УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ОТ 24 ИЮНЯ 2003 Г. N 449-РЗМ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
5 августа 1997 г. N 806-РЗП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(с изм., согл. распоряжений Правительства Москвы первого
заместителя Премьера от 05.12.97 N 1274-РЗП,
от 31.12.97 N 1404-РЗП)
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 10 января 1997 года N 18-РЗП
"Об организации системы ресурсного обеспечения городских
строительных программ" Управлением координации ресурсного
обеспечения городских строительных программ в 1 полугодии т.г. в
опытном порядке проведены конкурсы поставщиков цемента,
металлических труб, фасадных красок, оконных блоков.
По результатам конкурсов заключены генеральные соглашения с
победителями на поставку указанных строительных материалов и
изделий для городского строительства, в том числе и для решения
задач по отделке фасадов зданий и подготовке столицы к
празднованию 850-летия.
При рассмотрении конкурсных предложений предпочтение отдано
предприятиям, способным поставлять продукцию наиболее высокого
качества и экологической надежности по наиболее низким ценам и на
наиболее выгодных условиях.
Проведенные торги строительных материалов выявили и ряд
недостатков в организации проведения конкурсов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд" и учитывая опыт по проведению конкурсов
предприятий - поставщиков строительных материалов для обеспечения
городских строительных программ:
1. Возложить на Управление координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ функции организатора конкурсов
поставщиков строительных материалов для выполнения городских
строительных программ.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1997 г. Положение
о порядке проведения конкурсов (тендеров) предприятий -
поставщиков основных видов материальных ресурсов организациям и
предприятиям строительного комплекса для выполнения городских
строительных программ (приложение 1).
3. Утвердить состав постоянных членов Конкурсной комиссии по
определению поставщиков строительных материалов, изделий и
конструкций (приложение 2).
4. Утвердить состав Экспертного совета, определяющего систему
оценочных технических и экологических показателей для проведения
конкурсов поставщиков (приложение 3).
5. Управлению координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ:
5.1. Устанавливать номенклатуру продукции, для поставок которой
необходимо проведение конкурсов в соответствии с утвержденным
Положением.
5.2. Провести в сентябре - ноябре 1997 года конкурсы для
определения предприятий (организаций) - поставщиков и подписать с
победителями конкурсов по согласованию с акционерными обществами,
указанными в п. 6 настоящего распоряжения, генеральные соглашения
на поставку продукции в 1998 году для предприятий и организаций
строительного комплекса по утвержденному перечню материалов. При
подведении итогов конкурсов при прочих равных условиях
предпочтение отдавать московским и российским производителям.
5.3. Результаты конкурсов доводить до сведения заинтересованных
организаций и предприятий.
6. Рекомендовать руководителям АО "Моспромстройматериалы", АО
ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстрой", АО "Мосинжстрой", ОАО
"Мосмонтажспецстрой", ОАО "Мосремстрой" организовать по
представлению Управления координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ заключение хозяйственных договоров
между подведомственными предприятиями (организациями) и
победителями конкурсов на принятых последними условиях поставок.
7. Управлению координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ оказать помощь в заключении договоров
акционерным обществам и их подразделениям (п. 6) с победителями
конкурсов поставщиков и в осуществлении контроля за соблюдением
условий заключенных договоров.
8. ОАО "Москапстрой" при разработке проектно - сметной
документации учитывать уровень цен, принятых на конкурсах
поставщиков строительных материалов.
9. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства
Москвы от 10 января 1997 г. N 18-РЗП считать утратившим силу.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на руководителя Управления координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ Ризеля В.И.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. Ресин
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 5 августа 1997 г. N 806-РЗП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ (ТЕНДЕРОВ)
ПРЕДПРИЯТИЙ - ПОСТАВЩИКОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Новая редакция Положения разработана в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305; кроме
того, в Положение внесены дополнения и уточнения по результатам
проведения конкурсов предприятий - поставщиков в 1 полугодии
1997 года.
Основной задачей конкурсного выбора является обеспечение
строительного рынка высококачественными материалами, изделиями и
конструкциями, отвечающими современным требованиям экологической
безопасности, надежности зданий и сооружений, а также имеющими
оптимальную цену для поставляемой в Москву продукции.
Положение устанавливает порядок проведения конкурсов
поставщиков, допускаемых к участию в ресурсном обеспечении
городских строительных программ по утвержденной номенклатуре
материальных ресурсов (приложение 1), предусматривает процедуры
рассмотрения и принятия решений, определяет основные обязанности и
права организаторов и претендентов на каждом из этапов проведения
конкурсов поставщиков, содержит требования к составу и порядку
подготовки конкурсной документации, критерии оценки претендентов,
формы основных документов.
К участию в конкурсе допускаются предприятия - поставщики,
строительные организации, промышленные предприятия строительной
индустрии, тресты комплектации и другие отечественные и зарубежные
организации независимо от форм собственности.
Целью проведения конкурса является подписание Генерального
соглашения (приложение 2) между предприятием - поставщиком -
победителем конкурса и Управлением координации ресурсного
обеспечения городских строительных программ.
Положение состоит из двух частей.
Первая часть содержит требования к процедуре выполнения
основных этапов подготовки и проведения конкурсов.
Вторая часть обобщает основные функции организатора конкурсов и
конкурсной комиссии.
Формы необходимых документов приведены в приложениях, ссылки на
них приведены в тексте.
ЧАСТЬ I. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ СТРОИТЕЛЬНОМУ
КОМПЛЕКСУ МОСКВЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1. Порядок принятия и оформления решений о проведении конкурса
1.1. Решение о проведении конкурса предприятий - поставщиков
принимается Управлением координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ, уполномоченным Правительством
г. Москвы и выполняющим функции Организатора конкурса (далее по
тексту - Организатор).
2. Формирование и утверждение состава Конкурсной комиссии
и Экспертного совета
2.1. Формирование Конкурсной комиссии и Экспертного совета
осуществляется Организатором конкурса.
2.2. Председатель и другие постоянные члены Конкурсной комиссии
и Экспертного совета утверждаются руководителем Комплекса
перспективного развития города - первым заместителем Премьера
Правительства Москвы.
3. Порядок принятия решений о виде конкурса
3.1. Решение о виде конкурса (открытый, закрытый) принимается
Организатором по согласованию с Конкурсной комиссией.
3.2. Предложения Организатора о проведении закрытого конкурса
должны содержать обоснования, вытекающие из специфики продукции и
сроков выполнения заказов.
4. Порядок привлечения к организации конкурсов
специализированных организаций
4.1. Организатор поручает на договорной основе проведение
аудиторских проверок и экспертиз специализированным организациям,
имеющим на это соответствующую лицензию.
4.2. Круг обязанностей привлеченных специализированных
организаций определяется в договорах, заключаемых с ними
Организатором.
5. Определение даты проведения конкурса
5.1. Решение о дате проведения конкурса принимается
Организатором после предварительного определения потребности в
основных видах материальных ресурсов, необходимых для выполнения
сформированных программ городского строительства планируемого
периода, финансируемых как из бюджетных, так и внебюджетных
источников, и представления претендентами необходимого пакета
документов.
