ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
от 6 мая 1997 г. N 318
"О состоянии и развитии профессионального образования в
Москве"
Правительство Москвы отмечает, что Комитетом образования, его
окружными управлениями, учебными заведениями проводится работа по
обеспечению прав молодежи на общедоступность и бесплатность
профессионального образования.
В этих целях в городе действует 194 учреждения
профессионального образования с 110 тыс. ученических мест.
Проходит процесс становления и развития новой
профессионально-квалификационной структуры, усилено внимание к
подготовке кадров для малого бизнеса, коммерческой деятельности,
государственного администрирования.
Проводятся эксперименты по разработке инновационных
направлений, созданию нормативно-правовой базы, открытию новых
видов учебных заведений и внедрению вариативных образовательных
программ.
Расширение образовательных функций учреждений
профессионального образования позволило более рационально
использовать учебные площади по назначению, привлечь московскую
молодежь на обучение с учетом их индивидуальных запросов и закрыть
нишу, образовавшуюся в результате невостребованности ученических
мест бывшими базовыми предприятиями, в основном
машиностроительного комплекса, энергетики, легкой и текстильной
промышленности.
Работа с предприятиями-заказчиками кадров на прямых договорах
обеспечивает гарантированное трудоустройство ежегодно более 30
тыс. выпускникам.
В целях оказания целенаправленной социальной поддержки
обучаемых в учреждениях профессионального образования из
городского бюджета в 1996 году выделено 384,7 млрд.руб., в
каникулярный период отдохнуло 13 тысяч учащихся, на что было
израсходовано около 1 млрд. руб. По программам социальной
адаптации в учреждениях профессионального образования обучается
1500 детей-сирот и инвалидов. На их материальное обеспечение из
бюджета города было направлено 20,22 млрд.руб.
На поддержание учебно-материальной базы направляются средства,
заработанные в ходе учебно-производственной деятельности.
Вместе с тем сегодняшнее профессиональное образование не в
должной мере учитывает изменения в инфраструктуре города. Не
сформированы взаимосвязи с административно-хозяйственными
комплексами в вопросах подготовки кадров. В результате только 25%
от общего объема занимают профессии и специальности для
развивающихся сфер городского хозяйства. Большая часть профессий
по-прежнему ориентирована на промышленность, подготовку кадров для
предприятий государственного сектора, в основном федерального
подчинения.
Кроме того, профессиональное образование не полностью
использует свои возможности и резервы для профилактики
подростковой преступности и сокращения безработицы в молодежной
среде.
Процесс реформирования деятельности учебных заведений
начального профессионального образования сдерживается из-за
отнесения их основных фондов к федеральной собственности.
В административных округах медленно происходит процесс
адаптации переданной сети учреждений к потребности в кадрах
муниципальных хозяйств.
За последние годы усилился отток инженерно-педагогических
кадров, особенно мастеров производственного обучения из учреждений
профессионального образования.
Слабо используются возможности Московского городского
педагогического университета в организации
инженерно-педагогических факультетов на имеющихся площадях
учреждений профессионального образования для повышения
квалификации и переподготовки кадров преподавателей специальных
дисциплин и мастеров производственного обучения системы
профессионального образования.
В целях сохранения потенциала профессионального образования в
г. Москве, обеспечивающего эффективное кадровое сопровождение
проводимых экономических и социальных реформ и преобразований,
проведения активной молодежной политики, создания предпосылок
более тесного взаимодействия органов исполнительной власти города
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Межведомственную программу "Развитие
профессионального образования на 1997-1998 годы" (приложение 1).
2. Образовать Межведомственный совет при Правительстве Москвы
по координации выполнения Программы под руководством заместителя
Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. Утвердить состав и
Положение о нем (приложение 2).
3. Межведомственному совету обеспечить координацию мероприятий
Программы "Развитие профессионального образования на 1997-1998
годы" с мероприятиями других отраслевых и целевых городских и
территориальных программ.
4. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства
Москвы, префектам административных округов обеспечить в
установленные сроки реализацию мероприятий, предусмотренных
Программой и настоящим постановлением.
5. Комитету образования совместно с префектами
административных округов до 1 сентября текущего года разработать
региональные программы развития профессионального образования.
6. Комитету образования совместно с комитетами труда и
занятости, по делам семьи и молодежи до конца 1997 года
разработать и представить Правительству Москвы на утверждение
нормативные документы:
- "Положение о детско-взрослом предприятии";
- "Положение об образовательно-промышленной группе";
- "Положение о центре социально-трудовой адаптации";
- "Положение об учебно-деловом центре";
- "Положение о межшкольном учебном комбинате";
- "Положение о временной занятости несовершеннолетних";
- "Положение об общественных работах".
7. Департаменту науки и промышленной политики внести
предложения Комитету образования до 01.03.98 по изменению
содержания и объемов подготовки кадров для индустрии города.
8. Комитету образования совместно с Палатой ремесел до 1 июля
1997 года определить учреждения профессионального образования по
подготовке ремесленников различного профиля. Комитету труда и
занятости оказать инвестиционную поддержку в создании
учебно-предпринимательских центров молодежи.
9. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
продовольственных ресурсов оказать содействие в сертификации
продукции, выпускаемой учебно-производственными мастерскими
учреждений профессионального образования.
10. Московскому городскому комитету охраны окружающей среды и
природных ресурсов подготовить предложения Комитету образования по
подготовке специалистов для экологических служб города до
01.01.98.
11. Комитету образования, Москомимуществу в двухмесячный срок
подготовить предложения Министерству общего и профессионального
образования Российской Федерации о передаче имущества учреждений
начального профессионального образования (пакетов акций) из
федеральной собственности в собственность Москвы как субъекта
Федерации.
12. Комитету образования открыть с 1 сентября текущего года
инженерно-педагогический факультет или филиалы Московского
городского педагогического университета для подготовки и
переподготовки инженерно-педагогических кадров системы
профессионального образования на имеющихся свободных площадях
учреждений начального и среднего профессионального образования.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 1997 г. N 318
Комитет образования
Межведомственная программа
"Развитие профессионального образования
на 1997 - 1998 годы"
Введение
Настоящая Программа разработана как основа формирования
реальной молодежной политики средствами профессионального
образования. Период реформирования системы профессионального
образования за время действия Закона Российской Федерации "Об
образовании" позволил накопить значительный опыт в развитии
системы, анализ которого дает основание для внесения корректив в
стратегию и тактику реформы, формирование основных положений
структурно-содержательных преобразований в системе.
Управление Программой создаст предпосылки более тесного
взаимодействия органов исполнительной власти в г. Москве, а также
общественных и других организаций, заинтересованных в реализации
Программы.
В настоящее время разработаны и реализуются ряд городских
программ развития экономики города, имеющих образовательную
составляющую. Наиболее значимыми являются следующие городские
программы:
- содействие занятости населения;
- безопасность Москвы;
- преобразование г. Москвы к 2005 году в крупнейший
международный туристский центр;
- создание и развитие объектов малого предпринимательства;
- информатизация отраслей городского хозяйства;
- медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов г.
Москвы;
- поддержка предприятий легкой и автомобильной промышленности;
- оздоровление окружающей среды.
Разрабатывается программа "Поддержка предприятий
машиностроения и оборонного комплекса".
Механизм координации деятельности по кадровому обеспечению
городских программ - это заключение двусторонних соглашений
Комитета образования и соответствующих субъектов управления
программами.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В период реформ закономерно обостряются противоречия во всех
сферах общественной жизни, но особенно они отражаются на сфере
образования и, как следствие, на подростках и молодежи. Отсутствие
освоенных социо-культурных технологий адаптации подростков и
молодежи к экономической действительности влечет за собой
увеличение безработицы в молодежной среде, рост подростковой
преступности, снижение общего культурного уровня поколения,
которое в недалеком будущем будет определять развитие страны.
Проблематика активной социальной адаптации определяется
взаимодействием, как минимум, двух системообразующих факторов:
- наличием системы профессионального образования,
обеспечивающей готовность подростков к вступлению в
профессиональную деятельность;
- производственной и городской инфраструктурой, нуждающейся в
молодых специалистах.
В настоящее время разрушены существовавшие между
образовательными учреждениями и предприятиями
учебно-производственные связи, система трудоустройства молодых
специалистов.
В этом контексте сфера профессионального образования выступает
как способ возвращения целостности образовательно-экономического
комплекса города и становится приоритетной в общей образовательной
политике. Иными словами, вовлечение всей производственной
инфраструктуры города в профессиональное образование, привлечение
к этой сфере основного внимания и ресурсов позволяют рассматривать
профессиональное образование как часть стратегии городской
политики.
2. Цели и задачи реализации программы
Целью реализации программы является формирование и укрепление
правовых, экономических и организационных условий для развития
профессионального образования, активной социально-трудовой
адаптации, предпринимательства и самозанятости молодежи Москвы.
В этой связи предусматривается решение следующих основных
задач:
- модернизация системы профессионального образования в
направлении оперативного реагирования и упреждающей подготовки
кадров для инфраструктуры городского хозяйства Москвы;
- формирование законодательно-нормативной базы по вопросам
профессионального образования, временной занятости и
предпринимательской деятельности молодежи;
- формирование единой городской политики в области
безработицы, социально-трудовой адаптации молодежи, развития
подростковых производств;
- создание необходимых условий для поддержки
предпринимательской деятельности молодежи;
- создание условий для реабилитации социально незащищенных
слоев молодежи.
Программа включает в себя пакет подпрограмм, обеспечивающих
развитие приоритетных направлений.
3. Содержание программы развития
профессионального образования
---T---------------T---------T----------------T----------T------------
N ¦Направления ¦Организа-¦Обьем финансиро-¦Источники ¦Взаимодейст-
п/п¦реализации ¦торы ¦вания (млн.руб.)¦финансиро-¦вие с адми-
¦программы ¦ +-------T--------+вания ¦нистративны-
¦ ¦ ¦1997г. ¦1998г. ¦ ¦ми округами
---+---------------+---------+-------+--------+----------+------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
---+---------------+---------+-------+--------+----------+------------
I. Поддержка развития малого бизнеса и предпринимательства
1.1 "Ремесленничество"
Разработка перечня КО, 500,0 500,0 Бюджетные Окружные
ремесленных профес- средства управления
сий и их содержания ДПиРМП, - - на образо- труда и за-
вание МКО. нятости.
Фонд Палаты Определение
Ремесел потребности
г.Москвы. в ремеслен-
Создание образцовых КО, 2300,0 1700,0 Фонд заня- ных профес-
ремесленных произ- КТиЗ тости на- сиях.
водств: в том числе: селения .
- хлебовыпечки и 1200,0 600,0 Юго-Восточ-
мясопереработки, ный округ,
Центр ремес-
ленников пи-
щевых произ-
водств.
- реставрации жилья, 300,0 300,0 Северный ок-
руг,Колледж
архитектуры
и строитель-
ных искусств.
- автосервиса, 300, 300,0 Южный округ,
Учебно-про-
изводствен-
ный комплекс,
- ручного текстиля, 500,0 500,0 Лицей худо-
портновского дела. жественного
текстиля.
1.2 "Профессиональное образование и потребительский рынок"
Создание ученичес- КО, 300,0 200,0 Фонд заня- Западный ок-
кого торгового до- ДПРиУ тости на- руг,Лицей -
ма,как базы учеб- селения экономики и
ной практики буду- управления.
