ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.97 N 940
О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ГУВД Г. МОСКВЫ
За последние 5 лет прирост парка автотранспортных средств в
столице составил 200-250 тыс. единиц в год и в настоящее время
парк достиг уровня 2,6 млн. единиц. Как показывает зарубежный
опыт, Москва вступила в, так называемую, стадию "взрывного роста",
которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка
300-400 автомобилей на 1000 человек и в ближайшие годы парк
автотранспортных средств в столице может достичь 3,2-3,5 млн.
единиц.
Одновременно дорожно-уличная сеть столицы не соответствует
фактической интенсивности транспортных потоков. Основные
магистрали столицы уже сейчас крайне перегружены, плотность
дорожной сети при норме 2,2-2,4 фактически составляет 1,5-1,6
километра на квадратный километр территории города.
Существующая тенденция опережающего роста автотранспортного
парка и отставание в развитии транспортной инфраструктуры города
отрицательно влияют на уровень и качество транспортного
обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают
экологическую ситуацию, обуславливают рост аварийности и
дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим проблема
обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в
столице становится крайне острой.
Правительство Москвы отмечает, что Государственная
автомобильная инспекция ГУВД г. Москвы в сложившихся сложных
дорожно-транспортных условиях проводит определенную работу по
организации и управлению дорожным движением, снижению уровня
аварийности и травматизма в городе, повышению эффективности борьбы
с правонарушениями, усилению контроля за техническим состоянием
автотранспорта, ужесточению требований за состоянием служебной
дисциплины и законности в деятельности личного состава и другим
направлениям работ.
Однако деятельность Управления ГАИ не в полной мере
соответствует потребностям в обеспечении эффективного
функционирования транспортного комплекса Москвы.
Действующая система управления дорожным движением, технические
средства регулирования не соответствуют современному уровню.
Медленно решаются вопросы информационного обеспечения
участников дорожного движения, что приводит к перепробегу
транспорта, увеличению расхода топлива и ухудшению экологической
обстановки.
Из-за недоукомплектованности службы ГАИ личным составом в
соответствии с действующими нормативами численности не в полной
мере используются возможности дорожно-патрульной службы для
оперативного реагирования на осложнение дорожно-транспортной
обстановки.
Недостаточное финансирование подразделений ГАИ из федерального
и городского бюджетов приводит к серьезному отставанию
материально-технического обеспечения службы от требований реально
складывающейся оперативной и дорожно-транспортной обстановки.
Продолжают иметь место недостатки в организации приема граждан
по вопросам регистрации и прохождения технического осмотра
транспортных средств. Многие подразделения ГАИ до сих пор
располагаются в неприспособленных для этих целей помещениях. Роль
префектур административных округов в решении этих проблем крайне
незначительна.
Состояние служебной дисциплины и законности в деятельности
личного состава службы Госавтоинспекции не отвечает предъявляемым
требованиям.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
в связи с задержкой финансирования допущено отставание в
проведении капитального строительства и ремонта светофорных
объектов в городе.
Для решения проблем организации и управления дорожным
движением, обеспечения экологической безопасности транспорта,
наведения должного порядка в соблюдении дорожно-транспортной
дисциплины в городе Управлению ГАИ необходимо сосредоточить усилия
на следующих приоритетных направлениях:
- совершенствование и развитие системы безопасного и
бесперебойного дорожного движения в столице на базе применения
современных информационных и передовых транспортных технологий;
- внедрение современных средств контроля за движением
транспортных потоков на дорожно-уличной сети города, визуальных
средств информационного обеспечения участников дорожного движения;
- ужесточение контроля за обеспечением экологической
безопасности автотранспортных средств, включающих систему
инструментального контроля технического состояния транспорта,
оснащение постов контроля автотранспорта оборудованием, отвечающим
современным требованиям;
- укрепление и совершенствование материально-технической базы
органов Госавтоинспекции всех уровней с целью обеспечения их
эффективной работы.
В целях решения проблем организации дорожного движения в
столице, повышения роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасного
и бесперебойного движения транспорта в городе Правительство Москвы
постановляет:
1. Москомархитектуре:
1.1. По заказу Департамента экономической политики и развития
г. Москвы подготовить материалы для проведения обследования
транспортных потоков на дорожно-уличной сети города.
Срок: II квартал 1998 года.
1.2. С привлечением Управления транспорта и связи, Управления
ГАИ разработать стратегию и комплексную долгосрочную программу
работ по организации дорожного движения в Москве.
Срок: II квартал 1998 года.
1.3. Подготовить проект распоряжения Премьера Правительства
Москвы по вопросам совершенствования организации и информирования
участников дорожного движения на 16 магистралях города.
Срок: I квартал 1998 года.
1.4 Подготовить предложения по внедрению на наиболее
загруженных вылетных магистралях города реверсивного движения
транспорта с учетом развития системы управления дорожным
движением.
Срок: II квартал 1998 года.
1.5. При участии Управления транспорта и связи, Московского
земельного комитета разработать концепцию и программу работ по
освоению парковочного пространства в Москве.
Срок: II квартал 1998 года.
2. ГУВД г. Москвы:
2.1. По согласованию с Департаментом финансов в месячный срок
разработать план поэтапного доведения штатной численности
госавтоинспекторского состава и инспекторов дорожно-патрульной
службы до нормативной положенности и обеспечить его выполнение в
течение 1998 года.
2.2. В двухмесячный срок проработать вопрос создания на базе
учебного центра ГАИ (г. Ивантеевка) колледжа для подготовки кадров
Госавтоинспекции.
2.3. Обеспечить финансирование Центра телеавтоматического
управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ) Управления ГАИ и
Специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ)
ГУВД г. Москвы в строгом соответствии с утвержденными сметами
расходов.
3. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы:
3.1. При выделении дополнительной штатной численности в
соответствии с нормативной положенностью создать в 1998 году в
структуре Управления ГАИ специализированное мобильное
подразделение дорожно-патрульной службы для оперативного
регулирования дорожного движения в местах осложнения
дорожно-транспортной обстановки и оперативно-диспетчерское
подразделение для Центра управления движением транспорта в г.
Москве (система "СТАРТ").
3.2. В месячный срок подготовить обращение Правительства
Москвы в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу
доведения до оптимального количества служебных автомобилей со
специальными сигналами, а также введения ограничений на свободную
продажу спецсигналов.
Срок: январь 1998 года.
3.3. Внести в установленном порядке в Главное управление ГАИ
МВД России предложение по изменению действующих Правил дорожного
движения в части запрещения водителям осуществлять движение в
левых рядах при свободных правых.
Срок: январь 1998 года.
3.4. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской
области обеспечить бесперебойное движение транспорта на выезде и
въезде в город в предвыходные и выходные дни, предусмотрев при
этом возможность использования проезжей части встречного
направления.
Срок: II квартал 1998 года.
3.5. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской
области обеспечить контроль за недопущением въезда в Москву
транзитного транспорта, предусмотрев его заблаговременный отвод в
районе бетонного кольца на 50-м километре.
Срок: постоянно.
3.6. Совместно с Управлением транспорта и связи подготовить
обращение в Московскую городскую Думу и Главное управление ГАИ МВД
России по вопросу признания брошенных автомобилей бесхозными и
порядка их последующей эвакуации.
Срок - февраль 1998 года.
3.7. В установленном порядке внести предложения в Главное
управление ГАИ МВД России о разработке проектов федеральных
законов, устанавливающих:
- применение эвакуации транспортных средств, препятствующих
дорожному движению;
- нотариальное заверения доверенностей на право управления
транспортным средством.
Срок: первое полугодие 1998 года.
3.8. Совместно со СМЭУ ГУВД г. Москвы и ЦТАУ ДТ Управления ГАИ
провести анализ работы установленных в городе светофорных объектов
и по результатам анализа внести необходимые изменения в их работу.
