Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН Г. МОСКВЫ ОТ 25.06.97 N 28-51 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В Г.МОСКВЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


   25 июня 1997 года                                          N 28-51
   ------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ
   
                         О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН
                    ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
                        РЕШЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
   



      ОГЛАВЛЕНИЕ

     Статья 1. Предмет Закона и отношения, реализуемые настоящим
          Законом
     Статья 2. Об участии граждан в процессе подготовки
          градостроительных решений
     Статья 3. О защите прав граждан при реализации
          градостроительных решений в органах власти
          районов города Москвы
     Статья 4. О защите прав граждан при реализации
          градостроительных решений в органах власти города
     Статья 5. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих
          в реализации архитектурно - строительных проектов
     Статья 6. Порядок согласования местных, районных и городских
          интересов при реализации градостроительных решений
     Статья 7. Механизмы реализации и защиты приоритетных
          направлений развития территории при осуществлении
          градостроительной деятельности
     Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

______________________________________________________________________________


      Статья 1. Предмет Закона и отношения, реализуемые настоящим
                Законом
   
      1. Настоящий Закон принимается  на основании  Закона  РСФСР  от
   19 декабря 1991 года N  2060-1  "Об  охране  окружающей  природной
   среды",  Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3295-1
   "Об основах градостроительства  в  Российской  Федерации",  Устава
   города  Москвы  от  28 июня  1995 года,  Законов города Москвы  от
   10 июля  1996  года  N  26-77  "О   территориальном   общественном
   самоуправлении в городе Москве",  от 11 сентября 1996 года N 28-91
   "О районной Управе в городе Москве" и устанавливает  формы  защиты
   прав  граждан  и  иных  субъектов при реализации градостроительных
   решений в городе Москве (далее - градостроительные решения).
      2. Настоящий  Закон  регулирует  отношения   по   защите   прав
   физических и  юридических  лиц,  а  также  органов  власти и (или)
   должностных лиц    городской    администрации    при    реализации
   градостроительных решений.
      3. К  отношениям,  регулируемым  настоящим  Законом,  относятся
   защита прав жителей города,  инвесторов, строителей и согласование
   законных интересов физических и юридических лиц и органов власти и
   (или) должностных   лиц   городской   администрации   в   пределах
   собственного законодательного   регулирования    города    Москвы,
   реализуемые посредством    действий   органов   власти   и   (или)
   должностных лиц  городской   администрации   в   ходе   реализации
   градостроительных решений на территории Москвы.
      4. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности физических
   и юридических лиц,  а также органов власти и (или) должностных лиц
   городской администрации при согласовании их законных  интересов  в
   процессе подготовки   и   принятия   органами   власти   и   (или)
   должностными лицами  городской   администрации   правовых   актов,
   обеспечивающих реализацию        градостроительных        решений,
   регламентирует порядок   информирования   граждан   о    возможной
   реализации градостроительных  проектов,  устанавливает особенности
   процедуры проведения опросов граждан по  поводу  проектирования  и
   строительства объектов недвижимости на территории Москвы.
   
      Статья 2. Об участии граждан в процессе подготовки
                градостроительных решений
   
      1. Граждане, проживающие в городе Москве и достигшие 18-летнего
   возраста, имеют    право   участвовать   в   процессе   разработки
   предложений и подготовки  проектов  градостроительных  решений  до
   принятия органом    власти   или   должностным   лицом   городской
   администрации    правового    акта   о   реализации    конкретного
   архитектурно - строительного проекта.
      2. При  реализации  градостроительных  решений  граждане  имеют
   право:
      - на получение от органов власти города Москвы и районов Москвы
   достоверной информации  о конкретных градостроительных решениях по
   строительству,   реконструкции,    комплексному    благоустройству
   территории в порядке, установленном законодательством;
      - на независимую экспертизу градостроительных проектов за  счет
   собственных средств, в том числе техническую и экологическую;
      - на участие в обсуждении градостроительных планов  и  проектов
   развития территории  до  их  утверждения органом власти района или
   Администрацией города Москвы.
      3. Порядок   участия  граждан  в  обсуждении  градостроительных
   планов, проектов  и  решений  по  иным   вопросам,   связанным   с
   использованием городской  территории,  определяется   нормативными
   правовыми актами города Москвы и решениями районных Управ.
      4. В    качестве    приоритетных    задач    (градостроительных
   приоритетов) развития территории устанавливаются:
      - строительство  школ,  детских садов,  поликлиник,  спортивных
   сооружений и других объектов социальной инфраструктуры;
      - развитие  торговой  сети,  строительство предприятий бытового
   обслуживания и общественного питания;
      - строительство   жилых   домов,   в   том   числе  социального
   использования, гостиниц, мотелей;
      - развитие  инженерной  и  транспортной  инфраструктуры,  в том
   числе тепловых узлов, телефонных станций, многоэтажных и подземных
   автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
      - строительство   театров,   кинотеатров,   клубов   и   других
   учреждений культуры;
      - реконструкция и реставрация памятников  истории  и  культуры,
   восстановление церквей и молельных домов;
      - комплексное благоустройство территории;
      - вывод   с   территории  экологически  вредных  предприятий  и
   производств;
      - расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок;
      - вывод с территории складских  помещений  и  оптовых  торговых
   предприятий;
      - снос плоскостных гаражей,  гаражей - ракушек и предоставление
   лицам, обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по
   приобретению мест в многоэтажных гаражах;
      - снос сараев,  временных и капитальных хозяйственных построек,
   вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок
   и иных земельных участков;
      - использование в  законных  интересах  граждан  внутридворовых
   проездов, тротуаров, скверов и газонов;
      - иные приоритетные задачи,  установленные  Генеральным  планом
   города Москвы и утвержденной градостроительной документацией.
      На основе выявленных интересов граждан по месту жительства и на
   уровне района,    при   отсутствии   противоречий   с   городскими
   градостроительными программами и планами,  Мэр Москвы или  по  его
   поручению Правительство  Москвы принимает решение о сохранении или
   изменении приоритета  архитектурно  -  строительного  проекта  или
   градостроительной программы.
      5. Граждане  в  случае  совершения  противоправных  действий  в
   процессе реализации      градостроительных      решений      несут
   ответственность   в   пределах    и     порядке,     установленных
   законодательством.
      6. Органы   власти   и   (или)   должностные   лица   городской
   администрации обязаны:
      - до принятия правовых актов  о  реализации  градостроительного
   проекта   проинформировать   граждан,   проживающих   в   границах
   территорий, соответствующих     градостроительному      приоритету
   градостроительного проекта,  о  предполагаемой  реализации  такого
   проекта;
      - обеспечить  возможность обсуждения градостроительного проекта
   в органах территориального общественного самоуправления.
   
      Статья 3. О защите прав граждан при реализации
                градостроительных решений в органах власти
                районов города Москвы
   
