Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 15.10.1997 N 72 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 1995 ГОДА N 82-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ...

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        15 октября 1997 г. N 72

                О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ
             ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
                 ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 1995 ГОДА N 82-ФЗ
                    "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

              (в ред. постановления Московской городской
                       Думы от 06.06.2001 N 79)

      В соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федерации
   Московская городская Дума постановляет:
      1. Направить  в Государственную Думу проект федерального закона
   "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от
   19 мая   1995   года   N   82-ФЗ  "Об  общественных  объединениях"
   (приложение).
      2. Поручить представление  проекта  федерального    закона    в
   Государственной  Думе депутату Московской городской Думы Платонову
   В.М.
   (п. 2 в ред. постановления Московской городской Думы от 04.04.2001
   N 79)
      3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
   принятия.
      4. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
   на Председателя Московской городской Думы.
   (п. 4 в ред. постановления Московской городской Думы от 04.04.2001
   N 79)

                                             Заместитель Председателя
                                            Московской городской Думы
                                                          А.Н. Крутов





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                            Московской городской Думы
                                           от 15 октября 1997 г. N 72

                       ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
                 ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 1995 ГОДА N 82-ФЗ
                     "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

      В целях укрепления конституционного строя Российской Федерации,
   исходя  из  Федерального  закона  от  19 мая  1995  года  N  80-ФЗ
   "Об увековечении Победы советского народа в Великой  Отечественной
   войне  1941-1945  годов",  согласно которому "Российская Федерация
   берет на себя обязательство  принимать  все  необходимые  меры  по
   предотвращению  создания  и  деятельности фашистских организаций и
   движений на своей территории",  принимается настоящий  федеральный
   закон.

      Статья 1. О внесении дополнения в статью 16 Федерального закона
   "Об общественных объединениях"

      Дополнить   часть   1   статьи    16    Федерального     закона
   "Об общественных  объединениях" словами "отрицание либо оправдание
   фашистских преступлений,  а также использование в  любой  форме  и
   (или) пропаганда нацистской символики", идущими в тексте статьи 16
   сразу после слов "разжигание социальной, расовой, национальной или
   религиозной розни".

      Статья 2.  О внесении изменения в статью 42 Федерального закона
   "Об общественных объединениях"

      Заменить   в   тексте   части  4  статьи 42 Федерального закона
   "Об общественных  объединениях"  фразу:   "Орган,   регистрирующий
   общественные   объединения,   вправе  подать  заявление  в  суд  о
   приостановлении деятельности общественного объединения после  двух
   письменных   предупреждений,   если  эти  предупреждения  не  были
   обжалованы в суде в установленном законом порядке или не  признаны
   судом  не  основанными на законе" фразой:  "Орган,  регистрирующий
   общественные  объединения,  вправе  подать  заявление  в   суд   о
   приостановлении деятельности общественных объединений после одного
   письменного  предупреждения,  если  это  предупреждение  не   было
   обжаловано в суде в установленном порядке или не признано судом не
   основанным на законе".

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                            Б. Ельцин
   Москва, Кремль
   "___"_________ 199__ года



                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 1995 ГОДА N 82-ФЗ
                     "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

