ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 1998 г. N 122
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ (ТОВАРНЫХ)
СКЛАДОВ И ОГРАНИЧЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ
БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА В МОСКВЕ
Созданная в целях улучшения транспортно - экспедиционного и
складского обслуживания участников внешнеэкономической
деятельности Московская городская транспортная компания провела
определенную работу по систематизации размещения и организации
таможенных складов и складов временного хранения.
Анализ этой работы показывает, что в последнее время в Москве
увеличились объемы переработки грузов, в том числе направляемых в
другие регионы страны. Свыше 70% этих грузов завозится в город
большегрузным автотранспортом не только на таможенные склады и
терминалы, которых насчитывается около 290, но и на коммерческие
(товарные) склады, площадь которых за последние два года
увеличилась вдвое и составляет более 1,2 млн. кв. метров.
Всего в Москве функционирует около 600 коммерческих (товарных)
складов, осуществляющих в качестве предпринимательской
деятельности хранение товаров и оказывающих связанные с этим
услуги. При этом 93 из них расположены в центральной части города,
а 180 тыс. кв. метров складских площадей коммерческих структур
размещены в подвальных и полуподвальных помещениях жилых зданий.
Нелицензируемая деятельность товарных складов приводит к
бесконтрольности в организации их работы. Значительно возросшее
количество прибывающих в город большегрузных автопоездов
способствует дезорганизации уличного движения, возникновению
стихийных площадок отстоя автотранспорта в жилых массивах вблизи
школ, дошкольных учреждений, культурно - оздоровительных объектов.
Дорожно - транспортная обстановка и экологическая ситуация в
городе осложняются нерациональными перевозками грузов в связи с
тем, что лишь 30 товарных складов имеют по 5 и более тыс. кв. м
площадей и способны обеспечить комплекс услуг по таможенному
оформлению грузов с последующим их хранением и переработкой.
В целях улучшения деятельности коммерческих (товарных) складов,
осуществляющих платные услуги, связанные с хранением товаров, в
том числе имеющих статус таможенных складов и складов временного
хранения, а также снижения вредного воздействия большегрузного
автотранспорта на окружающую среду в городе Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетными задачами Управления транспорта и
связи, префектов административных округов, Управления ГАИ ГУВД
г. Москвы:
- упорядочение и контроль транспортно - экспедиционной и
складской деятельности на территории Москвы;
- регулирование грузопотоков и оптимизацию движения
автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения
въезда в город большегрузных автопоездов;
- создание крупных таможенных грузоперерабатывающих терминалов
с полным технологическим циклом преимущественно в зоне Московской
кольцевой автомобильной дороги с дальнейшей доставкой грузов в
город малотоннажным автотранспортом;
- значительное сокращение числа действующих товарных складов в
центральной части города и жилых массивах;
- внедрение прогрессивного метода оптовой торговли по типу
"Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.
2. Управлению транспорта и связи совместно с Московской
городской транспортной компанией в 10-дневный срок подготовить
обращение в Государственный таможенный комитет с просьбой оказать
содействие городским организациям в реализации указанных в п. 1
задач и рекомендовать в полной мере учитывать интересы города при
осуществлении своей деятельности на территории Москвы.
3. Управлению транспорта и связи, префектам административных
округов, Москомархитектуре совместно с Московской городской
транспортной компанией и Московским таможенным управлением
завершить до 1 мая 1998 г. разработку генеральной схемы размещения
таможенных складов на базе реструктурируемых предприятий Москвы и
представить ее на утверждение руководителю Комплекса городского
хозяйства Никольскому Б.В.
4. Утвердить Временное положение о работе коммерческих
(товарных) складов на территории Москвы (приложение).
5. Установить, что эксплуатация коммерческих (товарных) складов
без лицензии Московской лицензионной палаты или уполномоченных ею
организаций запрещается:
- на территории Центрального административного округа - с 1 мая
1998 года;
- на территории других административных округов - с 1 июля
1998 года.
