ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
25 августа 1997 г. N 11-13/20086
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
Государственная налоговая инспекция по г. Москве направляет для
сведения и руководства письмо Департамента потребительского рынка
и услуг N 1/1-191 и Московской лицензионной палаты N 16-199/7 от
31 июля 1997 г. "О лицензировании розничной торговли алкогольной
продукцией" (приложение).
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
Приложение
к письму ГНИ по г. Москве
от 25 августа 1997 г. N 11-13/20086
ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
N 1/1-191
МОСКОВСКАЯ ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПАЛАТА
N 16-199/7
ПИСЬМО
31 июля 1997 года
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
Указом Президента РФ от 30.04.97 N 442 "О дополнительных мерах
по предотвращению незаконного производства и оборота спирта
этилового и алкогольной продукции" и распоряжением Мэра от
17.06.97 N 475-РМ "О внесении изменений и дополнений в
распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 497/1-РМ "О мерах
по регулированию розничной торговли алкогольной продукцией на
территории г. Москвы" изменен порядок розничной торговли
алкогольной продукцией, в связи с чем Департамент потребительского
рынка и услуг и Московская лицензионная палата разъясняют:
1. Единственным документом, предоставляющим предприятиям любых
форм собственности право розничной торговли алкогольной продукцией
в г. Москве, является лицензия Московской лицензионной палаты.
Никакие другие разрешительные документы, в том числе выданные
городскими службами или территориальными органами власти, такого
права не предоставляют, а отсутствие надлежащим образом
оформленной лицензии делает эту торговлю в г. Москве незаконной.
2. По вопросу действия ранее выданных лицензий
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 17.06.97 N 475-РМ
лицензии, оформленные на право розничной реализации алкогольных
напитков и пива для объектов мелкорозничной торговли (кроме
павильонов, имеющих торговый зал), действуют с 1 июля 1997 года до
окончания срока, указанного в лицензии, только в части реализации
алкогольных напитков с объемным содержанием спирта этилового не
более 12 процентов и пива. Таким образом, отсутствие ограничений
по крепости в лицензии, оформленной до 01.07.97, не дает права
предпринимателю реализовывать напитки крепостью свыше 12 процентов
в мелкорозничной сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал).
3. По вопросу о правильном согласовании заявок
на розничную реализацию алкогольных напитков и пива
Распоряжением Мэра Москвы от 17.06.97 N 475-РМ предусмотрено
прекращение реализации алкогольной продукции с объемным
содержанием спирта этилового более 12% на всех объектах
мелкорозничной сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не
имеющих торговых залов, передвижных и мобильных средствах) и на
летних площадках при них.
В связи с этим при согласовании заявок на получение
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензий
на право розничной реализации алкогольных напитков следует иметь
в виду, что павильон, имеющий торговый зал для покупателей,
приравнивается к магазину и на него распространяются все
требования, предъявляемые к этому предприятию. При определении
площади торгового зала рекомендуется руководствоваться
разъяснением министра Правительства Москвы В.И. Малышкова (письмо
от 24.06.97 N 1/1-144-11). Павильон, не имеющий торгового зала,
относится к палаткам, киоскам.
В городе действует наряду с продовольственными рынками
(мелкооптовыми ярмарками) значительное количество других видов
различных "комплексов" под названием "ярмарки", "ярмарочные
городки", "торговые центры" и т.д. На этих территориях реализация
винно - водочной продукции с указанным содержанием этилового
спирта должна осуществляться в соответствии с вышеуказанными
рекомендациями независимо от места размещения объекта
мелкорозничной торговли и статуса товаропроводящей сети.
В данных условиях значительно возрастает ответственность
администрации округов и муниципальных районов города по
определению допустимых условий реализации алкогольной продукции в
каждом конкретном случае при согласовании ими заявок на
лицензирование.
Заявка на лицензирование деятельности по розничной реализации
алкогольных напитков должна иметь печать и подпись лица,
согласующего заявку, запись о наличии или отсутствии ограничений
по реализации алкоголя на этом объекте (например: "не выше 12%").
4. По вопросу контроля за деятельностью предпринимателей
При выявлении государственными, территориальными и другими
контролирующими службами города случаев осуществления
предпринимателями деятельности, подлежащей лицензированию, без
соответствующих лицензий необходимо направлять информацию о
выявленных недостатках в правоохранительные (управления по борьбе
с экономическими преступлениями) и налоговые органы для принятия
мер в соответствии с законодательством.
При выявлении случаев осуществления деятельности с нарушением
лицензионных условий вышеуказанные контролирующие органы
направляют сведения по установленной постановлением Правительства
Москвы от 15.08.95 N 699 форме (представление, копия акта и
изъятая лицензия) в контролирующие органы Московской лицензионной
палаты. При этом реализация товаров прекращается до принятия
окончательного решения, о чем делается отметка в акте.
Примите данное разъяснение для руководства и контроля за
соблюдением установленного порядка торговли алкогольной продукцией
в г. Москве.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
потребительского рынка и услуг
В.И. Малышков
Председатель Московской
лицензионной палаты
В.Я. Заводнов
|