ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
23 октября 1997 г. N 11-13/27288
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Государственная налоговая инспекция по г. Москве согласно
разъяснению Министерства финансов Российской Федерации от
15 сентября 1997 г. N 16-00-17-56 сообщает следующее.
Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19 августа 1994 г. N 984, Государственной программой перехода
Российской Федерации на принятую в международной практике систему
учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной
экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение
постановления Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121 разработано и утверждено
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации" (ПБУ 4/96). Указанным Положением установлены состав и
общие требования к бухгалтерской отчетности, ее содержание и
методические основы формирования.
Положение действует в полном соответствии с Федеральным законом
от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", третья
глава которого посвящена вопросам состава, периода и порядка
представления и публичности бухгалтерской отчетности. Так, п. 1
ст. 15 Закона определены адреса представления организацией
бухгалтерской отчетности, исходя из которого и в соответствии со
ст. 8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщики налога
представляют ежеквартально налоговым органам по месту своего
нахождения бухгалтерскую отчетность. При этом никаких иных в
сравнении с установленными Положением по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96) требований к
составу бухгалтерской отчетности, срокам и порядку ее
представления в налоговые органы не определено.
Несмотря на вышеизложенное, ряд налоговых инспекций, перейдя на
автоматизированную обработку бухгалтерской отчетности,
необоснованно предъявляет к налогоплательщикам требования
представления бухгалтерской отчетности только на машиночитаемых
бланках, не соответствующих требованиям документов системы
нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской
Федерации (заполнение только от руки, только шариковой
ручкой определенного цвета, только заглавными буквами,
представление бухгалтерской отчетности в несброшюрованном виде в
конверте, скрепление подписи на бланках печатью и пр.).
В настоящее время, учитывая требования документов системы
нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской
Федерации, организации вправе представлять в установленные адреса
бухгалтерскую отчетность на бланках форм, изготовленных
собственными силами, и с включением в них тех показателей из
предусмотренных в типовых формах, которые необходимы для
характеристики имущественного и финансового положения организации.
Организация вправе самостоятельно определять технический способ
заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с
помощью печатающих средств бланков форм, изготовленных
типографиями, составление электронной версии форм бухгалтерской
отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в
сброшюрованном виде и в отдельной папке.
Основание: письмо Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 15 октября 1997 г. N ВП-6-13/731.
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
------------------------------------------------------------------
|