6. Московской лицензионной палате, Управлению транспорта и
связи, префектам административных округов с участием Московской
городской транспортной компании и других заинтересованных
организаций временно, до принятия федерального закона о
лицензировании:
6.1. До 01.04.98 провести необходимые мероприятия по
организации лицензирования складской деятельности в соответствии с
требованиями Временного положения, изложенными в приложении к
настоящему постановлению.
6.2. Обеспечивать проведение квалифицированной независимой
экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению
заявленной складской деятельности.
7. Москомзему, префектам административных округов с участием
Управления транспорта и связи, Москомприроды ввести с 01.04.98 в
установленном порядке дифференциацию арендной платы за земельные
участки, используемые под складские помещения, с учетом их влияния
на экологическую и дорожно - транспортную обстановку в городе.
8. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы, Управлению транспорта и связи
с участием префектур административных округов обеспечить начиная с
01.04.98 ограничение на въезд и пребывание большегрузного
автотранспорта на территории города в пределах малого кольца
Московской окружной железной дороги.
9. Москомархитектуре по представлению Департамента
потребительского рынка и услуг с участием префектур
административных округов и Московской городской транспортной
компании в установленном порядке в соответствии с общей концепцией
обустройства Московской кольцевой автомобильной дороги объектами
сервисной инфраструктуры предоставлять инвесторам площадки под
размещение оптовых торговых центров, работающих по принципу
"Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.
10. Одобрить инициативу АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс"
по организации в Москве информационно - аналитического обеспечения
транспортно - экспедиционной и складской деятельности.
11. Управлению транспорта и связи с участием Московской
городской транспортной компании оказать АО "Вычислительный центр
"Мосавтотранс" необходимую организационную и методическую помощь в
организации информационно - аналитических услуг для участников
внешнеэкономической деятельности.
12. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной
палате совместно с Государственно - правовым управлением Мэрии в
10-дневный срок подготовить проект обращения в Правительство
Российской Федерации с просьбой об изменении в интересах города
порядка взимания платежей за лицензирование складской деятельности
в таможенном режиме на территории г. Москвы и внесения в
Государственную Думу Российской Федерации предложения о внесении в
проект закона Российской Федерации о лицензировании дополнений по
вопросу лицензирования деятельности коммерческих (товарных)
складов.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Б.В. Никольского и заместителя Премьера Правительства Москвы
И.Н. Орджоникидзе.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 февраля 1998 г. N 122
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОММЕРЧЕСКИХ (ТОВАРНЫХ) СКЛАДОВ В Г. МОСКВЕ
1. Настоящее Временное положение регулирует с учетом интересов
города деятельность коммерческих (товарных) складов - организаций,
осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности
хранение товаров и оказывающих связанные с хранением услуги, и
призвано обеспечить:
- упорядочение грузопотоков и оптимизацию движения
автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения
въезда в город большегрузных автопоездов;
- снижение вредного воздействия большегрузного автотранспорта
на окружающую среду;
- создание системы сертификации деятельности коммерческих
(товарных) складов и надзора за предоставлением транспортно -
экспедиционных и складских услуг;
- увеличение доходов от принадлежащих городу (в том числе в
доле) складских объектов за счет изменения порядка управления ими
и увеличения налоговых поступлений.
2. Деятельность коммерческих (товарных) складов на территории
Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской
лицензионной палатой в соответствии с действующим в Российской
Федерации законодательством после согласования в установленном в
г. Москве порядке условий размещения склада при максимальном
использовании железнодорожных подъездных путей для подачи грузов к
промышленным предприятиям города и расположенным на их территории
товарным складам.
3. Коммерческие (товарные) склады, учреждаемые на территории
г. Москвы, не должны размещаться вблизи школ, детских дошкольных
учреждений, больниц, культурно - оздоровительных объектов и жилых
массивов и, как правило, должны располагаться рядом с основными
транспортными магистралями города, в промышленных зонах и на
грузовых дворах товарных станций.
4. Подъездные пути к местам размещения коммерческих (товарных)
складов должны обеспечивать возможность беспрепятственного,
исключающего создание опасности или помех движению проезда и
маневра большегрузного автотранспорта в соответствии с
требованиями Правил дорожного движения.
