ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1997 г. N 497
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 20.11.2001 N 1046-ПП, от 24.02.2004 N 106-ПП)
В Москве с 1991 года последовательно проводится реформа жилищно-
коммунального хозяйства. В целях улучшения содержания жилищного
фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ
принимаются меры по разделению функций заказчика и подрядчика,
созданию рынка жилищных услуг. Постепенно увеличиваются платежи
граждан за жилищно-коммунальные услуги, малообеспеченным семьям
предоставляются субсидии на их оплату. Внедряются
ресурсосберегающие технологии и приборы учета расхода воды и
тепла.
Однако преобразования в жилищно-коммунальной сфере Москвы не
отвечают требованиям времени. Социально-экономическая ситуация в
городском хозяйстве, как и по стране в целом, оказывает негативное
влияние на работу коммунальной инфраструктуры.
В результате продолжает нарастать износ основных фондов в
жилищно-коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы систем
жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования
ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты
качества обслуживания.
Повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для
населения и соответствующее им увеличение доли платежей населения
в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда,
предоставлению коммунальных услуг сдерживается крайне низкими
темпами роста жизненного уровня значительной части горожан. В
настоящее время около 60 процентов москвичей не имеют возможности
приобрести среднее по комфортности жилье и около 20 процентов -
оплатить услуги по действующим ставкам и тарифам.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28
апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации", в целях создания экономической базы для
повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда
города, качества предоставляемых коммунальных услуг и учитывая
реальные финансовые возможности населения Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Программу дальнейшего развития реформы жилищно-
коммунального хозяйства в г. Москве на 1997-2006 гг. (приложение).
Внести указанную Программу в установленном порядке в Московскую
городскую Думу на утверждение.
2. Считать приоритетной задачей департаментов, комитетов,
управлений Правительства Москвы, предприятий и организаций
городского хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-
коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации,
создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и
эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные
отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также
совершенствования системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с
обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки
малообеспеченных семей и доступности приобретения жилья
населением.
При проведении реформы исходить из того, что за жилье в
пределах установленных нормативов расходы граждан на оплату
жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 2000 года
не должны превышать действующий уровень - 12,5 процентов.
В этих целях:
- обеспечить снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного
фонда, а также на предоставление коммунальных услуг;
- производить привлечение подрядных и управляющих жилищным
фондом организаций на конкурсной основе;
- способствовать созданию товариществ собственников жилья,
которые призваны представлять интересы населения в отношениях с
поставщиками услуг;
- повышать долю платежей населения в покрытии издержек по
содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных
услуг пропорционально росту доходов малообеспеченных слоев
населения;
- постепенно сокращать дотации из бюджета на жилищно-
коммунальные услуги для лиц, занимающих жилую площадь, размеры
которой превышают социальную норму;
- обеспечить переход от бюджетных дотаций эксплуатационных и
коммунальных служб к адресной финансовой поддержке
малообеспеченных граждан.
3. Префектам административных округов, Управлению городского
заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, Комитету муниципального жилья:
3.1. В 1997 году полностью завершить разделение функций
заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту
жилищного фонда.
3.2. Обеспечить начиная со второго полугодия 1997 года
повсеместное заключение:
- с владельцами и собственниками помещений - соглашений о
совместном владении домом и долевом участии в расходах по его
содержанию;
- с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений;
- с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или
социального найма;
- с арендаторами нежилых помещений - договоров на
эксплуатационные и коммунальные услуги.
3.3. Организовать постепенный переход к привлечению на
конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом. В
1998 году на этих условиях должно работать по одной управляющей
организации в каждом административном округе.
3.4. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в
установленном порядке предоставлять нежилые помещения
негосударственным некоммерческим организациям (товарищества
собственников жилья и др.) и иным организациям независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности (кроме
организаций, указанных в п. 1 настоящего постановления), занятым
на работах в жилищном фонде, в аренду, размер ставок которой
определяется в соответствии с правовыми актами Правительства
Москвы.
(п. 3.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.02.2004 N
106-ПП)
3.5. Создать условия для формирования и эффективного
функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду
содействие в их организации, снижение размеров сборов за
регистрацию, оформление земельно-имущественных прав и других
документов, первоочередную установку приборов учета расхода воды и
тепла на дом, оказание консультаций и методической помощи по
вопросам, связанным с управлением и эксплуатацией жилищного фонда.
3.6. Обеспечить дальнейшее развитие системы страхования
жилищного фонда и внутридомового инженерного оборудования с
внесением необходимых изменений в Положение о системе страхования
в Москве жилых помещений.
4. Москомимуществу совместно с префектами административных
округов и Управлением городского заказа включать в заключаемый со
службой заказчика договор о закреплении имущества на праве
хозяйственного ведения отдельным списком перечень нежилых
помещений, предоставленных под служебные цели и не подлежащих
сдаче в аренду.
В трехмесячный срок обеспечить внесение вышеназванных положений
в действующие договоры.
5. Префектам административных округов разработать и утвердить
программы формирования товариществ собственников жилья на
территории округа с учетом положений пункта 3.5 настоящего
постановления.
6. Предложить Территориальному управлению Москвы и Московской
области Государственного комитета по антимонопольной политике
Российской Федерации активизировать работу по пресечению
злоупотреблений хозяйствующих структур, занимающих доминирующее
положение на соответствующих товарных рынках, по разъяснению
потребителям услуг политики Правительства Москвы в области
проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также защите
прав потребителей услуг.
7. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
совместно с Комитетом труда и занятости и Комитетом муниципального
жилья организовать систему подготовки и переподготовки
руководителей и специалистов жилищно-коммунального хозяйства.
8. Управлению развития Генплана, Управлению координации
строительства, Управлению инвестиционной политики и финансирования
из городских источников, Москомархитектуре разработать в 1997 году
целевую комплексную программу улучшения проектных решений и
повышения качества строительства, предусматривающую обеспечение
снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве и
ресурсосбережение.
9. Управлению городского заказа, Управлению жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-
энергетического хозяйства:
9.1. В двухмесячный срок разработать механизм экономического
стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное
использование воды и тепловой энергии.
9.2. До 1 января 1998 г. пересмотреть действующие для населения
нормативы электро-, тепло-, газо- и водопотребления с целью
стимулирования установки приборов учета и сокращения расходов
названных ресурсов.
10. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства в двухмесячный срок:
10.1. Разработать мероприятия по повышению сохранности
подъездов жилых домов.
10.2. Совместно с Управлением топливно-энергетического
хозяйства подготовить план поэтапного оснащения групп жилых зданий
и отдельных строений приборами учета расхода ресурсов.
11. Управлению городского заказа в III квартале т.г. оформить
заказ Мосгоркомстату на обследование 100-150 тыс. семей для
определения их среднедушевого и совокупного доходов, размеров
занимаемой площади.
12. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
АО "Московский комитет по науке и технологиям" предусмотреть в
плане научно-технических работ на 1998 год по заказу Управления
городского заказа разработку на базе Городского центра жилищных
субсидий единой программы начисления платежей за жилищно-
коммунальные услуги и субсидий на их оплату.
13. Обеспечить разработку нормативной и методической базы, а
именно:
13.1. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
совместно с Департаментом финансов, Управлением городского заказа,
Управлением топливно-энергетического хозяйства и АООТ "Мосэнерго"
до 1 августа т.г. - проекта нормативных документов о
дифференцированных, исходя из норм потребления электроэнергии,
тарифах для населения.
13.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
Департаменту финансов, Москомимуществу, Комитету муниципального
жилья, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка до
1 сентября т.г. - проектов документов, регламентирующих
субсидирование приобретения жилья москвичами со средним достатком.
13.3. Управлению городского заказа, Управлению жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-
энергетического хозяйства, Государственной жилищной инспекции до 1
сентября 1997 г.:
- уточнить действующие положения о конкурсном отборе подрядных
организаций для выполнения работ по управлению, содержанию и
ремонту жилищного фонда и его инженерного оборудования,
предусмотрев включение в конкурсные комиссии представителей
комитетов общественного самоуправления;
- подготовить проект формы договора с арендаторами нежилых
помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг.
13.4. Комитету муниципального жилья совместно с
заинтересованными организациями до 1 января 1998 года - привести в
соответствие с действующим законодательством нормативно-правовую
базу для создания и эффективного функционирования товариществ
собственников жилья, в т.ч. в домах-новостройках.
13.5. Москомимуществу, Московскому земельному комитету,
Москомархитектуре, Комитету муниципального жилья, Московской
регистрационной палате до 1 октября т.г. - пересмотреть в сторону
снижения размеры сборов за оформление документов, необходимых для
регистрации товариществ собственников жилья и кондоминиумов.
14. Утвердить перечень функций, выполняемых исключительно
государственными структурами и не подлежащих возложению на частные
компании, выигравшие конкурс по управлению жилищным фондом:
- проведение мероприятий по гражданской обороне и содержанию
объектов гражданской обороны;
- доставка повесток населению и составление разнообразных
списков проживающих по общегородским вопросам;
- регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания
(паспортный учет, прописка и выписка).
15. Комплексу городского хозяйства совместно с Департаментом
экономической политики и развития Москвы в срок до 1 сентября 1997
г. подготовить предложения Правительства Москвы в Правительство
Российской Федерации о:
- соотнесении сроков и темпов проведения реформы жилищно-
коммунального хозяйства с достигнутыми результатами реализации
Среднесрочной программы структурной перестройки и экономического
роста, а также Указа Президента Российской Федерации по
структурной реформе в сферах естественных монополий;
- законодательной и материальной поддержке создания системы
долгосрочного ипотечного кредитования приобретения жилья;
- установлении социально обоснованного минимального уровня
заработной платы;
- пересмотре нормативов отчислений в федеральный и региональный
бюджеты в пользу регионов, обеспечивающих увеличение объемов
самофинансирования в жилищно-коммунальной сфере по мере выполнения
ими программ жилищно-коммунальной реформы;
- исключении практики обложения налогом на добавленную
стоимость всех видов жилищно-коммунальных платежей населения, а
также работ и услуг, выполняемых на жилищном фонде;
- обеспечении правовой основы воздействия на заемщиков, не
выполняющих своих обязательств, должников по жилищно-коммунальным
платежам и внесении соответствующих изменений в Гражданский и
Административный кодексы Российской Федерации и действующее
законодательство;
- разработке закона Российской Федерации об обязательном
страховании жилья.
16. Пресс-центру Мэрии и Правительства совместно с
заинтересованными организациями продолжить работу по разъяснению
москвичам новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядка предоставления малообеспеченным семьям субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг, а также организовать систему
информирования населения о результатах принимаемых в столице мер
по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.
Никольского.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 июля 1997 г. N 497
ПРОГРАММА
ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ НА 1997-2006 ГОДЫ
Основные цели реформы
Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы
разработана в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-
коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом
особенностей многомиллионного города, а также результатов
проведенных в 1991-1997 гг. преобразований.
Главным условием реформы является экономическая
сбалансированность проводимых мероприятий с реальными
возможностями городского бюджета и доходами населения. Жилищная
реформа в г. Москве проводится с целью решения следующих задач:
1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, а
также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.
2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда.
3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального
хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных
расходов и коммунальных услуг населением - потребителем, при
условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей,
экономического стимулирования повышения качества обслуживания и
снижения издержек производства.
1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами
1.1. Начиная с 1998 г. внедрить системное исчисление индекса
доступности жилья.
1.2. Продолжить в 1997 г. реализацию мероприятий по снижению
стоимости строительства жилья в целях доведения ее до размера,
который реален к возмещению гражданами за 15-20 лет, при условии
расходования ими на эти цели не более 30% семейного дохода.
1.3. Для расширения возможностей граждан в улучшении жилищных
условий продолжить размещение облигаций Московского
государственного жилищного займа, поддерживая объем его реализации
по себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения в
течение всего срока обращения облигаций (десять лет).
1.4. В соответствии с действующим порядком предоставлять
гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные
субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств
городского бюджета.
1.5. В целях доступности приобретения жилой площади в г. Москве
гражданами со средним уровнем доходов разработать и внедрить с
1998 года механизм целевых накопительных вкладов и привлечения
денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного
кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный
срок.
1.6. В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и
получения дополнительной площади на нужды города разработать
порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с
согласия граждан.
2. Определение стандарта (норматива) условий проживания
2.1. Установить для г. Москвы следующий стандарт жилья: дом
(квартира) со всеми видами удобств [электроснабжение, водопровод,
канализация, централизованное отопление, ванна (душ), газовая или
электрическая плита, горячее водоснабжение (централизованное) или
газовая колонка], с лифтом и мусоропроводом, независимо от
материала стен, расположенный во II зоне городских территорий.
Исходя из действующих на 01.05.97 ставок и тарифов размер
платежей населения за жилищно-коммунальные услуги за стандартное
(нормативное) жилье составляет:
1 чел. - 33 кв. м - 65 020 руб. в месяц
2 чел. - 42 кв. м - 104 480 руб. в месяц
3 чел. - 54 кв. м - 148 810 руб. в месяц.
Данный стандарт должен пересматриваться по мере развития
жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.
2.2. С периодичностью в 5 лет совершенствовать утвержденные
законом Московской городской Думы действующие нормативы и
стандарты по эксплуатации жилищного фонда г. Москвы.
3. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства
3.1. Обеспечить начиная с 1997 г. формирование городского и
муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов
жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.
3.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства
в соответствии с постановлениями Московской городской Думы от
20.09.95 N 61 "Об утверждении и введении в действие программы
приватизации государственной и муниципальной собственности в
Москве" и от 19.03.97 N 20 "О перечне предприятий и организаций
федеральной и городской собственности, подлежащих приватизации в
1997 году" и постановлением Правительства Москвы от 17.01.95 N 34
"О мерах по совершенствованию управления городским хозяйством в
процессе приватизации".
3.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации
предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации
жилищного фонда.
3.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ
по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на
конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса
подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид
работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями,
отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 60%, в 1999 г. -
до 100%.
3.5. Начиная с 1997 года обеспечить постепенный переход на
конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом,
с тем чтобы в 1998 г. на этих условиях работало не менее одной ДЕЗ
в каждом административном округе. Ввести лицензирование данного
вида деятельности. Дальнейшее развитие этой системы определить на
основании проведенного эксперимента.
4. Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и хозяйствования
4.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие
создание товариществ собственников жилья посредством
предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять
финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда
товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным
фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном
порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья
приборы учета расхода воды и тепла.
4.2. Завершить в 1997 году разделение функций заказчика и
подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда, а именно:
передать в ДЕЗ расчеты за жилищные и коммунальные услуги с
населением и расположенными в жилищном фонде организациями.
4.3. В 1997 году заключить договоры на оказание жилищных
(эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками,
владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и
управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем
проводить эту работу постоянно.
4.4. Обеспечить в 1997 году и последующие годы обязательное
заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными
подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов
подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или
ненадлежащее их выполнение.
5. Снижение издержек по содержанию и ремонту
жилищного фонда и поставке коммунальных услуг
5.1. В 1997 году уточнить нормативы энерго-, водо- и
газоснабжения для населения на основе практически и экономически
обоснованных объемов поставки услуг.
5.2. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между
ресурсоснабжающими предприятиями и населением:
1997 год - территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе;
1998 год - 20% территории в каждом административном округе;
1999 год - 50% территории в каждом административном округе;
2000 год - 70% территории в каждом административном округе;
2001 год - 100% жилищного фонда, находящегося в собственности
города или являющегося частной собственностью.
5.2. Региональной энергетической комиссии и Межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике:
- при установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду
обеспечить обоснованность производственных затрат организаций-
поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов
исходя из фактических затрат;
- с 1998 года установить две категории потребителей по уровню
тарифов: население, промышленность и приравненные к ней
потребители с отменой льготных цен и тарифов;
- не принимать решений о предоставлении отдельным категориям
потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без
указания источников их финансирования.
5.3. Региональной энергетической комиссии:
- в 1997 году ввести дифференцированные тарифы на
электроэнергию исходя из нормы расхода энергии на одного человека
или абонента;
- в 1997 году подготовить предложения по изменению структуры
тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа
затрат по содержанию и ремонту тепловых пунктов и
внутриквартальных сетей.
5.4. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих
технологий. Разработать и утвердить программу установки в домах
приборов учета расхода воды и тепловой энергии.
Установка приборов учета на жилищном фонде и в тепловых пунктах
финансируется за счет средств владельца этих объектов.
5.5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
начиная с 1997 года организовать мониторинг ставок, расценок и
тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать
предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в
жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с
использованием бюджетного финансирования.
5.6. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и
сохранностью жилищного фонда на городском уровне на
Государственную жилищную инспекцию, на ведомственном - на отделы в
отраслевых департаментах, комитетах, управлениях, на местном - на
местные органы самоуправления.
6. Совершенствование расчетов
за жилищно-коммунальные услуги
6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством
повышения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Установить следующий уровень платежей населения в % к затратам
на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных
услуг:
1997 год - 22% 2002 год - 59%
1998 год - 27% 2003 год - 72%
1999 год - 32% 2004 год - 83%
2000 год - 39% 2005 год - 95%
2001 год - 48% 2006 год - 100%.
