МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
7 мая 1997 г. N 366-РМ
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
МОТОРНОГО ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО
В Г. МОСКВЕ
В развитие мероприятий по снижению вредного воздействия
автотранспорта на экологическую обстановку и упорядочению контроля
качества моторных топлив, реализуемых в Москве, предусмотренных
постановлениями Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 "О мерах по
снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую
обстановку в Москве" и от 18.02.97 N 100 "О ходе работ и
дальнейших мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта
на окружающую среду и здоровье населения Москвы":
1. Ввести в действие с 15 мая 1997 г. Положение о единой
системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в
г. Москве (приложение).
2. Московской транспортной инспекции, Москомприроде и
Управлению милиции по предотвращению экологических правонарушений
ГУВД г. Москвы осуществлять контроль качества реализуемых на
территории Москвы моторных топлив с учетом п. 1 настоящего
распоряжения.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 мая 1997 г. N 366-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА,
РЕАЛИЗУЕМОГО В Г. МОСКВЕ
Настоящее Положение разработано во исполнение постановления
Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 с учетом действующих
нормативных актов, положений и нормативных документов,
устанавливающих требования к органам, средствам и методам контроля
качества нефтепродуктов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, состав,
основные задачи и принципы функционирования единой системы
контроля качества моторных топлив, реализуемых в г. Москве.
1.2. Под единой системой контроля качества моторных топлив
(далее по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий,
проводимых организациями и учреждениями, обладающими правовыми
полномочиями для осуществления контроля за соответствием качества
моторного топлива требованиям нормативной документации, а также
нормативных актов в области экологии.
1.3. Основной целью функционирования СКТ является
предотвращение реализации в г. Москве моторного топлива, качество
которого не отвечает требованиям нормативной документации и
нормативных актов Правительства Москвы.
1.4. Основными задачами СКТ являются:
- контроль за качеством по экологическим и другим показателям
моторного топлива (далее по тексту - топлива), поставляемого на
автозаправочные станции (АЗС) г. Москвы;
- систематическая проверка качества топлива на АЗС и на
объектах его хранения;
- привлечение к административной ответственности предприятий,
учреждений, организаций (независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности) и предпринимателей за нарушения,
связанные с реализацией топлива, не отвечающего требованиям
нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям;
- разработка проектов нормативных актов Правительства Москвы,
направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по
обеспечению потребителей нефтепродуктами с улучшенными
экологическими характеристиками.
1.5. Для повышения эффективности мероприятий по обеспечению
качества топлива, реализуемого в г. Москве, предусматривается
взаимодействие структурных элементов СКТ с государственными
учреждениями и ведомственными органами контроля.
1.6. Для придания гласности работы СКТ должны быть широко
использованы все формы массовой информации населения.
1.7. Основные понятия и определения, используемые в области
контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1.
2. Структура и задачи органов СКТ
2.1. Структурная схема СКТ в г. Москве приведена на рисунке.
СКТ включает: органы управления (Управление транспорта и связи,
Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет
по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и
присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ,
аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы
контроля) и объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие
организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов).
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО
В Г. МОСКВЕ
---------------------¬
-----+Правительство Москвы+----¬
¦ L--------------------- ¦
-----------------+------------¬ ------------+-----------¬
¦Управление транспорта и связи¦ ¦ Москомприрода ¦
L----------------T------------- L-----------T------------
L---------------T---------------
----------------¬ ----------+--------¬ ----------------¬
-+Ведомственные ¦ -+ Экспертный совет +¬ ¦Ведомственные +-¬
---+¦службы контроля+-+L---------T---------+-+службы контроля¦ +-¬
¦ ¦L-----------T---- ¦ ¦ ¦ L--T------------- ¦ ¦
¦ L------------- ¦----------+--------¬¦ L--------------- ¦
¦ ¦¦Московская транс- ¦¦ ¦
¦ L+портная инспекция +- ¦
¦ ------+ (МТИ) +-------¬ ¦
¦ ¦ L---------T--------- ¦ ¦
¦ ------------+--¬ ------+-------¬ -------+-------¬ ¦
¦ -+Аккредитован- ¦ ----+-----------¬ ¦ ¦Аккредитован- +-¬ ¦
¦ -+¦ные испыта- ¦--+-------------¬ +-- ¦ные испыта- ¦ +-¬ ¦
¦ ¦¦¦тельные центры¦¦Лаборатории МТИ+-- ¦тельные центры¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦L-----------T---L-----------T---- L-T------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦L---------T--- ¦ L--T------------ ¦ ¦
¦ L----T------ ¦ L---------T---- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ------------------+----------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ¦ ¦
¦ ¦ -+ АЗС ¦ -+ АЗС ¦ -¦ АЗС ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -+L---T-- -+L---T-- -+L---T-- ¦ ¦
¦ ¦ ¦L---T- ¦L---T- ¦L---T- ¦ ¦
¦ ¦ L---T- L--T-- L--T-- ¦ ¦
¦ ¦ L----------------+----------------- ¦ ¦
¦ ¦ --------------------+--------------------¬ ¦ ¦
¦ ---+--+--¬ -------+------¬ ---------+-----+--¬ ¦
¦ -+ ¦ -+ ¦ -+Оптовые постав- ¦ ¦
¦ -+¦ НПЗ ¦ -+¦ Нефтебазы ¦ -+¦щики (производи- ¦ ¦
¦ ¦¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦¦¦тели) нефтепро- ¦ ¦
¦ ¦¦L-------T- ¦¦L-----------T-- ¦¦¦дуктов ¦ ¦
¦ ¦L-------T- ¦L-----------T- ¦¦L---------------T-- ¦
¦ L----T---- L-------T----- ¦L--------------T-- ¦
¦ ¦ ¦ L--------T------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+---------------------+-------------------+---------------
2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ
регламентируется соответствующей нормативно - правовой
документацией. В части, касающейся функционирования в составе СКТ,
на них возлагаются следующие задачи:
2.2.1. Управление транспорта и связи, Москомприрода:
- осуществляют общий контроль за функционированием и
совершенствованием СКТ;
- представляют Правительству Москвы проекты нормативно -
правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия
нефтепродуктов на окружающую среду;
- обобщают результаты основных экологических мероприятий,
связанных с реализацией нефтепродуктов в г. Москве;
- утверждают используемые в СКТ экспресс - методы контроля
качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов;
- согласовывают с соответствующими учреждениями и
ведомственными службами контроля внеочередные совместные проверки
НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку
нефтепродуктов на АЗС г. Москвы.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических
характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по
тексту - Экспертный совет):
- осуществляет методическое руководство СКТ;
- рассматривает и согласовывает перечень экологических
показателей качества и экспресс - методы их определения;
- обращается в соответствующие сертификационные центры с
предложениями о проведении внеочередной сертификации
нефтепродуктов с НПЗ, поставляющих в г. Москву нефтепродукты
неудовлетворительного качества;
- организует и рассматривает результаты проверки фактической
точности оценки показателей качества нефтепродуктов в
аккредитованных испытательных центрах г. Москвы.
2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ):
- разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС
и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию
нефтепродуктов;
- непосредственно организует выполнение планов проверки
качества реализуемых в г. Москве нефтепродуктов силами лабораторий
МТИ и аккредитованных испытательных центров;
- рассматривает информацию от юридических и физических лиц о
качестве реализуемых в г. Москве нефтепродуктов;
- проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую
реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих
качество нефтепродуктов;
- привлекает к административной ответственности юридических
лиц, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает
требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям;
- согласовывает с Экспертным советом планы распределения
(объемы) анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными
испытательными центрами г. Москвы;
- организует (за счет объектов контроля) по установленным
тарифам оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ) по
проведению плановых анализов нефтепродуктов;
- доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и
дает предложения по совершенствованию СКТ;
- организует обеспечение лабораторий МТИ необходимыми
приборами, оборудованием и нормативной документацией.
2.2.4. Аккредитованные ИЦ проводят плановые анализы проб
нефтепродуктов в строгом соответствии с требованиями нормативной
документации и в установленные сроки представляют результаты
анализов в МТИ.
2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют внеплановые
инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ.
2.2.6. Объекты контроля СКТ обеспечивают реализацию
нефтепродуктов, качество которых отвечает требованиям нормативной
документации и нормативных актов Правительства Москвы.
3. Осуществление (порядок) контроля за качеством
нефтепродуктов, реализуемых в Москве
3.1. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в
г. Москве нефтепродуктов и условий их хранения на объектах
контроля осуществляет МТИ с использованием своих лабораторий.
3.2. На объектах контроля проверяются:
3.2.1. Наличие документов, подтверждающих качество реализуемых
нефтепродуктов:
- сертификаты соответствия (копии или подлинники) на каждую
марку реализуемых нефтепродуктов (приложение 2);
- паспорта качества на каждую марку реализуемых нефтепродуктов;
- акты зачистки резервуаров и соответствующие отметки в
формулярах (паспортах) резервуаров;
- инструкции по контролю качества при приеме и хранении
нефтепродуктов (применительно к данному объекту);
- технологическая схема обвязки резервуаров (соединения
резервуаров с топливораздаточными колонками).
3.2.2. Техническое состояние:
- наличие комплекта оборудования, предусмотренного проектами
АЗС (фильтры, замерные люки, люки - лазы для зачистки резервуаров
и т.п.);
- герметичность соединений (фланцевых, резьбовых, сварных)
трубопроводов и резервуаров.
3.2.3. Обеспечение качества нефтепродуктов:
- знание и выполнение должностными лицами своих обязанностей по
контролю качества реализуемых нефтепродуктов;
- фактическое качество реализуемых нефтепродуктов.
3.3. Для проверки фактического качества реализуемых
нефтепродуктов осуществляется отбор проб. Отбор проб
нефтепродуктов оформляется протоколом (приложение 3) в
2 экземплярах. Один экземпляр протокола хранится на объекте
контроля, второй - в МТИ. Порядок отбора проб топлив приведен в
приложении 4.
3.4. Оценка фактического качества топлив осуществляется:
- лабораториями МТИ - с использованием экспресс - методов
(непосредственно на объектах контроля) и стандартных методов
испытаний;
- аккредитованными ИЦ - с использованием стандартных методов
испытаний в объеме требований нормативной документации.
3.5. Перечень контролируемых показателей и типовой прейскурант
цен на их определение утверждается Экспертным советом.
3.6. Срок выполнения анализов нефтепродуктов не должен
превышать 3 суток с момента получения пробы. Результаты анализов
оформляются паспортом качества (приложение 5) и передаются в МТИ.
3.7. Если по результатам анализа нефтепродукт признается
некондиционным или не соответствующим экологическим требованиям,
объект контроля вправе за свой счет провести в любой аттестованной
лаборатории арбитражный анализ.
3.8. Для текущего контроля качества нефтепродуктов объекты
контроля могут использовать ведомственные или рекомендованные
Экспертным советом методы и средства экспресс - контроля качества
нефтепродуктов.
4. Финансирование СКТ
Работы, связанные с решением организационных вопросов
функционирования и совершенствования СКТ, финансируются из
внебюджетных ассигнований.
Приложение 1
к Положению
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ
Сертификационные испытания - испытания товарных нефтепродуктов
на соответствие требованиям нормативной документации (стандартов,
технических условий) по показателям, характеризующим безопасность
их применения (экологическая, пожарная безопасность, обеспечение
заданных эксплуатационных характеристик автомобилей и т.д.).