щих специалистов Окружные уп-
коммерческой сферы. равления об-
Маркетинговые иссле- разования.Со-
дования потребитель- вершенствова-
ского рынка. ние номенкла-
Организация выста- туры и качест-
вок-распродаж продук- ва изделий,вы
ции учебно-производ- пускаемых
ственной деятельности учащимися.
учащихся.
1.3 "Молодежный бизнес инкубатор"
Создание учебно-де- КТиЗ, 1027,3 710,6 Фонд заня- Окружные уп-
ловых центров и про- тости на- равления обра-
изводственных фирм селения зования,тру
из числа учащихся. МГФМ, 15,0 - Московс- да и занято-
Оказание поддержки Лига кий го- сти.Созда-
выпускникам на пер- "Апрель" родской ние учебно-
вом этапе вхождения МЦТЗМ фонд мо- деловых цент-
в рынок труда,кон- "Перспек- лодежи. ров на базе
сультационное и бух- тива " профессио-
галтерское сопровож- МТПП нальных учи-
дение. лищ.
II. Кадровое обеспечение развивающихся сфер городского хозяйства
2.1 "Государственная служба"
Разработка содержа- КО 1500,0 1500,0 Фонд заня- Префектуры
ния и методическо- тости на- администра-
го обеспечения под- селения тивных ок-
готовки младшего ругов.
персонала для сис- Определение
темы государствен- потребности
ной и муниципаль- в кадрах.
ной службы:
в том числе:
- государственного Северо-За-
администрирования, 600,0 600,0 падный округ,
Колледж госу-
дарственной
службы,
- социальной работы 300,0 300,0 Северо-Вос-
точный ок-
руг,Колледж
социальных
работников,
- налоговой службы 300,0 300,0 Колледж уп-
равления и
права,
- налоговой службы 300,0 300,0 Центральный
округ,
Коммерческо-
банковский
колледж
- социальной адап- КДСиМ 100,0 120,0 Школа биз- Северо-Вос-
тации неса моло- точный ок-
дежи. руг.
2.2 "Экологическая безопасность"
Создание учебно- КО, 350,0 350,0 Фонд заня- Юго-Восточ-
экспериментальной Моском- тости на- ное окруж-
лаборатории и цент- природа, селения ное управле-
ра проведения мо- МНЭПУ ние образо-
ниторинга экологи- ния,Экологи-
ческой безопасно- ческий лицей.
сти. Префектуры:
Определение
потребности
экологичес-
ких служб
в кадрах.
2.3 "Туризм и гостиничное хозяйство"
Создание сети учреж- КО, 2150.0 2150,0 Фонд заня-
дений для подготов- ГАО тости на-
ки кадров: "Моск- селения
ва",
КТиЗ
на основе перепро- в том числе: Юго-Западное
профилирования окружное уп-
невостребованных равление об-
ученических мест; разования,
300,0 300,0 ПУ N 2,
300,0 300,0 ПУ N 186,
создания новых учени-
ческих мест; 250,0 250,0 Восточный
округ,Техно-
логический
лицей "Ко-
лосс",
1000,0 1000,0 Южный округ,
Колледж "Ца-
рицыно",
300,0 300,0 Северо-Вос-
точный округ,
Колледж уп-
равления и
права.
открытия кол- 650,0 800,0 Центральный
леджа по подготовке округ,Благо-
специалистов детского и творитель-
подросткового туризма. ный фонд "По-
мощь детям"
2.4 "Издательское дело"
Проектирование мат- КО 1000,0 1000,0 АО "Мос- Центральное
рицы профессий и ковс- окружное уп-
профессиональных кий равление об-
модулей издатель- учеб- разования,
ской сферы на ос- ник" УВК "Изда-
новании нового пред- тельское
ставления о системе дело".
издательской деятель-
ности.Книгоиздание
для профессиональ-
ного образования.