Срок: II квартал 1998 года.
3.9. Совместно с Пресс-центром Мэрии и Правительства Москвы
организовать постоянные рубрики в городских и общероссийских
средствах массовой информации для освещения вопросов организации
дорожного движения в городе, технического состояния парка
транспортных средств, экологической безопасности транспорта и
других вопросов.
Срок: январь 1998 года.
3.10. Совместно с Главным управлением ГАИ МВД России
проработать вопрос о реорганизации института общественных
автоинспекторов с целью повышения их роли в подготовке
рекомендаций по совершенствованию деятельности Госавтоинспекции.
Срок: первое полугодие 1998 года.
3.11. Совместно с Управлением городского заказа отработать
механизм контроля за выделением и целевым использованием денежных
средств на строительство и капитальный ремонт светофорных
объектов.
Срок: январь 1998 года.
3.12. Разработать совместно с Департаментом экономической
политики и развития г. Москвы и утвердить в установленном порядке
тарифы на услуги по сопровождению колонн и автотранспорта.
Срок: февраль 1998 года.
3.13. Совместно с Департаментом финансов и Управлением
транспорта и связи подготовить распоряжение Мэра Москвы,
предусматривающее отмену пункта 1 распоряжения Мэра Москвы от
26.04.93 N 280-РМ "О введении оплаты за допуск граждан к сдаче
экзаменов экстерном на получение водительских удостоверений" в
части перечисления средств, поступающих от оплаты за допуск к
сдаче экзаменов экстерном, в фонд безопасности дорожного движения,
пункта 3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 07.04.92 N
841-РП "О введении платы за оформление разрешений и согласований в
Управлении ГАИ ГУВД г. Москвы".
Срок: январь 1998 года.
3.14. Направить в Главное управление ГАИ МВД России
предложения по упорядочению изготовления и торговли дорожными
знаками, исключив возможность приобретения и установки их без
согласования с органами Госавтоинспекции.
Срок: январь 1998 года.
3.15. Обеспечить сотрудников дорожно-патрульной службы
форменным обмундированием со светоотражающими элементами,
повышающим безопасность их работы на постах в темное время суток и
в условиях ограниченной видимости.
Срок: первое полугодие 1998 года.
4. Управлению транспорта и связи совместно с
Москомархитектурой:
4.1. Внести в Правительство Москвы предложения:
4.1.1. По упорядочению движения в городе большегрузного
транспорта.
Срок: I квартал 1998 года.
4.1.2. По выводу из города крупных грузовых терминалов.
Срок: I квартал 1998 года.
4.1.3. По организации в городе порядка отстоя грузового
транспорта и упорядочения его стоянки на проезжей части улиц и
магистралей города в вечернее и ночное время.
Срок: I квартал 1998 года.
4.1.4. По совершенствованию финансово-хозяйственного механизма
использования притротуарных стоянок.
Срок: I квартал 1998 года.
4.2. Изучить передовой зарубежный опыт управления дорожным
движением в крупных городах, мегаполисах и внести в Правительство
Москвы предложения по его использованию в условиях столицы.
Срок: II квартал 1998 года.
5. Префектам административных округов:
5.1. Выделить в установленном порядке подразделениям
Госавтоинспекции помещения для приема населения по вопросам
регистрации транспорта, экзаменационной деятельности, прохождения
технического осмотра, размещения служб эксплуатации технических
средств регулирования дорожного движения и парковки специального
транспорта, а также земельных участков необходимой площади для
осмотра автотранспорта и приема экзаменов (приложение 1).
Срок: 1998 год.
5.2. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы в 1998-2000гг.
довести ресурсное обеспечение службы до установленных норм
(приложение 2).
5.3. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы и Комитетом
образования создать на базе одной из общеобразовательных школ
постоянно действующие базовые центры по обучению учащихся правилам
безопасного поведения на дороге, подготовке и повышению
квалификации учителей, преподающих предмет "Основы безопасности
жизнедеятельности".
Срок: первое полугодие 1998 года.