            I. Необходимость принятия данного законопроекта

      Согласно  Федеральному   закону   от   19 мая 1995 года N 80-ФЗ
   "Об увековечении  Победы советского народа в Великой Отечественной
   войне  1941-1945  годов"  "Российская  Федерация  берет  на   себя
   обязательство  принимать  все  необходимые  меры по предотвращению
   создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей
   территории".
      Среди этих  мер  на  первое место должны быть поставлены меры в
   сфере законодательства:  никакие  действия  исполнительной  власти
   против фашистских   организаций   и   движений   не   могут   быть
   эффективными, если они не имеют правовой  основы.  Равным  образом
   оказывается без такой основы бессильной и судебная власть.
      Между тем Федеральный  закон  "Об  общественных  объединениях",
   вступивший  в  силу  в  мае  1995  года,  далеко  не в полной мере
   позволяет решить  поставленную  задачу  -  не допустить создания и
   деятельности  общественных  объединений   фашистского   толка   на
   территории   России.   Из   более   чем   сотни   праворадикальных
   организаций,  действующих  в  России,  около   двадцати   являются
   фашистскими.   В  своей  деятельности  они  обнаруживают  признаки
   фашизма,  указанные  в   определении,   разработанном   Российской
   академией  наук  в  апреле  1995  года  в  соответствии  с  Указом
   Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года.
      Примерно десять  организаций  сами  называют себя фашистами или
   национал -   социалистами.   Они   используют   и   пропагандируют
   нацистскую символику,  издают  газеты и агитационные материалы,  в
   которых открыто   восхваляют   Гитлера   и    других    фашистских
   преступников, оправдывают,  восхваляют  либо отрицают преступления
   германского фашизма  и  ему  подобных  режимов.   В   этой   связи
   достаточно упомянуть такие общественные объединения,  как "Русское
   национальное    единство"    Баркашова    А.,    "Национально    -
   республиканскую партию" Беляева Ю.,  "Русский  национальный  союз"
   Вдовина А.  и Касимовского К.,  "Национал - большевистскую партию"
   Лимонова Э.  и ряд других (см. "Политический экстремизм в России",
   М.,  1996  г.,  стр.  44).  Ряд  этих  объединений зарегистрирован
   органами юстиции,  имеет  структуры  не  только в Москве,  но и во
   многих    регионах    России,    издает     газеты,     официально
   зарегистрированные органами Роскомпечати,  участвует в выборах.  И
   при этом они регулярно помещают свастику в  своих  изданиях  (как,
   например,    это    делает    "Русское   национальное   единство",
   утверждающее,  что свастика - это "русский  национальный  символ")
   либо  дают  этим  изданиям  характерные названия,  направленные на
   пропаганду нацизма (так, "Русский национальный союз" издает газету
   "Штурмовик",  где помещает портреты Гитлера,  плакаты с нацистской
   символикой, непрерывно пропагандирует идеи фашизма).
      Все вышеизложенное означает,  что торжественно взятое  на  себя
   Россией   обязательство  не  допускать  "создания  и  деятельности
   фашистских организаций на  своей  территории"  не  выполняется,  и
   важная     причина     этого    -    несовершенство    российского
   законодательства.
      Федеральный закон  "Об общественных объединениях" не приведен в
   соответствие с  Федеральным  законом   "Об   увековечении   Победы
   советского народа  в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов",
   что мешает   пресечению   деятельности    откровенно    фашистских
   общественных   объединений.   В   статье   16  Федерального закона
   "Об общественных   объединениях",   устанавливающей,   по    каким
   основаниям   создание   и  деятельность  общественных  объединений
   запрещаются,  не упомянуто "использование в любой форме нацистской
   символики",  хотя в Федеральном законе "Об увековечении Победы..."
   прямо   сказано,   что   "в   Российской   Федерации   запрещается
   использование  в любой форме нацистской символики как оскорбляющей
   многонациональный  народ  и  память   о   понесенных   в   Великой
   Отечественной войне жертвах".
      С целью   пресечения   деятельности   фашистских   общественных
   объединений было бы целесообразно дополнить статью 16 Федерального
   закона "Об      общественных      объединениях"     формулировкой,
   предусматривающей запрет не  только  на  использование,  но  и  на
   пропаганду нацистской   символики,   а  также  на  отрицание  либо
   оправдание фашистских преступлений.  Такие  запреты  существуют  в
   законодательстве    многих    европейских    стран.   В   Германии
   использование нацистской символики  и  отрицание  либо  оправдание
   фашистских   преступлений  (геноцида  евреев,  убийств  в  газовых
   камерах и т.д.) рассматриваются как  уголовно  наказуемые  деяния.
   Например,  за  использование  нацистской  символики  параграф 86-а
   Уголовного    кодекса     Федеративной     Республики     Германии
   предусматривает лишение свободы сроком до трех лет.
      С учетом всего вышеизложенного статью  16  Федерального  закона
   "Об общественных   объединениях"  предлагается  дополнить  словами
   "отрицание либо  оправдание  фашистских  преступлений,   а   также
   использование в   любой   форме   и  (или)  пропаганда  нацистской