2.5 "Питание"
Разработка методики
и программы подгото- КО 780,0 - АО "Москов- Юго-Восточ-
ки и переподготовки ДРПиУ ский коми- ный округ,
специалистов для сис- тет по на- Центр ремес-
темы школьного и об- уке и тех- ленников пи-
щественного питания нологиям " щевых произ-
и создание базы учеб- водств.
ного процесса. Все округа.
Внедрение
модели обра-
зовательно-
промышленно-
го комплекса
"Питание"
2.6 "Дизайн"
Разработка содержа- КО 3437,5 3500,0 Международ- Северо-Вос-
ния среднего про- ГАБУ ная органи- точный ок-
фессионального об- зация ремес- руг,Техно-
разования по специ- ленников логический
альности дизайнер. труда(ОРТ) колледж
дизайна.
2.7 "Научно-методическое обеспечение новых специализаций"
Разработка пакета КО,
учебно-программной МАРО 480,0 - АО "Москов-
документации для экс- ский коми-
периментальных уч- тет по на-
реждений среднего уке и тех-
профессионального нологиям "
образования.
2.8 "Поддержка автомобильной промышленности"
Целевая подготовка КО 1000,0 1000,0 Бюджетные Южное окруж-
рабочих и специалис- средства ное управле-
тов по 16 професси- на образо- ние труда и
ям для АМО "ЗИЛ" вание КО занятости,
Колледж
"АМО ЗИЛ".
III. Адаптация молодежи к условиям рынка труда
3.1 "Маркетинг профессионального образования
и молодежного рынка труда"
Разработка и внедре- КТиЗ 578,0 170,0 Фонд заня- Северный ок-
ние образовательного тости на- руг.Управле-
механизма,обеспечиваю- селения ния образова-
щего оптимальное вза- ния,труда и
имодействие системы КО 44,8 96,0 Бюджетные занятости,
профессионального об- средства Центр марке-
разования с производ- на образо- тинга профес-
ственной инфраструк- вание КО сионального
турой в целях обеспе- образования
чения сбалансирован- и молодежного
ности потребностей и рынка труда.
гарантированного тру- Префектуры
доустройства выпуск- всех админис-
ников.Разработка ре- тративных ок-
комендаций по состав- ругов.
лению региональных Внедрение ме-
(окружных) программ ханизма мар-
развития профессио- кетинга и
нального образования. разработка
программ.
3.2 "Временная занятость несовершеннолетних"
Создание новых под- МГФМ, 1018,7 523,0 Московс- Окружные уп-
ростковых произ- кий город- равления тру-
водств в приоритет- ской фонд да и занято-
ных для городского молодежи, сти.
хозяйства отраслях Определение
и предоставление ра- мест дислока-
бочих мест времен- ции.
но незанятой молоде-
жи.
Организация в том числе:
30 точек быстрого
питания (80 рабо-
чих мест); 150,0 105,0
торговых рядов и
молодежных мага-
зинов; 273,7 -
цехов по перера-
ботке и выпуску
продуктов питания; 283,0 -
предприятий по вы-
пуску газовых плит; 142,0 288,0
организация молоде-
жных трудовых отря-
дов; 170,0 130,0
учебно-производст- КДСиМ 100,0 120,0 Обществен- Южный адми-
венного комплекса ный благотво- тративный
для подростков и ро рительный округ.
дителей из социаль- фонд"Надежда"
но незащищенных се-
мей;
занятости подрост- КДСиМ 40,0 60,0 ДПК "Икар" Юго-Вос-
ков на базе ДПК точный
"Икар"; админист-
ративный
округ.
базового учебно-ме- КДСиМ 100,0 140,0 УЦ"Новые Юго-Запад-
тодического центра техноло- ный адми-
"Новые технологии". гии". нистратив-
ный округ.
3.3 "Летние лагеря труда и отдыха"
Создание десяти мо- КТиЗ, 1500,0 1500,0 Фонд за- Окружные уп-
делей лагерей труда КО нятости равления об-
и отдыха подростков МЦТЗМ населе- разования и
по одному в каждом "Перспек- ния, труда и за-
административном ок- тива" КО, нятости.
