УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 13.06.2006 N 381-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1998 ГОДА N 94
О ПРОГРАММЕ ПОЭТАПНОЙ ЛИКВИДАЦИИ
КОММУНАЛЬНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. МОСКВЫ
Правительство Москвы отмечает, что на 01.10.97 количество
квартир коммунального заселения*) в г. Москве составляет около 151
тысячи квартир (4,6% от общего числа квартир), в которых проживает
свыше 318 тысяч семей. Общее количество семей очередников,
проживающих в квартирах коммунального заселения на 01.10.97
составляет 71420 семей, из которых более 20000 семей являются
очередниками категории "коренные москвичи".
В настоящее время имеет место определенная стабилизация
процесса сокращения числа квартир коммунального заселения,
характеризующаяся тем, что в среднем преобразуется из коммунальных
в отдельные 9-10 тысяч квартир в год в основном за счет
предоставления жилья коренным москвичам, присоединения и выкупа
освобождающихся комнат.
В целях выполнения задач в области жилищной политики,
определенных Московской городской программой "Жилище", в связи с
необходимостью обеспечения качественного обновления структуры
жилищного фонда г. Москвы и повышения эффективности его
использования, а также улучшения жилищных условий граждан с учетом
их интересов и социальных гарантий Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленную Комитетом муниципального жилья
Программу поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном
фонде г. Москвы (приложение).
1.1. Установить, что Программа поэтапной ликвидации
коммунального заселения в жилищном фонде г. Москвы
распространяется на квартиры коммунального заселения,
образовавшиеся до 1 января 1998 года.
1.2. Для обеспечения реализации Программы с 01.03.98:
1.2.1. Исключить заселение отдельных квартир покомнатно (по
отдельным договорам найма).
1.2.2. Исключить заселение освободившихся комнат в квартирах
коммунального заселения гражданами, не проживающими (не
зарегистрированными) в данной квартире.
2. МосгорБТИ, Комитету муниципального жилья, префектам
административных округов провести в феврале-мае 1998 г. полную
инвентаризацию жилищного фонда коммунального заселения г. Москвы,
в том числе по квартирам коммунального заселения, в которых
проживают очередники категории "коренные москвичи", до 1 апреля
1998 г.
2.1. МосгорБТИ до 25.02.98 представить в Департамент финансов
расчетную смету расходов на проведение инвентаризации жилищного
фонда коммунального заселения г. Москвы.
3. Департаменту финансов определить источники и объемы
финансирования работ по инвентаризации жилищного фонда
коммунального заселения г. Москвы в 1998 году с учетом сметы
расходов, предоставленной МосгорБТИ.
4. Комитету муниципального жилья:
4.1. В мае 1998 г. провести обобщение результатов
инвентаризации жилищного фонда г. Москвы и внести уточнения в
Программу поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном
фонде г. Москвы.
4.2. Представить в установленном порядке на утверждение
Правительства Москвы в июне 1998 г. Программу поэтапной ликвидации
коммунального заселения в жилищном фонде г. Москвы, имея в виду
следующие этапы и основные задачи по ее выполнению:
- 1-й этап (1998-1999 гг.) - обеспечение жильем очередников
категории "коренные москвичи" и ликвидация квартир коммунального
заселения, в которых они проживали;
- 2-й этап (2000-2002 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до
01.01.98, и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых
они проживали;
- 3-й этап (2003-2005 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет после
01.01.98, и сокращение коммунального заселения в г. Москве до
минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
4.3. В I квартале т.г. подготовить и внести на рассмотрение в
установленном порядке предложения о создании целевого фонда,
аккумулирующего дополнительные внебюджетные средства на реализацию
Программы. 5. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцеву, руководителю Департамента финансов Ю.В. Коростелеву,
председателю Комитета муниципального жилья П.В. Сапрыкину с целью
реализации Программы поэтапной ликвидации коммунального заселения
в жилищном фонде г. Москвы в месячный срок подготовить предложения
по расширению функций в инновационной сфере и изменения структуры
Комитета муниципального жилья.
6. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования, градостроительства и управления недвижимостью,
совместно с Комитетом муниципального жилья, Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом
финансов, Управлением внебюджетного планирования развития города,
Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы и Московским
муниципальным банком Банком Москвы в 2-месячный срок представить
предложения по внедрению ипотечного кредитования.
7. Управлению бюджетного планирования городского заказа и
Департаменту финансов в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 13.01.98 7 "Об итогах выполнения Программы
Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год"
при уточнении бюджетных показателей направить часть дополнительных
доходов городского бюджета, образующихся в результате отклонения
проекта налогового кодекса, на реализацию программы расселения
коренных москвичей из коммунальных квартир.
8. Префектам административных округов, начиная с 01.03.98,
предусматривать:
- при заключении инвестиционных контрактов увеличение доли
инвестора с условием расселения ими квартир коммунального
заселения;
- выделение жилой площади за выбытием граждан в целевой фонд
расселения квартир коммунального заселения в размере 15%.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева.
Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
*) Квартира коммунального заселения - жилое помещение,
состоящее из двух и более жилых помещений (комнат), занимаемых
несколькими гражданами как по отдельным договорам найма, так и
принадлежащих им на праве частной собственности.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 1998 г. N 94
ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОЙ ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. МОСКВЫ
I. ВВЕДЕНИЕ
Программа ликвидации квартир коммунального заселения
подготовлена в соответствии с Основными мероприятиями по
реализации Московской городской программы "Жилище" на 1997-1998
гг.
Программа является механизмом непосредственной реализации
жилищной политики в г. Москве, направлена на улучшение социально-
бытовых условий граждан, проживающих в квартирах коммунального
заселения, и относится к категории социально-экономических
программ.
В Программе обосновывается и предлагается комплекс
взаимосвязанных организационно-правовых, финансовых и социально-
экономических мероприятий, направленных на поэтапное сокращение
числа квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда
города.
При подготовке программы использовались учетно-
инвентаризационные и статистические показатели, результаты
социологических опросов, действующие законодательные и нормативные
документы, материалы Комитета муниципального жилья, конкретный
практический опыт и предложения префектур административных округов
по программе расселения квартир коммунального заселения, а также
предложения Московской ассоциации и Российской гильдии риэлторов
по сотрудничеству в реализации данной программы.
Программа реализуется на городском и территориальном уровнях
управления (с подготовкой подпрограмм административных округов). В
ее исполнении участвуют органы представительной и исполнительной
власти, общественные организации, Комитет муниципального жилья и
окружные управления, органы местного самоуправления, а также
учреждения и организации всех форм собственности.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Основная цель Программы - создание условий для
удовлетворения потребности населения в качественном жилье за счет
расселения коммунальных квартир, обновления и рационального
использования коммунального жилищного фонда.
2.2. Поставленная цель предусматривает решение следующих
задач:
- нахождение рациональных способов сокращения существующих и
предотвращение появления новых квартир коммунального заселения;
- создание нормативно-правовой базы деятельности по ликвидации
фонда коммунального заселения;
- обеспечение взаимодействия городских (районных) органов
управления, риэлторских, инвестиционных и других коммерческих
структур с учетом личной заинтересованности граждан;
- подготовка в административных округах территориальных
(районных) программ сокращения коммунального заселения,
согласованных с городской Программой;
- организация финансовой и материально-технической базы для
целей ремонта и реконструкции ликвидируемого фонда коммунального
заселения;
- разработка в составе Единой информационной системы "Жилище"
и внедрение информационно-управленческой подсистемы "Расселение
квартир коммунального заселения";
- создание условий для активизации процесса сокращения квартир
коммунального заселения риэлторскими и другими коммерческими
структурами;
- развитие инициативы органов местного самоуправления для
решения задач ликвидации квартир коммунального заселения на
территории.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОММУНАЛЬНОГО
ЗАСЕЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ПОЭТАПНОГО
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
3.1. Правовые аспекты. С момента начала жилищной реформы к
настоящему времени проблема формирования, использования и
сокращения числа квартир коммунального заселения имеет конкретные
направления правового обеспечения.
В настоящее время основными документами, регулирующими данные
правоотношения являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 24 июня 1983
года, Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1
"Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального
закона от 12.01.96 N 9-ФЗ);
- Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий в г. Москве. Нормативными и
законодательными актами не был установлен четкий регламент,
запрещающий предоставление комнат в коммунальных квартирах, что
явилось причиной того, что, несмотря на предпринимаемые усилия
местных органов власти по ликвидации таких квартир, их число
существенно не снижалось.
Жилищным законодательством закреплено, что жилые помещения
предоставляются, как правило, в виде отдельной квартиры на семью
(ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Однако на практике эта норма корректируется. Не исключается и
предоставление по отдельному договору (ордеру) изолированной
комнаты (комнат) в квартире. Такие же последствия наступают в
результате раздела жилого помещения (ст. 86 Жилищного кодекса РФ).
Это возможно также, когда по договору обмена в одну квартиру
вселяются граждане, пользующиеся в ней отдельными жилыми
помещениями (комнатами) по самостоятельным договорам найма
(ордерам).
3.2. Характеристика жилищного фонда коммунального заселения.
3.2.1. На 01.01.97 в г. Москве насчитывалось 159782 квартиры
коммунального заселения общей площадью 10066161 кв.м и жилой
площадью 6480655 кв.м.
Анализ структуры жилищного фонда по формам собственности
показывает, что почти три четверти всех квартир коммунального
заселения находятся в муниципальной собственности - 71,5%, доля же
частного жилищного фонда составляет 22,6% (таблица 3.1).
Число, общая и жилая площадь коммунальных квартир на 01.01.97.
Таблица 3.1
Жилищный фонд Всего квартир Общая площадь Жилая площадь
(кв.м) (кв.м)
Частный 36120 2577873 1588581
Государственный (ведомственный) 9441 674159 409910
Муниципальный 114206 6813068 4481418
Общественный 15 1061 746
Всего 159782 10066161 6480655
3.2.2. Распределение числа квартир коммунального заселения по
административным округам. Наибольшее число квартир (в процентах от
общего количества в г. Москве) находится в Центральном - 22% *) и
Северном - 14% округах. Меньше всего квартир коммунального
заселения расположено на территории Зеленоградского округа - 3%.
3.2.3. Характеристика квартир коммунального заселения в
структуре жилищного фонда определяется следующими основными
показателями:**)
- тип квартир коммунального заселения. Наибольшее число
квартир коммунального заселения г. Москвы (45,5 %) являются
трехкомнатными. Четырехкомнатных квартир коммунального заселения
насчитывается 32,2%, двухкомнатных - 10,3 %, пятикомнатных - 6,2
%, шестикомнатных и более - 5,6 %. При общей площади 71-100 кв.м
49,2% таких квартир являются трехкомнатными, 38,8% -
четырехкомнатными, 6 % - пятикомнатными и порядка 5% -
шестикомнатными и более;
- размер общей площади квартир коммунального заселения.
Большая часть граждан (около 46,6 % от общего их числа) проживает
в квартирах коммунального заселения, площадь которых составляет 71
- 100 кв.м. Квартиры общей площадью 56-70 кв.м составляют 27,7%.
Самые маленькие (менее 55 кв.м) и самые большие (более 100 кв.м)
квартиры распределены практически поровну (12,7% и 12,2 %);
- количество проживающих в квартире коммунального заселения. В
среднем в квартирах коммунального заселения в г. Москве проживают
2,1-2,3 семьи. В четырехкомнатных и более квартирах коммунального
заселения проживает в среднем 3,3 семьи.
3.2.4. Ведущее место среди жителей квартир коммунального
заселения по категориям социального положения занимают лица,
работающие в государственных организациях (48%). Пенсионеров и
инвалидов насчитывается порядка 26% от общего числа жителей
квартир коммунального заселения, 15% жителей работают в
негосударственных организациях. Суммарное число домохозяек,
безработных, учащихся и студентов не превышает 15%. В целом, где-
либо работающих жителей квартир коммунального заселения
насчитывается до 61% от общего числа. 27% респондентов по
различным причинам не работают.***)
Анализ уровня среднедушевых доходов домохозяйств, проживающих
в квартирах коммунального заселения показывает, что значительная
часть проживающих в квартирах коммунального заселения (около 90%)
имеют невысокий среднедушевой доход от 200 до 800 тыс. рублей в
месяц.
3.3. Способы ликвидации коммунального заселения, существующие
в настоящее время.
По данным Мосгоркомстата с 01.01.91 по 01.01.97 количество
квартир коммунального заселения уменьшилось более чем в 1,5 раза и
составляет на 01.01.97 около 159 тысяч квартир (таблица 3.2).
Количество квартир коммунального заселения по годам по
состоянию на 1 января
*) Оценочные показатели
**) Материалы разработаны на основе результатов
социологического опроса населения г. Москвы, проживающего в
квартирах коммунального заселения, проведенного Центром содействия
жилищной реформе.
***) По результатам социологического опроса населения.
Таблица 3.2
Год Количество квартир
1991 234 593
1992 242 310
1993 186 366
1994 сведений нет
1995 сведений нет
1996 171 625
1997 159 782
В 1997 году число квартир коммунального заселения сократилось
за счет следующих основных способов:
- расселения квартир;
- присоединения комнат гражданам по ст. 46 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
- выкупа комнат гражданами;
- обмена комнат.
Необходимо отметить, что в 1997 году удельный вес таких
способов ликвидации коммунального заселения, как присоединение по
ст. 46 Жилищного кодекса РФ и выкуп освободившихся комнат
существенно вырос и составил около 60%. Расселение квартир
риэлторскими структурами позволило ликвидировать 38% квартир
коммунального заселения.
По данным Комитета муниципального жилья общее сокращение
квартир коммунального заселения за 9 месяцев 1997 года составило
свыше 8 тысяч.
Таким образом, на 01.10.97 количество квартир коммунального
заселения в г. Москве составляет около 151 тысячи, в которых по
расчетным данным проживает свыше 318 тысяч семей. Общее количество
семей-очередников, проживающих в квартирах коммунального заселения
составляет 71420 семей, из них около 20880 семей являются
очередниками категории "коренные москвичи".
IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Организационные мероприятия:
4.1.1. Проведение инвентаризации жилищного фонда коммунального
заселения (ответственные исполнители: МосгорБТИ, Комитет
муниципального жилья, префектуры административных округов,
Управление городского заказа Комплекса городского хозяйства).
4.1.2. Подготовка в административных округах программ
сокращения коммунального заселения, согласованных с городской
Программой (ответственные исполнители: префектуры административных
округов, Комитет муниципального жилья).
4.1.3. Создание фонда расселения квартир коммунального
заселения при Комитете муниципального жилья (ответственный
исполнитель: Комитет муниципального жилья).
4.2. Меры правового характера:
4.2.1. Внесение изменений в Порядок и условия предоставления
гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья в г. Москве с
учетом специфики Программы поэтапной ликвидации коммунального
заселения в жилищном фонде г. Москвы (ответственные исполнители:
Комитет муниципального жилья, Департамент финансов, Департамент
экономической политики и развития г. Москвы, муниципальное
унитарное предприятие "Агентство субсидий и жилищного
облигационного займа").
4.2.2. Снятие ограничений на приватизацию комнат
(ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья,
Государственно-правовое управление Мэрии, Государственное
унитарное предприятие "Мосжилрегистрация").
4.3. Мероприятия, предусмотренные для ускорения отселения
очередников муниципалитетов, проживающих в условиях коммунального
заселения:
4.3.1. Выделение жилья для обеспечения коренных москвичей при
составлении ежегодных планов реализации жилья (ответственные
исполнители: Комитет муниципального жилья, Управление бюджетного
планирования городского заказа).
4.3.2. Предоставление безвозмездных жилищных субсидий для
приобретения или строительства жилья очередникам, проживающим в
квартирах коммунального заселения, в первоочередном порядке
(ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья,
муниципальное унитарное предприятие "Агентство субсидий и
жилищного облигационного займа", Департамент финансов).
4.3.3. Увеличение объема средств, выделяемых из бюджета на
предоставление безвозмездных жилищных субсидий, в пределах
установленных объемов годовых программ, целенаправленно для
очередников, проживающих в условиях коммунального заселения
(ответственные исполнители: Департамент экономической политики и
развития г. Москвы, Департамент финансов, Управление внебюджетного
планирования и развития города).
4.4. Мероприятия, предусмотренные для стимулирования
инвесторов и риэлторских структур при расселении коммунальных
квартир:
4.4.1. При заключении инвестиционных контрактов предусмотреть
увеличение доли инвестора при условии отселения граждан из
коммунальных квартир (ответственные исполнители: Комитет
муниципального жилья, префектуры административных округов).
4.4.2. Выделение в приоритетном порядке строительных площадок
в сложившейся части города фирмам, участвующим в переселении
граждан из коммунальных квартир (ответственные исполнители:
Москомзем, Москомархитектура, префектуры административных
округов).