Соотношения повышения платежей населению за жилищно-
коммунальные услуги по их видам приведены в таблице:
Доля платежей населения в расходах по поставке
жилищно-коммунальных услуг в % от стоимости
------T--------T------T-------T-----T------T-----T---------T------¬
¦Год ¦Оплата ¦в том ¦плата ¦газо-¦тепло-¦водо-¦электро- ¦вывоз ¦
¦ ¦жилья ¦числе ¦за наем¦снаб-¦снаб- ¦снаб-¦снаб- ¦мусора¦
¦ ¦(техни- ¦кап. ¦ ¦жение¦жение ¦жение¦жение ¦ ¦
¦ ¦ческого ¦ремонт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------+------+-------+-----+------+-----+---------+------+
¦1997 ¦ 8 ¦ - ¦ 1 ¦ 43 ¦ 37 ¦ 49 ¦ 63 ¦ 19 ¦
¦1998 ¦ 8 ¦ - ¦ 1 ¦ 80 ¦ 40 ¦ 79 ¦ 80 ¦ 19 ¦
¦1999 ¦ 9 ¦ - ¦ 15 ¦ 100 ¦ 45 ¦ 96 ¦ 80 ¦ 25 ¦
¦2000 ¦ 10 ¦ - ¦ 30 ¦ 100 ¦ 58 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 33 ¦
¦2001 ¦ 11 ¦ - ¦ 50 ¦ 100 ¦ 80 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 42 ¦
¦2002 ¦ 14 ¦ - ¦ 86 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 60 ¦
¦2003 ¦ 39 ¦ - ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦2004 ¦ 62 ¦ 31 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦2005 ¦ 88 ¦ 78 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦2006 ¦ 100 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
L-----+--------+------+-------+-----+------+-----+---------+-------
6.2. Ввести в 1997 году взимание повышенной платы (до размеров,
обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление
с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные
нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека
с учетом установленных законодательными актами прав граждан на
дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из
инвалидов и пенсионеров.
Схема повышения ставок
Утвержденные Правительством Москвы ставки платы за наем и
оплаты жилья по договору найма или услуг технического обслуживания
при площади квартиры, превышающей социальную норму на 7 и более
квадратных метров в расчете на одного человека, за излишнюю
площадь увеличиваются в пятиэтажных домах и домах до 5 этажей в 2
раза, а в домах 6 этажей и выше - в 3 раза.
Социальная норма площади жилья принимается по нормативам,
утвержденным постановлением Московской городской Думы от 16.03.94
N 22 "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года
N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" и
приведенным в приложении 5 к постановлению Правительства Москвы от
21 июня 1994 года N 500 "О внесении изменений в постановление
Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления
гражданам жилищных субсидий".
Утвержденные Правительством Москвы ставки платы за отопление
при площади квартиры, на 7 квадратных метров и более превышающей
социальную норму в расчете на одного человека, за излишнюю площадь
увеличиваются в два раза.
По мере приближения платежей за жилищно-коммунальные услуги к
фактической стоимости уровень повышения ставок за излишки площади
корректируется в сторону уменьшения в пределах фактической
стоимости услуг.
6.3. Утвердить в 1997 году общие принципы расчетов с
гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями
жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок
финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в
зависимости от вида жилья.
6.4. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию
ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев целевую
оплату расходов по содержанию лифтов, электроплит, систем
дымоудаления, с целью первоочередного доведения платежей за данные
услуги до их фактической стоимости.
6.5. Ввести в 1997 году страхование жилищного фонда, исходя из
положений о системе страхования в г. Москве жилых помещений.
6.6. Подготовить к 1 января 1998 года предложения об
упорядочении системы предоставления гражданам льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг.
7. Организация социальной защиты населения
7.1. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам
(семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг,
установив, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в
расчете на каждого человека, не превышающий установленный
прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг свыше 0,5 (половины)
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда в расчете на каждого человека.
При этом величину субсидий определять по двум основаниям - от
совокупного дохода на одного человека, не превышающего прожиточный
минимум, и как разницу между принятыми на данный период размерами
оплаты жилищно-коммунальных услуг по социальной норме площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом
действующих льгот и предельно допустимыми собственными расходами
граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом
совокупного дохода семьи, принимая максимальное значение субсидии.
7.2. Установить максимально допустимую долю собственных
расходов семьи (в процентах) на оплату жилищно-коммунальных услуг
от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
1997 год - 12,5% 2002 год - 15%
1998 год - 12,5% 2003 год - 20%
1999 год - 12,5% 2004 год - 22%
2000 год - 12,5% 2005 год - 23%
2001 год - 15% 2006 год - 25%.
7.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
начиная с 1997 года:
- проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения
города, оценку платежеспособности граждан, предприятий и
организаций;
- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на
финансовое состояние предприятий города.
8. Совершенствование законодательно-нормативной базы
в жилищно-коммунальном хозяйстве
8.1. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства
Москвы в установленном порядке:
- вносить предложения по совершенствованию законодательной базы
Российской Федерации, в том числе налогового законодательства, в
жилищно-коммунальной сфере;
- формировать московскую законодательно-нормативную базу,
охватывающую все области жилищно-коммунальной сферы.
8.2. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование
действующих нормативных документов.
|