руге Москвы.Подбор и КДСиМ
обучение кадров.Ремонт
и оборудование лаге-
рей.Подготовка фронта
работ и образователь-
ных программ.Слеты от-
рядов и фестиваль по-
бедителей трудового
движения.Издание мето-
дических материалов.
3.4 "Молодежная биржа труда
Формирование базы КТиЗ, 229,0 241,0 Фонд за- Во всех окру-
данных.Юридическая МЦТЗМ нятости гах
молодежная консуль- "Пер- населе-
тация по вопросам спек- ния
подростковой заня- тива"
тости молодежи.
3.5 "Профессиональное образование детей-инвалидов"
Создание учебно-про- КО,
изводственных мас- КТиЗ 900,0 600,0 Фонд заня-
терских для обуче- тости на-
ния детей-инвали- селения
дов профессиям: в том числе:
столярного дела; 300,0 300,0 Восточный ок-
руг,"Политех-
нический" УВК;
экологического ана- 300,0 300,0 Юго-Западный
лиза; округ,Политех-
нический кол-
ледж;
учебно-методичес- Префек- 600,0 - Фонд заня- Северо-Вос-
кого центра на- тура Се- тости на- точный округ,
домного обучения веро-Вос- селения управление об-
детей-инвалидов. точного разования,
округа, Колледж соци-
КТиЗ альных работ-
ников.
Суммарные затраты
на реализацию Программы
(млн.руб.)
------T-----------------------------------T--------T--------T-------¬
N п/п ¦ Источники финансирования ¦ 1997г. ¦ 1998г. ¦ Всего ¦
------+-----------------------------------+--------+--------+-------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
------+-----------------------------------+--------+--------+--------
1. Московский фонд занятости
населения (МФЗН) 11434,3 9121,6 20555,9
2. Международная организация
ремесленного труда (ОРТ) 3437,5 3500,0 6937,5
3. Комитет образования
(КО) 1544,8 1596,0 3140,8
4. Московский городской фонд
молодежи (МГФМ) 1033,7 523,0 1556,7
5. АО " Московский комитет по науке и
технологиям " 1260,0 - 1260,0
6. АО "Московский учебник" 1000,0 1000,0 2000,0
7. Комитет по делам семьи
и молодежи (КДСиМ) 340,0 440,0 780,0
8. Благотворительный дет- 650,0 800,0 1450,0
ский фонд "Помощь детям"
--------------------------
ИТОГО: 20700,3 16980,6 37680,9
Основные обозначения исполнителей программы:
1. Комитет образования (КО),
2. Департамент поддержки и развития малого предприни-
мательства (ДПиРМП),
3. Московский комитет труда и занятости (КТиЗ),
4. Московский Центр труда и занятости молодежи "Перспектива"
(МЦТЗМ "Перспектива")
5. Департамент потребительского рынка и сферы услуг (ДПРиСУ),
6. Московский городской молодежный фонд (МГФМ) ,
7. Комитет по делам семьи и молодежи (КДСиМ),
8. Международный независимый эколого-политологический
университет (МНЭПУ),
9. Государственное акционерное общество "Москва" (ГАО "Москва"),
10. Государственная академия быта и услуг (ГАБУ),
11. Московская академия развития образования (МАРО),
12. Международная организация ремесленного труда (ОРТ),
13. Московская торгово-промышленная палата (МТПП),
14. Детско-подростковый комплекс "Икар"(ДПК "Икар"),
15. АО "Московский комитет по науке и технологиям",
16. Палата ремесел г. Москвы.
4. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов,
заключаемых с исполнителями подпрограмм различными комитетами и
ведомствами. Контракт определяет права и обязанности заказчика и
исполнителя, регулирует их отношения при выполнении контракта, в
том числе предусматривает контроль за ходом работ по выполнению
договора.