      1. Граждане,  проживающие  на территории районов города Москвы,
   осуществляют свои права,  в том числе относящиеся к  подготовке  и
   принятию градостроительных   решений,   через   своих  полномочных
   представителей - советников районного Собрания.
      На уровне  района  или  микрорайона  права  и законные интересы
   жителей в  части  подготовки  и  принятия  решений   по   вопросам
   использования недвижимости  реализуют  и  должны защищать районное
   Собрание и  районная   Управа,   в   том   числе   путем   выпуска
   распорядительных документов,  согласования в установленном порядке
   градостроительной документации,  подачи предложений и замечаний  в
   органы Администрации города Москвы, организации проведения опроса,
   а  также  с  помощью  иных  в   законном   порядке   установленных
   полномочий.
      2. Районные  Собрания и Управы обладают следующими полномочиями
   в области регулирования  отношений  при  подготовке  и  реализации
   градостроительных проектов на уровне районов и микрорайонов города
   Москвы:
      - на  рассмотрение  градостроительных  проектов строительства и
   реконструкции объектов,   иной   градостроительной   документации,
   предоставляемой по   их  запросам  органами  Администрации  города
   Москвы или   субъектами   градостроительной    и    инвестиционной
   деятельности на  территории  района  или микрорайона для выработки
   предложений;
      - на   передачу   для   обязательного   рассмотрения  в  органы
   Администрации города    Москвы    предложений    по     реализации
   градостроительных решений     и     регулированию    использования
   недвижимости в  целях  улучшения  экологического  состояния  среды
   обитания, обеспечения  бытовых,  социально  -  культурных  и  иных
   условий проживания граждан;
      - на  внесение  в органы Администрации города Москвы конкретных
   предложений по   строительству   школ,   дошкольных    учреждений,
   поликлиник, аптек,   спортивных  сооружений,  крытых  автостоянок,
   многоэтажных и подземных гаражей и иных объектов;
      - на   получение   информации   от   органов   территориального
   общественного самоуправления  по  всем  вопросам,  относящимся   к
   защите прав  и  согласованию  законных  интересов граждан по месту
   жительства;
      - на  рассмотрение коллективных жалоб граждан,  решений органов
   территориального общественного    самоуправления     по     поводу
   готовящихся или     реализуемых     градостроительных    проектов,
   расположенных на территории соответствующего района;
      - на   создание   согласительных   комиссий   по   рассмотрению
   коллективных жалоб    граждан,    а    также    решений    органов
   территориального общественного     самоуправления     по    поводу
   готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
      - на  рассмотрение программы (плана) социально - экономического
   развития и  застройки   территории   района,   схемы   зонирования
   территории района или микрорайона;
      - на утверждение границ районов,  в пределах которых  создаются
   населением и     осуществляют     свою     деятельность     органы
   территориального общественного самоуправления,  а также проводится
   согласование законных интересов граждан.
      3. Общий   порядок    рассмотрения    вопросов    и    принятия
   градостроительных решений  в  районах  города  Москвы определяется
   федеральным законодательством,     Уставом     города      Москвы,
   законодательными актами города Москвы,  распоряжениями Мэра Москвы
   и постановлениями Правительства Москвы.
   
      Статья 4. О защите прав граждан при реализации
                градостроительных решений в органах власти города
   
      1. Граждане,   проживающие   на   территории   города   Москвы,
   осуществляют свои права по  реализации  градостроительных  решений
   через своих полномочных представителей - Мэра Москвы,  Вице - мэра
   Москвы, депутатов Московской городской Думы.
      В городе    Москве    реализацию    градостроительных   решений
   осуществляет Администрация города Москвы  путем  выпуска  правовых
   нормативных актов,  заключения  инвестиционных  контрактов  и иных
   гражданско -  правовых  договоров  с  физическими  и  юридическими
   лицами, выдачи       государственных       актов,      утверждения
   градостроительной документации, принятия обращений в органы власти
   Российской Федерации,  выхода  с  законодательной  инициативой,  а
   также используя иные законным порядком установленные полномочия.
      2. При  осуществлении  градостроительных  решений органы власти
   города Москвы  реализуют  в  полном  объеме  права  и  обязанности
   органов власти   субъекта   Российской   Федерации   и  городского
   (местного) самоуправления в соответствии с Конституцией Российской
   Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом города
   Москвы.
      3. Порядок  согласования  вопросов с органами власти Российской
   Федерации, в том числе при осуществлении городом Москвой столичных
   функций, определяется   федеральным   законодательством,   указами
   Президента Российской Федерации и законами города Москвы.
   
      Статья 5. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих
                в реализации архитектурно - строительных проектов
   
      Юридические и   физические   лица,   участвующие  в  реализации
   архитектурно - строительных проектов в соответствии с утвержденной
   в установленном     порядке    градостроительной    (проектно    -
   разрешительной) документацией,  имеют право на защиту своих прав и
   интересов, вытекающих из закона или договора.
      Такая защита  обеспечивается  либо   в   судебном   порядке   в
   соответствии с  действующим  законодательством,  либо в досудебном
   порядке органами власти  и  (или)  должностными  лицами  городской
   администрации в соответствии с их компетенцией.
   
