УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ЦТУ от 09.06.2003 N 315
МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 1998 г. N 43
О ЧАСТИЧНОМ ИЗМЕНЕНИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ОТ 26.01.96 N 22
(с доп., согл. приказа Московского таможенного управления
от 19.03.1998 N 66)
В целях повышения эффективности контроля за доставкой товаров и
недопущения использования в процессе такого контроля несовершенных
программных средств (что особенно актуально на этапе реорганизации
московских таможенных органов), а также в связи с изданием приказа
ГТК России от 20.05.97 N 304 "О доставке товаров под таможенным
контролем" Управлением был проведен анализ технологии
автоматизированного контроля за доставкой товаров, перевозимых
автомобильным транспортом, перемещаемых через СВХ и ТС,
предусмотренной приказом Управления от 26.01.96 N 22 (далее -
Технология), в части формирования и направления подтверждений о
доставке товаров.
Анализ сроков направления подтверждений о доставке товаров в
соответствии с Технологией показал, что в первом полугодии
1997 года только 42,8% подтверждений о доставке товаров были
направлены в десятидневный срок, а 57,2% - с превышением этого
срока, причем 3,7% из них - с превышением месячного срока, т.е. с
нарушением требований Временной технологии организации контроля за
доставкой товаров с применением автоматизированной системы
"Контроль за доставкой товаров" (АС КДТ), утвержденной ГТК России
26.12.94 (письмо ГТК России от 27.12.94 N 01-13/14758).
Кроме того, формирование журналов учета поступивших товаров
(pril6.dbf, tir6.dbf) по базам КД и ГТД без учета изменений
структуры электронных журналов АРМ "Доставка-Т" приводит к тому,
что заполняются не все графы электронного журнала, на основании
которых ГНИВЦ ГТК России снимается с контроля доставка товара. Так
фактически доставленные товары попадают в разряд недоставленных.
Несовершенство Технологии подтверждается также следующим
фактом. В результате сравнения 3034 номеров копий провозных
документов, полученных из таможен отправления для заведения дел о
НТП, с номерами документов, содержащимися в электронной базе
поступивших товаров, было выявлено, что 915 номеров провозных
документов в электронной базе отсутствуют, в то же время 731 из
них числится в электронных базах КД и ГТД, но подтверждения по ним
не были сформированы.
Помимо недостатков в части формирования и направления
подтверждений о доставке товаров, выявленных в результате анализа,
в Технологии имеются и другие существенные недочеты.
Так, с момента введения в действие Технологической схемы
подготовки и передачи информации в структурные подразделения
таможенных органов, утвержденной приказом Управления от 26.01.96
N 22, при таможенном оформлении товаров по каждому документу
контроля доставки (ДКД) заполняется отдельная ГТД. Это приводит к
тому, что в случаях представления к таможенному оформлению товара,
поставляемого в разобранном виде на нескольких транспортных
средствах, с применением нескольких ДКД товар декларируется
несколькими ГТД. При этом указывается код товара как "ЧАСТИ".
Данная ситуация особенно характерна для крупногабаритных изделий,
классифицируемых в группе 84 ТН ВЭД СНГ.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ (правило 2а)
определяют, что товар, представленный в несобранном или
разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном
виде, обладающий основными характеристиками комплектного или
завершенного товара, классифицируется как готовое, собранное
изделие, т.е. в тех же товарных позициях, что и собранное изделие.
К таким товарам должна применяться ставка таможенной пошлины,
предусмотренная для готовых, собранных изделий, которая, как
правило, выше, чем для комплектующих и запчастей.
Декларирование несобранного или разобранного товара несколькими
ГТД приводит к искажению статистической отчетности, снижению
таможенных платежей, а также противоречит требованиям нормативных
документов (приказ ГТК России от 25.04.94 N 162, п. 1.15; Основные
правила интерпретации ТН ВЭД СНГ; письмо ТК СССР от 06.11.91
N 11-55/5487).
Учитывая изложенное, в частичное изменение приказа Управления
от 26.01.96 N 22 "О совершенствовании технологии
автоматизированного контроля доставки грузов, перевозимых
автомобильным транспортом, перемещаемых через склады временного
хранения и таможенные склады" приказываю:
1. Считать утратившими силу:
- пункт 1.1 приложения 1 к указанному приказу;
- пункты 3.4, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 приложения 2 к указанному
приказу.
2. Пункт 3 приложения 1 к указанному приказу изложить в
следующей редакции:
"3. В режиме ИМ 74 ("Таможенный склад") для товаров, ввозимых в
качестве гуманитарной помощи (400001, 02, 03), должностным лицом
таможенного органа должна обязательно заполняться графа 46
"Статистическая стоимость".
3. Последний абзац п. 1.1 приложения 2 к указанному приказу
изложить в следующей редакции:
"использование достоверной информации о таможенном оформлении
товаров (КД и ГТД) и обеспечение возможности учета товаров на СВХ
и ТС".
4. Пункт 1.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в
следующей редакции:
"1.1. Краткая декларация (КД) заполняется и подается владельцем
склада временного хранения (СВХ), таможенного склада (ТС) либо
перевозчиком. Размещение товаров и транспортных средств на СВХ/ТС,
в зоне таможенного контроля, не может быть поставлено в
зависимость от наличия или отсутствия у владельца склада договора
с перевозчиком или лицом, перемещающим товары через таможенную
границу Российской Федерации".
5. В пункте 1.3 приложения 3 к указанному приказу в последнем
предложении слова "владелец таможенного склада" заменить на слово
"декларант".
6. Пункт 4.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в
следующей редакции:
"4.1. КД ИС40
В случае прибытия товаров в адрес одного получателя по
нескольким товаротранспортным накладным, ДКД или карнетам TIR КД
ИС40 составляется на каждое транспортное средство. При этом, если
товар декларируется как одна партия, согласно п. 1.15 Инструкции о
порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной
приказом ГТК России от 25.04.94 N 162, в графы 40 и 53 ГТД и на ее
оборотную сторону вносятся все номера кратких деклараций, ДКД и
карнетов TIR соответственно и на каждый номер ДКД в журнал АРМ
"Доставка-Т" вносится справочный номер ГТД или КД.
(п. 6 в ред. приказа Московского таможенного управления от
19.03.98 N 66)
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Заместитель Председателя
ГТК России, начальник МТУ
Н.А. Лютов
|