6. Конкурсная документация
6.1. В конкурсной документации должна быть предусмотрена
техническая информация в объеме, достаточном для принятия
претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и
подготовки обоснованных конкурсных предложений.
6.2. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и
согласования определяет Организатор конкурса.
6.3. Для разработки конкурсной документации Организатор имеет
право привлекать на договорной основе специализированные
организации.
6.4. Конкурсная документация передается претенденту
Организатором.
6.5. Конкурсные предложения представляются не позднее срока,
установленного в объявлении и условиях конкурса.
7. Порядок внесения на утверждение показателей конкурсной
документации и условий проведения конкурса
7.1. Дата заседания Конкурсной комиссии, в ходе которого
предполагается утвердить показатели конкурсной документации и
(или) условия проведения конкурса, определяется Организатором.
7.2. Извещение членов Комиссии о назначенной дате заседания
является обязанностью Организатора.
7.3. В заседании Конкурсной комиссии должны участвовать
представители организаций - разработчиков конкурсной документации.
7.4. Принятые решения (об утверждении или о доработке
показателей) оформляются протоколом заседания Комиссии.
8. Объявление конкурса
8.1. Решение о дате публичного объявления конкурса принимается
Организатором.
8.2. Объявление о проведении открытого конкурса или приглашение
к участию в закрытом конкурсе подготавливается Организатором
(приложения 3, 4).
8.3. Публикация информационного сообщения и доведение
приглашений участникам осуществляется Организатором либо
исполнителем, действующим по его поручению.
9. Порядок представления заявок и анкет претендентами
9.1. Заявки и пакет документов в соответствии с анкетой
(приложения 5, 6) представляются претендентами Организатору не
позднее установленного срока.
9.2. В случаях, если для участия в конкурсе от предприятий -
поставщиков подана только одна заявка, он считается
несостоявшимся.
Организатор в 3-дневный срок сообщает об этом заинтересованным
сторонам.
Фактические расходы на подготовку несостоявшегося конкурса
включаются в затраты Организатора.
10. Особые условия участия в конкурсе
10.1. Обязательным условием конкурса является проведение
независимой экспертизы качества и экологической надежности
стройматериалов и конструкций (далее - экспертиза), используемых в
городском строительстве. Экспертиза проводится Независимой
экспертной организацией, аккредитованной Правительствами
Российской Федерации и (или) г. Москвы, по письменному поручению
Организатора. Претендент при подаче Организатору конкурсного
предложения одновременно представляет документы, необходимые для
осуществления экспертизы, определенной Порядком ее подготовки и
проведения (приложение 7). Для проведения испытаний экспертные
организации могут привлекать испытательные лаборатории,
аккредитованные Правительством Москвы.
Для претендентов, которые не являются производителями
продукции, проводится экспертиза контрактов на ее закупку. По
итогам экспертизы контрактов экспертная организация выдает
претенденту рекомендации по дополнению или внесению изменений в
них. Претендент берет на себя письменное обязательство внести эти
изменения и дополнения в контракты.
Акты экспертизы или экспертные заключения передаются
Организатору для включения в пакет документов, представляемых на
конкурс.
10.2. Организатор оставляет за собой право организации
проведения независимой приемочной инспекции количества и качества
стройматериалов и конструкций, поставляемых поставщиками,
выигравшими конкурс, и используемых в городском строительстве.
10.3. Необходимым условием получения претендентом статуса
участника конкурса является внесение взноса (обеспечение
исполнения обязательств), устанавливаемого Организатором, и
представление Организатору конкурса документа, его
подтверждающего.
В случае заявки претендента на участие в нескольких лотах,
выставленных в рамках одного конкурса на поставку однородной
продукции, им вносится взнос за участие в конкурсе исходя из
стоимости наибольшего (по цене) лота.
Сумма взноса определяется Организатором конкурса по плавающей
шкале (приложение 8) и не может превышать 1,4% от суммы
представленной заявки на участие в конкурсе.
Исполнение обязательств кроме денежных средств может
обеспечиваться: задатком, залогом, поручительством, банковской
гарантией.
По выявлении победителя конкурса взносы возвращаются другим его
участникам, не признанным победителями.
Взнос победителя конкурса остается у Организатора конкурса до
окончания финансовых расчетов, определенных в Генеральном
соглашении.
Взнос не может быть востребован участником конкурса к возврату
до истечения 10 дней со дня объявления победителя.
(п. 10.3 в ред. распоряжения Правительства Москвы первого
заместителя Премьера от 31.12.97 N 1404-РЗП)
10.4. Обеспечения исполнения обязательств не возвращаются:
10.4.1. Участнику - в случае отзыва им заявки (конкурсных
предложений) после даты приема, а также в случае, если
Организатором конкурса была выявлена недостоверность сведений,
содержащихся в анкете участника конкурса.
10.4.2. Победителю - в случае его отказа от подписания
Генерального соглашения, а также в случае, если по причинам,
зависящим от победителя, Генеральное соглашение между
Организатором и победителем конкурса не было заключено в срок.
10.5. Решение о невозврате обеспечения исполнения обязательств
вследствие обстоятельств, указанных в пункте 10.4, принимается
Организатором.
10.6. Размер средств (лимит) на проведение конкурса
устанавливается Организатором конкурса из расчета до 10% от суммы
внесенного взноса одного претендента, подтверждается сводкой
фактических затрат, понесенных при организации проведения
конкурса, и удерживается пропорционально из сумм взносов
участников конкурса.
(п. 10.6 в ред. распоряжения Правительства Москвы первого
заместителя Премьера от 31.12.97 N 1404-РЗП)
10.7. В сводке затрат на проведение конкурса предусматриваются
следующие основные направления расходов:
- на публикацию в средствах массовой информации объявлений о
проведении конкурсов;
- на подготовку заданий на разработку конкурсной документации;
- на разработку, составление, тиражирование и комплектование
конкурсной документации;
- на рассылку информационных материалов;
- на оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы
анкет претендентов, конкурсных предложений участников;
- на аренду помещений и оборудования;
- на оплату почтовых и банковских услуг;
- на вознаграждение специализированной организации,
привлекаемой для выполнения отдельных видов работ при проведении
конкурса;
- на материальное поощрение работников Управления и организаций
по результатам работы по подготовке и проведению конкурса;
- на непредвиденные расходы и другие.
10.8. Оплата проведения сертификации, аудиторских проверок,
экспертизы и инспекции производится претендентом.
10.9. По результатам проведения конкурсов Организатор может
распорядиться о внесении дополнений и уточнений в условия
конкурса.
11. Порядок представления, приема, хранения
и отзыва конкурсных предложений
11.1. Конкурсные предложения представляются не позднее срока,
указанного в объявлении и в условиях конкурса.
11.2. Конкурсные предложения представляются в запечатанных
двойных конвертах.
Во внешнем конверте должны содержаться заявка на участие в
конкурсе (приложение 5) и копия платежного документа.
