УТРАТИЛ СИЛУ -
ПРИКАЗ Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка от
24.09.1999 N 28/4
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА
ПРИКАЗ
от 3 февраля 1998 г. N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ
ФОНДОВОГО РЫНКА
В целях совершенствования системы размещения, обращения,
обслуживания и погашения облигаций городского облигационного
(внутреннего) займа Москвы приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке аккредитации организаций при
Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка
Правительства Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета муниципальных
займов и развития фондового рынка "Об утверждении Положения о
порядке аккредитации участников рынка ценных бумаг при Комитете
муниципальных займов и развития фондового рынка" от 6 мая
1997 года N 16 в части утверждения Положения о порядке
аккредитации участников рынка ценных бумаг при Комитете
муниципальных займов и развития фондового рынка.
Председатель Комитета
М.В. Климович
Приложение
к приказу
Комитета муниципальных
займов и развития фондового рынка
от 3 февраля 1998 г. N 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ
ФОНДОВОГО РЫНКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок
аккредитации организаций, осуществляемой Комитетом муниципальных
займов и развития фондового рынка (далее - Комитет), определяет
требования, соответствие которым является необходимым для
аккредитованных организаций, регламентирует процедуру аккредитации
и порядок лишения аккредитации.
1.2. Аккредитация организаций осуществляется по видам
профессиональной деятельности, в том числе:
1.2.1. Участники рынка ценных бумаг.
1.2.2. Аудиторские организации.
1.2.3. Риэлторские организации.
1.2.4. Страховые организации.
1.2.5. Финансовые эксперты и консультанты.
1.2.6. Научно - исследовательские организации.
1.2.7. Образовательные организации.
1.2.8. Рекламные организации.
1.2.9. Средства массовой информации.
1.2.10. Организации, оказывающие профессиональные услуги в
инвестиционном секторе деятельности Комитета.
1.3. Аккредитованные организации, заключившие по видам
выполняемой деятельности договоры с Комитетом (далее -
Уполномоченные организации), приобретают права и обязанности в
соответствии с заключенными договорами. По отдельным направлениям
деятельности и по отдельным видам порученных работ Комитет
проводит среди аккредитованных организаций конкурсы и тендеры.
Процедура и порядок проведения конкурсов и тендеров определяется
Комитетом дополнительно.
1.4. Аккредитация осуществляется в целях:
1.4.1. Формирования инфраструктуры фондового рынка Москвы и
институциональной структуры, обеспечивающей эффективное
функционирование и развитие рынка ценных бумаг и инвестиционной
деятельности в Москве.
1.4.2. Осуществления эффективного контроля за соответствием
деятельности Уполномоченных организаций условиям и требованиям
Комитета.
1.5. Аккредитация предоставляется сроком до 31 декабря текущего
календарного года, но не меньше чем на срок действия договора в
случае, если организация получила статус Уполномоченной
организации. При этом Комитет имеет право досрочно лишить
организацию аккредитации в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
2. Требования к аккредитуемым организациям
2.1. Организации, аккредитуемые при Комитете, должны
осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Организации, аккредитуемые Комитетом, должны быть
заинтересованы и способны к сотрудничеству в области развития
рынка ценных бумаг и инвестиционной деятельности в Москве.
2.3. Аккредитуемые организации должны обосновать и подтвердить
соответствие своей деятельности требованиям Комитета и
действующего законодательства Российской Федерации путем
предоставления Комитету необходимых документов.
2.4. Комитет вправе устанавливать дополнительные требования к
аккредитуемой организации.
3. Порядок прохождения процедуры аккредитации
3.1. Аккредитация организаций осуществляется Комитетом на
основании заявлений на аккредитацию (приложение N 1), подаваемых
раздельно по видам деятельности.
3.2. Организация, подавшая заявление на аккредитацию (далее -
Заявитель), для прохождения процедуры аккредитации должна
представить следующие документы:
3.2.1. Анкету Заявителя (приложение N 2).
3.2.2. Нотариально заверенную копию свидетельства о
государственной регистрации Заявителя.
3.2.3. Нотариально заверенную копию лицензии на осуществление
профессиональной деятельности (в случае, если вид профессиональной
деятельности, по которой аккредитуется организация, требует
наличия лицензии).
3.2.4. Копии учредительных документов с изменениями и
дополнениями.
3.2.5. Список учредителей (акционеров), доли которых равны или
превышают 5% от зарегистрированного уставного капитала, с
указанием величины долей.
3.2.6. Расчет размера собственного капитала заявителя
(для организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных
бумаг).
3.2.7. Копию заключения по результатам последней аудиторской
проверки.
3.2.8. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках,
составленные на последний год и последнюю отчетную дату.