5.4. Совместно с Управлением ГАИ рассмотреть с учетом опыта
городов Санкт-Петербурга и Тамбова возможность создания на
территории административных округов детских автогородков для
развития у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Срок: I квартал 1998 года.
5.5. Во взаимодействии с ГУВД г. Москвы принять меры к
строительству постов-пикетов ГАИ на Боровском (Западный округ),
Пятницком (Северо-Западный округ), Варшавском (Юго-Западный округ)
шоссе, нового пикета 04 на месте старого (Восточный округ), а
также на выездах из г. Зеленограда на Ленинградское шоссе для
усиления контроля за выездом и въездом транспорта в Москву.
Срок: 1998 год.
5.6. Во взаимодействии с подразделениями ГАИ использовать
возможности окружных студий кабельного телевидения и печатных
изданий в освещении вопросов безопасности и организации дорожного
движения.
5.7. Разрешить совместно с Московским земельным комитетом и
Москомархитектурой оформлять своими распоряжениями земельные
участки для размещения и последующего обустройства временных
автомобильных стоянок на пустующих или временно неиспользуемых
территориях вне проезжей части, в том числе на период подготовки и
утверждения проектной документации на планируемую их застройку.
Срок: январь 1998 года.
6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства:
6.1. Обеспечить проведение работ по капитальному ремонту и
новому строительству не менее чем на 200 светофорных объектах в
год с учетом развития локальных систем координированного
управления движением транспорта с подключением их к
телеавтоматической системе управления движением транспорта в
Москве (система "СТАРТ").
6.2. Совместно с Управлением ГАИ и Москомархитектурой
представить Премьеру Правительства Москвы проект распоряжения о
проведении в 1998 году комплекса работ по повышению пропускной
способности дорожно-уличной сети за счет локальных мероприятий.
Срок: январь 1998 года.
6.3. По согласованию с Управлением ГАИ внедрить на МКАД
автоматизированную систему информирования участников движения о
дорожных условиях, рекомендуемых путях объезда мест образования
заторов.
Срок: III квартал 1998 года.
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
предусмотреть в инвестиционной программе на 1998 год выделение
Москомархитектуре бюджетных средств на выполнение п.1.1 настоящего
постановления.
8. Установить, что с 01.01.98 средства, поступающие от
организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении
ГАИ ГУВД г. Москвы, оформление разрешений на перевозку
крупногабаритных и тяжеловесных грузов и пропусков на въезд в
центр города, согласование проектной документации, обеспечение
сопровождения колонн и автотранспорта, а также оказание
дополнительных услуг по проведению технического осмотра
автотранспортных средств юридических и физических лиц,
направляются на специальный внебюджетный счет
материально-технического обеспечения безопасности дорожного
движения.
9. Департаменту финансов:
9.1. Совместно с Управлением ГАИ по итогам анализа поступления
средств от уплаты за выдачу и замену государственных номерных
знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств,
водительских удостоверений и талонов к ним и другой специальной
продукции за 1997 год разработать и внести до 15.02.98 на
утверждение Премьера Правительства Москвы предложения по
обеспечению целевого направления указанных средств на
совершенствование деятельности подразделений Госавтоинспекции и
приобретение ими технических средств и оборудования применительно
к положениям Постановления Правительства Российской Федерации от
08.04.92 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией
автомототранспорта в Российской Федерации" (в редакции
постановлений Совета Министров-Правительства Российской Федерации
от 05.04.93 N 281 "О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992г. N 228",
Правительства Российской Федерации от 20.11.95 N 1130 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере
дорожного движения").
9.2. Открыть в установленном порядке внебюджетный счет
материально-технического обеспечения безопасности дорожного
движения для зачисления средств, указанных в пп.8 и 11 настоящего
постановления. Возложить на Департамент финансов функции
распорядителя кредитов по этому счету.
9.3. В процессе исполнения бюджета г. Москвы на 1998 год
внести в Департамент экономической политики и развития г. Москвы
предложения об источниках дополнительного финансирования
Управления городского заказа для обеспечения работ по новому
строительству и капитальному ремонту светофорных объектов, а также
внедрению 2-й очереди телеавтоматической системы управления
движением транспорта в г. Москве ("Старт") в объеме не менее 150
миллионов рублей (с учетом деноминации).
9.4. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы разработать
порядок обращения и структуру расходов, осуществляемых за счет
средств внебюджетного счета материально-технического обеспечения
безопасности дорожного движения, и представить его на утверждение
Премьеру Правительства Москвы.
Срок: январь 1998 года.
10. В целях обеспечения стимулирования органов
Госавтоинспекции ГУВД г. Москвы за усиление контроля соблюдения
Правил дорожного движения на территории г. Москвы определить, что
с 01.01.98 на совершенствование материально-технической базы
Госавтоинспекции и материальное поощрение ее сотрудников
направляется 20% средств внебюджетного фонда поддержки
правоохранительных органов.
11. Установить, что с 01.01.98 на внебюджетный счет
материально-технического обеспечения безопасности дорожного
движения направляются также средства от штрафов, взимаемых за
нарушение скоростного режима движения транспортных средств в г.
Москве, с применением специальных приборов измерения скорости
("Барьер-2", "ПКС-4" и др.).
12. Акционерному обществу "Московский комитет по науке и
технологиям" по представлению Управления транспорта и связи и
Управления ГАИ:
12.1. Обеспечить ежегодное включение в план проведение НИОКР
по модернизации системы управления движением транспорта в Москве
(система "Старт"), созданию других систем по направлениям
деятельности Управления ГАИ ГУВД г. Москвы и обеспечить их целевое
бюджетное финансирование.
12.2. Включить в проект плана НИОКР на 1998 год финансирование
следующих проектов:
12.2.1. Разработка стратегии и комплексной долгосрочной
программы работ по организации дорожного движения в Москве.
12.2.2. Разработка системы информирования участников дорожного
движения на дорожно-уличной сети города, предусмотрев опытное
внедрение на 4-х магистралях Северо-Восточного административного
округа.
12.2.3. Разработка концепции и программы работ по освоению
парковочного пространства в Москве.
12.2.4. Разработка автоматизированной системы мониторинга
транспортных потоков на основных магистралях города.
13. Объединению административно-технических инспекций
Правительства Москвы совместно с Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы:
13.1. Разрешать производство работ на строительных объектах
только при наличии на них пунктов очистки (мойки) колес
автотранспорта. В случаях выноса грязи колесами автомашин со
строительных площадок изымать у организаций-нарушителей ордера на
производство работ и привлекать в установленном законодательством
порядке к ответственности их руководителей.
13.2. Ужесточить требования к строительным организациям по
обустройству мест производства работ на проезжей части, содержанию
ограждений, дорожных знаков, сигнальных фонарей и указателей.
13.3. Обязать строительные организации для обустройства мест
производства работ по прокладке инженерных сетей использовать
современные технические средства регулирования движения
(пульсирующие стрелы и т.п., и ограждения, выполненные из
полимерных материалов.
Применение железобетонных блоков в качестве ограждения
допускать только в технически обоснованных случаях.
13.4. Принимать меры к недопущению несанкционированного
ограничения движения автотранспорта на проезжей части улиц и
внутриквартальных проездов (установки ограждений, строительной
техники, бытовок, создания искусственных неровностей на дорогах и
т.п.).
14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации за счет средств, предусмотренных в бюджете Москвы на
1998 года на финансирование ТВ-"Центр", создать на ТВ-"Центр"
специальную телепрограмму для информирования жителей города о
решениях, принимаемых органами исполнительной и законодательной
власти по комплексу транспортных проблем, обучения различных
социальных и возрастных групп населения правилам безопасного
поведения на дороге и другим вопросам обеспечения безопасности
дорожного движения.
Срок: I квартал 1998 года.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В.
П.п. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
<Приложения не приводятся>
|