Лабораторные испытания (анализ) - оценка соответствия качества
нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий),
проводимая в условиях стационарной лаборатории с использованием
стандартных методов испытаний по установленному перечню
показателей качества.
Арбитражный анализ - установление соответствия качества
нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий),
проводимое нейтральной лабораторией при возникновении разногласий
в оценке качества между объектами контроля и органами контроля.
При проведении арбитражного анализа могут определяться все
показатели качества нефтепродуктов согласно требованиям стандарта
(технических условий) или только те, по которым возникли
разногласия. Нейтральная лаборатория выбирается по согласованию
сторон; при проведении арбитражного анализа могут присутствовать
заинтересованные стороны.
Экспресс - анализ - анализ нефтепродуктов, проводимый
непосредственно на местах проверки или в лабораторных условиях с
использованием экспресс - методов, позволяющих качественно оценить
соответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических
условий). Если экспресс - анализ показал несоответствие
нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий), то для
предъявления претензии объекту контроля пробу нефтепродуктов
необходимо подвергнуть лабораторному анализу.
Стандартный метод испытания - метод оценки показателя качества
нефтепродуктов, на который дается ссылка в разделе "Технические
требования" стандарта (технических условий) на данную марку
нефтепродукта: если метод стандартизован, то дается ссылка на
номер стандарта, если не стандартизован, то в разделе "Методы
испытаний" приводится текст метода испытаний.
Экспресс - метод - метод испытания, позволяющий качественно
оценить соответствие определяемого показателя качества требованиям
стандарта (технических условий) за более короткий промежуток
времени, чем с использованием стандартного метода. Экспресс -
методы могут быть стандартизованными и ведомственными.
Ведомственный экспресс - метод утверждается руководством того
ведомства, в пределах которого он действует.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие
качества марки нефтепродукта требованиям нормативных документов,
по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю
продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия
сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и
годом.
Паспорт качества - документ, в котором указываются числовые
значения нормативных показателей качества и дается заключение о их
соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).
Приложение 2
к Положению
Заполняется при обязательной
сертификации
ФОРМА СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ГОССТАНДАРТ РОССИИ ¦
¦ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ¦
¦ (1) ¦
¦ (2) Срок действия с по ¦
¦ ¦
¦(3) ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ N ¦
¦ ¦
¦(4) УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ ¦
¦ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ ¦
¦ ------------------ ¦
¦ ¦ ¦
¦ (5) ¦ код К-ОКП ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦(7) ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) --------------------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ код ТН ВЭД: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦(8) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ¦
¦ ¦
¦(9) СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ ¦
¦ ¦
¦(10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ¦
¦ ¦
¦(11) Руководитель органа _____________ __________________ ¦
¦ (подпись) (инициалы, фамилия)¦
¦ ¦
¦ МП ¦
¦ Эксперт _____________ __________________ ¦
¦ (подпись) (инициалы, фамилия)¦
L-----------------------------------------------------------------
Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ.
Заполняется при обязательной
сертификации
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ГОССТАНДАРТ РОССИИ ¦
¦ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ¦
¦ N ¦
¦ Срок действия с по ¦
¦ ¦
¦ N 00000441 ¦
¦ ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ ¦
¦ ¦
¦ УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ ¦
¦ ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ ¦
¦ ------------------ ¦
¦ ¦ ¦
¦ (5) ¦ код К-ОКП ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) --------------------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ код ТН ВЭД: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ¦
¦ ¦
¦ СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ ¦
¦ ¦
¦ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ¦
¦ ¦
¦ Руководитель органа _____________ __________________ ¦
¦ (подпись) (инициалы, фамилия)¦
¦ ¦
¦ МП ¦
¦ Эксперт ______________ __________________ ¦
¦ (подпись) (инициалы, фамилия)¦
L-----------------------------------------------------------------
Не применяется при обязательной сертификации.
ПРАВИЛА
ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА СЕРТИФИКАТА
СООТВЕТСТВИЯ НА ПРОДУКЦИЮ
В графах сертификата указываются следующие сведения.
Позиция 1 - регистрационный номер сертификата - в соответствии
с правилами ведения Государственного реестра.
Позиция 2 - срок действия сертификата - в соответствии с
правилами и порядком сертификации однородной продукции. Даты
записываются: число, месяц и год - двумя арабскими цифрами,
разделенными точками. При этом первую дату проставляют по дате
регистрации сертификата в Государственном реестре. При
сертификации партий или единичного изделия вместо второй даты
проставляют прочерк.
Позиция 3 - регистрационный номер органа по сертификации - по
Государственному реестру, наименование - в соответствии с
аттестатом аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными
буквами) и телефон.
Позиция 4 - наименование, тип, вид, марка продукции,
обозначение технических условий или иного документа, по которому
она выпускается. Далее указывают: "серийный выпуск", или "партия",
или "единичное изделие". Для партии и единичного изделия приводят
номер и размер партии или номер изделия, номер накладной
(договора, контракта, документа о качестве).
Здесь же дается ссылка на имеющееся приложение записью "см.
приложение".
Позиция 5 - код продукции (6 разрядов с пробелом после первых
двух) по Общероссийскому классификатору продукции.
Позиция 6 - 9-разрядный код продукции по классификатору
товарной номенклатуры внешней экономической деятельности
(заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой
продукции).
Позиция 7 - если сертификат выдан изготовителю, указывают
наименование, юридический адрес, код ОКПО предприятия -
изготовителя или номер регистрационного документа индивидуального
предпринимателя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивают
слово "продавец", указывают наименование и адрес предприятия, код
ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального
предпринимателя, которому выдан данный сертификат, а также,
начиная со слова "изготовитель", - наименование и адрес
предприятия - изготовителя продукции. Наименования и адреса
предприятий указывают в соответствии с заявкой.
Позиция 8 - обозначение нормативных документов, на соответствие
которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не
на все требования нормативного документа (документов), то
указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые
требования.
Позиция 9 - указывают все документы, учтенные органом по
сертификации при выдаче сертификата, в том числе:
- протоколы испытаний в аккредитованных лабораториях с
указанием ее регистрационного номера в Госреестре;
- документы, выданные органами и службами федеральных органов
исполнительной власти (гигиенические заключения, ветеринарные
свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.);
- документы других органов по сертификации и испытательных
лабораторий, в том числе зарубежных: сертификаты с указанием их
наименования, адреса, даты утверждения и срока действия документа;
- декларация о соответствии.
Позиция 10 - дополнительную информацию приводят при
необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой
информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки
продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.),
условия сохранения действия сертификата (при хранении,
реализации), место нанесения знака соответствия, схема
сертификации и т.п.
Позиция 11 - подпись, инициалы, фамилия руководителя органа
(или его заместителя), выдавшего сертификат, и эксперта,
проводившего сертификацию, печать органа по сертификации или
организации установленного образца.
Приложение к сертификату оформляется в соответствии с правилами
заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.
Сертификат и приложение к нему выполняются машинописным
способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Примечание.
Подтверждение факта сертификации может осуществляться одним из
способов:
1. Подлинником сертификата.
2. Копией сертификата, заверенной одним из следующих субъектов:
- органом, выдавшим сертификат;
- держателем сертификата - подлинника;
- нотариальной конторой;
- центром стандартизации, метрологии и сертификации
Госстандарта России.
Копия сертификата должна быть двусторонней, выполнена
электрографическим способом и заверена подлинной печатью
организации, указанной в настоящем пункте, и подписью
ответственного лица.
Заверяющая организация должна на каждую копию ставить штамп со
своими реквизитами и указывать в нем количество продукции
(размер части партии), на которое распространяется данная
копия.
Приложение 3
к Положению
ПРОТОКОЛ N
отбора проб нефтепродуктов на ____________________________________
(наименование объекта контроля,
__________________________________________________________________
адрес, фирма)
для проведения лабораторного анализа.
1. Дата и время отбора проб ______________________________________
2. Пробы отобраны ________________________________________________
(должность, ФИО представителя МТИ)
в присутствии _________________________________________________
(должность, ФИО представителя объекта контроля)
в чистую сухую посуду _________________________________________
_______________________________________________________________
(указать емкость и материал)
и опечатаны печатями __________________________________________
(указывается печать представителя МТИ
_______________________________________________________________
и объекта контроля)
Сведения о регистрации:
--------T---------------T-----------T------------T---------------¬
¦ Номер ¦ Марка ¦ ГОСТ (ТУ) ¦ Количество ¦ Место отбора ¦
¦ пробы ¦ нефтепродукта ¦ ¦ проб ¦ пробы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (N резервуара,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топливоразда- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колонки) ¦
+-------+---------------+-----------+------------+---------------+
+-------+---------------+-----------+------------+---------------+
+-------+---------------+-----------+------------+---------------+
L-------+---------------+-----------+------------+----------------
Подписи Представитель инспекции
Представитель объекта контроля
Приложение 4
к Положению
ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОБ
1. Пробы топлива из резервуаров и цистерн объектов контроля
отбираются с соблюдением требований, установленных ГОСТ 2517.
2. Пробы топлив на АЗС отбираются через заправочный пистолет
топливораздаточной колонки. Если на момент отбора пробы из данной
топливораздаточной колонки выдача топлива в автотранспорт не
производилась, то перед началом отбора проб через раздаточный
пистолет прокачивается количество топлива, равное двойному объему
соединительных трубопроводов и рукавов.
3. Отобранная проба в количестве 2 литров делится на две части
(по 1 литру) и разливается в чистую сухую посуду, которую
герметично закупоривают пробками, не растворяющимися в топливе.
Горловину закупоренной посуды обертывают полиэтиленовой пленкой,
обвязывают бечевкой, концы которой продевают в отверстие в
этикетке. Концы бечевки пломбируют или опечатывают.
-----------------------------------------------------¬
¦ Форма этикетки, ¦
¦ приклеиваемой к посуде с пробой топлива ¦
¦ ¦
¦ Проба N _______________________________________ ¦
¦ (по протоколу) ¦
¦ ¦
¦ _______________________________________________ ¦
¦ (номер АЗС, склада) ¦
¦ ¦
¦ _______________________________________________ ¦
¦ (наименование топлива, марка ГОСТ /ТУ/) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Подписи _______________________________ ¦
¦ (представитель МТИ, дата, время)¦
¦ ¦
¦ _______________________________ ¦
¦ (представитель АЗС, дата, время)¦
L-----------------------------------------------------
4. Одна часть объединенной пробы топлива направляется для
проведения анализа в стационарную лабораторию, другая часть, на
случай разногласий в оценке его качества (арбитражная), хранится в
МТИ в течение 10 суток.
5. Для проведения экспресс - анализов топлив непосредственно на
АЗС с использованием экспресс - методов отбор проб осуществляют
аналогично указанному в п. 2. При этом, если по результатам
анализа топливо не отвечает требованиям нормативной документации и
экологическим требованиям, в дальнейшем с пробой поступают в
соответствии с пп. 3 и 4.
Приложение 5
к Положению
ПАСПОРТ N ________/___________________________
(номер паспорта лаборатории
сертификационного центра)
на ________________
(марка горючего)
Проба N ________________ отобрана " "____________ 19 г.
из резервуара N ____________________________________
(наименование объекта)
Дата проведения анализа " " ________________ 19 г.
----T----------------------T------------------T------------------¬
¦ N ¦ Показатель* ¦ Норма по ГОСТ ¦ Результаты ¦
¦п/п¦ ¦ (ТУ) ¦ анализа ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+------------------+-------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МП Начальник лаборатории
" "___________ 19 г. _____________________
|