Во внутреннем конверте должно находиться конкурсное предложение
участника. Этот конверт должен быть им опечатан.
11.3. Конкурсное предложение адресуется председателю Конкурсной
комиссии и доставляется адресату, указанному в объявлении и в
условиях конкурса.
11.4. Документы, содержащиеся во внешнем конверте, и внутренний
конверт регистрируются в момент приема в специальном журнале.
Конкурсные предложения и журнал их регистрации хранятся в
специальном сейфе.
11.5. Участник вправе отозвать свои предложения на любом этапе
проведения конкурса. При отзыве предложений плата за участие в
конкурсе не возвращается.
11.6. Для отзыва предложений участник должен официально
уведомить Организатора.
11.7. Ответственность за сохранность конкурсных предложений
несет секретарь Конкурсной комиссии.
12. Процедура рассмотрения конкурсных предложений
12.1. Вскрытие конвертов с предложениями производится
Конкурсной комиссией в объявленный день, час и в объявленном месте
при наличии не менее половины ее состава.
12.2. В заседаниях и в работе Комиссии могут принимать участие
приглашаемые ею эксперты и иные специалисты без права голоса.
12.3. Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной
документации, не рассматриваются и перечисляются в протоколе
отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены.
12.4. В зависимости от сложности предмета конкурса Комиссия
устанавливает срок рассмотрения предложений, который объявляется
участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения.
Как правило, срок рассмотрения предложений не может превышать
30 дней с даты оглашения предложений участников.
12.5. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право
вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из
других источников сведения, подтверждения, документы.
12.6. В случае обнаружения Конкурсной комиссией недостатков в
представленных предложениях она вправе требовать от участников
приведения их в соответствие с требованиями, установленными в
конкурсной документации.
12.7. В случае, если предложения нескольких участников, по
мнению Комиссии, окажутся равнозначными, Комиссия вправе принять
решение о проведении между ними закрытого аукциона по одному из
критериев.
12.8. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса
участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
12.9. Конкурсная комиссия имеет право не сообщать мотивы своих
решений.
12.10. В течение десяти дней после даты принятия решения о
победителе Организатор конкурса направляет победителю официальное
извещение (приложение 10) с проектом типового Генерального
соглашения, участнику, предложения которого были признаны лучшими
после предложений победителя конкурса - извещение (приложение 11),
а остальным участникам конкурса, не признанным победителями, -
извещение (приложение 12).
Победитель конкурса в десятидневный срок оформляет Генеральное
соглашение в установленном порядке и возвращает его Организатору.
12.11. В случае отказа победителя от подписания Генерального
соглашения или при неподписании Генерального соглашения в
установленный срок по причинам, зависящим от победителя, Комиссия
вправе признать лучшими предложения следующего за ним участника.
12.12. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом.
Протоколы заседаний Комиссии об оглашении предложений участников,
рассмотрении других вопросов, связанных с проведением конкурса,
подписывают председатель и секретарь Конкурсной комиссии.
Заключение о выборе победителя подписывается каждым членом
Комиссии и является неотъемлемой частью протокола.
12.13. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без
объявления победителей.
12.14. Члены Комиссии и эксперты, привлекаемые к рассмотрению и
оценке предложений участников, не имеют права разглашать
информацию по существу рассматриваемых вопросов лицам, не входящим
в состав Комиссии, до подписания Генерального соглашения.
13. Оценка конкурсных предложений
13.1. Конкурсная комиссия устанавливает критерии и методики для
оценки конкурсных предложений.
Основные критерии, используемые при выборе победителя
конкретного конкурса, должны быть отражены в конкурсной
документации.
13.2. Наилучшими признаются предложения участника, которые
наиболее полно удовлетворяют условиям конкурсной документации.
13.3. В конкурсной документации может быть предусмотрена
возможность внесения участником дополнительных предложений по
улучшению условий реализации заказа, которые могут явиться
основанием для признания участника победителем в случае, если
Комиссия сочтет их наиболее выгодными.
14. Порядок внесения и рассмотрения апелляций
14.1. Участник конкурса вправе вносить апелляции Организатору
на действия его должностных лиц и (или) решения образованной им
Конкурсной комиссии, ущемляющие его права, установленные в
настоящем Положении.
14.2. Апелляция представляется Организатору не позднее чем за
пять дней до назначенной даты заседания Конкурсной комиссии, в
результате которого может быть принято решение, ущемляющее права
участника.
Апелляция на решение Конкурсной комиссии о выборе победителя
представляется Организатору по истечении 7 дней с даты принятия
решения о выборе победителя.
14.3. Рассмотрение апелляций осуществляется Организатором
конкурса совместно с председателем Конкурсной комиссии и с
представителем Экспертного совета в течение 10 дней с даты
поступления.
Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом.
14.4. Результатом рассмотрения могут быть рекомендации:
- об отстранении должностного лица Организатора от участия в
проведении конкурса;
- о прекращении полномочий члена Конкурсной комиссии, о
внесении изменений в ее состав;
- о направлении конкурсных предложений и других документов на
экспертизу для повторного рассмотрения на заседании Конкурсной
комиссии;
- об обращении к Организатору с предложениями о внесении
изменений в действующий порядок проведения конкурсов;
- об уточнении условий проведения конкурса, конкурсной
документации и внесении их на утверждение Конкурсной комиссии;
- о признании недействительным решения Конкурсной комиссии о
выборе победителя и объявлении повторного конкурса;
- о депремировании физических лиц, о мерах экономического
воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению
Организатора или Комиссии участие в подготовке и проведении
конкурса, о расторжении договоров с экспертами и юридическими
лицами;
- другие рекомендации, не противоречащие законодательству и
настоящему Положению.
14.5. Протокол рассмотрения апелляции является основанием для
издания руководителем Организатора распоряжений и приказов,
предотвращающих их впредь.
14.6. О результатах рассмотрения апелляции и принятых решениях
Организатором своевременно уведомляются все заинтересованные
стороны.
ЧАСТЬ II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРА, КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
И ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Введение
1.1. В настоящей части приведен перечень основных прав и
обязанностей Организатора конкурса, Конкурсной комиссии и
Экспертного совета.
1.2. Положения, приведенные в этой части, не могут
рассматриваться как исчерпывающее изложение обязанностей и прав
Организатора конкурсов, Конкурсной комиссии и Экспертного совета,
поскольку их реализация связана, в ряде случаев, с необходимостью
выполнения тех или иных условий, детально не отраженных в
соответствующих разделах настоящего Положения.
