УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90
12 ноября 1997 года N 47
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(с изм. и доп. согл. Закона г. Москвы от 26.06.2002 N 32)
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и
организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве
для приема на работу инвалидов, а также создания рабочих мест для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе
Москве
Статья 2. Условия квотирования рабочих мест
Статья 3. Порядок установления квоты
Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей
Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
Статья 6. Городские программы по созданию рабочих мест для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите
______________________________________________________________________________
Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе
Москве
Правовую основу квотирования рабочих мест для инвалидов в
городе Москве составляют Конституция Российской Федерации,
Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, Законы Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации", "Об образовании", "О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей", "О прожиточном
минимуме в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, Устав города Москвы, Законы города Москвы "О
государственных целевых программах в городе Москве", "О социальном
партнерстве", настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
города Москвы, принятые в соответствии с настоящим Законом.
Статья 2. Условия квотирования рабочих мест
1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов,
признанных таковыми государственной службой медико - социальной
экспертизы, в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
2. Работодатели независимо от организационно - правовых форм и
форм собственности организуют в городе Москве квотируемые рабочие
места за счет собственных средств.
3. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем
инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, период
работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати
календарных дней.
4. В случае невыполнения или невозможности выполнения
установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели
ежемесячно вносят в бюджет города Москвы обязательную плату за
каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты
в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения,
установленного в Российской Федерации на день внесения платы.
Статья 3. Порядок установления квоты
1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории
города Москвы, у которых среднесписочная численность работников
составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на
работу инвалидов в размере 4 процентов от среднесписочной
численности.
2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя
из среднесписочной численности работников, занятых на территории
города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем
месяце исчисляется в порядке, определенном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в области статистики.
При расчете числа работников, трудоустроенных в счет квоты,
округление производится в сторону уменьшения до целого значения.
3. Общественные объединения инвалидов и образованные ими
организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества,
уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада
общественного объединения инвалидов, освобождаются от
обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
4. Работодатели, среднесписочная численность работников которых
составляет более 100 человек, могут в счет установленной квоты
трудоустраивать молодежь в возрасте до 18 лет, а также лиц из
числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
возрасте до 23 лет, но при этом количество инвалидов, принятых на
квотируемые рабочие места, не должно составлять менее 3 процентов
от среднесписочной численности работников.
Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей
1. Работодатели вправе запрашивать и получать от
уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы
информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
2. Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны
в течение месяца со дня их введения создать или выделить рабочие
места для трудоустройства инвалидов.
3. Трудоустройство граждан в счет установленных квот
производится работодателями самостоятельно с учетом предложений
уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере
труда и занятости и уполномоченного органа исполнительной власти
города Москвы в области социальной защиты населения, а также
общественных организаций инвалидов.
4. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, обязаны
ежемесячно представлять уполномоченным органам информацию
(сведения) о наличии вакантных мест для приема на работу
инвалидов.
Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
2. Уплата работодателем административного штрафа не освобождает
его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона.
Статья 6. Городские программы по созданию рабочих мест для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите
1. В целях трудоустройства граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, и создания дополнительных специализированных
рабочих мест для инвалидов разрабатываются и реализуются городские
программы.
2. Категории граждан, для которых создаются рабочие места в
рамках городских программ, определяются Правительством Москвы на
основе анализа ситуации, складывающейся на рынке труда города, с
учетом рекомендаций Координационного комитета содействия занятости
населения Москвы.
3. Учет поступлений средств от работодателей и их целевое
использование в соответствии с настоящим Законом осуществляются
посредством формирования в составе городского бюджета Москвы
целевого бюджетного фонда.
|