ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
30 декабря 1997 г.
N 1-07/4110
О МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ В МОСКВЕ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН С ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ
Комитет фармации доводит до сведения распоряжение Премьера
Правительства Москвы от 4 декабря 1997 г. N 1324-РП "О мерах по
внедрению в Москве контрольно-кассовых машин с фискальной
памятью".
Обращаем особое внимание на сроки завершения замены
контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на
контрольно-кассовые машины с фискальной памятью, включенные в
государственный реестр контрольно-кассовых машин.
Председатель
Комитета фармации
Е.А.ТЕЛЬНОВА
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
4 декабря 1997 г.
N 1324-РП
О МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ В МОСКВЕ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН С ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 1997 года N 1402-р и в целях повышения
эффективности контроля за денежным оборотом, предотвращения
сокрытия прибыли в сфере торговли, услуг и игорного бизнеса
Москвы:
1. Установить сроки завершения замены контрольно-кассовых
машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с
фискальной памятью, включенные в Государственный реестр
контрольно-кассовых машин (далее именуется реестр) согласно
приложению 1.
При замене устаревших моделей контрольно-кассовых машин на
прогрессивные с фискальной памятью обеспечить использование в
организациях и на предприятиях сферы торговли и услуг
контрольно-кассовых машин с применением технологии штрихового
кодирования товаров (продукции).
2. Принять к сведению, что распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1402-р поручено
Государственной межведомственной экспертной комиссии по
контрольно-кассовым машинам утвердить графики замены
контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на модели с
фискальной памятью в пределах сроков, установленных пунктом 1
настоящего распоряжения, предусмотрев при этом наряду с заменой
контрольно-кассовых машин без фискальной памяти возможность их
модернизации до уровня эталонных образцов контрольно-кассовых
машин с фискальной памятью.
3. Государственной налоговой инспекции по Москве,
департаментам, комитетам, управлениям совместно с префектами
административных округов в соответствии с утвержденным
Государственной межведомственной экспертной комиссией по
контрольно-кассовым машинам графиком замены моделей
контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на модели с
фискальной памятью в пределах сроков, установленных пунктом 1,
разработать и утвердить московский региональный и отраслевые
графики поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин с
фискальной памятью на период 1998-2000 гг. по Москве и установить
жесткий контроль за ходом их выполнения.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг провести
необходимую организаторскую работу с заявителями (генеральными
поставщиками) и аккредитованными ими центрами технического
обслуживания контрольно-кассовых машин по проведению на договорных
началах с пользователями модернизации различных моделей
контрольно-кассовых машин, применяемых на предприятиях сферы
торговли и услуг и игорного бизнеса, в части установки в них
фискальной памяти в соответствии с порядком (приложение 2) и в
сроки, утвержденные Государственной межведомственной комиссией по
контрольно-кассовым машинам Российской Федерации.
5. Государственной налоговой инспекции по Москве не принимать
к регистрации контрольно-кассовые машины, не имеющие фискальной
памяти и исключенные из реестра. Модели контрольно-кассовых машин,
исключенные из реестра и разрешенные Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым
машинам к применению, регистрировать в налоговых органах на период
действия решений Государственной комиссии об их использовании
только в случаях изменения организационно-правовой формы,
юридического адреса или названия предприятия, применяющего эти
машины, и в пределах сроков, предусмотренных в пунктах 1 и 2.
При завершении срока применения контрольно-кассовых машин по
пунктам 1 и 2 они должны быть сняты с учета налоговыми органами в
установленном порядке.
6. Управлению транспорта и связи разработать и утвердить
программу поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин с
фискальной памятью на автозаправочных станциях независимо от
организационно-правовых форм собственности, моечных постах
автомобилей, автостоянках, работающих на коммерческой основе, а
также на подвижном составе городского пассажирского транспорта, в
том числе такси с учетом применения специально разработанных для
них и включенных в реестр контрольно-кассовых машин.
7. Государственной налоговой инспекции по Москве, заявителям и
генеральным поставщикам контрольно-кассовых машин, центрам
технического обслуживания контрольно-кассовых машин обеспечить в
соответствии с действующим порядком (приложение 2), утвержденным
решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по
контрольно-кассовым машинам от 05.11.97 г. (протокол N 6/31-96),
повсеместное использование средств визуального контроля
соответствия контрольно-кассовых машин эталонным образцам и их
надлежащего технического состояния в целях недопущения
проникновения на российский рынок контрольно-кассовых машин, не
включенных в реестр и не состоящих на техническом обслуживании в
центрах технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых
машин.
8. Принять к сведению, что распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.09.97 г. N 1402-р Министерству путей
сообщения России, Федеральной дорожной службе России, Госкомсвязи
России и Сбербанку России поручено принять меры по завершению
замены контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на
контрольно-кассовые машины с фискальной памятью, включенные в
реестр, в соответствии с утвержденными для них Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым
машинам графиками замены моделей указанной кассовой техники, а
также по соответствующей замене программно-технических комплексов
на базе персональных компьютеров.
9. Государственной налоговой инспекции по Москве, Главному
управлению внутренних дел Москвы, Департаменту потребительского
рынка и услуг, Управлению государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по Москве, специальной
комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению
законности в сфере игорного бизнеса, префектам административных
округов включить в планы проверок контроль за соблюдением
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением, а также наличием средств
визуального контроля на контрольно-кассовых машинах.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 04.12.97 г. N 1324-РП
СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАМЕНЫ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН БЕЗ ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫЕ МАШИНЫ С ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ,
ВКЛЮЧЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
(утверждены распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 сентября 1997 года N 1402-р)
---------------------------T------------------------------¬
¦ Год выпуска контрольно- ¦ Год завершения замены ¦
¦ кассовых машин без фис- ¦ на контрольно-кассовые ¦
¦ кальной памяти ¦ машины с фискальной памятью ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦ по 1993 год включительно ¦ 1997 год ¦
¦ 1994 год ¦ 1998 год ¦
¦ 1995 год ¦ 1999 год ¦
¦ 1996 год ¦ 2000 год ¦
L--------------------------+-------------------------------
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 04.12.97 г. N 1324-РП
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАХ
(утвержден решением Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам
Российской Федерации от 05.11.96 г. (протокол N 6/31-96)
1. Средства визуального контроля используются в целях
недопущения проникновения на российский рынок контрольно-кассовых
машин, для защиты интересов производителей, поставщиков и
пользователей контрольно-кассовых машин, повышения ответственности
генеральных поставщиков контрольно-кассовых машин за соответствие
этих машин их эталонным образцам и центров технического
обслуживания контрольно-кассовых машин - за качество обслуживания,
а также для повышения эффективности проверок соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрольно-кассовых
машинах, осуществляемых налоговыми органами.
2. Средства визуального контроля, используемые на
контрольно-кассовых машинах, представляют собой объемные
голограммы, изготовленные на фотополимерной пленке.
Образцы голограмм, используемых в качестве визуального
контроля, утверждаются Государственной межведомственной экспертной
комиссией по контрольно-кассовым машинам по представлению рабочей
группы по ведению Государственного реестра контрольно-кассовых
машин.
3. На голограммах, используемых генеральными поставщиками
контрольно-кассовых машин, записывается изображение в форме круга,
в центре которого стилизованный рисунок кассового аппарата, а по
внутренней стороне слова <Государственный реестр> и четыре цифры,
обозначающие год реализации контрольно-кассовой машины генеральным
поставщиком.
На каждую голограмму при ее изготовлении наносится порядковый
номер.
4. Голограммы устанавливаются на стороне контрольно-кассовой
машины, обращенной к покупателю (клиенту) при производстве
денежных расчетов с использованием данной машины.
Голограммы генеральных поставщиков устанавливаются ими при
продаже контрольно-кассовых машин или передаче их в аренду
предприятиям или физическим лицам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица.
Голограммы центров технического обслуживания
контрольно-кассовых машин устанавливаются этими центрами при
постановке машин на техническое обслуживание, а также - в течение
января-февраля очередного года при производстве ежегодных проверок
их исправности. При этом контрольно-кассовые машины должны иметь
голограммы генерального поставщика.
5. По поручению Государственной межведомственной комиссии по
контрольно-кассовым машинам заявки на голограммы от генеральных
поставщиков и центров технического обслуживания
контрольно-кассовых машин принимает Российская ассоциация
производителей контрольно-кассовых машин.
Заявки центров технического обслуживания конт-рольно-кассовых
машин принимаются при условии их подтверждения генеральным
поставщиком.
Генеральные поставщики и центры технического обслуживания
контрольно-кассовых машин направляют заявки не позднее чем за два
месяца до наступления предполагаемого срока их использования.
Центры технического обслуживания вправе направлять заявки на
необходимые им голограммы непосредственно генеральному поставщику
контрольно-кассовых машин, который в этом случае передает их для
исполнения Российской ассоциации производителей
контрольно-кассовых машин.
6. Российская ассоциация производителей контрольно-кассовых
машин ведет учет данных о количестве и порядковых номерах
голограмм, переданных поставщикам и центрам технического
обслуживания контрольно-кассовых машин.
7. Налоговые органы обеспечиваются образцами голограмм
генерального поставщика и центра технического обслуживания
контрольно-кассовых машин Российской ассоциации производителей
контрольно-кассовых машин на безвозмездной основе.
8. Центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин
не вправе принимать на техническое обслуживание
контрольно-кассовые машины, не имеющие голограмм генерального
поставщика контрольно-кассовых машин.
9. В случае выявления используемых при осуществлении денежных
расчетов с населением контрольно-кассовых машин, которые не имеют
соответствующих голограмм генерального поставщика или центра
технического обслуживания контрольно-кассовых машин, центр
технического обслуживания прекращает техническое обслуживание этих
машин и об этом ставит в известность налоговые органы.
В случае выявления используемых при осуществлении денежных
расчетов с населением контрольно-кассовых машин, имеющих
голограммы с истекшим сроком использования, или неисправных
контрольно-кассовых машин с нанесенными на них голограммами центр
технического обслуживания этих машин удаляет с них соответствующие
голограммы и об этом ставит в известность налоговые органы.
В случае поступления заявки на ремонт от предприятий или
физических лиц, применяющих контрольно-кассовые машины, голограмма
центра технического обслуживания, нанесенная на них на время
ремонта, не удаляется. При удалении голограммы генерального
поставщика одновременно удаляется голограмма центра технического
обслуживания контрольно-кассовых машин. Вновь контрольно-кассовая
машина допускается к применению только после установки на нее
соответствующих голограмм генерального поставщика и (или) центра
технического обслуживания.
Центр технического обслуживания в трехдневный срок сообщает в
налоговые органы о снятии им голограммы центра технического
обслуживания. Решение вопросов, связанных с утратой или порчей
голограмм, возлагается на Российскую ассоциацию производителей
контрольно-кассовых машин.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И., префектов
административных округов.
|