2. Организатор конкурса
2.1. В соответствии с настоящим Положением Организатор обязан:
- принимать решение о назначении и дате проведения конкурса;
- вносить на рассмотрение Конкурсной комиссии предложения о
виде конкурса (открытый или закрытый);
- определять с учетом специфики конкретного конкурса состав
работ, исполнение которых поручается специализированным
организациям;
- составлять и утверждать структуру фактических затрат на
проведение конкурса, контролировать поступление средств от
участников конкурса;
- устанавливать порядок подготовки и согласования конкурсной
документации;
- разрабатывать проект Генерального соглашения на поставку
продукции, являющейся объектом конкурса, необходимой для
выполнения городских строительных программ;
- осуществлять организационно - техническое обеспечение
деятельности Конкурсной комиссии;
- предоставлять Конкурсной комиссии оборудованное помещение для
приема и хранения заявок, конкурсных предложений, протоколов
заседаний и заключений экспертов;
- заключать договоры на проведение экспертизы с физическими и
юридическими лицами, привлекаемыми к работе Конкурсной комиссии;
- рассматривать апелляции, принимать по ним решения и
информировать о них в установленные сроки;
- направлять в установленный срок уведомление победителю
конкурса;
- подписывать Генеральное соглашение с победителем;
- осуществлять расчеты за работы, выполняемые при подготовке и
проведении конкурса, с юридическими и физическими лицами в
пределах сумм, предусмотренных структурой затрат;
- обеспечивать соблюдение сроков конкурса, установленных
условиями его проведения;
- обеспечивать неразглашение конфиденциальных сведений;
- информировать об итогах конкурса и основных показателях
подписанного Генерального соглашения органы управления города,
предприятия и организации строительного комплекса города для
заключения последними договоров на поставку продукции с
победителем конкурса.
В соответствии с настоящим Положением Организатор имеет право:
- назначать проведение повторного конкурса (в случаях,
предусмотренных Положением) и по согласованию с Конкурсной
комиссией уточнять условия его проведения, а также критерии
определения победителя;
- привлекать к выполнению работ по подготовке и проведению
конкурсов, к разработке конкурсной документации специализированные
и иные организации, а также физических лиц в порядке,
установленном Положением;
- при необходимости вносить на рассмотрение Конкурсной комиссии
предложения о продлении срока приема заявок и конкурсных
предложений;
- финансировать расходы на проведение конкурса в пределах суммы
платежей претендентов;
- осуществлять материальное поощрение работников, принимавших
активное участие в подготовке и проведении конкурса.
3. Конкурсная комиссия
3.1. В соответствии с настоящим Положением Конкурсная комиссия
обязана:
- по результатам рассмотрения предложений Организатора
принимать решения о виде конкурса, о целесообразности проведения
предварительной квалификации претендентов, о времени и месте
проведения заседания, на котором будут оглашены предложения
претендентов;
- принимать решения о времени и месте проведения итогового
заседания Комиссии;
- обеспечивать соблюдение установленных сроков конкурса в
части, относящейся к деятельности Комиссии;
- утверждать представленные Организатором показатели конкурсной
документации либо принимать решение о ее доработке;
- рассматривать и согласовывать содержание информационного
объявления о конкурсе;
- принимать решение о продолжительности рассмотрения конкурсных
предложений участников и давать объективную оценку каждому из них;
- при подведении итогов конкурса ранжировать конкурсные
предложения участников;
- принимать решение о победителе конкурса или иное решение об
итогах конкурса в соответствии с настоящим Положением;
- оформлять протоколы заседаний не позднее следующего рабочего
дня после даты заседания;
- направлять протоколы заседаний Организатору и протокол о
результатах конкурса в Экспертный совет;
- осуществлять хранение журнала регистрации заявок и конкурсных
предложений;
- рассматривать предложения Организатора о материальном
поощрении по результатам подготовки и проведения конкурса в
соответствии с Положением о премировании (приложение 13*);
- участвовать в рассмотрении апелляций участников конкурса.
-------------------
* Только Организатору.
3.2. В соответствии с настоящим Положением Конкурсная комиссия
имеет право:
- устанавливать регламент своей работы с учетом требований
настоящего Положения;
- в результате рассмотрения обоснованных предложений
Организатора принимать решения о продлении срока приема заявок или
конкурсных предложений участников;
- устанавливать срок рассмотрения предложений участников в
пределах, предусмотренных условиями конкурса и настоящим
Положением;
- привлекать к работе Комиссии по оценке конкурсных предложений
экспертов;
- устанавливать по согласованию с Экспертным советом критерии и
методики оценки предложений победителей и применять их в своей
работе;
- вызывать при необходимости претендентов на заседания для
получения разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения и
документы;
- требовать от участников устранения несоответствий в
конкурсных предложениях, если они не меняют суть предложений;
- в случае отказа победителя от подписания Генерального
соглашения или при неподписании Соглашения в установленный срок
принимать решение о признании лучшими предложений следующего за
ним участника либо назначать проведение повторного конкурса;
- по согласованию с Организатором принимать решение о закрытии
конкурса без объявления победителей;
- по согласованию с Организатором изменять сроки рассмотрения
конкурсных предложений;
- не рассматривать предложения, не содержащие обоснований и
сведений, достаточных для их оценки, а также предложения, не
соответствующие требованиям, установленным в конкурсной
документации;
- принимать решения по вопросам проведения конкурсов, не
урегулированным настоящим Положением;
- принимать решение о проведении между участниками закрытого
аукциона по одному из критериев определения победителей (в случае,
если предложения участников окажутся равнозначными);
- не сообщать мотивы своих решений участникам.
4. Экспертный совет
4.1. Состоит из высококвалифицированных специалистов Комплекса
перспективного развития города, организаций, осуществляющих
сертификацию и лицензирование, представителей научно -
исследовательских, проектных, инженерно - консультационных и
других организаций, выполняет функции независимого консультанта по
всем вопросам, относящимся к проведению конкурсов поставщиков
продукции для выполнения городских строительных программ, и имеет
совещательный голос в оценке результатов конкурса и выборе его
победителя.
4.2. Разрабатывает стратегические направления в развитии
конкурсных отношений потребителей и поставщиков продукции, а также
систему оценочных критериев технических и экологических
показателей.
4.3. Обеспечивает взаимодействие с муниципальными и иными
органами, организациями и предприятиями по вопросам проведения
конкурсов.
4.4. Организует методическую работу.
Приложение 1
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ПРЕДМЕТОМ КОНКУРСА (ТЕНДЕРА)
1. Металлопрокат:
- арматурная сталь
- листовая, в т.ч. оцинкованная
- профили
2. Трубы:
- водогазопроводные
- тонкостенные электросварные, в т.ч. прямоугольные
- нефтепроводные электросварные
- нефтепроводные бесшовные
- сварные больших диаметров
- катаные
- поливинилхлоридные, полипропиленовые, полиэтиленовые
- асбестоцементные
- чугунные напорные
3. Цемент
4. Стеновые материалы
5. Лесные материалы:
- обрезной и необрезной пиломатериал
- брус разных сечений
6. Столярные изделия:
- оконные блоки, включая ПВХ и стеклопластиковые
- дверные блоки
7. Покрытия для полов:
- линолеум
- паркет и паркетная доска
- ламинат
8. Окрасочные материалы:
- лаки
- краски
- мастики
- клеи
- пигменты
- шпаклевки
9. Нерудные материалы:
- щебень - гравий
- песок строительный
10. Кабельно - проводниковая продукция:
- бронекабель
- силовой кабель
- телефонный кабель
11. Теплоизоляционные и звукоизоляционные материалы:
- минеральная вата и изделия из нее
- пенополистерол
- керамзитовый гравий
12. Материалы из природного камня
13. Кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы
14. Стекло и изделия из него и на его основе
15. Обои
16. Керамические плитки
17. Древесно - волокнистые плиты
18. Изделия из песчаного бетона, включая тротуарную плитку и
черепицу
19. Фаянсовые изделия
20. Отопительные приборы
21. Осветительная арматура
22. Запорная арматура
23. Водосчетчики, теплосчетчики, электросчетчики.
Приложение 2
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР)
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
на поставку ______________________________________________________
(наименование поставляемых материалов, изделий и оборудования)
по _____________________________________________________________
(ГОСТ, ОСТ, ТУ и т.п.)
для обеспечения городских строительных программ
г. Москва от "____"________ 199__ г. N _______
Управление координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ в лице Руководителя ________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________, действующего на основании распоряжения Правительства
Москвы от 5 августа 1997 г. N 806-РЗП как Организатор конкурса,
именуемое в дальнейшем "Управление", c одной стороны, и
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия - победителя конкурса)
в лице ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________,
действующего на основании решения Конкурсной комиссии по
проведению конкурса на поставку __________________________________
(наименование поставляемых
__________________________________________________________________
материалов, изделий и оборудования)
(далее - продукция) для обеспечения потребности городских
строительных программ (протокол от "____" ______________ 199 __ г.
N _________ ), именуемый в дальнейшем "Поставщик", с другой
стороны, заключили настоящее Генеральное соглашение о следующем:
1. Предмет Генерального соглашения
1.1. Стороны договорились о совместной деятельности на
основании заинтересованности и использования результатов
сотрудничества в целях обеспечения городского строительного рынка
высококачественными строительными материалами, изделиями и
оборудованием, отвечающим современным требованиям экологической
безопасности.
1.2. Управление предоставляет возможность Поставщику заключить
Договор с "____"______________ 1997 г. на поставку продукции с
Покупателем, указанным Управлением.
2. Стоимость и порядок расчетов
2.1. Оплату за продукцию, поставляемую Поставщиком, производит
Покупатель, указанный Управлением, по цене с НДС
___________________________________________________________ рублей
по состоянию на "____"___________ 199__ г. за
____________________________ на условиях поставки в г. Москву.
(единица измерения продукции)
2.2. Расчеты между Управлением и Поставщиком производятся в
соответствии с требованиями, определенными в конкурсной
документации.
3. Обязательства сторон
3.1. Управление принимает на себя обязательства:
3.1.1. Организовывать встречи и технико - коммерческие
переговоры между Поставщиком и Покупателем.
3.1.2. Содействовать заключению между Поставщиком и Покупателем
Договора на поставку продукции.
3.2. Поставщик принимает на себя обязательства:
3.2.1. Направить Управлению копию Договора, заключенного между
Поставщиком и Покупателем, предложенным Управлением в соответствии
с настоящим Соглашением.
3.2.2. Обеспечить соответствие поставляемой продукции
техническим стандартам и условиям (ГОСТам, ОСТам, ТУ и т.п.),
требованиям конкурсной документации.
3.3. Каждая из сторон имеет право на ознакомление с
хозяйственными и финансовыми документами по договорам, заключенным
в рамках сотрудничества.
4. Форс - мажор
4.1. При возникновении обстоятельств, которые делают полностью
или частично невозможным выполнение Генерального соглашения одной
из сторон, а именно: пожар, стихийное бедствие, война, военные
действия всех видов, замена текущего законодательства и другие
возможные обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от
сторон, сроки выполнения обязательств продлеваются на то время, в
течение которого действуют эти обстоятельства.
4.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют в течение
более двух месяцев, любая из сторон вправе отказаться от
дальнейшего выполнения обязательств по Генеральному соглашению,
причем ни одна из сторон не может требовать от другой стороны
возмещения возможных убытков.
4.3. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои
обязательства по настоящему Генеральному соглашению, обязана
незамедлительно известить другую сторону о наступлении или
прекращении действия обстоятельств, препятствующих выполнению ею
этих обязательств.
5. Срок действия Генерального соглашения, юридические
адреса и реквизиты сторон
5.1. Срок действия Генерального соглашения устанавливается с
"___"____________ 199 __ г. по "____"_____________ 199 __ г.
5.2. Изменение каких-либо условий Генерального соглашения до
истечения срока его действия может иметь место только по
согласованию сторон.
5.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению
действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной
форме и подписаны обеими сторонами.
5.4. Адреса и расчетные счета сторон.
Управления:
Адрес ____________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________
Телетайп (факс) __________________________________________________
Банковские реквизиты _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Поставщика:
Адрес ____________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________
Телетайп (факс) __________________________________________________
Банковские реквизиты _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Особые условия
Подписи сторон:
От Управления координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ
Руководитель ____________________ /____________________/
"____"_______________ 199 ___ г.
М.П.
От ____________________________________________________________
(полное наименование Поставщика)
Руководитель ____________________ /_______________________/
"____"_______________ 199 ___ г.
М.П.
Приложение 3
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
Наименование Организатора конкурса ____________________________
__________________________________________________________________
Наименование предмета конкурса ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Краткие характеристики предмета конкурса ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Цена за единицу предмета конкурса _____________________________
_________________________________________________________ рублей.
Даты начала и окончания приема конкурсных предложений ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата проведения конкурса ______________________________________
Основные условия участия ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес, сроки, порядок получения информационных материалов и
условий конкурса и приобретения конкурсной документации _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон _______________________________________
Приложение 4
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА
Руководителю _____________
__________________________
__________________________
дата, исх. номер
ПРИГЛАШЕНИЕ
К УЧАСТИЮ В ЗАКРЫТОМ КОНКУРСЕ
Управление координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ г. Москвы приглашает Вас в качестве
поставщика принять участие в закрытом конкурсе по размещению
заказа на поставку _______________________________________________
__________________________________________________________________
(указание предмета конкурса)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткие характеристики предмета конкурса)
Цена за единицу предмета конкурса _____________________ рублей.
Критерии определения победителей ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата начала и окончания приема заявок и конкурсных предложений
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата конкурса _________________________________________________
Основные условия участия ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес, сроки, порядок приобретения конкурсной документации ____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Необходимым условием получения претендентом статуса участника
является внесение за участие в конкурсе на расчетный счет
Организатора взноса в сумме _____________________________________,
при этом _____________________________ рублей является задатком, а
_________________________ рублей - платой за участие в конкурсе.
Контактный телефон _________________________________________
Приложение: форма заявки, условия конкурса.
Руководитель фирмы - исполнителя
Приложение 5
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ И КОНКУРСНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
Председателю Комиссии
конкурса по размещению заказа
Правительства Москвы
____________________________
(Ф.И.О.)