      Статья 6. Порядок согласования местных, районных и городских
                интересов при реализации градостроительных решений
   
      1. Необходимость  согласования   частных   интересов   граждан,
   местных, районных  и  городских интересов возникает при инициации,
   разработке и реализации градостроительных проектов  и  планируемых
   изменений условий   использования   недвижимости,   а   также  при
   возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по
   месту жительства  граждан.  Целью  процесса  согласования является
   выявление общих  социально  значимых  приоритетов  и   обеспечение
   механизмов их последующей реализации.
      2. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
      - граждане  по  месту  жительства  посредством  подачи в органы
   власти района петиционных листов за подписью не менее 500 граждан,
   достигших 18-летнего  возраста и проживающих в границах территории
   одного района;
      - органы территориального общественного самоуправления;
      - инвестор    или     строитель,     реализующий     конкретный
   градостроительный проект;
      - районное Собрание;
      - глава районной Управы;
      - префект административного округа;
      - Премьер Правительства Москвы;
      - Правительство Москвы;
      - Московская городская Дума;
      - Мэр Москвы.
      3. При  получении  петиционного  листа  от граждан,  инициативы
   инвестора или   строителя,   решения   органов    территориального
   общественного самоуправления   глава  районной  Управы  направляет
   полученные предложения  на  рассмотрение  районного  Собрания.   В
   случае принятия  районным  Собранием решения об инициации процесса
   согласования глава   районной    Управы    издает    распоряжение,
   устанавливающее границы   территории   согласования   интересов  в
   соответствии с градостроительным приоритетом  проекта,  конкретные
   формы и сроки согласования.
      При получении главой районной Управы решения районного Собрания
   или постановления   (распоряжения)   органа  Администрации  города
   Москвы процесс   согласования   инициируется   и   проводится    в
   обязательном порядке  в  3-месячный  срок  со дня получения такого
   решения (распоряжения, постановления).
      4. Выявление  интересов и приоритетов граждан в пределах границ
   не менее  чем  одного  микрорайона  проводится  в  соответствии  с
   законодательством города  Москвы,  правовыми  актами Администрации
   города Москвы и  решениями  районной  Управы.  Основными  методами
   выявления интересов жителей являются:
      - проведение схода с участием не менее 50%  жителей микрорайона
   с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
      - проведение  конференции  жителей  при   участии   большинства
   делегатов от  соответствующей  территории  с  принятием решений по
   вопросам простым  большинством  голосов  от  числа  присутствующих
   делегатов;
      - получение  решения  органа   территориального   общественного
   самоуправления;
      - опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
      - иные методы в соответствии с законодательством города Москвы.
      5. После  подведения  итогов  согласования  районное   Собрание
   рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан
   по месту жительства,  вырабатывает предложения и принимает решения
   для включения  в  программы  (планы)  социально  -  экономического
   развития и застройки микрорайона (территории) и схемы  зонирования
   территории.
      6. Результаты выявления интересов граждан по месту  жительства,
   решение районного Собрания,  а в случае несогласия с этим решением
   особое мнение  главы   районной   Управы   направляются   префекту
   административного округа,  который  направляет все эти документы в
   органы Администрации города Москвы.
   
