УТВЕРЖДАЮ
Начальник Московской
железнодорожной таможни
В.А. Ивин
2 июня 1997 года
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Балтийской таможни
А.Н. Белоногов
6 июня 1997 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, СЛЕДУЮЩИХ НА СУДАХ
СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ "РЕКА - МОРЕ" ЧЕРЕЗ ПОРТЫ
САНКТ - ПЕТЕРБУРГА В МОСКОВСКИЙ ЮЖНЫЙ ПОРТ
1. Общие положения
1.1. Настоящая технологическая схема разработана в соответствии
с Таможенным кодексом РФ, приказами, указаниями и распоряжениями
ГТК РФ о доставке товаров под таможенным контролем и определяет
порядок взаимодействия Балтийской таможни и Московской
железнодорожной таможни по таможенному оформлению и контролю
товаров, перевозимых на судах "река - море" Московского речного
пароходства через Санкт - Петербург в Московский южный порт для
помещения на склад временного хранения АОЗТ "ЭКОНН" (лицензия СВХ
243/900075 от 09.04.96).
1.2. Для оформления данных судов загранплавания определяются
пункты пропуска "Ленпорт АО СЗП", входящий в зону действия ОТОиТК
N 6 Балтийской таможни, а также другие посты Балтийской таможни.
Оформление судов производится только у оборудованного причала.
1.3. Таможенное оформление товаров, следующих на судах,
производится в соответствии с требованиями таможенного
законодательства РФ, регулирующего порядок таможенного оформления
и контроля товаров, перевозимых по процедурам ВТТ.
2. Оформление товаров, прибывающих из-за границы
2.1. Перевозчик обеспечивает контроль за погрузкой судна в
инпорту посредством ведения учета приема товаров по штурманским
распискам и их соответствия выписанным коносаментам.
2.2. По прибытии судна из-за границы на судне производится
таможенное оформление транспортного средства и товара в
соответствии с Положением об оформлении судов загранплавания в
Балтийской таможне:
а) перевозчик или его уполномоченное лицо представляет:
- генеральную декларацию на судно;
- грузовую декларацию судна - 2 экз.;
- манифест;
- коносаменты;
- судовую роль;
- иные документы, необходимые для целей таможенного контроля;
б) таможенный наряд:
- проверяет заявленные документы;
- проставляет соответствующие отметки;
- на манифестах и коносаментах проставляются штампы "Груз
таможенный" в соответствии с вышеуказанным Положением.
2.3. В отдел таможенного оформления и таможенного контроля, в
зоне деятельности которого расположено транспортное средство с
товаром, перевозчиком или экспедитором подаются документы контроля
доставки (ДКД) на каждую коносаментную партию.
2.4. В случае необходимости товары, прибывшие на судне,
подлежат выгрузке для производства досмотра. Досмотр может
производиться со вскрытием грузовых мест.
2.5. По окончании досмотра на контейнеры налагается таможенное
обеспечение, копия акта прилагается к товарно - сопроводительным
документам. В соответствующем коносаменте и ДКД делается отметка
сотрудника, производившего идентификационный досмотр.
2.6. При оформлении ДКД в графе 50 проставляются судовая печать
и подпись капитана либо лица, его замещающего.
2.7. Грузы, прибывшие на судне и не имеющие документов,
подлежат выгрузке на СВХ. На такие грузы склад составляет акт -
извещение.
2.8. При перевозке крепких алкогольных напитков и табачных
изделий необходимо представить в Балтийскую таможню временную ГТД
в соответствии с приказом N 549 от 22.12.93 вместе с реально
начисленными суммами обеспечения (депозит). При доставке
алкогольных напитков и табачных изделий, маркированных
специализированными марками акцизного сбора, выдаваемыми
таможенными постами, оформление доставляемых товаров производится
на основании предварительного разрешения акцизного таможенного
поста (оригинала либо заверенной копии) и иных прилагаемых
документов согласно Т-337 от 08.01.97 и приказу ГТК N 357 от
13.07.94. Если товары доставляются в адрес дипломатического
представительства и не подлежат маркировке - то с условно
начисленными суммами обеспечения. Временная декларация оформляется
в таможенном органе назначения.
2.9. Судно не может по пути следования причалить в других
внутренних речных портах или стоянках для ближайшего таможенного
органа. В случае поломки или аварии капитан судна принимает меры
по уведомлению ближайшей таможни, а также Балтийской таможни по
тел. 113-99-51, доб. 227 (оперативный дежурный).
2.10. Перевозчик в лице капитана судна согласно таможенному
законодательству несет полную ответственность за недоставление
груза в порт назначения или его утрату (ст. 40 ТК РФ).
2.11. После отхода судна ОТОиТК N 6 согласно технологической
схеме, утвержденной распоряжением по Балтийской таможне N 01-10/28
от 26.03.96, информирует по оперативным каналам связи ОКДТ
Балтийской таможни, который в свою очередь незамедлительно, в
течение суток, информирует т/п "Окружной" или ОКДТ МЖДТ о
направлении товаров в Московский южный порт.
2.12. Перечень документов, представляемых в Балтийскую таможню
для оформления процедуры ВТТ по грузам, перевозимым транзитом в
Москву судами Московского речного пароходства, указанный в
приложении N 1, является неотъемлемой частью данной
технологической схемы.
2.13. Данная технологическая схема может редактироваться
неограниченным числом дополнений, возникающих в ходе работы,
согласованных между Балтийской и Московской таможнями.