дата, исх. номер
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по размещению заказа Правительства Москвы на
поставку и конкурсное предложение ________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предмета конкурса)
__________________________________________________________________
1. Изучив условия и порядок проведения конкурса, конкурсную
документацию на поставку _________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предмета конкурса)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
проект генерального соглашения на выполнение вышеуказанного
заказа ___________________________________________________________
(наименование организации - участника конкурса)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________
(наименование должности руководителя, его Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях,
установленных в указанных выше документах, и в случае признания
нас победителями конкурса подписать Генеральное соглашение на
исполнение функций поставщика по предмету конкурса в соответствии
с известными нам требованиями конкурсной документации и на
условиях, которые мы назвали в настоящем предложении:
1.2. Цена заказа, установленная нами, составляет: _____________
__________________________________________________________________
(сумма указывается цифрами и прописью)
Обоснование нашей цены дано в приложении 1 к настоящему
предложению.
1.3. Сроки поставок будут выдержаны в соответствии с графиком,
приложенным к Генеральному соглашению.
1.4. Предложения участника конкурса по другим условиям,
определенным как критерии определения победителя: ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
2. Следуя праву, предоставленному нам условиями и порядком
проведения конкурса, мы предлагаем на Ваше рассмотрение
дополнительные предложения: ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
3. Если наши предложения, изложенные выше, будут приняты, мы
берем на себя обязательство выполнить заказ в соответствии с
требованиями конкурсной документации и согласно нашим
предложениям, которые мы просим включить в Генеральное соглашение.
4. Мы объявляем, что до подписания Генерального соглашения на
выполнение заказа настоящее предложение и Ваше уведомление о нашей
победе будут считаться как имеющие силу договора между нами.
5. Мы сообщаем о перечислении на указанный расчетный счет
взноса за участие в конкурсе в установленном размере, что
подтверждаем платежным документом, прилагаемым к настоящему
предложению.
6. Мы согласны с условием, что вы не обязаны принимать
предложение с самой низкой стоимостью объекта конкурса.
Приложение: документы по перечню.
Руководитель __________________________________________________
Главный бухгалтер _____________________________________________
М.П.
Приложение 6
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
АНКЕТА
ПРЕТЕНДЕНТА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА
ПОСТАВОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Сведения об организации, претендующей на участие в конкурсе:
- наименование организации;
- юридические реквизиты организации, адрес, телефон, телефакс;
- банковские реквизиты организации (номер расчетного счета,
название банка, БИК, ИНН и др.);
- профиль деятельности;
- дата, место и орган регистрации;
- организационно - правовая форма;
- уставный капитал (при его наличии), сведения об учредителях;
- финансирующие банки;
- аудиторские организации;
- участие претендента в арбитражных процессах за последние три
года (когда, по каким вопросам, в каком качестве и с каким
результатом);
- заверенная копия лицензии на производственную деятельность;
- фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени организации
и обладающих правом подписи юридических документов, перечень их
полномочий.
2. Финансовое положение организации:
- общие и заемные средства;
- основные финансовые показатели за последний год.
Приложение 7
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ НА КОНКУРС
ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Г. МОСКВЫ, И ПРИЕМОЧНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
ПО КАЧЕСТВУ И КОЛИЧЕСТВУ
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы N 1088-РП
от 12.11.96 "О мерах по повышению качества и экологической
надежности материалов и конструкций в городском строительстве"
определен Порядок подготовки и проведения независимой экспертизы
качества строительных материалов и изделий, предлагаемых на
конкурс поставщиков для выполнения городских строительных программ
г. Москвы, и приемочной инспекции поставляемой продукции по
качеству и количеству.
Порядок распространяется на следующие работы:
- организация работ;
- проведение испытаний;
- обследование предприятия - изготовителя;
- сертификация (при необходимости);
- финансовый аудит предприятия - изготовителя;
- составление экспертного заключения;
- составление протокола обобщенной оценки качества, включая
финансовую стабильность, для предприятий - производителей по
утвержденной методике;
- подача документов, обязательных для всех участников конкурса,
в Конкурсную комиссию Организатора;
- приемочная инспекция по качеству и количеству фактически
поставляемых и используемых в строительстве г. Москвы строительных
материалов и изделий.
1. Организация работ
1.1. Предприятие - изготовитель или фирма - поставщик
(желающие - при объявлении открытого конкурса, привлеченные - при
объявлении закрытого конкурса), претендующие на участие в конкурсе
поставщиков строительных материалов и изделий для выполнения
городских строительных программ г. Москвы (далее - Поставщик),
подает заявку в независимую экспертную организацию на проведение
экспертизы качества строительных материалов и изделий, которые
предполагает представить на конкурс.
Срок подачи заявки не позднее 10 дней со дня официально
объявленного конкурса.
1.2. Независимая экспертная организация представляет Поставщику
для ознакомления настоящий Порядок, Перечень показателей качества,
установленные для предлагаемых строительных материалов, по
условиям конкурса, программы экспертизы их качества и
информационное письмо с указанием стоимости экспертизы.
1.3. После ознакомления с указанными в п. 1.1 документами
Поставщик заключает с независимой экспертной компанией договор на
проведение экспертизы и оплачивает ее стоимость. После этого
независимая экспертная организация начинает работы у Поставщика.
1.4. В независимую экспертную организацию Поставщиком подаются
следующие документы:
- устав организации (копия);
- свидетельство о регистрации организации (копия);
- лицензия на производство строительных материалов (при
наличии, копия)*;
- рецептуры строительных материалов;
- технические характеристики;
- инструкции по применению;
- технические условия (копии)*;
- материальный баланс на единицу готовой продукции (выписка из
технологического регламента с указанием сырьевых и энергетических
затрат)*;
- протоколы периодических и (или) приемо - сдаточных испытаний
за последнее полугодие (при наличии);
- гигиенические сертификаты на продукцию (при наличии, копии);
- информационные карты или протоколы испытаний по результатам
гигиенических исследований (при наличии, копии);
- сертификаты соответствия на продукцию (при наличии, копии);
- протоколы испытаний к сертификатам соответствия (при наличии,
копии);
- сертификаты происхождения, качества и безопасности на
продукцию;
- страны - производители для поставщика зарубежной продукции
(копии);
- сертификаты на систему качества производства (по ISO 9000 или
другие) (при наличии, копии);
- свидетельство об аккредитации или аттестации испытательной
лаборатории (при наличии, копия)*;
- акты инспекционной проверки сертифицированной продукции (при
наличии, копии)*;
- паспорта предприятия на готовую продукцию (при наличии,
копии);
- бухгалтерский баланс формы 1-5 за четыре предыдущих квартала
(копии)*;
- заключение о финансовой аудиторской проверке, если фирма
подлежит обязательному финансовому аудиту, копия лицензии фирмы,
его выдавшей*;
- разрешение на специальное водопользование (при наличии,
копия)*;
- разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (при
наличии, копия)*.
Все копии представленных документов должны быть заверены
печатью Поставщика.
-----------------------
* Для отечественных предприятий - производителей.
