и
проанализировать результаты приема граждан на 1997/1998 учебный
год.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на
заместителя председателя Комитета образования Семичастнова Ю.И.
И.о. председателя Комитета
Л.E. Курнешова
Приложение
к приказу Московского
комитета образования
от 28 апреля 1997 г. N 119
ПОРЯДОК
ПРИЕМА МОЛОДЕЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами РФ "Об
образовании", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Типовым
положением об учреждении начального профессионального образования,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 650
(с изменениями и дополнениями), Типовым положением об
образовательном учреждении среднего профессионального образования
(среднем специальном учебном заведении), утвержденным
постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 (с изменениями и
дополнениями).
(преамбула в ред. приказа Департамента образования от 23.11.2004 N
726)
Общие положения
1. Для организации приема молодежи в учреждениях начального и
среднего профессионального образования приказом по учебному
заведению формируется приемная комиссия, председателем которой
является директор.
2. Поступающие в учреждения начального и среднего
профессионального образования имеют право получить бесплатное
профессиональное образование, если образование данного уровня
получается впервые.
3. Учреждения начального и среднего профессионального
образования при приеме на обучение должны обеспечивать соблюдение
прав граждан на получение установленных законодательством
Российской Федерации гласности и открытости работы приемной
комиссии, объективности оценки способностей и склонностей
поступающих.
Учреждение профессионального образования обязано ознакомить
поступающих с уставом учебного заведения, лицензией на право
ведения образовательной деятельности по конкретным профессиям и
специальностям, другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса, работой приемной комиссии и порядком
рассмотрения апелляций.
4. Прием на обучение в учреждения начального и среднего
профессионального образования проводится по личному заявлению
поступающего на основе представленных документов об уровне
образования с целью определения возможности поступающих осваивать
образовательные программы.
5. К заявлению о приеме в учреждения начального и среднего
профессионального образования поступающий прилагает документы,
удостоверяющие его личность, гражданство, документ
государственного образца об уровне образования (подлинник) и
необходимое число фотокарточек. Другие документы представляются
поступающим, если он претендует на льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, или при наличии особых
условий для получения начального профессионального образования по
профессии, специальности.
6. Прием на обучение проводится с учетом Перечня медицинских
противопоказаний к работе и производственному обучению по
конкретным профессиям, специальностям. Медицинский отбор лиц,
поступающих на обучение в учреждения профессионального
образования, проводится на основании справок медицинских
учреждений установленного образца с заключением врача о
профессиональной пригодности.
7. При приеме на обучение учреждения профессионального
образования должны руководствоваться принципами социальной защиты,
в первую очередь, лиц, пользующихся преимуществами согласно
действующему законодательству Российской Федерации, а также
испытывающих различные затруднения в реализации своих прав на
получение профессионального образования.
8. Учреждения начального и среднего профессионального
образования обеспечивают обязательный прием на обучение лиц из
числа военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и
направленных окружными службами занятости с целью их
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации по профессиям, специальностям за счет средств служб
занятости.
9. На основании Порядка приема молодежи в учреждения начального
и среднего профессионального образования г. Москвы учебные
заведения в части, не противоречащей законодательству Российской
Федерации, самостоятельно разрабатывают правила приема и
закрепляют их в уставах.
10. Прием заявлений, условия отбора и зачисление в состав
обучающихся ведется до начала учебного года (1 сентября).
11. В окружных управлениях создаются комиссии, которые имеют
право проверять правильность зачисления поступающих в учреждения
начального и среднего профессионального образования г. Москвы,
порядок комплектования и рассмотрения апелляций.
12. В случае отказа в приеме в учреждение профессионального
образования поступающий вправе обратиться в конфликтную комиссию
образовательного учреждения, при несогласии с ее решением - в
конфликтную комиссию окружного управления образования или в
управление профессионального образования Московского комитета
образования.
13. Количество мест для приема определяется в пределах
оговоренной лицензией квоты в соответствии с контрольными цифрами
приема, установленными Департаментом образования города Москвы.
(п. 13 в ред. приказа Департамента образования от 23.11.2004 N
726)
Особенности приема в учреждения начального
профессионального образования
1. На ступени начального профессионального образования
осуществляется прием всех граждан, которые проживают на данной
территории г. Москвы и имеют право на получение образования
соответствующего уровня.
При количестве заявлений, превышающих контрольные цифры приема,
учреждения начального профессионального образования вправе
проводить конкурс, условия которого должны гарантировать
соблюдение прав граждан в области профессионального образования и
обеспечивать зачисление на обучение лиц, наиболее способных и
подготовленных к освоению профессии (специальности)
соответствующего уровня.
(абзац в ред. приказа Департамента образования от 23.11.2004 N
726)
2. В учреждениях начального профессионального образования могут
приниматься в отдельные группы (классы) подростки в возрасте до
восемнадцати лет, не имеющие основного общего образования для
получения квалификации по соответствующей профессии
(специальности).
В этом случае объем общеобразовательной подготовки поступающих
на обучение должен быть признан приемными комиссиями достаточным
для освоения выбранной профессии (специальности).
3. В учреждения начального профессионального образования, в том
числе на IV ступень квалификации, принимаются граждане, имеющие
основное общее или среднее (полное) общее образование или
прошедшие профессиональную подготовку в группах (классах) с
углубленным трудовым обучением и профессиональной подготовкой в
учреждениях профессионального образования.
4. В исключительных случаях учредитель учебных заведений -
Комитет образования - разрешает особый порядок приема в учреждения
начального профессионального образования художественно-
эстетической направленности на основании профильного конкурсного
отбора (рисование и др.).
5. Исключен. - Приказ Департамента образования от 23.11.2004 N
726.
6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
вправе получить бесплатно второе начальное профессиональное
образование.
Особенности приема в учреждения среднего
профессионального образования
1. В учреждения среднего профессионального образования
принимаются граждане, имеющие основное общее или среднее (полное)
общее образование или начальное профессиональное образование.
2. Прием молодежи в учреждения среднего профессионального
образования производится на конкурсной основе (по приемным
испытаниям). Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав
подростков на образование и обеспечение зачисления наиболее
способных граждан к освоению образовательной программы
соответствующего уровня.
3. К приемным испытаниям могут быть отнесены: экзамены (в
письменной или устной форме), собеседования, тестирование, другие
формы контроля, определяющие качество подготовки абитуриентов и их
способности.
4. Прием в учреждения среднего профессионального образования
проводится на основе результатов вступительных испытаний,
проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать
профессиональные программы среднего профессионального образования.
При наличии конкурса должно обеспечиваться зачисление наиболее
способных и подготовленных поступающих, если иное условие не
оговорено законодательством Российской Федерации.
5. Для лиц, окончивших образовательное учреждение основного
общего или среднего (полного) общего образования с медалью, а
также окончивших образовательное учреждение начального
профессионального образования с отличием, либо имеющих иные
отличия в уровне подготовки, учреждение среднего профессионального
образования вправе устанавливать особые условия приема.
6. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных
экзаменов в учреждения среднего профессионального образования
принимаются категории граждан, определенные Законом РФ "Об
образовании".
(п. 6 в ред. приказа Департамента образования от 23.11.2004 N 726)
7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
получившие основное общее или среднее (полное) общее образование,
зачисляются на курсы по подготовке в учреждения среднего
профессионального образования без взимания с них платы за
обучение.
Особенности приема в коррекционные группы
учреждений начального и среднего профессионального
образования г. Москвы
I. Прием в коррекционные группы лиц с ограниченными
возможностями здоровья (инвалидов)
1. Прием инвалидов и подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии, на обучение в коррекционные
группы учреждений начального и среднего профессионального
образования г. Москвы осуществляется с учетом медицинских
показаний и противопоказаний к приему на обучение по избранной
профессии (специальности) в соответствии с рекомендациями медико-
социальной экспертизы.
(п. 1 в ред. приказа Департамента образования от 23.11.2004 N 726)
2. В зависимости от конкретных задач, требований к содержанию
образования, особенностей образовательного процесса, режима
работы, различных отклонений физического или психического развития
поступающих создаются коррекционные группы различных видов:
- глухих (1 вида);
- слабослышащих и позднооглохших (2 вида);
- умственно отсталых (3 вида);
- со сложными дефектами (4 вида).
Для инвалидов III группы, имеющих другие заболевания,
подготовка проводится в соответствии с медицинскими показаниями в
зависимости от уровня общего образования на различных отделениях
профессиональных образовательных учреждений в составе общих групп.
3. В коррекционные группы 1 и 2 вида учреждений 2, 3, 4 ступени
квалификации принимаются лица, имеющие основное общее, среднее
(полное) общее образование, на обучение по профессиям,
предусмотренным Перечнем профессий рабочих и служащих для
подготовки в учреждениях начального профессионального образования
Минобразования России инвалидов и подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии и Классификатором
специальностей среднего профессионального образования.
В коррекционные группы 3 и 4 вида учреждений 1, 2, 3, 4 ступени
квалификации принимаются лица, имеющие общее образование в рамках
специальной программы государственного образовательного стандарта
на обучение профессиям, предусмотренным названным Перечнем.
II. Прием в коррекционные группы детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, выпускников
государственных специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
1. В коррекционные группы принимаются дети, находящиеся под
опекой граждан, и воспитанники интернатных учреждений сиротского
типа, имеющие общее образование в рамках специальной программы
государственного образовательного стандарта, на обучение по
профессиям, предусмотренным Перечнем профессий рабочих и
должностей служащих для подготовки в учреждениях начального
профессионального образования Минобразования России инвалидов и
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном
развитии.
2. Для организации приема создается приемная комиссия,
определяющая профпригодность воспитанника к избранной профессии, в
том числе и по медико-психологическим особенностям.
3. В личное дело воспитанника интернатным учреждением
представляются копии:
- распоряжения муниципального органа управления о направлении в
их учреждение;
- путевки в учреждение, выданной органом управления
образования;
- свидетельства о рождении или заключения медицинской
экспертизы, удостоверяющего возраст, при отсутствии свидетельства
о рождении;
- медицинских документов о состоянии здоровья;
- рекомендации психолого-медико-педагогической консультации;
- документов об образовании;
- сведений о родителях или лицах, их заменяющих (копии
свидетельств о смерти родителей, приговора или решения суда,
справки о болезни или розыске родителей и другие документы,
подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания
ими своих детей);
- справки о наличии и местожительстве братьев, сестер и других
близких родственников;
- описи имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения
о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документов о закреплении жилой площади за несовершеннолетним;
- пенсионной книжки для получающих пенсию, копия решения суда о
взыскании алиментов (при получении их на ребенка родителем или
лицом, его заменяющим).
Особенности приема на основе договоров с физическими
и юридическими лицами
(в ред. приказа Департамента образования от 23.11.2004 N 726)
1. Образовательные учреждения среднего профессионального
образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет
средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему
обучающихся подготовку и переподготовку работников
квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов
соответствующего уровня образования по договорам с физическими и
(или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
2. Образовательные учреждения среднего профессионального
образования вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет
средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему
обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с
органами государственной власти, органами местного самоуправления
в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего
уровня образования.
|