   символики",  идущими  в  тексте  статьи  16   сразу   после   слов
   "разжигание  социальной,  расовой,  национальной  или  религиозной
   розни" (концовка части 1 статьи 16).
      Понятие "нацистская   символика",   используемое   в  настоящем
   законопроекте,  фигурирует   не   только    в  Федеральном  законе
   "Об  увековечении  Победы...",   но  и   в  Законе  города  Москвы
   "Об административной      ответственности     за     изготовление,
   распространение и демонстрацию нацистской символики на  территории
   города Москвы",  вступившем в силу в феврале 1997 года. В статье 1
   этого   Закона    понятие    "нацистская    символика"    детально
   охарактеризовано (см.  газету Правительства Москвы "Тверская, 13",
   1997 г., 6-12 февраля, N 6).
      В статью 42 Федерального закона "Об общественных  объединениях"
   ("Приостановление деятельности      общественных     объединений")
   предлагается внести  изменение   с   целью   упростить   процедуру
   приостановления деятельности   общественных  объединений  органами
   юстиции, регистрирующими  общественные  объединения.  В  настоящее
   время эти    органы,    согласно   Закону,   могут   приостановить
   деятельность общественных объединений  в  судебном  порядке  после
   двух  письменных  предупреждений,  если эти предупреждения не были
   обжалованы в суде. Таким образом, только после двух предупреждений
   (каждое  из  которых  может быть обжаловано) органы юстиции вправе
   обратиться в  суд,  который  и  решает  вопрос  о  приостановлении
   деятельности общественного объединения.
      Между тем  органам  прокуратуры,  согласно  Закону,  достаточно
   внести  одно  представление  в  руководящие  органы  общественного
   объединения  с   требованием   устранить   нарушения   статьи   16
   Федерального  закона  "Об общественных объединениях".  Обжалование
   прокурорского  представления  Законом   не   предусмотрено.   Если
   отмеченные  нарушения  не устраняются в установленный прокуратурой
   срок,  органы прокуратуры немедленно обращаются  в  суд,  решающий
   вопрос  о  приостановлении деятельности общественного объединения.
   Таким образом,  органы юстиции,  осуществляющие,  согласно Закону,
   контроль    за   деятельностью   зарегистрированных   общественных
   объединений,  поставлены в  более  трудные  для  выполнения  своих
   функций условия,  чем органы прокуратуры.  Целесообразность такого
   неравенства в Федеральном законе  "Об  общественных  объединениях"
   никак   не   мотивирована.  При  этом  следует  учесть,  что  "как
   прокуратура,  так   и   органы   юстиции   постоянно   высказывают
   недовольство  чрезмерно  усложненным  порядком  приостановления  и
   ликвидации      экстремистских      общественных      объединений"
   (см. "Политический экстремизм в России", М., 1996 г., стр. 29).
      В Италии,  например,   общественные   объединения,   нарушающие
   принцип национального,   расового  или  религиозного  равноправия,
   призывающие к  дискриминации   и   насилию   по   этническим   или
   религиозным мотивам,  могут  быть  распущены,  а  их  имущество  -
   конфисковано на  основании  приказа   министра   внутренних   дел,
   утверждаемого затем  Советом  министров  (см.  параграф  5  Закона
   Итальянской Республики N 654 от 13 октября 1975 года). Аналогичный
   порядок  действует   и   в   Германии   (он  предусмотрен  Законом
   "О радикальных партиях").
      В России   было  бы  нецелесообразно  отказаться  от  судебного
   порядка решения   вопросов    о    приостановлении    деятельности
   общественных объединений.    Однако   соответствующую   процедуру,
   безусловно, можно упростить и,  в частности,  предоставить органам
   юстиции право  обращаться  в  суд  с  заявлением о приостановлении
   деятельности общественного объединения после  одного,  а  не  двух
   письменных предупреждений,  подобно тому как  органам  прокуратуры
   достаточно  сделать одно представление о нарушениях в деятельности
   данного  общественного  объединения.   Внесение   соответствующего
   изменения   в  статью  42  Федерального  закона  "Об  общественных
   объединениях" и предусматривает настоящий законопроект.

        II. Справка о состоянии законодательства в данной сфере
                        правового регулирования

      Настоящий законопроект  регулирует  ту  же  сферу  общественных
   отношений,  что   и   Федеральный   закон   Российской   Федерации
   "Об общественных   объединениях".   В    случае    его    принятия
   соответствующие дополнения и изменения будут внесены в статьи 16 и
   42  вышеуказанного   Федерального   закона.   Отмены,   изменения,
   дополнения  или  принятия  иных  федеральных законов и нормативных
   правовых актов принятие настоящего законопроекта не влечет.
      Реализация настоящего законопроекта не требует  материальных  и
   иных затрат.

                                 Координатор направления деятельности
                                            Московской городской Думы
                                  по национальной политике, проблемам
                                            политического экстремизма
                                                       Е.В. Прошечкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz