УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ ГНИ ПО Г. МОСКВЕ
ОТДЕЛ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
О ПЛАТЕ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Н.Б. Прояева,
начальник отдела местных налогов
и неналоговых доходов
Управления методики ГНИ по г. Москве
Платежи за загрязнение окружающей природной среды установлены
ст. 2.0 Закона РФ от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 "Об охране
окружающей природной среды", в соответствии с которой
природопользователи обязаны перечислять в доход федерального
бюджета 10% платы за выбросы, сбросы вредных веществ и размещение
отходов, а 90% этой платы - в государственные экологические
внебюджетные фонды (в Москве счета этих фондов открыты
Москомприроде). При этом перечисление в экологические фонды
налоговая инспекция не контролирует.
В развитие указанного Закона Постановлением Правительства РФ
от 28 августа 1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и
ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов, другие виды вредного воздействия, в
соответствии с которым органам исполнительной власти субъектов
Федерации дано право устанавливать дифференцированные ставки платы
за загрязнение на основании базовых нормативов платы и
коэффициентов, а также поручено ряду ведомств утвердить
нормативные документы, определяющие механизм перечисления
природопользователями платы за загрязнение.
В связи с этим Министерство охраны окружающей природной среды
и природных ресурсов РФ (ныне Госкомитет РФ по охране окружающей
среды - Госэкология РФ), Минфин РФ, Госналогслужба РФ 3 марта 1993
г. утвердили порядок направления 10% платы за загрязнение
окружающей среды в доход федерального бюджета Российской
Федерации.
В соответствии с указанным порядком платежи за загрязнение
природной среды должны вносить юридические и физические лица,
осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской
Федерации, связанные с природопользованием. Фактически в Москве
физические лица не привлекаются к уплате этого платежа, к ним
могут применяться штрафы за экологические нарушения в соответствии
со ст. 84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
На территории Москвы ставки платы установлены с 1 января 1993
г. распоряжением мэра Москвы от 22 июня 1993 г. № 387-РМ, которые
ежегодно индексировались.
Природопользователи сами определяют и согласовывают с
территориальными органами Госэкологии РФ (в Москве -
Москомприрода) размер платы на год с поквартальной разбивкой и
представляют налоговым органам по местонахождению
природопользователя до 1 февраля текущего года.
Плата за загрязнение окружающей природной среды складывается
из платы:
- за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих
веществ, другие виды вредного воздействия;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов
и другие. виды вредного воздействия в пределах установленных
лимитов (временно согласованных нормативов);
- за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ,
размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
При этом плата за предельно допустимые выбросы и сбросы
загрязняющих веществ осуществляется за счет себестоимости
продукции (работ, услуг), а плата за превышение их (лимитные и
сверхлимитные) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении
природопользователя; 10% платы определяются от общей величины
платежей за нормативные выбросы, сбросы вредных веществ,
размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
По истечении квартала природопользователи должны определять и
согласовывать с территориальными органами Госэкологии РФ (в Москве
- Москомприрода) фактические размеры платы за загрязнение и не
позднее 20 числа месяца, следующего за сметным кварталом,
представлять налоговым органам по местонахождению
природопользователя расчет.
Если какие-либо подразделения предприятий расположены на
территории других административно-территориальных образований,
величина платы согласовывается с территориальным органом охраны
природы по местонахождению этих подразделений, а сами расчеты
представляются налоговым органам по местонахождению головного
предприятия.
Перечисление предприятиями 10% платы за загрязнение
окружающей природной среды в доход федерального бюджета
осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
- плановые платежи - не позднее 20 числа последнего месяца
квартала;
- фактические платежи - не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом.
Не внесенные в срок платежи взыскиваются с предприятий в
бесспорном порядке.
Ответственность природопользователей за полноту, правильность
исчисления и своевременность уплаты платежей за загрязнение
окружающей природной среды регулируется Законом РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации", т. е. налоговые органы
применяют штрафные санкции по этому платежу в соответствии со ст.
13 названного Закона так же, как и по другим налогам.
Проверки правильности исчисления платежей за загрязнение
окружающей природной среды предусмотрено проводить налоговыми
органами совместно с территориальным органом Госэкологии с выездом
на предприятие.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
А.М. Ус,
советник налоговой службы 1 ранга
В условиях рыночного регулирования экономических отношений
одним из методов цивилизованного осуществления хозяйственной
деятельности является лицензирование.
Федеральные органы исполнительной власти, иные органы,
специально уполномоченные на ведение лицензионной деятельности,
органы исполнительной власти субъектов. Российской Федерации (на
территории Московской области - администрация данного региона)
осуществляют лицензионную деятельность на основании положений,
утверждаемых Правительством РФ.
Для отдельных видов деятельности установлен особый порядок
лицензирования. В настоящее время законодательными актами
Российской Федерации и указами Президента РФ определено более 50
видов деятельности, подлежащих лицензированию на федеральном
уровне, при этом право на лицензирование отдельных видов
деятельности предоставлено органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Администрация Подмосковья и Госналогинспекция по Московской
области в целях упорядочения и совершенствования работы по
лицензированию информируют о всех видах деятельности, подлежащих
лицензированию (см. приложение 1).
Для получения лицензии заявитель предоставляет в органы,
уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, пакет
документов, перечень которых определен в приложениях по
лицензированию.
К предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность
без лицензии, для занятия которой она необходима, контролирующими
государственными органами на основании статей 49,169, 173 ГК РФ и
ст. 14 Закона РФ "Об основах налогозой системы в Российской
Федерации" предъявляются в суд иски о признании недействительными
любых сделок, направляемых на получение прибыли, и о взыскании в
доход государства всего полученного по таким сделкам, о ликвидации
предприятия, а при необходимости возбуждается ходатайство о
запрещении заниматься предпринимательской деятельностью.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО
ЛИЦЕНЗИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Лицензионно-экспертное управление
Лицензирование строительной деятельности на территории
Московской области осуществляется лицензионно-экспертным
управлением, созданным на основании Постановления Правительства
Московской области от 14.05.92 № 39 в соответствии с
постановлением Совета Министров РСФСР от 08.1 1.91 № 593 "О
введении государственного лицензирования строительной деятельности
на территории РСФСР":
- постановление вице-главы Администрации Московской области
от 25.01.96 № 17-ПВГ "О лицензировании деятельности по эксплуата-
ции инженерных систем городов и населенных пунктов Московской об-
ласти";
- распоряжение Администрации Московской области от 14.10.93 №
650-р "Порядок лицензирования строительной деятельности и приоста-
новления действия и аннулирования лицензий на территории Московс-
кой области";
- распоряжение Администрации Московской области от 23.05.94 №
376-р "О лицензировании пользования недрами".
2. Московская государственная областная служба по лицензиро-
ванию торговой деятельности и видов услуг:
- указ Президента РФ от 29.10.92 № 131 1 "О мерах по защите
прав покупателей и предотвращения спекуляции";
- письмо Администрации Московской области от 10.01.95 № 93ис
"О лицензировании торговли продовольственными и непродовольствен-
ными товарами";
- постановление Правительства РФ от 24.12.94 № 4418 "О
лицензировании отдельных видов деятельности";
- постановление Правительства РФ от 12.02.94 № 109 "Об
утверждении правил продажи новых автотранспортных средств";
- распоряжение Главы Администрации Московской области от
09.06.94 № 564-р "О лицензировании продажи автотранспортных
средств";
- постановление Правительства РФ от 15.06.94 № 684 "Об
утверждении правил продажи изделий из драгоценных металлов и
драгоценных камней";
- распоряжение Администрации Московской области от 06.09.94 №
665-р "О реорганизации Московской областной
лицензионно-транспортной службы";
- распоряжение Администрации Московской области от 28.11.94 №
860-р "О лицензировании деятельности по оказанию населению услуг
ломбардов";
- дополнение к распоряжению № 137-р, 167-р "О размерах
лицензионного сбора";
- "О внесении изменений в Федеральный закон от 07.03.96 №
23-ФЗ "Об акцизах"";
- Федеральный закон от 12.01.96 № 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле";
- письмо МВД РФ от 06.09.95 № 13/5-1652 "О мерах по реализации
Постановления Правительства РФ от 18.08.95 № 822";
- постановление Правительства РФ от 26.12.95 № 1272 "Об
утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности по
оказанию ритуальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 09.10.95 № 934 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности ломбардов";
- постановление Главы Администрации Московской области от
01.07,96 № 297-ПГ "О внесении изменений в Постановление Главы
Администрации Московской области от 06.01.93 № 1 "О введении
лицензирования торговли продовольственными и непродовольотвенными
товарами"".
3. Московская областная объединенная комиссия по
лицензированию и аккредитации модицинских учреждений, предприятий
и лиц:
- распоряжение Главы администрации Московской области от
31.01.94 № 87-p "Об утверждении тарифов на лицензирование и
аккредитацию медицинских учреждений и лиц";
- Закон РФ or 28.06 91 № 1499-1 "О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации;
- постановление Главы Администрации Московской области от
21.10.92 № 216 "О лицензировании и аккредитации учреждений,
предприятий здравоохранения и лиц в системе медицинского
сграхования Московской области";
- приказ Главного управления здравоохранения от 14.10.92 №
168.
4. Комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности
фармуправления:
- постановление Правительства РФ от 27.05.95 № 492 "О
полномочиях органов исполнительной власти краев, областей,
автономных образований, городов федерального значения по
лицензированию отдельных видов деятельности (приложение 2, п. 18);
- постановление Главы Администрации Московской области от 22.1
1.93 № 227 "О лицензировании и аккредитации учреждений,
предприятий и лиц в системе лекарственного обеспечения населения
Московской области".
5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской
области (Мособлкомзем):
- постановление Правительства РФ от 12.12.95 № 1230 "Об
утверждении Положения о лицензировании проектно -изыскательских
работ, связанных с использованием земель".
6. Московское областное отделение Российской транспортной
инспекции:
- постановление Правительства РФ от 26.1 1.91 № 20 "Об
утверждении Положения о Российской трансфертной инспекции
Министерства транспорта Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 06.09.95 № 897 "Об
утверждении Положения о лицензирования деятельности по содержанию
и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический
комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций, в том
числе передвижных";
- Закон РФ 01 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения".
7. Департамент Московской области по образованию:
- приказ Министерства образования РФ от 14.11.94 № 442 "Об
утверждении Положения о порядке лицензирования общеобразовательных
учреждений";
- Положение об отделе лицензирования и аккредитации при
Департаменте Московской области по образованию от 21.08.95;
- Положение о взимании платы за проведение экспертизы
образовательных учреждений Московской области и расходовании этих
средств от 03.01.95.
- Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании".
8. Управление ветеринарии Главного управления сельского
хозяйства Московской области:
- Закон РФ от 14.05.93 № 4979-1 "О ветеринарии";
- Положение о лицензировании ветеринарной деятельности от
03.04.96 № 393;
9. Управление по труду и социальным вопросам Администрации
Московской области:
- постановление Правительства РФ от 28.10.95 № 1046 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности
негосударственных организаций по оказанию платных услуг в
содействти занятости граждан";
- постановление Правительства Московской области от 13.05.96 №
23/11 "О мерах по улучшению условий и охраны труда в Московской
области";
- постановление Главы Администрации Московской области от
04.03.94 № 36 "О мерах по реализации на территории Московской
области Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда".
10. Комитет по физической культуре, спорту и туризму:
- постановление Правительства РФ от 12.12.95 №1222 "О
лицензировании международной туристической деятельности".
11. Комитет по культуре администрации Московской области:
- постановление Правительства РФ от 12.12.95 № 1228 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности по
обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту
памятников истории и культуры федерального (общероссийского)
значения".
12. Государственное предприятие "Киновидеосервис":
- постановление Правительства РФ от 19.09.95 № 941 "Положение
о лицензировании деятельности, связанной с публичным показом кино-
и видеофильмов".
13. Центр Госсанэпиднадзора в Московской области:
- постановление Правительства РФ от 11.06.96 № 688 "Положение
о лицензировании производства дозинсекционных и дератизационных
средств";
- постановление Правительства РФ от 03.04.96 № 390 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с
возбудителями инфекционных заболеваний человека".
14. Управление государственной хлебной инспекции по Московской
области:
- постановление Правительства РФ от 09.06.95 № 573 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности по закупке,
поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его
переработки для государственных нужд".
15. Московский областной комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов:
- постановление Правительства РФ от 26.02.96 № 168 "Об
утверждении Положения о лицензировании отдельных видов
деятельности в области охраны окружающей среды и природных
ресурсов";
- постановление Правительства РФ от 08.02.96 № 122 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору и
реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений.
16. Управление государственной противопожарной службы:
- приказ от 08.09.94 № 241 "Об утверждении инструкции по
лицензированию деятельности в области пожарной безопасности".
17. Московское управление Российской транспортной инспекции:
- распоряжение Главы Администрации Московской области от
15.03.96 № 182- рг "О лицензировании отдельных видов деятельности,
связанных с безопасностью дорожного движения".
... ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕУПЛАТУ
ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ И ЛЕСОНАРУШЕНИЯ
В каких случаях к лесхозам, производящим начисление лесных
податем, можно применить меры экономического воздействия в размере
100 и 10% в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации"?
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г.
№2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с
последующими изменениями и дополнениями) штрафные санкции в
размере 100% за сокрытие (занижение) лесных податей, 10% неустойки
и пени за несвоевременное перечисление платежей взыскиваются
только с лесозаготовительных (лесохозяйственных) предприятий,
производящих начисление этих платежей и допустивших ошибки в их
исчислении.
Например, если по вине лесхоза, исчисляющего эти платежи,
недоначислено 100 тыс. руб. лесных податей, выписанных по
лесорубочному билету на имя самого лесхоза, то ему эти платежи
доначисляются вместе со штрафными санкциями в размере 100, 10% и
начисляются пени за несвоевременную уплату за весь период.
В случае наличия такой же ошибки со стороны лесхоза по
отношению к другим лесозаготовителям, дается срокдоперечисления
прочим лесозаготовителям доначисленных сумм без предъявления 100 и
10% неустойки, а пени начисляются только после неуплаты прочими
лесозаготовителями доначисленных сумм во вновь установленный срок.
К лесхозу в этом случае никакие штрафные санкции не применяются,
так как они не предусмотрены законодательством.
Если прочий лесозаготовитель (или лесхоз сам, по своим
лесосекам) представил в налоговую инспекцию недостоверную справку
о количестве фактически заготовленной древесины, в связи с чем
неправильно был сделан перерасчет платы за фактический объем
заготовленной древесины, превышающий 110% по сравнению с объемом,
указанным в лесорубочных билетах, то с прочего лесозаготовителя (в
том числе и с лесхоза, так как он в этом случае выступает как
лесозаготовитель), помимо доначисленной суммы платы за древесину,
отпускаемую на корню, взыскиваются штрафные санкции в размере 100,
10% и пени за несвоевременное внесение платежа.
В бюджет какого района зачисляются лесные подати, если
лесозаготовитель находится в одном районе, контора лесхоза - в
другом, а рубка производится в третьем районе?
Статьей 10 Закона Московской области "О лесных податях,
взимаемых за древесину, отпускаемую на корню в Московской
области", принятого решением Московской областной Думы от 11
октября 1995 г. № 13/68, Положением об аренде участков лесного
фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета
Министров - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. № 712, п. 38
Положения об аренде участков лесного фонда в Московской области,
принятого решением Московской областной Думы от 3 апреля 1996 г. №
11/87, ст. 72 Основ лесного законодательства Российской Федерации,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1993 г. №
4613-1, предусмотрено, что платежи лесных податей, арендная плата
за пользование лесными участками вносятся лесопользователями на
текущие счета бюджетов городов и районов, на территории которых
осуществляется пользование лесным фондом, с применением в этих
случаях размеров ставок, устанавливаемых решениями тех местных
органов самоуправления, на территории которых производится рубка
древесины или арендуется лесной фонд.
Какой существует порядок начисления лесных податей по сплошным
у санитарным рубкам?
Статьей 66 Основ лесного законодательства Российской федерации
(далее - Основы), утвержденных Постановлением Правительства РФ от
6 марта 1993 г. № 4613-1, установлено, что пользование лесным
фондом является платным, при этом отдельным категориям
лесопользователей на основании ст. 73 Основ предоставляются
льготы.
Лесхозы и лесничества при проведении рубок промежуточного
пользования выполняют свои функциональные обязанности (п. 7 ст. 1
1 Основ) на основе ежегодно утверждаемых лесоустроительных планов.
Если нет другого исполнителя на проведение этих работ (в том
числе сплошных санитарных рубок), данные рубки проводятся самими
лесхозами. В федеральном бюджете предусматривается выделение
соответствующих денежных ассигнований на эти цели. При этом вся
выручка от реализации такой древесины поступает в мобилизацию
собственных средств лесхозов и используется ими исключительно по
целевому назначению на воспроизводство, охрану и защиту лесов в
дополнение к выделяемым на эти цели средствам федерального
бюджета.
Поскольку в Основах лесного законодательства Российской
Федерации такой нормы нет, при исчислении лесных податей за
указанные виды рубок следует руководствоваться п. 60 Правил
отпуска древесины на корню, утвержденных Постановлением Совета
Министров СССР от 30 октября 1981 г. № 1045 и ст. 66 Основ, в
соответствии с которыми проведение рубок промежуточного
пользования (в том числе сплошных санитарных рубок) для лесхозов
является платным, если эти рубки не осуществляются в соответствии
с ассигнованиями из федерального бюджета или не льготируются в
соответствии со ст. 73 Основ путем принятия соответствующего
решения местными органами самоуправления.
Основание: письма Госналогслужбы РФ от 18 мая 1995 г. №
02-02-07, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 12 июля 1995 г. №
70-НП-4-02/34Н.
Просим разъяснить порядок оформления аренды и исчисления
лесных податей при предоставлении участков лесного фонда в аренду.
При рассмотрении вопроса о порядке исчисления лесных податей
при предоставлении участков лесного фонда в аренду следует
руководствоваться Основами лесного законодательства Российской
Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6
марта 1993 г. № 4613-1, Положением об аренде участков лесного
фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета
Министров - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. № 712, Положением
об аренде участков лесного фонда в Московской области,
утвержденным решением Московской областной Думы от 3 апреля 1996
г. № 11/87.
Передача участков лесного фонда в аренду осуществляется на
основании специальных разрешительных документов (лицензии,
лесорубочного билета (ордера), лесного билета и договори на
аренду) и осуществляется владельцем лесного фонда путем
согласования заявления будущего арендатора с Московским
управлением лесами, Администрацией Московской области и местными
органами власти.
Лицензия и договор на аренду, заключаемый после получения
лицензии, являются документами, удостоверяющими право ее владельца
на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду) на
срок от 1 года до 50 лет, и содержат следующее: описание границ
участка лесного фонда; виды, размеры и порядок лесных пользований;
сроки аренды; обязанности арендодателя и лесопользователя; порядок
финансирования лесохозяйственных мероприятий; размер арендной
платы и сроки ее внесения; характеристику лесного участка и
требования к его состоянию по окончании лицензии; объемы поставок
древесины на государственные нужды.
Выписываемый арендатору лесорубочный билет (ордер) дает право
на краткосрочное пользование и удостоверяет право его владельца на
осуществление только данного вида пользования. При долгосрочном
пользовании (аренде) арендатор, имеющий лицензию, имеет право на
проведение всех видов рубок леса по главному и промежуточному
пользованию, при этом арендатор выписывает у владельца лесного
фонда лесорубочный билет (ордер) ежегодно по каждому месту рубок,
объему и видулесопользования.
Лесные подати взимаются со всех лесопользователей лесным
фондом, за исключением арендаторов, которые уплачивают арендную
плату в размерах и сроки, устанавливаемые органами местного
самоуправления городов (районов). Величинаарендной платы ежегодно
уточняется.
В соответствии с п. 38 Положения по аренде участков лесного
фонда в Московской области по решению органа местного
самоуправления района (города) часть арендной платы (не менее 50%)
направляется владельцам лесного фонда на охрану и защиту лесов.
Остальная часть этих средств поступает в местный бюджет района
(города), на территории которого осуществляется пользование лесным
фондом.
Каков порядок взыскания неустоек за нарушение
лесохозяйственных требований и применения Правил отпуска древесины
на корню при проведении рубок промежуточного пользования?
Размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований и
суммы ущерба, причиненного лесному хозяйству, исчисляются в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1992
г. № 67 "Об утверждении размеров неустоек за нарушение
лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в
лесах и такс для исчисления размера взысканий за ущерб,
причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства
в Российской Федерации" и подлежат применению за допущенные
нарушения по всем видам рубок, в том числе и рубкам ухода за лесом
(рубкам промежуточного пользования), проводимым лесхозами, так как
ни одним нормативным или законодательным документом не
предусмотрены льготы или освобождение от предъявления указанных
санкций.
При этом следует иметь в виду, что поскольку лесхозы при
проведении указанных рубок не являются держателями лесного фонда,
а производят рубку в лесах государственного фонда и при выписке
лесорубочного билета (ордера) на проведение этих рубок выступают в
качестве лесозаготовителей, взыскание с них предъявленных сумм
неустоек за нарушение лесохозяйственных требований и суммы ущерба,
причиненного лесному хозяйству при проведении рубок промежуточного
пользования в случае отказа от добровольной их уплаты производится
только путем вынесения соответствующего решения органами
Госарбитража.
Каков порядок освобождения от НДС на плату за пользование
лесным фондом в 1996 году?
Согласно Закону РФ от 6 декабря 1991 г. №1992-1 "О налоге на
добавленную стоимость", с 1 января 1992 г. всем
лесозаготовительным организациям, осуществляющим рубки леса за
плату, помимо предъявления суммы платы за древесину на корню
(лесных податей), начислялась и сумма НДС от платы за древесину на
корню, подлежащая перечислению в доход бюджета.
В соответствии с федеральным законом "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О малого на добавленную
стоимость"", принятого Государственной Думой 21 февраля 1996 г. и
одобренного Советом Федерации 20 марта 1996 г., с 1 января 1996 г.
НДС от лесных податей и арендная плата за пользование лесным
фондом были отменены (указанный Закон был официально опубликован в
"Российской газете" 9 апреля 1996 г.).
В связи с вышеизложенным Госналогелужба РФ и Минфин РФ нашли
возможным в виде исключения разрешить не производить перерасчеты с
бюджетом по проведенным до 1 апреля 1996 г. платежам налога на
добавленную стоимость с сумм лесных податей и арендной платы за
пользование лесным фондом.
В случае неуплаты НДС с указанных платежей до 1 апреля 1996 г.
доначисления не производятся и штрафные санкции не применяются.
Основание: письмо Госналогслужбы РФ от 22 июля 1996 г. №
В3-6-03/500 (см. письмо ГНИ по Московской области от 2 августа
1996 г. № 06-01/1377 "О налоге на добавленную стоимость").
Какие ставки лесных податей (платы леса с корня) применяются
при выявлении нарушения Правил отпуска древесины на корню?
Неустойки за нарушения лесохозяйственных требований при
отпуске древесины на корню в лесах и ущерб, причиненный лесному
хозяйству нарушением лесного законодательства, исчисляются
владельцами лесного фонда в размерах, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 5 февраля 1992 г. № 67 "Об утверждении
размеров неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при
отпуске древесины на корню в лесах и такс для исчисления размера
взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением
лесного законодательства в Российской Федерации".
При этом применяются ставки лесных податей (такс),
установленные органами местной власти на местах и действующие на
момент освидетельствования мест рубок и выявления лесонарушений.
Основание: письмо Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Федеральной
службы лесного хозяйства России от 11, 17 мая 1994 г. № 63,
НП-4-02/63Н, зарегистрированное в Минюсте РФ 25 мая 1994 г. № 579.
Что считается самовольной переуступкой прав по лесорубочному
билету и какие санкции в этом случае предъявляются?
Самовольной переуступкой прав основного лесопользователя
(лесозаготовителя, на имя которого выписан лесорубочный билет)
другому считается передача прав основного лесозаготовителя на
заготовку, вывоз древесины полностью (или частично) с отведенного
ему лесосечного фонда другому юридическому лицу без надлежащего
оформления факта их передачи у владельца лесного фонда путем
внесения - соответствующей записи на всех частях лесорубочного
билета.
Между лесозаготовителем и другим юридическим лицом, фактически
производящим заготовку древесины, как правило, заключается
соответствующий договор на производство всех видов работ,
предусматривающий и порядок денежных расчетов за заготовленную
древесину и ее использование.
Переуступка прав без соответствующего оформления в
лесорубочном билете считается самовольной только в том случае,
когда все расходы по заготовке древесины несет второе юридическое
лицо (не лесозаготовитель) и он же эту древесину использует на
свои нужды, возместив лесозаготовителю стоимость внесенных им в
доход бюджета причитающихся платежей за эту древесину.
В этом случае с лесозаготовителя, незаконно переуступившего
свои права по лесорубочному билету, в соответствии с п. 29
приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 5 февраля 1992 г.
№ 67 "Об утверждении размеров неустоек за нарушение
лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в
лесах и такс для исчисления размера взысканий за ущерб,
причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства
в Российской Федерации" взыскивается десятикратная таксовая
стоимость всего объема древесины, указанного в лесорубочном
билете, по которому установлена самовольная переуступка прав, с
учетом примечаний к пунктам 1, 2.
Если основной лесозаготовитель, которому выписан лесорубочный
билет, возмещает другому юридическому лицу, согласно заключенному
договору, стоимость работ по заготовке древесины (т.е. тем самым
как бы нанимает его работников для выполнения этих работ) и
передает заготовленную древесину этому юридическому лицу, то в
данном случае факт самовольной переуступки прав по лесорубочному
билету отсутствует. При этом следует иметь в виду, что за все
лесонарушения, допущенные другим юридическим лицом, фактически
производящим заготовку, несет ответственность основной
лесозаготовитель.
|