3. Операции, производимые в порту назначения
3.1. По приходу судна в Московский южный порт перевозчик
незамедлительно уведомляет таможенный пост "Окружной" МЖДТ о
прибытии судна и представляет следующие документы:
- грузовую декларацию;
- манифест и коносаменты с отметками Балтийской таможни;
- ДКД на каждую партию груза.
3.2. Получив разрешение, осуществляет выгрузку товаров на СВХ
АОЗТ "ЭКОНН" под контролем таможни.
3.3. При предъявлении товаров, направленных по ДКД в т/п
"Окружной" МЖДТ в течение 3 (трех) дней после окончания срока
доставки, т/п "Окружной" МЖДТ или ОКДТ МЖДТ по оперативным каналам
связи информирует Балтийскую таможню о доставке товара.
Один экземпляр с отметкой т/п "Окружной" МЖДТ в оригинальном
виде остается на борту судна и передается капитаном по прибытии в
Санкт - Петербург в Балтийскую таможню.
3.4. Помещение грузов на СВХ производится согласно приказу ГТК
от 07.10.93 N 388.
3.5. В случае отсутствия подтверждения о поступлении товара в
установленные сроки доставки т/п "Окружной" или ОКДТ МЖДТ
принимаются оперативные меры по розыску судна и в случае наличия
достаточных оснований заводится дело о НТП.
4. Вывоз
4.1. После того как товар полностью выгружен, перевозчик
осуществляет контроль за погрузкой судна товарами, оформленными в
таможенном отношении, посредством штурманских расписок и
выписанных на их основании коносаментов на экспортные товары.
4.2. Таможенный пост сверяет наличие фактически погруженного
товара, представляет по каждому коносаменту четвертые экземпляры
ГТД (ЭК), делает отметку в коносаментах путем вписывания номеров
ГТД и проставляет штамп "Выпуск разрешен", заверяет ЛНП и дает
разрешение на отход судна, о чем по оперативным каналам связи
сообщает в Балтийскую таможню.
4.3. В случае вывоза товаров после режимов "Переработка" и
"Временный ввоз" помимо ГТД на партии товаров также оформляется
ДКД.
4.4. По прибытии судна в порты Санкт - Петербурга перевозчик
незамедлительно извещает заинтересованные стороны в соответствии с
правилами порта и представляет следующие документы:
- грузовую декларацию;
- манифесты с отметками т/п "Окружной" МЖДТ (п. 4.2);
- коносаменты и 4-е экземпляры ГТД;
- ДКД в случае, предусмотренном в п. 4.3;
- экземпляры свидетельств о доставке товаров, выписанных на
ввозимые товары, оригиналы которых представляются в ОТОиТП для
передачи в ОКДТ Балтийской таможни.
4.5. Таможенный наряд Балтийской таможни производит
соответствующее таможенное оформление, формирует пароходное дело,
передает его в службу оформления судов загранплавания.
4.6. Служба оформления судов загранплавания формирует банк
данных вывезенных товаров и информирует ОКДТ Балтийской таможни,
который посредством оперативной связи информирует таможню
отправления о вывозе товаров.
5. Заключительные положения
Настоящий документ составлен с целью повышения качества
взаимодействия предприятий и организаций, занятых в перемещении
товаров из портов Западной Европы через Санкт - Петербург в порт
Южный г. Москвы, с Государственным таможенным комитетом с целью
повышения ответственности и понимания обязательств перед ГТК.
Указанная схема призвана способствовать эффективности работы
линии, в конечном итоге - возрождению флота в лице Московского
речного пароходства.
Начальник т/п "Окружной" МЖДТ
В.Я. Горелов
Начальник службы
оформления судов з/п
Балтийской таможни
М.И. Нагирняк
Начальник ОКДТ
Балтийской таможни
А.И. Стадников
Согласовано
Генеральный директор ОАО
"Южный речной порт"
Н.К. Комков
Согласовано
Генеральный директор
АОЗТ "ЭКОНН"
С.В. Бондарев
Приложение N 1
к Технологической схеме
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Балтийской таможни
А.Н. Белоногов
6 июня 1997 года
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В БАЛТИЙСКУЮ
ТАМОЖНЮ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ВТТ ПО ГРУЗАМ,
ПЕРЕВОЗИМЫМ ТРАНЗИТОМ В МОСКВУ СУДАМИ МОСКОВСКОГО
РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА
По прибытии судна в Санкт - Петербург перевозчик или по его
поручению уполномоченное лицо, действующее от его имени и на
основании доверенности, представляет в Балтийскую таможню
следующие документы:
1. Документ контроля доставки, составленный на бланке ТД-1
(с 01.08.97 - на бланке ДКД-1), на каждую коносаментную партию
груза; если грузы разной номенклатуры, то представляются
добавочные листы на каждую номенклатурную группу, составленные на
бланке ТД-2 (с 01.08.97 - на бланке ДКД-2).
2. Оригинал инвойса (1 экз.), а в случае его отсутствия на
момент таможенного оформления груза - копию инвойса (1 экз.),
заверенную агентом перевозчика или отправителя, с обязательным
указанием кода товара в европейской или российской
гармонизированной системе.
3. Доверенность от перевозчика экспедитору или другому
уполномоченному лицу, осуществляющему таможенное оформление груза,
на право оформления ВТТ.
4. Два экземпляра копий коносаментов с указанием номеров пломб
контейнеров, описанием груза, количества его мест и веса.
5. Один экземпляр грузового манифеста.
6. Если груз животного или растительного происхождения,
необходим карантинный и ветеринарный сертификат.
Начальник ОКДТ
Балтийской таможни
А.И. Стадников
Начальник службы
оформления судов з/п
Балтийской таможни
М.И. Нагирняк
------------------------------------------------------------------
|