5. Запрещается отстой большегрузного автотранспорта в ожидании
погрузки, разгрузки или оформления груза вдоль подъездных путей к
местам размещения коммерческих (товарных) складов и терминалов и
на прилегающих к ним территориях.
6. На территории коммерческого (товарного) склада должна быть
оборудована площадка отстоя большегрузного автотранспорта,
обеспечивающая размещение не менее десяти автопоездов (с учетом
возможного накопления транспортных средств и отстоя транспорта для
оформления грузосопроводительных документов). На площадке
запрещается отстой транспорта с работающими двигателями.
7. Коммерческие (товарные) склады должны размещаться в наземных
сооружениях, предназначенных (или переоборудованных) под склады и
оборудованных для выполнения погрузочно - разгрузочных работ
рампой (эстакадой, дебаркадером).
8. Коммерческие (товарные) склады должны быть оснащены
погрузочно - разгрузочной техникой и оборудованием, количество и
номенклатура которых определяются технико - эксплуатационными
характеристиками склада.
9. В целях обеспечения сохранности грузов и безопасности людей
территория, здания и помещения коммерческих (товарных) складов
должны быть обеспечены:
- противопожарными разрывами между зданиями в соответствии с
требованиями СНиП 2.07.01-89*, СНиП 11-89-80*;
- наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с
требованиями СНиП 2.04.02-84*;
- внутренним противопожарным водопроводом в соответствии с
требованиями СНиП 2.04.01-85*;
- установкой автоматического пожаротушения или автоматической
пожарной сигнализации в соответствии с требованиями СНиП
2.11.01-85, СНиП 2.11.03-93, СНиП 2.04.09-84, сданными в
эксплуатацию в установленном порядке;
- системой противодымной защиты в соответствии с требованиями
гл. 5 СНиП 2.04.05-91*;
- первичными средствами пожаротушения согласно нормам
положенности;
- эвакуационными выходами в соответствии с требованиями части 2
СНиП;
- противопожарными преградами (перекрытиями, стенами,
перегородками и т.д.) в соответствии с требованиями строительных
норм и правил;
- защитой проемов (дверных, оконных и коммуникационных) в
противопожарных преградах против распространения огня и продуктов
горения;
- электрическими сетями и электрическим оборудованием,
соответствующими требованиям Правил устройства электроустановок.
10. Указанные в п. 8 инженерно - технические коммуникации и
системы должны содержаться в исправном и работоспособном
состоянии. В помещениях и на территории коммерческих (товарных)
складов должен соблюдаться строгий противопожарный режим в
соответствии с требованиями ППБ-01-93.
11. Организации, эксплуатирующие коммерческие (товарные)
склады, должны иметь оформленные в установленном порядке:
- документы, подтверждающие право землепользования, владения
или аренды помещений;
- заключения Москомприроды и Центра Госсанэпиднадзора в
г. Москве об условиях обеспечения экологической безопасности;
- договор на уборку закрепленной территории;
- договор с организацией, осуществляющей эвакуацию
большегрузных автомобилей к местам ремонта в случае возникновения
технических неисправностей;
- паспорт на рекламу.
12. На территории размещения коммерческого (товарного) склада
должна быть выделена и оборудована площадка для складирования
твердых отходов и бытового мусора и заключены договоры с
соответствующими организациями на их вывоз и утилизацию.
13. Владельцы коммерческих (товарных) складов обязаны:
- обеспечить сохранность количества товаров, их потребительских
качеств и выполнение необходимых погрузочно - разгрузочных работ;
- обеспечить условия для осмотра и измерения товаров, отбора
проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами,
исправления поврежденной упаковки, выполнения погрузочно -
разгрузочных работ;
- своевременно уведомлять грузополучателей о прибытии в их
адрес товаров;
- предоставлять информационные услуги и услуги связи (телефон,
телефакс и пр.);
- обеспечить горячее питание и работу санитарно - гигиенических
помещений (душ, туалет).
14. На территории размещения коммерческого (товарного) склада
вне зоны хранения грузов должны быть оборудованы помещения для
отдыха водителей большегрузных автомобилей, осуществляющих
перевозки.
------------------------------------------------------------------
|