УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 25.07.2006 N 536-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.01.98 N 8
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД
В 1997 году была продолжена активная реализация мер социальной
защиты жителей города, и в первую очередь малообеспеченных
пенсионеров, инвалидов и семей с детьми, что стало возможным
благодаря стабильному финансированию из бюджета всей социальной
сферы города, привлечению на эти цели различных внебюджетных
источников.
Система социальной защиты жителей Москвы, формы адресной
социальной поддержки продолжали совершенствоваться и приобрели
более целенаправленный и комплексный характер.
В целом Комплексная программа мер социальной защиты жителей
Москвы на 1997 год выполнена. На ее реализацию направлено более
11,0 млрд. руб.(11 трлн. руб. в ценах 1997 г.), в том числе на
жилищную политику - 2,0 млрд. руб.(2,0 трлн. руб. в ценах 1997
г.), дотацию городского транспорта и метрополитена - 2,7 млрд.
руб.(2,7 трлн. руб. в ценах 1997 г.), предоставление льгот по
оплате жилья и коммунальных услуг - более 500 млн. руб. (500 млрд.
руб. в ценах 1997 года), выплату пособий семьям с детьми и
различных доплат - более 1,0 млрд. руб. (1,0 трлн. руб. в ценах
1997 г.), бесплатное лекарственное обеспечение - 1,34 млрд. руб.
(1,34 трлн. руб. в ценах 1997 года), бесплатное протезирование,
санаторно-курортное лечение, обеспечение спецавтотранспортом
инвалидов - более 178 млн. руб.(178 млрд. руб. в ценах 1997 г.),
бесплатное питание школьников и оздоровительный отдых детей - 1,1
млрд. руб.(1,1 трлн. руб. в ценах 1997 года).
Существенную материальную поддержку получают 973,5 тыс.
неработающих пенсионеров, которым за счет средств городского
бюджета производятся ежемесячные доплаты к пенсиям, способствующие
повышению их жизненного уровня.
Более 1,0 млн. пенсионеров получают 50-процентную скидку по
оплате за телефон, финансирование которой осуществляется из
доходов АО МГТС. В 1997 году расходы на эти цели составили более
120 млн. руб.(120 млрд. руб. в ценах 1997 г.)
Значительные расходы направлены на развитие новых типов
учреждений для оказания адресной социальной поддержки.
В течение 1997 года расширилась сеть центров социального
обслуживания пенсионеров, они созданы в 111 районах Москвы, что
позволило качественно улучшить организацию социального
обслуживания, расширить сферу предоставления надомных услуг, а
также значительно приблизить эти учреждения к месту жительства
пожилых граждан.
Особое внимание в текущем году было уделено созданию
организационных основ для функционирования учреждений
медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов,
реализации мер по приспособлению среды города для их проживания и
интеграции в обществе.
Проведена определенная работа по расширению сети социальных
учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий
(бомж), общая коечная мощность которых составила 1455 мест, что
соответствует имеющейся реальной потребности.
Для оказания адресной социальной поддержки остронуждающимся
гражданам используются также и различные внебюджетные источники.
В течение 1997 года на реализацию мер социальной защиты из
различных внебюджетных источников привлечено более 600 млн. рублей
(600 млрд. руб. в ценах 1997 г.), в том числе средств Московского
отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 70 млн.
руб.(70 млрд. руб. в ценах 1997 г.); Московского регионального
фонда социального страхования - более 350 млн. руб.(350 млрд. руб.
в ценах 1997 г.); Московского городского фонда обязательного
медицинского страхования - 7 млн. руб.(7 млрд. руб. в ценах 1997
г.).
Затраты внебюджетных средств префектур административных
округов составили 193,5 млн. руб.(193,5 млрд. руб. в ценах 1997
г.), а также средств благотворительных и некоммерческих
организаций 17,2 млн. руб. (17,2 млрд. руб. в ценах 1997 г.).
Значительная роль в организации привлечения внебюджетных
средств отводится Городскому благотворительному совету, который
проводит определенную работу в этом направлении.
В целях закрепления достигнутого уровня социальной поддержки
малоимущих граждан и сохранения социальных гарантий Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты
жителей Москвы на 1998 год, согласно приложению.
2. Департаменту финансов профинансировать затраты на
реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете на 1998 год.
3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования
городского заказа рассмотреть возможность дополнительного
финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий на детей с
учетом реального контингента получателей, на увеличение городских
доплат к пособиям на детей, именных стипендий Мэрии, дотаций
остронуждающимся студентам, а также расходов на оздоровительные
мероприятия для детей в процессе исполнения бюджета на 1998 год.
4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы,
префектам административных округов обеспечить реализацию мер
социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным
программой.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
Департаменту финансов, Комитету социальной защиты населения,
Управлению городского заказа, Управлению бюджетного планирования
городского заказа, Мосгоркомстату в месячный срок проанализировать
структуру затрат городского бюджета на предоставление гражданам
льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и внести предложения по
изменению системы финансирования указанных льгот.
6. Комитету социальной защиты населения:
6.1. Принять участие в работе, проводимой на федеральном
уровне, по определению приоритетов реформирования социальной
политики.
6.2. В срок до 15 января 1998 года внести предложения об
изменении с 1 февраля 1998 года размера социальной нормы при
выплате ежемесячных доплат неработающим пенсионерам с учетом
перерасчета их пенсий на основе индивидуального коэффициента в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
21.07.97 N 113 "О порядке начисления и увеличения государственных
пенсий".
7. Комитету социальной защиты населения совместно с Комитетом
по делам семьи и молодежи и Департаментом финансов в течение
первого полугодия 1998 года рассмотреть вопрос о централизованной
выплате доплат к пособиям многодетным семьям, имеющим 3-х и более
детей, через муниципальные управления социальной защиты населения
и внести предложения в Правительство Москвы.
8. Префектам административных округов:
8.1. В месячный срок разработать и принять программы мер
социальной защиты населения административных округов на 1998 год с
привлечением внебюджетных средств.
8.2. Активизировать работу по предоставлению адресной помощи
нуждающимся (вещевой, натуральной, материальной), в т.ч. через
центры социального обслуживания с привлечением различных
внебюджетных источников.
8.3. Обратить внимание на необходимость оказания всесторонней
помощи муниципальным управлениям социальной защиты населения в
период проведения пенсионной реформы и изменения порядка
назначения и выплаты пособий на детей, в том числе по выделению
дополнительных помещений для приема граждан и укреплению
материально-технической базы.
8.4. Продолжить работу по развитию сети центров социального
обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных
приютов для детей и подростков, бюро медико-социальной экспертизы,
муниципальных социальных гостиниц и домов ночного пребывания для
лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с
утвержденными программами по их созданию на территории
административных округов.
9. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с
заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями и
префектами административных округов организовать проведение
разъяснительной работы по Комплексной программе мер социальной
защиты жителей Москвы на 1998 год.
10. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 31
декабря 1996 г. N 1035 "О Комплексной программе мер социальной
защиты жителей Москвы на 1997 год" как выполненное.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
в целом на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по принадлежности.
П.п. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
<Приложения не приводятся>
|