3.2.9. Внутренние правила и регламент осуществления
профессиональной деятельности Заявителя, документы об организации
внутреннего контроля за соблюдением правил и требований,
предъявляемых к деятельности, по которой Заявитель аккредитуется,
образцы договоров об оказании профессиональных услуг.
3.2.10. Информацию о деятельности (приложение N 3).
3.2.11. Справку о структуре Заявителя.
3.2.12. Перечень филиалов, отделений, дочерних предприятий
Заявителя.
3.2.13. Список руководителей с указанием номеров телефонов.
3.2.14. Список сотрудников (не менее двух), прошедших
квалификационный семинар по программе, утвержденной Комитетом, с
приложением копий сертификатов об окончании квалификационного
семинара.
3.3. Представляемые документы должны быть оформлены в
соответствии с требованиями приложения N 4.
3.4. В дополнение к указанным документам Комитет вправе
затребовать иные документы, в том числе расшифровку сведений,
представленных организацией Комитету.
3.5. Заявитель может представлять дополнительные документы и
материалы, которые могут объективно характеризовать его
деятельность.
3.6. В случае непредставления каких-либо из указанных в п. 3.2
документов и/или представления документов, оформленных с
нарушением требований настоящего Положения, Комитет вправе
отказать в принятии пакета документов.
3.7. Для анализа деятельности Заявителя на предмет соответствия
требованиям Комитета Комитет организует проведение экспертизы
представленных документов.
3.8. Решение об аккредитации принимается Комиссией по
аккредитации организаций (далее - Комиссия), действующей при
Комитете. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в
квартал.
3.9. Не позднее 45 дней со дня приема всех документов Комиссия
рассматривает представленные документы и принимает решение. В
течение этого срока Комиссия осуществляет анализ деятельности
Заявителя, организует экспертизу представленных Заявителем
документов.
3.10. Необходимым условием аккредитации является прохождение
руководителями или ведущими специалистами Заявителя собеседования
на заседании Комиссии.
3.11. Не позднее 5 дней со дня заседания Комиссии, на которой
рассматривался вопрос об аккредитации, Заявитель может получить
информацию о принятом решении.
3.12. При отказе в аккредитации Комиссия не обязана указывать
мотивы своего решения.
4. Права и обязанности организаций, аккредитованных
при Комитете
4.1. Аккредитованные организации имеют право:
4.1.1. Заключать с Комитетом договоры по видам деятельности, по
которым организация аккредитована.
4.1.2. В случае заключения договоров выступать в качестве
Уполномоченной организации и принимать участие в реализации
программ и проектов Комитета в различных областях. Уполномоченными
организациями могут быть представители всех видов профессиональной
деятельности.
4.1.3. Взаимодействовать при участии Комитета с муниципальными
и иными органами, организациями и предприятиями по вопросам
разработки и реализации проектов Комитета, связанных с развитием
рынка ценных бумаг и инвестиционной деятельности в Москве, в том
числе по вопросам разработки нормативной, технологической и иной
документации по обеспечению функционирования рынка ценных бумаг и
регулирования деятельности его участников.
4.1.4. Получать информацию от Комитета, необходимую для
осуществления деятельности в качестве Уполномоченной организации.
4.1.5. Указывать в своих документах факт аккредитации при
Комитете.
4.2. Аккредитованные организации обязаны:
4.2.1. Соблюдать требования нормативных актов Комитета.
4.2.2. Заключать с Комитетом договоры по видам деятельности, по
которым организация аккредитована.
4.2.3. Предоставлять Комитету или уполномоченному им лицу для
осуществления проверки деятельности аккредитованной организации
финансовую и иную документацию, связанную с осуществлением
профессиональной деятельности в качестве Уполномоченной
организации.
4.2.4. Согласовывать с Комитетом существенные изменения правил
и регламента осуществления своей деятельности и предоставления
услуг в качестве Уполномоченной организации.
4.2.6. Представлять документы в соответствии с п. 3.2 в случае
изменений в них с момента предыдущего представления.
4.2.7. Не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в
результате взаимодействия с Комитетом.
5. Продление аккредитации
5.1. По завершении срока аккредитации по заявлению
аккредитованной организации Комиссией может быть принято решение о
продлении срока аккредитации. Данное решение принимается Комиссией
по результатам сотрудничества с организацией за предыдущий период.
При этом принимается во внимание качество и корректность
выполнения заключенных договоров, объемы выполненных совместных
работ, соблюдение финансовой дисциплины, качество выполнения
порученных организации работ, изменение финансово - экономического
состояния организации по сравнению с моментом аккредитации.
5.2. В случае наличия действующего договора между Комитетом и
Уполномоченной организацией аккредитация продлевается
автоматически до окончания срока действия договора.
6. Лишение аккредитации
6.1. Комитет вправе лишить организацию аккредитации.
6.2. Лишение аккредитации осуществляется на основании решения,
принимаемого на заседании Комиссии.
6.3. Причинами лишения аккредитации могут быть:
6.3.1. Несоблюдение обязанностей, указанных в п. 4.2.
6.3.2. Нарушение условий договоров с Комитетом.
6.3.3. Несоблюдение представленных в Комиссию правил и
регламента профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг,
повлекшее нарушение требований антимонопольного законодательства,
в том числе ущемление прав и интересов других участников рынка.
6.3.4. Наличие недостоверных или вводящих в заблуждение данных
в документах, представляемых для аккредитации.
6.4. Расторжение договоров, заключенных между Комитетом и
организацией, связанных с невыполнением Уполномоченных организаций
обязательств по данным договорам, влечет за собой лишение
аккредитации.
Приложение N 1
к Положению
Бланк организации
Председателю Комитета
муниципальных займов
и развития фондового рынка
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА АККРЕДИТАЦИЮ ПРИ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА
_______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица
__________________________________________________________________
с указанием организационно - правовой формы)
просит рассмотреть представленные документы и аккредитовать нашу
организацию в качестве ___________________________________________
__________________________________________________________________
при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка
Правительства Москвы.
Руководитель (должность) _________________
М.П. (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению
АНКЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ
НА АККРЕДИТАЦИЮ ПРИ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА
Полное наименование с указанием организационно - правовой формы
__________________________________________________________________
Дата и номер государственной регистрации ______________________
Регистрирующий орган __________________________________________
Сведения о лицензии на осуществление деятельности на рынке
ценных бумаг (банковской лицензии), номер, когда и кем выдана ____
__________________________________________________________________
Членство в профессиональных организациях ______________________
Банковские реквизиты __________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________
Физический адрес ______________________________________________
Почтовый адрес ________________________________________________
Телефон _______________________________________________________
Телефакс ______________________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________
Ф.И.О., должность и телефон руководителя ______________________
Ф.И.О., должность и телефон ответственного исполнителя ________
Руководитель (должность) _________________
М.П. (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общая информация
1.1. Наличие лицензии.
1.2. Время деятельности.
1.3. Количество активно работающих брокерских компаний
(для Заявителя - торговой системы).
1.4. Аккредитация на фондовых биржах (для Заявителя - дилера).
1.5. Время работы с государственными ценными бумагами
(для Заявителя - дилера).
1.6. Информация о выполненных и выполняемых проектах и работах.
1.7. Информация о возможных формах сотрудничества с Комитетом.
2. Данные о надежности
2.1. Величина уставного капитала, размер собственных средств,
наличие гарантий третьих лиц на сумму.
2.2. Сведения о финансовом положении, о наличии прибыли за
последние четыре отчетных периода.
2.3. Наличие системы хранения информации.
2.4. Хранение информации в течение срока.
2.5. Наличие процедур своевременного и полного информирования
клиентов рынка.
2.6. Наличие процедур предотвращения и выхода из чрезвычайной
ситуации.
2.7. Наличие системы гарантий исполнения сделок
(для Заявителя - торговой системы).
2.8. Суммарная капитализация хранящихся ценных бумаг
(для Заявителя - депозитария и регистратора).
3. Технологическая информация
3.1. Уровень квалификации сотрудников.
3.2. Наличие компьютерной системы обеспечения профессиональной
деятельности.
3.3. Количество рабочих терминалов.
3.4. Наличие расчетно - клиринговых возможностей
(для Заявителя - торговой системы).
3.5. Потенциально возможное количество обслуживаемых счетов
(для Заявителя - депозитария и регистратора).
3.6. Количество обслуживаемых эмитентов (для Заявителя -
регистратора).
3.7. Количество номинальных держателей - депозитариев
(для Заявителя - регистратора).
3.8. Количество депозитариев - корреспондентов (для Заявителя -
депозитария).
Приложение N 4
к Положению
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Документы, для которых не оговаривается необходимость
нотариального заверения, должны быть заверены подписью
руководителя и печатью Заявителя.
2. Копии документов должны быть хорошего качества с ясными
оттисками печатей и штампов.
3. На представляемых документах должна быть проставлена дата их
составления и указаны фамилия и телефон исполнителя.
4. Документы представляются в твердой папке - скоросшивателе
вложенными в прозрачные файлы.
5. Представляемые документы раскладываются по порядку в
соответствии с п. 3.3 Положения.
6. К документам должна прилагаться опись документов с указанием
количества страниц в каждом документе.
|