      Статья 7. Механизмы реализации и защиты приоритетных
                направлений развития территории при осуществлении
                градостроительной деятельности
   
      1. Для  стимулирования  защиты   приоритетных   направлений   и
   конкретных проектов   по  развитию  территории  при  осуществлении
   градостроительной деятельности   Администрация    города    Москвы
   использует следующие механизмы:
      - предоставление в установленном порядке  налоговых  льгот  или
   налогового кредита инвесторам,  заказчикам и (или) подрядчикам при
   производстве строительных работ;
      - частичное    и   полное   освобождение   социально   значимых
   предприятий, организаций от арендной  платы  за  землю  и  нежилые
   помещения, за  использование городской инфраструктуры,  а также от
   иных платежей;
      - предоставление  льготного  кредита  физическим  и юридическим
   лицам уполномоченными банками под гарантии органов  власти  района
   или Администрации города Москвы;
      - обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования
   градостроительной и  иной  документации  в  органах  Администрации
   города Москвы;
      - иные механизмы поддержки со стороны города Москвы.
      2. При  реализации  приоритетных  задач  в   целях   пресечения
   противоречащего установленным    градостроительным     приоритетам
   использования объектов недвижимости, предотвращения нежелательной,
   экологически  и  социально  вредной  деятельности   физических   и
   юридических  лиц  на территории города Администрация города Москвы
   использует в отношении нарушителей:
      - отказ в перезаключении договоров аренды  или  иных  договоров
   владения, пользования и распоряжения земельными участками на новые
   сроки, применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную
   недвижимость, применение    повышенных    ставок    платежей    за
   использование объектов городской инфраструктуры;
      - применение  штрафных санкций в соответствии с законами города
   Москвы и Российской Федерации;
      - принуждение   в  судебном  порядке  к  возмещению  убытков  и
   использованию обязательств в натуре;
      - предъявление  требований  в  судебном  порядке  о  возмещении
   материального ущерба,  причиненного  физическими  и   юридическими
   лицами путем  ущемления  законных интересов граждан (при нарушении
   экологической   безопасности,   самовольном    строительстве     и
   самозахвате   земель,   чинении   препятствий    предприятиям    и
   организациям при   проведении    приоритетной    градостроительной
   деятельности, иных противоправных действиях);
      - обращение в суд о пресечении любой деятельности,  причиняющей
   материальный ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
      - иные законные способы воздействия.
      3. Физические и юридические  лица,  чья  деятельность  признана
   несовместимой с приоритетными задачами развития территории, должны
   быть заблаговременно,  не позднее чем за 3 месяца, предупреждены о
   возможном применении к ним установленных санкций путем направления
   им предписаний главой районной Управы.
      4. При невозможности для граждан,  проживающих  на  территории,
   без значительного  для  себя материального или морального ущерба в
   течение 3  месяцев  с  момента  получения  предписания  прекратить
   пользование   земельными   участками   и   вывести   с  территории
   принадлежащие им  плоскостные  гаражи,  временные  сооружения  для
   стоянки  автомашин,  художественные или иные мастерские,  торговые
   павильоны,  подсобные помещения и другие объекты  районные  Управы
   могут  предоставить  им  отсрочку  в  пределах,  установленных для
   данной территории правовым актом Администрации города Москвы.
      5. При  предоставлении  гражданам такой отсрочки учитываются их
   согласие и   готовность   принять   меры    к    прекращению    не
   соответствующей приоритетам,  экологически или  социально  вредной
   деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление
   в  гаражно  -   строительный   кооператив,   долевое   участие   в
   строительстве  многоэтажных  и  подземных  гаражей  и автостоянок,
   художественных мастерских,  оформление прав пользования земельными
   участками   для   осуществления   своей   деятельности  на  другой
   территории,  где  она  допустима,  а  также   иные   документально
   подтвержденные действия и намерения.
      6. В  ходе  реализации  приоритетных  задач по месту жительства
   Администрация района или города Москвы обязана  до  начала  вывода
   автостоянок и  гаражей  предоставить  всем  получившим предписание
   владельцам личного    автотранспортного    средства    возможность
   приобрести или    принять    участие   в   долевом   строительстве
   многоэтажного или подземного гаража или автостоянки на  территории
   района или в близлежащих районах (территориях) города Москвы.
   
      Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
   
      Настоящий Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   Москва, Московская городская Дума
   25 июня 1997 года
   N 28-51
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz