КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 30 января 1998 N 58
О РАБОТЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ Г.МОСКВЫ
В 1996 - 1997 ГГ. И ЗАДАЧАХ НА 1998 - 1999 ГГ.
В 1996 - 1997 гг. деятельность Комитета здравоохранения и
всей медицинской службы города была направлена на сохранение
установленных объемов и уровня качества медицинской помощи для
всех жителей города и обеспечение стабильной работы
лечебно-профилактических учреждений. Решение указанных задач
осуществлялось в рамках выполнения "Городской программы
обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996 - 1997
гг.", утвержденной Постановлением Правительства Москвы от
13.02.1996 г. N 140 "О мерах по охране здоровья населения
г.Москвы".
Реализация мер, предусмотренных указанной программой,
позволила, решая первоочередные задачи, сохранить
гарантированное медицинское обеспечение москвичей и
бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических
учреждений города, сохранить материально-техническую базу
отрасли и поддержать развитие медицинской науки.
Совместно с Московским городским фондом обязательного
медицинского страхования (МГФОМС) реализуется Московская
программа обязательного медицинского страхования, сформирована и
активно развивается бюджетно-страховая модель финансирования
здравоохранения.
Параллельно с обеспечением гарантированной медицинской
помощи вводится система высокосервисных медицинских услуг в
форме добровольного медицинского страхования как в
государственных, так и в негосударственных медицинских
учреждениях, а также осуществляется внедрение новых и
дополнительных видов медицинской и медико-социальной помощи на
основе платных услуг в системе медицинской предпринимательской
деятельности.
Организована постоянно действующая система лицензирования
всех видов медицинской и медико-технической деятельности на
территории г.Москвы. Создан реестр медицинских услуг, который
постоянно корректируется с учетом замечаний и предложений
лечебно-профилактических учреждений, управлений здравоохранения
административных округов и главных профильных специалистов.
Подготовлены и изданы Московские городские Стандарты
амбулаторно-поликлинической, скорой и неотложной, стационарной
медицинской помощи, которые также подвергаются постоянной
доработке и корректировке. В целях защиты населения от
неудовлетворительного качества медицинской помощи организованы
клинико-экспертные комиссии Комитета здравоохранения и
лечебно-профилактических учреждений.
Определенная работа проведена по реформированию системы
управления медицинской службой города: пересмотрено положение об
органах управления на городском и окружном уровнях, утверждены
уставы лечебно-профилактических учреждений города с расширением
их полномочий по решению экономических и
лечебно-профилактических вопросов.
Ежегодно разрабатываются и этапно реализуются целевые
программы Комитета здравоохранения по важнейшим проблемам охраны
здоровья населения с учетом особенностей Москвы.
Целенаправленная работа по развитию и совершенствованию
приоритетных направлений здравоохранения, которые в наибольшей
степени влияют на смертность, заболеваемость и инвалидизацию
населения, использование достижений медицинской науки позволили
сохранить уровень медицинской помощи, добиться качественного
улучшения детской реанимационной, ургентной кардиологической,
эндокринологической, гематологической, нефрологической служб,
развивать восстановительное лечение при ряде заболеваний,
завершить организацию городской службы экстренной медицинской
помощи в чрезвычайных ситуациях.
Выполнение целевых комплексных программ обеспечило
стабильное функционирование всех подведомственных
лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную,
квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, а
также внедрение целого ряда новых форм организации работы и
современных медицинских технологий, в городе начала
формироваться сеть высокоспециализированных медицинских центров,
работающих на стыках дисциплин.
Несмотря на сложное экономическое положение, развивалась
материально-техническая база московского здравоохранения: в
1996-1997 гг. введено в эксплуатацию 15 новых медицинских
объектов, осуществлены комплексная реконструкция, капитальный
ремонт и переоснащение 42 объектов здравоохранения, повышен
уровень технической оснащенности большинства
лечебно-профилактических учреждений. Выполняется Распоряжение
Мэра от 09.09.1993 г. N 1678-РЗП о строительстве подстанций
скорой медицинской помощи: за истекший период введено в строй 18
новых подстанций. На полную мощность развернута работа
городского эндокринологического центра и Центра специфической
иммунопрофилактики. Реализуется утвержденная Постановлением
Правительства Москвы программа реформирования и развития скорой
и неотложной медицинской помощи, предусматривающая повышение
оперативности работы службы, введение категорий срочности
поступающих вызовов и создание автоматизированной системы
управления оперативной работой Станции.
Правительство Москвы полностью выполняет взятые
обязательства по социальной защите медицинских работников,
обеспечивая доплату к заработной плате и выделяя муниципальное
жилье для улучшения жилищных условий медиков.
Ежегодно присуждаются 5 премий Мэрии в области медицины за
работы врачей, ученых, организаторов здравоохранения, внесших
значительный вклад в развитие медицинской науки и практического
здравоохранения г.Москвы.
Таким образом, задания Постановления Правительства Москвы
от 13.02.1996 г. N 140 "О мерах по охране здоровья населения
г.Москвы на 1996-1997 г." Комитетом здравоохранения в целом
выполнены, за исключением ряда запланированных целевыми
программами мер в связи с отсутствием финансирования.
Вместе с тем, по-прежнему сохраняется неблагоприятная
динамика медико-демографических показателей состояния здоровья
москвичей. Несмотря на некоторое увеличение рождаемости и
снижение смертности нет прироста населения, увеличивается
заболеваемость во всех возрастных группах, в том числе социально
значимыми заболеваниями. Особую тревогу вызывает ухудшение
состояния здоровья детей и подростков, что служит предпосылкой к
ухудшению состояния здоровья следующих поколений, отражается на
показателях годности к военной службе. Из года в год
увеличивается число жертв в результате криминальных действий, в
том числе гибель и инвалидизация детей. Обращает на себя
внимание высокая степень поздней обращаемости москвичей за
медицинской помощью.
Имеются нерешенные проблемы и непосредственно в отрасли
здравоохранения, сдерживающие его развитие и повышение
результативности медицинского обеспечения населения города.
Существующая система профилактических осмотров населения
малоэффективна; до сих пор не осуществлена дифференциация
лечебно-профилактических учреждений на категории с учетом
выполняемых функций, уровня внедренных медицинских технологий и
профессионализма кадров; практически отсутствует система
сертификации субъектов медицинской деятельности. Работа
медицинских коммерческих структур мало связана с интересами
территориального здравоохранения и потребностями населения.
К проблемам управления относится определенная
несогласованность действий структур, причастных к охране
здоровья. Различные источники поступления финансовых средств в
учреждения здравоохранения должны быть полностью скоординированы
друг с другом, что приведет к более рациональному использованию
ресурсов. Серьезной проблемой является дефицит медицинских
кадров.
Изложенное выше определило необходимость создания Концепции
развития здравоохранения г.Москвы, основанной на оценке
состояния здоровья москвичей и комплексном анализе положения дел
в здравоохранении, а также с учетом дефицита бюджетных средств,
направляемых на его развитие.
Предлагаемая Концепция заключается в переориентации
сложившейся системы здравоохранения на интенсивный путь развития
на основе оценки территориальных приоритетов и "уязвимых мест" и
создания новой организационной модели медицинской службы
мегаполиса, ориентированной на гарантированное удовлетворение
потребности населения в медико-санитарной помощи установленного
объема и качества и рациональное использование ресурсов отрасли.
Приоритеты Концепции и пути этапного решения вытекающих из
нее задач нашли отражение в разработанной Комитетом
здравоохранения "Программе обеспечения медицинской помощью
населения г.Москвы на 1998-1999 гг.", утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 г. N 941 "О
мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1998-1999 гг."
Цель программы - обеспечение всеобщей доступности
медицинского обслуживания населения и действенного контроля за
его качеством;
повышение эффективности здравоохранения за счет целевых
организационных преобразований медицинской сети и создания
разноуровневой системы медицинской помощи с типизацией
лечебно-профилактических учреждений по категориям с учетом
функционального предназначения и выполняемых
медико-экономических стандартов деятельности.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих ведущие
направления деятельности медицинской службы города и
определяющих уровень медицинского обеспечения населения г.Москвы.
Разделы подпрограмм предусматривают меры по обеспечению
москвичей гарантированной медицинской помощью по системе
бюджетного финансирования и по городской программе обязательного
медицинского страхования, а также меры, направленные на
поддержку медицинских предпринимательских структур и развитие
рынка медицинских услуг.
Впервые с 1998 г. к городским медицинским приоритетам
отнесена диспансеризация населения как реальный способ
профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических
состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы.
Разработана программа "Целевая диспансеризация" по направлениям:
диспансеризация детского населения и подростков,
сердечно-сосудистые заболевания, заболевания молочной железы,
туберкулез.
Серьезное внимание в Программе уделено совершенствованию
организации, управления и экономики городского здравоохранения.
Планируется реформирование организационной модели
здравоохранения на основе внедрения унифицированных
медико-экономических стандартов деятельности медицинских
учреждений различных категорий, оптимизации первичной
медико-санитарной помощи, развития внебольничной и
полустационарной медицинской помощи.
Для совершенствования системы управления здравоохранением
крайне актуальным представляется внедрение действенной системы
управления качеством с обеспечением контроля качества
медицинских услуг, предоставляемых населению медицинскими
учреждениями любых форм собственности и частнопрактикующими
врачами. Главными составляющими этой системы явятся медицинская
инспекция в сочетании с оперативно функционирующей системой
лицензирования. Предусмотрены также меры, направленные на
решение проблемы обеспечения отрасли медицинскими кадрами и
совершенствование научного обеспечения охраны здоровья.
В целях реализации задач, стоящих перед медицинской службой
города,
и дальнейшего развития городского здравоохранения
1. Объявляю постановление Правительства Москвы от 30.12.97
г. N 941 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на
1998-1999 гг." и утвержденную данным постановлением "Программу
обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1998-1999
гг." (Приложение 1).
2. Утверждаю:
2.1. План мероприятий по реализации Программы обеспечения
медицинской помощью населения г.Москвы на 1998-1999 гг.
(Приложение 2);
2.2. Перечень целевых программ Комитета здравоохранения
г.Москвы на 1998-1999 гг., финансируемых за счет средств
городского бюджета (Приложение 3).
3. Приказываю заместителям председателя и начальникам
подразделений Комитета, начальникам управлений здравоохранения
административных округов, руководителям подведомственных
учреждений, предприятий и организаций обеспечить безусловное
выполнение мероприятий, предусмотренных постановлением
Правительства Москвы от 30.12.97 г. N 941 "О мерах по охране
здоровья населения г.Москвы на 1998-1999 гг.".
4. Возлагаю контроль за исполнением настоящего приказа на
Первого заместителя председателя Комитета И.А.Лешкевича.
Председатель Комитета А.П.Сельцовский
Приложение 2
к приказу Комитета здравоохранения
Правительства Москвы
от 30 января 1998 г. N 58
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ.
-----T--------------T------------------------T--------------T-----------¬
¦N ¦Наименование ¦ Мероприятия ¦Ответственные ¦ Срок испо-¦
¦п/п ¦раздела Про- ¦ ¦исполнители ¦ лнения ¦
¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦1. ¦Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное гарантиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванное меди-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинское обес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печение насе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦1.1.¦Городские ме-¦1.1.1. Пересмотреть и¦Лукашев А.М. ¦1-й квартал¦
¦ ¦дицинские при-¦утвердить единые медико-¦Плавунов Н.Ф.,¦1998 г. ¦
¦ ¦оритеты - га-¦-экономические стандарты¦начальники ¦ ¦
¦ ¦рантированная ¦оказания гарантированной¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦медицинская ¦медицинской помощи насе-¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь, оказы-¦лению в г.Москве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваемая госу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственными ¦1.1.2. Провести коррек-¦Жук Л.Г., ¦1-й квартал¦
¦ ¦учреждениями ¦тировку показателей чис-¦начальники ¦1998 г. ¦
¦ ¦здравоохране- ¦ленности контингента¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ния по системе¦населения г.Москвы для¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетного ¦оказания медицинской¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования¦помощи за счет бюджетных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств в 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.1.3. Разработать го-¦Лешкевич И.А.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦родские и окружные целе-¦Костомарова ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦вые комплексные програм-¦Л.Г., ¦ ¦
¦ ¦ ¦мы по приоритетным нап-¦Плавунов Н.Ф.,¦ ¦
¦ ¦ ¦равлениям медицинской¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи населению г.Моск-¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вы на 1998 и 1999 годы и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечить контроль за¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦их реализацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.1.4. Разработать тех-¦Плавунов Н.Ф.,¦1-й квартал¦
¦ ¦ ¦нологию реализации го-¦начальники ¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦родской и окружных прог-¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рамм "Целевая диспансе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ризация" и обеспечить¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ежеквартальный контроль¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за выполнением заплани-¦ ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦рованных мероприятий ¦ ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.1.5. Обеспечить при-¦Лукашев А.М., ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦оритетное оснащение ЛПУ,¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦выполняющих программы¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гарантированного меди-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цинского обслуживания¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, оборудовани-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ем, инструментарием,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.1.6. Контролировать¦Лешкевич И.А.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦льготное обеспечение¦Плавунов Н.Ф.,¦гг. ¦
¦ ¦ ¦населения медикаментами,¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦перевязочными материала-¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми, предметами ухода,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦протезами, очковой опти-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кой и другими изделиями¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинского назначения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.1.7. Продолжить работы¦Лукашев А.М., ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦по привлечению страховых¦Плавунов Н.Ф.,¦гг. ¦
¦ ¦ ¦организаций к выполнению¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городских целевых меди-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цинских и научно-иссле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦довательских программ,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленных на охрану¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья населения горо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦1.2.¦Городская ¦1.2.1. Во взаимодействии¦Лукашев А.М., ¦1-й квартал¦
¦ ¦программа обя-¦с МГФОМС завершить орга-¦Плавунов Н.Ф.,¦1998 г. ¦
¦ ¦зательного ¦низационно-экономическую¦начальники ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦подготовку детских и¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦страхования ¦родовспомогательных, а¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантирован- ¦также специализированных¦ ¦ ¦
¦ ¦ная медицинс-¦ЛПУ к работе в условиях¦ ¦ ¦
¦ ¦кая помощь,¦обязательного медицинс-¦ ¦ ¦
¦ ¦оказываемая ¦кого страхования ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(предприяти- ¦1.2.2. Во взаимодействии¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ями) здравоох-¦с МГФОМС продолжить ра-¦ ¦гг. ¦
¦ ¦ранения по¦боту по привлечению на-¦ ¦ ¦
¦ ¦системе обяза-¦учно-клинических и ве-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного меди-¦домственных медицинских¦ ¦ ¦
¦ ¦цинского стра-¦учреждений, расположен-¦ ¦ ¦
¦ ¦хования ¦ных в г.Москве, к оказа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нию медицинской помощи¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населению по программе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обязательного медицинс-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кого страхования ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦1.3.¦Научное обес-¦1.3.1. Провести анализ¦Костомарова ¦1-й квартал¦
¦ ¦печение охраны¦состояния здоровья насе-¦Л.Г., ¦1998 г., ¦
¦ ¦здоровья ¦ления г.Москвы, опреде-¦Плавунов Н.Ф.,¦1-й квартал¦
¦ ¦ ¦лить приоритетные нап-¦Ученый меди- ¦1999 г. ¦
¦ ¦ ¦равления научных иссле-¦цинский со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дований и сформировать¦вет, ¦ ¦
¦ ¦ ¦целевую программу Коми-¦Главные спе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тета "Научное обеспече-¦циалисты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние медицинской помощи"¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 1998-1999 гг. ¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.3.2. Обеспечить конт-¦Костомарова ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦роль эффективности вы-¦Л.Г., ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦полнения целевой научно-¦Главные спе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦исследовательской прог-¦циалисты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦раммы, планов НИР подве-¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦домственных учреждений и¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦этапов внедрения их ре-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зультатов в практику¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского здравоохране-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.3.3. Обеспечить плано-¦Костомарова ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦вое издание информацион-¦Л.Г. ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦но-методических выпус-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ков, отражающих резуль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦таты проведенных НИР и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦их медико-социальную и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономическую эффектив-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.3.4. Обеспечить экс-¦Лешкевич И.А.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦пертизу научно-техничес-¦Костомарова ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦ких проектов разработок¦Л.Г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦в области здравоохране-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, представляемых в АО¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Московский городской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по науке и тех-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нологиям" ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦2. ¦Негосударс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенные формы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Развитие рынка¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦2.1.¦Добровольное ¦2.1.1. Организовать¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦медицинское ¦контроль за оказанием¦Науменко А.М.,¦гг. ¦
¦ ¦страхование ¦медицинских услуг по¦Кулевич А.Ю., ¦ ¦
¦ ¦ ¦системе добровольного¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинского страхования¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2.1.2. Обеспечить под-¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦держку программ добро-¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦вольного медицинского¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования по видам¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинской помощи, не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансируемым из средств¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета и обязательного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинского страхования¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦2.2.¦Частная меди-¦2.2.1. Обеспечить под-¦ ¦ ¦
¦ ¦цинская прак-¦держку медицинских пред-¦ ¦ ¦
¦ ¦тика ¦принимательских струк-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тур: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2.2.1.1. Организовать¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦оказание методической¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦помощи и полноценное ин-¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формационное обеспечение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2.2.1.2. Организовать¦Лукашев А.М., ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦передачу в аренду поме-¦Сомов Н.В. ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦щений и имущества, не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦используемых при реали-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зации целевых программ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения медицинской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи (на конкурсной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе), лизинг медицин-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской аппаратуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2.2.2. Осуществлять¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦привлечение медицинских¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦коммерческих структур к¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнению программ ох-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦раны здоровья населения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и медико-социальной по-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мощи социально незащи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щенным группам жителей¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2.2.3. Организовать¦Науменко А.М.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦контроль за соответстви-¦Плавунов Н.Ф.,¦гг. ¦
¦ ¦ ¦ем оказываемых негосу-¦Кулевич А.Ю., ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственными медицински-¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми организациями услуг¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лицензиям на виды меди-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цинской помощи ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦3. ¦Совершенство- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание органи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации и управ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления меди-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинской по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощью ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦3.1.¦Реформирование¦3.1.1. Создать разноу-¦Лешкевич И.А.,¦1-й квартал¦
¦ ¦организацион- ¦ровневую систему меди-¦Плавунов Н.Ф.,¦1998 г. ¦
¦ ¦ной модели¦цинской службы города с¦Главные спе- ¦ ¦
¦ ¦здравоохране- ¦разделением ЛПУ по кате-¦циалисты, ¦ ¦
¦ ¦ния ¦гориям с учетом уровня¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦внедренных медицинских¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий, кадрового и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материально-технического¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.1.2. Разработать и¦Плавунов Н.Ф.,¦4-й квартал¦
¦ ¦ ¦внедрить унифицированные¦Лукашев А.М., ¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦медико-экономические ¦Главные спе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦стандарты деятельности¦циалисты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦для ЛПУ различных кате-¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦горий ¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.1.3. Осуществлять раз-¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦витие различных форм¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦внебольничной и полуста-¦ОУЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ционарной медицинской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦3.2.¦Совершенство- ¦3.2.1. Переработать ре-¦Плавунов Н.Ф.,¦4-й квартал¦
¦ ¦вание системы¦естры медицинских услуг¦Лукашев А.М., ¦1998 г. ¦
¦ ¦обязательного ¦и тарифов на услуги в¦начальники ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦соответствии с медикоэ-¦ОУЗ, ¦ ¦
¦ ¦страхования ¦кономическими стандарта-¦МГФОМС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми для различных катего-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рий ЛПУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.2.2. Усовершенствовать¦Плавунов Н.Ф.,¦4-й квартал¦
¦ ¦ ¦систему учета оказанных¦МГФОМС, ¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦медицинских услуг и ле-¦страховые ¦ ¦
¦ ¦ ¦карственной помощи жите-¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦лям Москвы, имеющим пра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦во на льготное лекарст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦венное обеспечение, пу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тем внедрения идентифи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кационной пластиковой¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦карточки медицинского¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦3.3.¦Совершенство- ¦3.3.1. Подготовить про-¦Лешкевич И.А.,¦2-й квартал¦
¦ ¦вание системы¦ект закона "Об оказании¦Ершов В.В. ¦1998 г. ¦
¦ ¦управления ¦медицинской помощи насе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лению Москвы" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.3.2. Разработать и¦Костомарова ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦внедрить единую медицин-¦Л.Г., ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦скую информационную сис-¦Главные спе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тему ¦циалисты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОЗУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.3.3. Разработать и¦Плавунов Н.Ф.,¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦внедрить систему управ-¦Главные спе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ления качеством медицин-¦циалисты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ских услуг, предоставля-¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦емых населению медицинс-¦ОЗУ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦кими учреждениями всех¦Кулевич А.Ю. ¦ ¦
¦ ¦ ¦форм собственности и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦частнопрактикующими вра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чами ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦3.4.¦Сертификация и¦3.4.1. Продолжить осу-¦Науменко А.М.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦лицензирование¦ществление отраслевого¦ ¦гг. ¦
¦ ¦медицинской ¦лицензирования медицинс-¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦кой и медико-технической¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности в г.Москве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.4.2. Создать систему¦Науменко А.М.,¦1-й квартал¦
¦ ¦ ¦предлицензионной подго-¦ ¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦товки соискателей лицен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3.4.3. Разработать и¦Плавунов Н.Ф.,¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦внедрить городскую сис-¦Науменко А.М.,¦ ¦
¦ ¦ ¦тему сертификации меди-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цинских учреждений и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинских работников ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦4. ¦Совершенство- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание экономи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки и системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦4.1.¦Планирование и¦4.1.1. Обеспечить стро-¦Лукашев А.М., ¦1998-1999 ¦
¦ ¦финансирование¦гий учет всех потоков¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦финансовых средств, пос-¦ОЗУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тупающих в городское¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранение, незави-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦симо от их источника ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4.1.2. Обеспечить соот-¦Лукашев А.М., ¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦ветствие финансирования¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦ЛПУ их категориям и ме-¦ОЗУ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦дико-экономическим стан-¦МГФОМС ¦ ¦
¦ ¦ ¦дартам ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦4.2.¦Механизмы ¦4.2.1. Осуществлять¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦сдерживания ¦внедрение ресурсосбере-¦Главные спе- ¦гг. ¦
¦ ¦расходов на¦гающих медицинских тех-¦циалисты, ¦ ¦
¦ ¦медицинское ¦нологий ¦начальники ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ОЗУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4.2.2. Обеспечить единую¦Лешкевич И.А.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦рациональную закупочную¦Лукашев А.М., ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦стратегию на основе кон-¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ ¦курсности, технической¦ОЗУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экспертизы закупочных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заявок и финансирования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4.2.3. Обеспечить конт-¦Плавунов Н.Ф.,¦1998-1999 ¦
¦ ¦ ¦роль за обоснованностью¦начальники ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦выписки и назначения¦ОЗУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медикаментов ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------------------------+--------------+-----------+
¦5. ¦Совершенство- ¦5.1. Разработать и пред-¦Ершов В.В. ¦1-й квартал¦
¦ ¦вание кадровой¦ставить для рассмотрения¦ ¦1998 г. ¦
¦ ¦политики и со-¦Правительством Москвы¦ ¦ ¦
¦ ¦циальная защи-¦комплект документов по¦ ¦ ¦
¦ ¦та медицинских¦созданию в Российском¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦государственном медицин-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ском университете лечеб-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного факультета за счет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета городского здра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воохранения для подго-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦товки на контрактной ос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нове врачебных кадров 1¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5.2. Ввести в работу ат-¦Костомарова ¦1-й квартал¦
¦ ¦ ¦тестационных комиссий по¦Л.Г., ¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦присвоению квалификаци-¦Ершов В.В. ¦ ¦
¦ ¦ ¦онных категорий систему¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тестирования знаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5.3. Подготовить проект¦Ершов В.В., ¦2-й квартал¦
¦ ¦ ¦совместного инструктив-¦Совет профсо-¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦ного письма Комитета¦юза работников¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения и Совета¦здравоохране- ¦ ¦
¦ ¦ ¦профсоюза работников¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения о поряд-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ке заключения коллектив-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных договоров в отрасли ¦ ¦ ¦
L----+--------------+------------------------+--------------+------------
Приложение 3
к приказу Комитета здравоохранения
Правительства Москвы
от 30 января 1998 г. N 58
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ.
----T---------------T--------------------------T------------------------¬
¦NN ¦ Наименование ¦ Цель программы ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦1. ¦Охрана здоровья¦Сохранение в полном объеме¦Гарантированное меди-¦
¦ ¦матери и ребен-¦медицинского обеспечения¦цинское обеспечение ма-¦
¦ ¦ка ¦матерей и детей за счет¦терей и детей на основе¦
¦ ¦ ¦средств городского бюдже-¦единых научно обоснован-¦
¦ ¦ ¦та, концентрация средств¦ных медицинских стандар-¦
¦ ¦ ¦на реализацию приоритетных¦тов; снижение материнс-¦
¦ ¦ ¦направлений охраны здо-¦кой и детской заболевае-¦
¦ ¦ ¦ровья матери и ребенка,¦мости и смертности, ин-¦
¦ ¦ ¦имеющих наибольшее значе-¦валидизации детей; со-¦
¦ ¦ ¦ние для снижения материнс-¦вершенствование меди-¦
¦ ¦ ¦кой и детской смертности,¦цинской помощи матерям и¦
¦ ¦ ¦профилактика инвалидизации¦детям на основе примене-¦
¦ ¦ ¦детей ¦ния современных меди-¦
¦ ¦ ¦ ¦цинских технологий; по-¦
¦ ¦ ¦ ¦вышение уровня здоровья¦
¦ ¦ ¦ ¦подрастающего поколения¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦2. ¦Скорая и неот-¦Обеспечение населения¦Обеспечение бесплатной и¦
¦ ¦ложная меди-¦г.Москвы своевременной¦общедоступной скорой и¦
¦ ¦цинская помощь ¦квалифицированной скорой и¦неотложной медицинской¦
¦ ¦ ¦неотложной помощью на до-¦помощи всем группам и¦
¦ ¦ ¦госпитальном этапе в пол-¦контингентам населения¦
¦ ¦ ¦ном объеме силами бригад¦города, снижение числа¦
¦ ¦ ¦городской станции скорой и¦осложнений и летальности¦
¦ ¦ ¦неотложной медицинской по-¦за счет оптимизации так-¦
¦ ¦ ¦мощи, совершенствование¦тики ведения больных и¦
¦ ¦ ¦материально-технической ¦пострадавших на догоспи-¦
¦ ¦ ¦базы ее структурных подра-¦тальном этапе, повышения¦
¦ ¦ ¦зделений,проведение рефор-¦квалификации медицинско-¦
¦ ¦ ¦мирования Станции скорой и¦го персонала; улучшение¦
¦ ¦ ¦неотложной медицинской по-¦организации взаимодейс-¦
¦ ¦ ¦мощи путем создания окруж-¦твия учреждений, оказы-¦
¦ ¦ ¦ных станций скорой и неот-¦вающих экстренную меди-¦
¦ ¦ ¦ложной медицинской помощи ¦цинскую помощь; макси-¦
¦ ¦ ¦ ¦мальное сокращение сро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ков прибытия к пациенту¦
¦ ¦ ¦ ¦за счет строительства¦
¦ ¦ ¦ ¦новых филиалов городской¦
¦ ¦ ¦ ¦станции скорой и неот-¦
¦ ¦ ¦ ¦ложной медицинской помо-¦
¦ ¦ ¦ ¦щи и модернизации авто-¦
¦ ¦ ¦ ¦мобильного парка ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦3. ¦Медицинская по-¦ ¦ ¦
¦ ¦мощь при остро-¦ ¦ ¦
¦ ¦заразных и со-¦ ¦ ¦
¦ ¦циально значи-¦ ¦ ¦
¦ ¦мых заболевани-¦ ¦ ¦
¦ ¦ях ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Обеспечение населения¦Снижение уровня заболе-¦
¦ ¦3.1. ¦г.Москвы в полном объеме¦ваемости венерическими и¦
¦ ¦Обеспечение ¦квалифицированной дермато-¦заразными заболеваниями,¦
¦ ¦населения меди-¦венерологической помощью;¦хроническим дерматозами,¦
¦ ¦цинской помощью¦проведение мероприятий,¦снижение случаев заболе-¦
¦ ¦дермато-венеро-¦направленных на снижение¦ваемости с временной ут-¦
¦ ¦логического ¦венерических и заразных¦ратой трудоспособности и¦
¦ ¦профиля ¦кожных заболеваний при ра-¦с первичным выходом на¦
¦ ¦ ¦циональном использовании и¦инвалидность ¦
¦ ¦ ¦дальнейшем совершенствова-¦ ¦
¦ ¦ ¦нии материально-техничес-¦ ¦
¦ ¦ ¦кой базы медицинских уч-¦ ¦
¦ ¦ ¦реждений ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Повышение эффективности¦Стабилизация, в последу-¦
¦ ¦3.2. ¦противораковой помощи на-¦ющие годы снижение позд-¦
¦ ¦Обеспечение ¦селению г.Москвы, совер-¦ней диагностики и годич-¦
¦ ¦населения онко-¦шенствование мероприятий¦ной летальности при опу-¦
¦ ¦логической по-¦по первичной и вторичной¦холях молочной железы и¦
¦ ¦мощью ¦профилактике злокачествен-¦матки; улучшение отда-¦
¦ ¦ ¦ных новообразований, опти-¦ленных результатов лече-¦
¦ ¦ ¦мизация комбинированного¦ния у больных с различ-¦
¦ ¦ ¦лечения онкологических¦ными локализациями опу-¦
¦ ¦ ¦больных ¦холевого процесса ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Обеспечение населения в¦Оздоровление населения с¦
¦ ¦3.3. ¦полном объеме квалифициро-¦пограничными нервно-пси-¦
¦ ¦Обеспечение ¦ванной психиатрической¦хическими расстройства-¦
¦ ¦населения пси-¦помощью, повышение ее эф-¦ми, снижение уровня ин-¦
¦ ¦хиатрической ¦фективности за счет ранне-¦валидизации и временной¦
¦ ¦помощью ¦го выявления психических¦утраты трудоспособности,¦
¦ ¦ ¦больных и лиц с погранич-¦проведение комплексной¦
¦ ¦ ¦ной психической патоло-¦реабилитации и снижение¦
¦ ¦ ¦гией, совершенствование¦общественно опасных дей-¦
¦ ¦ ¦материально-технической ¦ствий психически больных¦
¦ ¦ ¦базы лечебных учреждений ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Дальнейшее развитие сети¦Стабилизация показателей¦
¦ ¦3.4. ¦наркологических учрежде-¦заболеваемости населения¦
¦ ¦Обеспечение ¦ний, улучшение материаль-¦города алкогольными пси-¦
¦ ¦населения нар-¦но-технической базы, повы-¦хозами, улучшение психи-¦
¦ ¦кологической ¦шение эффективности и ка-¦ческого здоровья учащих-¦
¦ ¦помощью ¦чества оказания наркологи-¦ся средних учебных заве-¦
¦ ¦ ¦ческой помощи, особенно на¦дений, снижение уровня¦
¦ ¦ ¦начальных стадиях заболе-¦временной нетрудоспособ-¦
¦ ¦ ¦вания ¦ности наркологических¦
¦ ¦ ¦ ¦больных ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Обеспечение населения ква-¦Снижение заболеваемости¦
¦ ¦3.5. ¦лифицированной медицинской¦и смертности при инфек-¦
¦ ¦Медицинская ¦помощью при инфекционных¦ционных заболеваниях,¦
¦ ¦помощь инфекци-¦заболеваниях на основе по-¦снижение экономического¦
¦ ¦онным больным ¦вышения квалификации кад-¦ущерба от инфекций ¦
¦ ¦ ¦ров, дальнейшего развития¦ ¦
¦ ¦ ¦материально-технической ¦ ¦
¦ ¦ ¦базы, внедрения современ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных медицинских технологий¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦4. ¦Вакцинопрофи- ¦Стабилизация и снижение¦Дальнейшее снижение за-¦
¦ ¦лактика ¦заболеваемости от инфек-¦болеваемости дифтерией¦
¦ ¦ ¦ций, управляемых средства-¦до единичных случаев и¦
¦ ¦ ¦ми специфической иммуниза-¦предупреждение летальных¦
¦ ¦ ¦ции ¦исходов у детей и взрос-¦
¦ ¦ ¦ ¦лых к 2000 году; стаби-¦
¦ ¦ ¦ ¦лизация и снижение забо-¦
¦ ¦ ¦ ¦леваемости коклюшем и¦
¦ ¦ ¦ ¦корью, ликвидация угрозы¦
¦ ¦ ¦ ¦заболевания полиомиели-¦
¦ ¦ ¦ ¦том ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦5. ¦Целевая диспан-¦Раннее выявление заболева-¦Увеличение выявляемости¦
¦ ¦серизация ¦ний с целью своевременного¦заболеваний в ранних¦
¦ ¦ ¦и адекватного лечения ¦стадиях; снижение часто-¦
¦ ¦ ¦ ¦ты обострений хроничес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ких заболеваний; повыше-¦
¦ ¦ ¦ ¦ние ответственности тру-¦
¦ ¦ ¦ ¦доспособной части насе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ления за состояние собс-¦
¦ ¦ ¦ ¦твенного здоровья ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Гарантированное лечебно- ¦Снижение детской заболе-¦
¦ ¦5.1.Целевая ди-¦профилактическое обеспече-¦ваемости, инвалидизации,¦
¦ ¦спансеризация ¦ние детей на основе научно¦повышение уровня физи-¦
¦ ¦детского насе- ¦обоснованных медико-эконо-¦ческого и психического¦
¦ ¦ления ¦мических стандартов ¦здоровья детей ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Раннее выявление функцио-¦Более раннее и полное¦
¦ ¦5.2. Целевая¦нальных отклонений и забо-¦выявление функциональных¦
¦ ¦диспансеризация¦леваний у подростков, сво-¦отклонений, начальных¦
¦ ¦подростков ¦евременное проведение ле-¦стадий заболеваний, сни-¦
¦ ¦ ¦чебно-профилактических ме-¦жение заболеваемости¦
¦ ¦ ¦роприятий и динамическое¦подростков ¦
¦ ¦ ¦наблюдение за состоянием¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Проведение постоянной под-¦Создание объективной¦
¦ ¦5.3. Целевая¦держивающей терапии, про-¦эпидемиологической кар-¦
¦ ¦диспансеризация¦филактика прогрессирования¦тины заболеваемости сер-¦
¦ ¦населения по¦заболевания и развития ос-¦дечно-сосудистыми пато-¦
¦ ¦выявлению сер-¦ложнения ¦логиями, снижение коли-¦
¦ ¦дечно-сосудис- ¦ ¦чества дней нетрудоспо-¦
¦ ¦тых заболевании¦ ¦собности и показателя¦
¦ ¦ ¦ ¦смертности ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Раннее выявление и эффек-¦Повышение выявляемости,¦
¦ ¦5.4. Целевая¦тивная профилактика тубер-¦снижение показателя за-¦
¦ ¦диспансеризация¦кулеза ¦болеваемости туберкуле-¦
¦ ¦населения по¦ ¦зом ¦
¦ ¦раннему выявле-¦ ¦ ¦
¦ ¦нию туберкулеза¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Организация и проведение¦Совершенствование орга-¦
¦ ¦5.5.Целевая ди-¦рентгено-маммаграфического¦низации специализирован-¦
¦ ¦спансеризация ¦обследования женского на-¦ной маммалогической по-¦
¦ ¦населения по ¦селения ¦мощи, профилактика и¦
¦ ¦выявлению забо-¦ ¦раннее выявление заболе-¦
¦ ¦леваний молоч- ¦ ¦ваний молочных желез ¦
¦ ¦ных желез ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦6. ¦Охрана здоровья¦Обеспечение подростков в¦Более раннее и полное¦
¦ ¦подростков ¦полном объеме квалифициро-¦выявление начальных ста-¦
¦ ¦ ¦ванной лечебно-профилакти-¦дий заболеваний, сниже-¦
¦ ¦ ¦ческой помощью; проведение¦ние общей заболеваемос-¦
¦ ¦ ¦мероприятий, направленных¦ти, улучшение здоровья и¦
¦ ¦ ¦на первичную профилактику,¦медико-социальной реаби-¦
¦ ¦ ¦снижение заболеваемости,¦литации подростков ¦
¦ ¦ ¦гармоническое развитие¦ ¦
¦ ¦ ¦подростков ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Подпрограмма ¦Обеспечение студентов ВУ-¦Более раннее выявление¦
¦ ¦6.1. Охрана¦Зов и учащихся средних¦начальных стадий заболе-¦
¦ ¦здоровья сту-¦специальных учебных заве-¦ваний, снижение заболе-¦
¦ ¦дентов и уча-¦дений в полном объеме ква-¦ваемости, улучшение здо-¦
¦ ¦щихся средних¦лифицированной консульта-¦ровья студентов ¦
¦ ¦специальных ¦ционно-диагностической и¦ ¦
¦ ¦учебных заведе-¦лечебной помощью; проведе-¦ ¦
¦ ¦ний ¦ние мероприятий, направ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ленных на первичную профи-¦ ¦
¦ ¦ ¦лактику, снижение заболе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ваемости, пропаганду здо-¦ ¦
¦ ¦ ¦рового образа жизни ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦7. ¦Ургентная кар-¦Обеспечение населения ква-¦Повышение качества ока-¦
¦ ¦диологическая ¦лифицированной ургентной¦зания медицинской помощи¦
¦ ¦помощь ¦кардиологической помощью;¦ургентным кардиологичес-¦
¦ ¦ ¦совершенствование матери-¦ким больным, снижение¦
¦ ¦ ¦ально-технической базы и¦летальности и инвалиди-¦
¦ ¦ ¦организационной структуры¦зации, сокращение сроков¦
¦ ¦ ¦подразделений, оказывающих¦пребывания больных в¦
¦ ¦ ¦данный вид медицинской по-¦стационаре, разработка¦
¦ ¦ ¦мощи ¦алгоритмов диагностики и¦
¦ ¦ ¦ ¦лечения, реформирование¦
¦ ¦ ¦ ¦существующих структурных¦
¦ ¦ ¦ ¦подразделений по оказа-¦
¦ ¦ ¦ ¦нию неотложной кардиоло-¦
¦ ¦ ¦ ¦гической помощи ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦8. ¦Медицинская по-¦Обеспечение квалифициро-¦Создание системы обуче-¦
¦ ¦мощь при сахар-¦ванной эндокринологической¦ния больных диабетом са-¦
¦ ¦ном диабете ¦помощью больных сахарным¦моконтролю; оптимизация¦
¦ ¦ ¦диабетом, снижение леталь-¦системы лабораторного¦
¦ ¦ ¦ности и инвалидизации при¦контроля сахарного диа-¦
¦ ¦ ¦рациональном использовании¦бета; снижение числа¦
¦ ¦ ¦материально-технической ¦госпитализации, в т.ч.¦
¦ ¦ ¦базы и кадров, совершенс-¦уменьшение числа случаев¦
¦ ¦ ¦твование материально-тех- ¦поздней госпитализации¦
¦ ¦ ¦нической базы медицинских¦при осложнениях диабета;¦
¦ ¦ ¦учреждений, стандартизация¦улучшение качественных¦
¦ ¦ ¦лечебно-диагностического ¦показателей лечения в¦
¦ ¦ ¦процесса при оказании ме-¦целях социальной адапта-¦
¦ ¦ ¦дицинской помощи больным¦ции больных диабетом и¦
¦ ¦ ¦диабетом ¦возможности заниматься¦
¦ ¦ ¦ ¦трудовой деятельностью ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦9. ¦Восстановитель-¦Обеспечение больных с ог-¦Создание службы меди-¦
¦ ¦ное лечение ¦раниченной двигательной¦ко-социальной реабилита-¦
¦ ¦ ¦активностью восстанови-¦ции больных, обеспечива-¦
¦ ¦ ¦тельным лечением для сни-¦ющей единое организаци-¦
¦ ¦ ¦жения временной и стойкой¦онно-методическое руко-¦
¦ ¦ ¦утраты трудоспособности и¦водство на различных¦
¦ ¦ ¦достижения максимально¦этапах его проведения,¦
¦ ¦ ¦возможного их участия в¦оптимизацию взаимодейс-¦
¦ ¦ ¦жизни общества и семьи ¦твия между амбулаторными¦
¦ ¦ ¦ ¦и стационарными учрежде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ниями, учреждениями реа-¦
¦ ¦ ¦ ¦билитации, социального¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечения; снижение¦
¦ ¦ ¦ ¦уровня временной и стой-¦
¦ ¦ ¦ ¦кой утраты трудоспособ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦10.¦Лечение заболе-¦Разработка системы мероп-¦Продление сроков жизни¦
¦ ¦ваний системы¦риятий по созданию в горо-¦больных с хроническими¦
¦ ¦крови ¦де высокооснащенной гема-¦гемабластозами на 20-30%¦
¦ ¦ ¦тологической службы, спо-¦и достижение ремиссии у¦
¦ ¦ ¦собной проводить лечение¦90% больных с острыми¦
¦ ¦ ¦больных с заболеваниями¦гемабластозами за счет¦
¦ ¦ ¦крови по современным меж-¦современной комплексной¦
¦ ¦ ¦дународным программам с¦медикаментозной терапии;¦
¦ ¦ ¦применением новейших меди-¦развитие современной¦
¦ ¦ ¦цинских технологий для¦системы оказания экс-¦
¦ ¦ ¦значительного продления¦тренной и плановой меди-¦
¦ ¦ ¦жизни и здоровья больных ¦цинской помощи больным с¦
¦ ¦ ¦ ¦гемофилией; совершенс-¦
¦ ¦ ¦ ¦твование материаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦но-технической базы ге-¦
¦ ¦ ¦ ¦матологических стациона-¦
¦ ¦ ¦ ¦ров города с учетом сов-¦
¦ ¦ ¦ ¦ременных требований,¦
¦ ¦ ¦ ¦включая создание базы¦
¦ ¦ ¦ ¦для организации в городе¦
¦ ¦ ¦ ¦единого гематологическо-¦
¦ ¦ ¦ ¦го центра в ГКБ¦
¦ ¦ ¦ ¦им.С.П.Боткина ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦11.¦Здоровье вете-¦Обеспечение инвалидов и¦Снижение частоты обост-¦
¦ ¦ранов (инвали-¦участников войн квалифици-¦рений хронических забо-¦
¦ ¦дов) войн ¦рованной медицинской по-¦леваний, частичная реа-¦
¦ ¦ ¦мощью на амбулаторно-по-¦билитация, продление ак-¦
¦ ¦ ¦ликлиническом и стационар-¦тивной жизни инвалидов в¦
¦ ¦ ¦ном этапах, решение меди-¦семье и обществе ¦
¦ ¦ ¦ко-социальных вопросов ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦12.¦Нарушение моз-¦Обеспечение больных с на-¦Снижеиие утраты трудос-¦
¦ ¦гового кровооб-¦рушением мозгового крово-¦пособности больных с на-¦
¦ ¦ращения ¦обращения квалифицирован-¦рушением мозгового кро-¦
¦ ¦ ¦ной медицинской помощью¦вообращения ¦
¦ ¦ ¦путем внедрения современ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных медицинских техноло-¦ ¦
¦ ¦ ¦гий, развития материаль-¦ ¦
¦ ¦ ¦но-технической базы ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦13.¦Почечная недос-¦Обеспечение нефрологичес-¦Повышение уровня и рас-¦
¦ ¦таточность ¦ких больных с явлениями¦ширение объема медицинс-¦
¦ ¦ ¦почечной недостаточности¦кой помощи больным,¦
¦ ¦ ¦всеми видами современной¦страдающим почечной не-¦
¦ ¦ ¦квалифицированной и специ-¦достаточностью, улучше-¦
¦ ¦ ¦ализированной медицинской¦ние качества медико-со- ¦
¦ ¦ ¦помощи ¦циальной реабилитации ¦
¦ ¦ ¦ ¦нефрологических больных ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦14.¦Экстренная ме-¦Обеспечение устойчивой¦Обеспечение эффективного¦
¦ ¦дицинская по-¦адекватной реакции мос-¦выполнения гарантирован-¦
¦ ¦мощь в чрезвы-¦ковского здравоохранения¦ных объемов экстренной¦
¦ ¦чайных ситуаци-¦на чрезвычайные ситуации¦медицинской помощи уста-¦
¦ ¦ях (городская¦различного типа и масштаба¦новленного качества¦
¦ ¦медицина ка-¦для своевременного удов-¦пострадавшим в ЧС; этап-¦
¦ ¦тастроф) ¦летворения внезапно воз-¦ное улучшение материаль-¦
¦ ¦ ¦никшей и превышающей пов-¦но-технической базы¦
¦ ¦ ¦седневную потребности в¦службы экстренной меди-¦
¦ ¦ ¦экстренной медицинской по-¦цинской помощи и поддер-¦
¦ ¦ ¦мощи при рациональном ис-¦жание постоянной готов-¦
¦ ¦ ¦пользовании медицинских¦ности медицинских сил к¦
¦ ¦ ¦сил и средств ¦переводу на чрезвычайный¦
¦ ¦ ¦ ¦режим работы ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦15.¦Научное обеспе-¦Научная поддержка городс-¦Повышение уровня и ка-¦
¦ ¦чение медицинс-¦кого здравоохранения на¦чества оказания меди-¦
¦ ¦кой помощи ¦основе разработки и внед-¦цинской помощи населению¦
¦ ¦ ¦рения эффективных форм ор-¦за счет внедрения совре-¦
¦ ¦ ¦ганизации, управления, ди-¦менных научно обоснован-¦
¦ ¦ ¦агностики и лечения, спо-¦ных методов организации,¦
¦ ¦ ¦собствующих повышению ка-¦диагностики и лечения в¦
¦ ¦ ¦чества медицинской помощи¦практическое здравоохра-¦
¦ ¦ ¦населению; привлечение на¦нение; научно обоснован-¦
¦ ¦ ¦договорной основе науч-¦ное реформирование сис-¦
¦ ¦ ¦но-исследовательских уч-¦темы управления и финан-¦
¦ ¦ ¦реждений федерального под-¦сирования отрасли в ус-¦
¦ ¦ ¦чинения для выполнения на-¦ловиях бюджетно-страхо-¦
¦ ¦ ¦учных работ в интересах¦вой модели здравоохране-¦
¦ ¦ ¦городского здравоохранения¦ния ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦16.¦Медицинские ав-¦Автоматизация информацион-¦Создание единой информа-¦
¦ ¦томатизирован- ¦ного обеспечения служб и¦ционной системы Комите-¦
¦ ¦ные информаци-¦подразделений городского¦та, окружных управлений¦
¦ ¦онные системы ¦здравоохранения ¦здравоохранения и лечеб-¦
¦ ¦ ¦ ¦но-профилактических уч-¦
¦ ¦ ¦ ¦реждений в целях повыше-¦
¦ ¦ ¦ ¦ния оперативности приня-¦
¦ ¦ ¦ ¦тия управленческих реше-¦
¦ ¦ ¦ ¦ний и контроля за ка-¦
¦ ¦ ¦ ¦чеством медицинского¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживания на всех¦
¦ ¦ ¦ ¦уровнях городской меди-¦
¦ ¦ ¦ ¦цинской службы ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦17.¦Лекарственное ¦Поддержание необходимого¦Оптимальное медикамен-¦
¦ ¦обеспечение ¦уровня лекарственного¦тозное обеспечение при¦
¦ ¦ ¦обеспечения для полноцен-¦амбулаторном и стацио-¦
¦ ¦ ¦ного оказания всех видов¦нарном лечении в соот-¦
¦ ¦ ¦медицинской помощи населе-¦ветствии с установленны-¦
¦ ¦ ¦нию ¦ми льготами отдельным¦
¦ ¦ ¦ ¦контингентам населения,¦
¦ ¦ ¦ ¦рациональное использова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ние лекарственных препа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ратов в стационарах го-¦
¦ ¦ ¦ ¦рода, определение объема¦
¦ ¦ ¦ ¦централизованных закупок¦
¦ ¦ ¦ ¦жизненно важных препара-¦
¦ ¦ ¦ ¦тов, обеспечение контро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ля за распределением и¦
¦ ¦ ¦ ¦использованием лекарс-¦
¦ ¦ ¦ ¦твенных средств ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦18.¦Медицинская ¦Совершенствование техни-¦Оптимизация использова-¦
¦ ¦техника ¦ческой вооруженности меди-¦ния медицинскими учреж-¦
¦ ¦ ¦цинских учреждений с целью¦дениями современной ле-¦
¦ ¦ ¦повышения уровня лечебно-¦чебно-диагностической ¦
¦ ¦ ¦диагностического процесса ¦техники; рационализация¦
¦ ¦ ¦ ¦использования бюджетных¦
¦ ¦ ¦ ¦средств и техническое¦
¦ ¦ ¦ ¦переоснащение отрасли на¦
¦ ¦ ¦ ¦принципах инвестиционных¦
¦ ¦ ¦ ¦программ ¦
+---+---------------+--------------------------+------------------------+
¦19.¦Развитие, со-¦Создание оптимальных усло-¦Поддержание материально-¦
¦ ¦вершенствование¦вий для проведения лечеб-¦-технической базы амбу-¦
¦ ¦и унификация¦но-диагностического про-¦латорно-поликлинических ¦
¦ ¦материально- ¦цесса, соответствующих са-¦и стационарных учрежде-¦
¦ ¦технической ¦нитарно-эпидемиологическим¦ний, включая планомерную¦
¦ ¦базы лечебно- ¦и медико-техническим нор-¦реконструкцию и капи-¦
¦ ¦профилактичес- ¦мам и правилам ¦тальный ремонт действу-¦
¦ ¦ких учреждений ¦ ¦ющих лечебно-профилакти-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческих учреждений; обес-¦
¦ ¦ ¦ ¦печение сетью медицинс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ких учреждений районы¦
¦ ¦ ¦ ¦массовой жилой застройки¦
L---+---------------+--------------------------+-------------------------
|