Заказчик подпрограмм с учетом выделяемых на реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации
Программы, состав исполнителей.
Центральным принципом реализации Программы является ее
открытость для любых субъектов деятельности, организаций,
учреждений, заинтересованных в развитии профессионального
образования, молодежного предпринимательства и активной
социально-трудовой адаптации молодежи Москвы.
В зависимости от ведомственных интересов, Программа может быть
реализована через включение отдельных, присущих только ей
подпрограмм в уже существующие ведомственные программы, а может
включать в себя действующие программы и концепции различных
ведомств и организаций.
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее управление и контроль за ходом реализации Программы
осуществляет Межведомственный совет, который координирует
деятельность органов исполнительной власти Москвы, учреждений по
работе с молодежью, общественных объединений и организаций по
реализации подпрограмм, определяет приоритетные направления и
обеспечивает контроль за эффективным использованием средств.
Межведомственный совет принимает решения по стратегическим
вопросам реализации Программы в целом.
Текущее управление и обеспечение реализации Программы,
корректировку мероприятий, технико-экономическое обоснование
подпрограмм осуществляет рабочая группа, формируемая Комитетом
образования по согласованию с Межведомственным советом.
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа принимается на два года с последующей пролонгацией.
Приоритетные направления и этапность реализации Программы
разрабатываются Межведомственным советом.
7. Ожидаемые результаты
Оценка хода реализации Программы осуществляется
Межведомственным советом.
В целом, реализация Программы позволит:
- повысить уровень профессионального образования молодежи и
улучшить структуру ее занятости;
- разработать стандарты, обеспечивающие повышение качества
труда выпускников учреждений профессионального образования;
- создать условия для развития молодежного
предпринимательства, что будет способствовать решению проблемы
самозанятости молодежи;
- сложить инфраструктуру молодежного рынка труда;
- снизить уровень молодежной безработицы;
- повысить уровень доходов молодежи через организацию
временной занятости и сезонных работ;
- снизить уровень преступности среди молодежи;
- создать условия, обеспечивающие индивидуальный подход в
подготовке кадров через вариативность образовательных программ.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 1997 г. N 318
Положение
о Межведомственном совете по координации
выполнения программы
"Развитие профессионального образования
на 1997-1998 годы"
1.
Межведомственный совет по координации выполнения программы
"Развитие профессионального образования" на 1997 - 1998 гг. (далее
- Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2.
В своей деятельности Совет руководствуется законодательством
Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации,
нормативными актами Государственной Думы и Совета Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами г. Москвы, распоряжениями и постановлениями
органов исполнительной власти г. Москвы, настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
- реализация стратегии кадрового обеспечения потребностей
многоукладной экономики города, предпринимательской деятельности,
бизнеса и молодежной политики;
- рассмотрение хода реализации Программы "Развитие
профессионального образования";
- проведение экспертизы проектов, работ и мероприятий,
входящих в Программу "Развитие профессионального образования";
- подготовка и внесение в Правительство Москвы и Московскую
городскую Думу предложений по совершенствованию механизмов
государственного регулирования состояния кадрового обеспечения
экономических реформ в столице;
- рассмотрение хода выполнения и реализации распоряжений Мэра
Москвы и постановлений Правительства Москвы в части развития
профессионального образования;
- координация усилий органов государственного и муниципального
управления, предприятий, организаций и учреждений, деловых кругов
по обеспечению эффективного развития профессионального
образования.
4. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
- получает в установленном порядке для выполнения возложенных
на него функций проект законодательных и нормативных актов,
справочные и информационные материалы;
- осуществляет комплексный анализ, прогнозирование тенденций и
научное планирование развития системы профессионального
образования в г. Москве, обоснование целей и приоритетов развития
отдельных программ;
- обеспечивает своевременный обмен информацией, способствует
созданию единого межведомственного информационного пространства по
проблеме кадрового обеспечения экономических преобразований и
молодежной политики в г. Москве;
- организует экспертизу проектов окружных и муниципальных
программ в сфере профессионального образования;
- обеспечивает взаимодействие с общественными организациями по
проблемам молодежной политики.
5.
Персональный состав Совета утверждается постановлением
Правительства Москвы. В Совет входят его председатель,
ответственный секретарь и члены Совета. Члены Совета имеют право
участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса,
возглавлять и участвовать в образуемых Советом комитетах, рабочих
группах и комиссиях. Перечень образуемых Советом комитетов,
рабочих групп и комиссий и их руководители утверждаются
председателем Совета. Организационно-техническое обеспечение
деятельности Совета осуществляет МКО.
6. Председатель Совета:
- руководит деятельностью Совета;
- привлекает к работе специалистов из числа ведущих ученых,
органов исполнительной власти, средств массовой информации,
ассоциаций;
- отчитывается о деятельности Совета перед Правительством
Москвы.
7.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в полугодие и считаются правомочными, если на них
присутствует более 50% членов Совета.
8.
Проведение заседаний Совета организуется его ответственным
секретарем и осуществляется под руководством председателя или его
заместителя в соответствии с планом работы Совета.
9.
План работы Совета утверждается его председателем.
10.
Решения заседаний Совета оформляются протоколами. Решения
считаются принятыми, если за них проголосовало большинство
присутствующих членов Совета. При равенстве голосов решающим
считается голос председательствующего на заседании. Протоколы
заседаний Совета подписываются председательствующим на заседании и
ответственным секретарем Совета.
11.
Протоколы и иная информация о деятельности Совета доводится до
его членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов
в течение десяти дней со дня проведения заседания.
12.
Рекомендации Совета при необходимости проводятся в жизнь
постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера
Правительства, Мэра Москвы.
Состав
Межведомственного совета по координации выполнения
программы "Развитие профессионального образования
на 1997-1998 гг."
Председатель межведомственного совета:
Коробченко Виктор Алексеевич - заместитель Премьера
Правительства Москвы
Заместители председателя:
Кезина Любовь Петровна - председатель Комитета образования
Семичастнов Юрий Иванович - начальник Управления профессио-
нального образования Комитета
образования
Дудников Сергей Валентинович - заместитель председателя Ко-
митета труда и занятости
Ответственный секретарь:
Скуратович Вячеслав Мартынович - начальник Отдела Комитета
образования
Члены совета:
Аверьянов - заместитель руководителя
Борис Васильевич Департамента внешних связей
Беляев - заместитель руководителя
Владимир Андреевич Департамента экономической
политики и развития Москвы
Васильев
Сергей Алексеевич - заместитель председателя
Москомприроды
Громыко
Юрий Вячеславович - президент Московской академии
образования
Горошко - координатор Московской городской
Александр Владленович Думы по вопросам образования
Клепиков - генеральный директор Московского
Николай Алексеевич городского фонда молодежи
Королева - заместитель руководителя
Светлана Ивановна Департамента потребительского
рынка и услуг
Крышталев - заместитель руководителя
Владимир Кузьмич Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства
Локотникова - заместитель начальника Управления
Елизавета Михайловна профессионального образования
Комитета образования
Никонов - ответственный секретарь Совета
Николай Николаевич комплекса перспективного развития
города
Пильщиков - заместитель руководителя
Олег Евгеньевич Комитета по делам семьи и
молодежи
Писаренко - заместитель председателя
Владимир Николаевич правления АО "Московский комитет
по науке и технологиям"
Потапов - директор Московского центра
Александр Степанович труда и занятости молодежи
"Перспектива" Комитета труда и
занятости
Фисичев - заместитель генерального
Виталий Васильевич директора Московской торгово-
промышленной палаты
Хотин - президент гильдии строителей
Владимир Алексеевич Палаты ремесел Москвы
|