4.4.3. Продажа жилья риэлторским структурам по льготным ценам
для целей расселения квартир коммунального заселения, в пределах
объемов площади, предусматриваемой годовыми программами, на
продажу по льготным ценам (ответственные исполнители: Комитет
муниципального жилья, Департамент экономической политики и
развития г. Москвы, Управление внебюджетного планирования развития
города).
4.4.4. Льготное кредитование риэлторских структур при
расселении коммунальных квартир (ответственные исполнители:
Департамент экономической политики и развития г. Москвы,
Департамент финансов, Московский муниципальный банк - Банк Москвы,
уполномоченные банки).
4.4.5. Регистрация договоров расселения коммунальных квартир
(ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья,
Государственное унитарное предприятие "Мосжилрегистрация").
4.5. Мероприятия, предусмотренные для отселения граждан,
проживающих в условиях коммунального заселения:
4.5.1. Проведение мероприятий по более активному участию
граждан, проживающих в коммунальных квартирах и не состоящих на
учете нуждающихся, в реализации Московского государственного
жилищного облигационного займа (ответственные исполнители: Комитет
муниципального жилья, муниципальное унитарное предприятие
"Агентство субсидий и жилищного облигационного займа", Департамент
экономической политики и развития г. Москвы, Департамент финансов,
Управление внебюджетного планирования и развития города).
4.5.2. Льготная продажа жилья гражданам, проживающим в
коммунальных квартирах с зачетом стоимости имеющегося в
собственности жилья (ответственные исполнители: Комитет
муниципального жилья, Управление внебюджетного планирования и
развития города, уполномоченные государственные муниципальные и
коммерческие риэлторские структуры, Государственное унитарное
предприятие "Управление координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ").
4.5.3. Совершенствование механизма выкупа комнат,
освободившихся в коммунальных квартирах, в т.ч. выкупа комнат с
рассрочкой платежей (ответственные исполнители: Комитет
муниципального жилья, управления муниципального жилья
административных округов).
4.5.4. Разработка порядка приоритетной продажи освобождающихся
комнат собственникам, остающимся проживать в этих квартирах
(ответственный исполнитель: Комитет муниципального жилья).
4.5.5. Льготное кредитование строительства жилья для граждан,
проживающих в коммунальных квартирах (ответственные исполнители:
Департамент финансов, Московский муниципальный банк - Банк Москвы,
уполномоченные банки).
4.6. Дополнительные мероприятия.
4.6.1. Строительство домов с преобладающим числом
однокомнатных и малогабаритных двухкомнатных квартир
(ответственные исполнители: Москомархитектура, Комплекс
перспективного развития города, Комитет муниципального жилья).
4.6.2. Размещение заказов для проведения ремонта и
реконструкции ликвидируемого коммунального фонда на базе ремонтно-
строительных мощностей, преимущественно на конкурсной основе
(ответственные исполнители: Комплекс городского хозяйства,
Комплекс перспективного развития города, префектуры
административных округов).
4.6.3. Создание маневренного жилищного фонда на базе
сохраненной части жилищного фонда коммунального заселения для
заселения граждан по решению суда за неоплату, временного
переселения граждан при возникновении страховых случаев
(ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья,
Департамент финансов, префектуры административных округов).
V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В настоящее время в рамках городской программы "Жилище"
реализуются жилищные программы, требующие выделения больших
объемов жилья для их реализации. Необходимо также отметить, что
ежегодными планами строительства жилья не учитываются потребности
жилья по типам квартир, необходимого для расселения квартир
коммунального заселения.
Программой предлагается последовательное поэтапное решение
проблемы ликвидации коммунального заселения, взаимосвязанное с
реализуемыми в настоящее время жилищными программами.
На 1-м этапе реализации Программы (1998-1999 гг.)
предполагается обеспечение жильем очередников категории "коренные
москвичи" и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых
они проживали;
На 2-м этапе (2000-2002 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до
01.01.98, и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых
они проживали;
На 3-м этапе (2003-2005 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет после
01.01.98, и сокращение коммунального заселения в г. Москве до
минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
По предварительным расчетам для ликвидации квартир
коммунального заселения потребуется следующее количество отдельных
квартир:
- однокомнатных - 91 тысяча квартир
- двухкомнатных - 46 - // -
- трехкомнатных - 27 - // -
- четырехкомнатных - 3 - // -.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы составляют
около 30 миллиардов рублей (30 триллионов рублей в ценах 1997 г.)
(при стоимости 1 кв.м жилья в среднем около 3,5 тысяч рублей (3,5
миллионов рублей в ценах 1997 г.), в том числе: 48% - средства
бюджета; 43% - средства инвесторов; 9% - средства граждан.
Этапы реализации Программы и необходимые финансовые затраты
представлены в таблице 5.1.
Обеспечение жилой площадью москвичей,
проживающих в квартирах коммунального заселения
Таблица 5.1
в ценах 1998 года
Наименование Источник Объем Требуемое Количество Количество се- Количество
поступления необходи- количест- семей,улуч- мей,которым предо- ликвидиро-
средств мых по пло- шающих ставляется жилая ванных
средств щади жилищные площадь коммуналь-
(млн.руб.) (тыс.кв.м) условия ных квартир
I этап - 1998-1999 гг.
1. Обеспечение жильем очередни- Бюджет 959 248 9780 4890 4890
ков категории "коренные москви- города
чи",проживающих в 2-комнатных
коммунальных квартирах, присое-
динение комнат по ст.46 ЖК РФ и
ликвидация 2-комнатных комму-
нальных кварти
2. Обеспечение жильем очередни-
ков категории "коренные москви-
чи",проживающих в 3-комнатных
коммунальных квартирах и ликви-
дация 3-комнатных коммунальных
квартир за счет:
2.1. Предоставления жилья "ко- Бюджет 651 170 6700 3350 3350
ренным москвичам", занимающим города
2 комнаты в квартире и присоеди-
нения комнат по ст.46 ЖК РФ.
2.2. Предоставления жилья "ко- Бюджет города 2630 678 21050 13350 7700
ренным москвичам", занимающим Средства инвес- (в т.ч.4940 "корен-
1 комнату и расселения квартир торов и граждан ные москвичи" и
3300 очередников
других категорий
3. Обеспечение жильем очередни- Бюджет города 2838 720 19120 14180 4940
ков категории "коренные москви- Средства инвес- (в т.ч.4940 "корен-
чи", проживающих в 4-комнатных и торов и граждан ные москвичи" и
более коммунальных квартирах, 3300 очередников
присоединение комнат по ст.46 ЖК других категорий
РФ, расселение данных комму-
нальных квартир и их ликвидация
4. Обеспечение плановых очеред- Бюджет города 1961 508 16700 10000 6700
ников других категорий, присоеди- Средства инвес- (в т.ч. 4000 очеред-
нение комнат по ст.46 ЖК РФ, торов и граждан ники)
выкуп комнат, расселение, обмен
по статистике прошлых лет)
ИТОГО по I этапу 9045*) 2324*) 73350***) 45770***) 27580
(или 17% (или 17%
от общего
кол-ва
*) в т.ч. средства бюджета - 60%, средства инвесторов - 37%, и
средства граждан - 3%
**) в т.ч. однокомнатных - 24880, двухкомнатных - 12580,
трехкомнатных - 7400, четырехкомнатных - 820
***) из них 28870 семей очередников, в т.ч. 20880 семей
очередников по категории "коренные москвичи"
II-III этапы - с 2000 года
Обеспечение очередников, встав- Бюджет города 3371 92 4255 18050 24500
ших на учет до 01.01.98 (предо- Средства инвес-
ставление, присоединение комнат ст. торов и граждан
46 ЖК РФ выкуп комнат расселение,
обмен
2.Обеспечение очередников, вставших Бюджет города 7150 2006 96000 39430 56570
на учет после 01.01.98 (предоставле- Средства
ние, присоединение комнат ст. 46 ЖК инвесторов
РФ, выкуп комнат, расселение обмен и граждан
3.Реализация программных мероприятий Средства 10828 3245 106100 63750 42350
по обеспечению жильем граждан, прожи- инвесторов
вающих в квартирах коммунального за- льготное
селения, не состоящих на учете по кредитование
улучшению жилищных условий
Итого по II-III этапам 21349*) 6171**) 244650 121230 123420
Всего по Программе 30394 8495 318000 167000 151000
*) в т.ч. средства бюджета - 43%, с учетом субсидий в размере
3000 млн.руб. (3000 млрд. руб. в ценах 1997 года) и затрат на
льготное кредитование; средства инвесторов - 45%; средства граждан
- 12%
**) в т.ч. однокомнатных - 66120
двухкомнатных - 33420
трехкомнатных - 19600
четырехкомнатных - 2180.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
6.1. Улучшение жилищных условий населения, повышение качества
жилищного фонда, значительное обновление ликвидируемых квартир
коммунального заселения с целью обеспечения их комфортности.
6.2. Повышение потребительской стоимости жилья, эффективное
использование недвижимости в престижных районах города, изменение
структуры жилищного фонда по формам заселения.
6.3. В результате реализации программных мероприятий будет
достигнуто к концу первого этапа снижение числа коммунальных
квартир на 17%, что позволит улучшить жилищные условия около 73
тыс. семей.
К концу 3-го этапа предполагается сокращение коммунального
заселения в г. Москве до минимально возможного уровня (около 5
тысяч квартир).
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
С целью создания эффективной системы контроля за реализацией
Программы необходимо:
- разработать и внедрить информационно-управленческую систему
"Квартиры коммунального заселения" в рамках Единой информационной
системы "Жилище";
- осуществлять ежегодный анализ подпрограмм сокращения
коммунального фонда;
- систематически заслушивать на Координационном совете при
Правительстве Москвы по контролю за исполнением Московской
городской программы "Жилище" ход и итоги выполнения мероприятий
Программы и использования бюджетных средств;
- уточнять и корректировать основные показатели Программы с
учетом реальной общеэкономической ситуации, разрабатывать
регулирующие меры;
- обеспечивать координацию деятельности участников Программы и
создание нормативно-правовой базы.
VIII. ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СОКРАЩЕНИЯ КОММУНАЛЬНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. МОСКВЫ
N Содержание и направление мероприятий Срок ис- Головная организация
пп. полнения
Организационные мероприятия
1. Проведение инвентаризации жилищного фонда коммунального Первое МосгорБТИ, Комитет муници-
заселения полугодие пального жилья, управления му-
1998 года ниципального жилья, префектуры
2. Создание в рамках ЕИС "Жилище" информационно-управленче- Первое Координационный совет по раз-
ской системы "Квартиры коммунального заселения" (по итогам полугодие работке и внедрению Единой ин-
инвентаризации) для последующей ее реализации как системной 1998 года формационной системы "Жили-
автоматизированной базы данных для принятия решений по воп- ще", Комитет муниципального
росам, связанным с совершенствованием структуры жилищного жилья
фонда г. Москвы
3. Создание внебюджетных целевых фондов по реализации Про- 1998 год Комитет муниципального жилья,
граммы управления муниципального
жилья, префектуры
4. Организация публикаций и обсуждения в печати, электронных 1998-2000 Комитет муниципального жилья,
средствах массовой информации методических и правовых доку- гг. управления муниципального
ментов по Программе жилья, Центр содействия жилищ-
ной реформе
Правовые мероприятия
5. Разработка положения о проведении конкурсов среди риэлтор- 1998 год Комитет муниципального жилья,
ских структур по привлечению к реализации Программы управления муниципального
жилья, общественные организа-
ции риэлторов
6. Разработка предложений о налоговых льготах для коммерческих Первое Департамент финансов, Де-
структур, занимающихся расселением квартир коммунального полугодие партамент экономической
заселения 1998 года политики и развития г. Мос-
квы, Комитет муниципаль-
ного жилья
7. Разработка нормативных документов: Первое Комитет муниципального
- порядка предоставления жилых помещений по договору коммерче- полугодие жилья
ского найма в квартирах коммунального заселения с заключением 1998 года
договора купли-продажи с рассрочкой платежа;
- методики расчета платы за коммерческий наем
8. Внесение изменений в Положение о порядке и условиях продажи Первое Комитет муниципального
освобождающихся (свободных) комнат жильцам коммунальных квартир полугодие жилья, управления муници-
1998 г. пального жилья
9. Подготовка и представление на рассмотрение в городскую Думу Первое Комитет муниципального
проектов соответствующих современным условиям законодательных полугодие жилья
актов, конкретизирующих правоотношения, возникающие по поводу: 1998 г.
- предоставления комнат в квартирах коммунального заселения граж-
данам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- выкупа освободившихся жилых помещений в освободившихся квар-
тирах коммунального заселения;
- раздела финансовых лицевых счетов
|