2. Проведение испытаний
2.1. При испытаниях определяются показатели качества,
установленные для данного материала (изделия) по условиям
конкурса, включая показатели назначения, надежности, безопасности,
экономической эффективности и их стабильности.
2.2. Испытания проводятся, как правило, в независимых
испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном
порядке. В отдельных случаях, в том числе при проведении
сличительных испытаний, может использоваться испытательная база
Поставщика.
2.3. Экспертами независимой экспертной организации на
предприятии (складе) Поставщика проводится отбор проб.
2.4. Количество отбираемых образцов (проб) и порядок отбора
определяется с учетом требований, установленных в нормативной
документации на соответствующие виды продукции.
2.5. Отобранные образцы (пробы) пломбируются пломбой компании.
2.6. По результатам отбора проб составляется акт отбора проб,
который подписывается обеими сторонами.
3. Обследование предприятия
Для оценки возможности предприятия - изготовителя обеспечивать
стабильность поставок строительных материалов и изделий,
предлагаемых на конкурс, по качеству и количеству независимая
экспертная организация проводит обследование с выездом экспертов
на предприятие.
Объектами проверки при обследовании предприятия по основным
элементам системы качества являются:
- основные технологические и вспомогательные процессы;
- контроль технологической дисциплины;
- состояние технологического оборудования, его техническое
обслуживание и ремонт;
- состояние технологической документации;
- метрологическое обеспечение производства и проведение поверок
средств измерения;
- входной, операционный и приемочный контроль готовой
продукции;
- дефекты в процессе производства и по рекламациям;
- заводская лаборатория;
- хранение и отгрузка готовой продукции;
- техническая компетенция персонала предприятия, его
аттестация;
- мероприятия по охране окружающей среды;
- результаты проверки производства и сертифицированной
продукции уполномоченными органами.
Исходные материалы, представляемые Поставщиком в независимую
экспертную организацию:
- краткая характеристика предприятия;
- справка об основных технологических и вспомогательных
процессах производства и используемом оборудовании;
- сведения о техническом и производственном персонале;
- данные об используемом сырье;
- справка (паспорт) лабораторной базы;
- данные о входном, межоперационном и приемо - сдаточном
контроле;
- сведения о рекламациях;
- акты инспекционных проверок производства и сертифицированной
продукции уполномоченными органами.
4. Сертификация
При отсутствии у Поставщика гигиенического сертификата и
сертификата соответствия проводится сертификация строительных
материалов и изделий, предлагаемых на конкурс.
На основании проведенных испытаний по показателям санитарно -
гигиенической безопасности независимая экспертная организация
оформляет гигиенический сертификат и сертификат соответствия в
органах, аккредитованных в системе ГОСТ Р, если продукция подлежит
обязательной сертификации. По показателям назначения, надежности и
безопасности независимая экспертная организация выдает сертификат
системы добровольной сертификации МЭКС.
Гигиенический сертификат и сертификат соответствия на
строительные материалы и изделия, предлагаемые на конкурс,
являются обязательными документами, представляемыми Поставщиком в
Конкурсную комиссию Организатора.
5. Финансовый аудит предприятия
Оценка финансовой стабильности проводится по утвержденной
программе на основании представленных Поставщиком следующих
документов:
- бухгалтерского баланса формы 1-5 за четыре предыдущих
квартала (копии);
- заключения о финансовой аудиторской проверке, если фирма
подлежит обязательному финансовому аудиту, копия лицензии фирмы,
его выдавшей.
6. Составление экспертного заключения
По результатам анализа документов, представленных Поставщиком,
результатов испытаний, обследования предприятия и финансового
аудита составляется экспертное заключение, которое включает:
- характеристику предприятия;
- оценку качества и безопасности по представленной технической
документации;
- оценку качества и безопасности по результатам лабораторных
испытаний;
- оценку способности предприятия стабильно обеспечивать
качество;
- оценку финансовой стабильности предприятия;
- заключение.
Экспертное заключение передается Поставщику и в Конкурсную
комиссию Организатора.
7. Составление протокола обобщенной оценки качества
строительных материалов и изделий
Протокол обобщенной оценки качества, стабильности производства
и финансовой стабильности составляется по утвержденной методике. В
протоколе указывается оценка:
- по показателям качества;
- стабильности качества;
- показателям безопасности;
- цене за единицу продукции;
- финансовой стабильности предприятия - изготовителя и
суммарное количество баллов.
Протокол обобщенной оценки передается независимой экспертной
организацией в Конкурсную комиссию Организатора.
8. Подача документов участникам конкурса по результатам
экспертизы
Поставщик после проведения работ по разделам 1-7 представляет в
Конкурсную комиссию в составе конкурсных документов следующие
документы:
- экспертное заключение независимой экспертной организации;
- гигиенический сертификат на продукцию;
- сертификат соответствия на продукцию;
- сертификат системы качества на производство (при наличии).
Срок подачи документов - не позднее 3 дней до дня официально
объявленного заседания Конкурсной комиссии.
9. Приемочная инспекция по качеству и количеству фактически
поставляемых и используемых в строительстве г. Москвы
строительных материалов и изделий
Если Поставщик по результатам конкурса стал его победителем и
заключил Генеральное соглашение и договор на поставки, он подает в
независимую экспертную организацию заявку и заключает договор на
проведение приемочной инспекции строительных материалов по
количеству и качеству в процессе их поступления. При инспекции
проверяется соответствие товара требованиям Генерального
соглашения и товаросопроводительным документам по количеству и
качеству. Инспекция проводится на складе Поставщика или Покупателя
(Заказчика).
Перед началом инспекции Поставщик представляет в независимую
экспертную организацию следующие документы:
- товарно - транспортные накладные, CMR (при наличии);
- счет - фактуру (при наличии);
- упаковочные листы;
- таможенную декларацию (при наличии);
- паспорт изделия.
После анализа и установления подлинности представленных
документов эксперт независимой экспертной организации проводит
наружный осмотр всей предъявленной Поставщиком партии товара:
- по внешнему виду;
- условиям хранения;
- условиям транспортировки;
- условиям складирования;
- состоянию тары;
- правильности маркировки и наличии предупреждающих надписей на
таре.
Определение качества строительных материалов и изделий
осуществляется экспертом независимой экспертной организации:
- органолептическим методом;
- по результатам лабораторных испытаний.
Определение количества строительных материалов и изделий
проводится путем сплошного подсчета (промера, взвешивания и т.п.).
Отбор образцов (проб) для лабораторных испытаний проводится
экспертом независимой экспертной организации согласно разделу 2
настоящего приложения.
Лабораторные испытания проводятся выборочно по основным
показателям, определяющим качество строительных материалов и
изделий.
По результатам инспекции составляется акт экспертизы.
Акт экспертизы передается Поставщику и Организатору.
Приложение 8
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ВЗНОСА ПРЕТЕНДЕНТА
------------------------------------T---------------------------¬
¦ Стоимость поставки ¦ Размер взноса ¦
+-----------------------------------+---------------------------+
¦ до 30 млрд. руб. ¦ 1,4% ¦
¦ от 30 до 60 млрд. руб. ¦ 1,0% ¦
¦ от 60 до 100 млрд. руб. ¦ 0,8% ¦
¦ свыше 100 млрд. руб. ¦ 1 млрд. руб. ¦
L-----------------------------------+----------------------------
Приложение 9
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
Приложение не приводится.
Приложение 10
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА
Руководителю ____________________
_________________________________
_________________________________
исх. номер, дата
ИЗВЕЩЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ПОСТАВКУ
__________________________________________________________________
(наименование предмета и объекта конкурса)
__________________________________________________________________
Управление координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ г. Москвы сообщает о том, что руководимая
Вами организация ________________________________________________
(дата)
признана решением Конкурсной комиссии победителем конкурса и
получает право на заключение Генерального соглашения с нами на
выполнение указанного заказа.
В соответствии с условиями конкурса прошу Вас до ______________
__________________________________________________________________
___________________________ представить в Управление координации
ресурсного обеспечения городских строительных программ __________
__________________________________________________________________
(адрес, комната)
оформленный с Вашей стороны проект генерального соглашения на
выполнение заказа, составленные на известных нам и Вам условиях,
явившихся основанием для признания Вас победителем конкурса,
в __________ экземплярах.
В соответствии с условиями конкурса напоминаем, что в случае,
если по причинам, зависящим от Вас, Генеральное соглашение не
будет подписано до установленного срока, право на заключение
Генерального соглашения с нами будет передано участнику конкурса,
предложения которого признаны Конкурсной комиссией лучшими после
Ваших и сохраняют силу.
С нашей стороны координацию работ по оформлению контракта и
годового договора уполномочен вести _____________________________
__________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество представителя городского
инвестора, номер его телефона __________________________________.
Руководитель Управления координации ресурсного
обеспечения городских строительных программ
Приложение 11
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКА,
ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОТОРОГО ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ
ПОСЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА
Руководителю ______________________
___________________________________
___________________________________
исх. номер, дата
ИЗВЕЩЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ПОСТАВКУ
__________________________________________________________________
(наименование предмета конкурса)
__________________________________________________________________
Управление координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ г. Москвы сообщает о том, что конкурсные
предложения руководимой Вами организации ________________ признаны
(дата)
решением Комиссии по проведению конкурса лучшими после предложений
участника, признанного победителем конкурса.
Исполняя наши взаимные обязательства, мы уведомляем Вас о том,
что Ваши предложения сохраняют силу до момента заключения
Генерального соглашения с победителем конкурса, который должен
наступить не позднее __________________ и времени, установленного
в условиях ____________________ конкурса для возможного заключения
(дата)
Генерального соглашения между нами и Вами.
В случае, если в течение 10 дней с даты решения Конкурсной
комиссии Генеральное соглашение с победителем не будет заключено
или победитель откажется от его заключения, мы обязуемся подписать
с Вами Генеральное соглашение на выполнение Вами функций
Поставщика _______________________________________________________
(наименование предмета конкурса)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
составленное на известных нам и Вам условиях, явившихся основанием
для признания их лучшими после предложений победителя конкурса, в
течение 10 дней после того, как Вы их представите нам.
О фактах отказа победителя конкурса от заключения Генерального
соглашения, незаключении Генерального соглашения мы обязуемся
известить Вас в установленном порядке на следующий день после
того, как это станет нам известно.
Мы подтверждаем, что настоящее извещение и Ваше конкурсное
предложение будут считаться как имеющие силу договора между нами.
Руководитель Управления координации ресурсного
обеспечения городских строительных программ
Приложение 12
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА,
НЕ ПРИЗНАННЫХ ПОБЕДИТЕЛЯМИ
Руководителю ____________________
_________________________________
_________________________________
исх. номер, дата
ИЗВЕЩЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ПОСТАВКУ
__________________________________________________________________
(наименование предмета конкурса)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В соответствии с решением Конкурсной комиссии от ______________
(дата)
(протокол заседания N_______ ) и ее поручением Управление
координации ресурсного обеспечения городских строительных программ
г. Москвы сообщает о том, что конкурсное предложение,
представленное Вами, отклонено ввиду признания лучшим предложения
другого участника конкурса.
Руководитель Управления координации ресурсного
обеспечения городских строительных программ
Приложение 13
к Положению о порядке
проведения конкурсов (тендеров)
Приложение 13 не приводится.
Приложение 2
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 5 августа 1997 г. N 806-РЗП
СОСТАВ
ПОСТОЯННЫХ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОСТАВЩИКОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Председатель
1. Ризель В.И. - руководитель Управления координации
ресурсного обеспечения городских
строительных программ
Заместители председателя
2. Одинцов В.К. - начальник отдела Управления инвестиционной
политики и финансирования из городских
источников
3. Бродецкий Ю.С. - начальник отдела Управления координации
ресурсного обеспечения городских
строительных программ
Члены Комиссии
4. Столяров Ю.И. - руководитель "Мосстройлицензия"
5. Белоусов Е.Д. - директор "НИИМосстрой"
6. Красовский П.А. - президент независимой экспертной компании
"Мосэкспертиза"
7. Шевелева Е.А. - начальник экспертно - сметного управления
ОАО "Москапстрой"
8. Устинов В.В. - заместитель начальника Спецстроя России
9. Гапеев В.А. - начальник Технического управления
АО "Главмосстрой"
10. Прижижецкий С.И. - главный специалист отдела
сантехоборудования МНИИТЭПа
11. Хромова Г.Н. - главный эксперт Управления координации
ресурсного обеспечения городских
строительных программ, секретарь Комиссии
Председателю Комиссии привлекать в необходимых случаях
специалистов на правах временных членов Комиссии.
Приложение 3
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 5 августа 1997 г. N 806-РЗП
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНОЧНЫХ
ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ ПОСТАВЩИКОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ
И КОНСТРУКЦИЙ
Председатель
1. Дмитриев А.Н. - начальник научно - методологического
отдела Управления развития Генплана,
к.т.н., профессор РЭА
Заместители председателя
2. Гурьев В.В. - зам. директора ГНЦ "Строительство"
Минстроя РФ, д.т.н.
3. Магдеев У.Х. - директор НИПТИ стройиндустрии, д.т.н.
Члены Совета
4. Белавин Ф.С. - зам. директора НИИМосстроя, к.т.н.
5. Серебрянникова Н.Д. - зав. лабораторией МНИИТЭП, к.т.н.
6. Авдеев Г.К. - зав. лабораторией МНИИТЭП, к.т.н.
7. Графкин Б.Н. - первый зам. директора ГУП "ЭНЛАКОМ",
к.т.н.
8. Попова А.М. - главный специалист Управления развития
Генплана, к.т.н.
9. Жиряков В.С. - начальник нормативно - технического
отдела УГПС г. Москвы
10. Харо О.Е. - зам. директора ВНИПИстромсырье, к.т.н.
11. Ефимов А.В. - главный художник г. Москвы
|