УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 15.08.2003 N 1460-РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
4 марта 1998 г. N 234-РП
О ГОРОДСКОМ РЕЗЕРВНОМ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ФОНДЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд" и в соответствии с Порядком организации
конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств:
1. Утвердить Положение о Городском резервном продовольственном
фонде Правительства Москвы (приложение).
2. Департаменту продовольственных ресурсов осуществлять
мероприятия по формированию, размещению и хранению Городского
резервного продовольственного фонда Правительства Москвы,
руководствуясь утвержденным Положением.
3. Установить, что финансирование закупок продовольствия в
Городской резервный продовольственный фонд и компенсация затрат на
его хранение осуществляются за счет средств бюджетного Фонда
продовольственных ресурсов, исходя из утвержденных объемов
городского резерва, нормативов затрат на его хранение и средних
рыночных цен закупки и реализации.
4. Департаменту продовольственных ресурсов разработать и
представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии
по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы нормативы
затрат по хранению Городского резервного продовольственного фонда.
5. Считать утратившими силу пп. 1-3 ранее принятого
распоряжения Премьера Правительства Москвы от 4 апреля 1997 года
N 348-РП "О Городском резервном продовольственном фонде
Правительства Москвы".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
продовольственных ресурсов Морозова В.Г.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 4 марта 1998 г. N 234-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ РЕЗЕРВНОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ
ФОНДЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305
"О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", в соответствии с Порядком организации
конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств,
Положением о порядке формирования и использования Фонда
продовольственных ресурсов Правительства Москвы, утвержденными
Правительством Москвы, и определяет общие принципы формирования,
финансирования, размещения, хранения, использования, пополнения и
освежения Городского резервного продовольственного фонда
Правительства Москвы (далее - городской фонд).
1.2. Городской фонд является особым страховым запасом основных
социально значимых видов продовольствия, предназначенным для
использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим
Положением.
1.3. Городской фонд предназначен:
- для оказания регулирующего воздействия на продовольственный
рынок в случае возникновения в розничной торговле диспропорции
между спросом и предложением продовольственных товаров;
- для гарантированного обеспечения населения г. Москвы
основными социально значимыми видами продовольственных товаров при
наступлении чрезвычайных ситуаций.
1.4. Запасы городского фонда независимо от места их размещения
и хранения являются собственностью города.
1.5. Государственным заказчиком закупок продовольствия в
городской фонд за счет бюджетных средств выступает Департамент
продовольственных ресурсов. Департамент продовольственных ресурсов
может передавать юридическим лицам на конкурсной основе часть
своих функций по закупке, поставке, хранению и реализации
продукции в объемах городского фонда.
1.6. Финансирование закупок продовольствия в Городской
резервный продовольственный фонд и компенсация затрат на его
хранение осуществляются за счет средств бюджетного Фонда
продовольственных ресурсов, исходя из утвержденных объемов
городского резерва, нормативов затрат на его хранение и средних
рыночных цен закупки и реализации.
1.7. Нормативы затрат по хранению Городского резервного
продовольственного фонда разрабатываются Департаментом
продовольственных ресурсов и утверждаются Региональной
межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы.
1.8. Все продовольствие, поставляемое в городской фонд, должно
иметь сертификат соответствия, гигиенический сертификат и
ветеринарное свидетельство.
1.9. Запасы продовольственных товаров городского фонда
размещаются на предприятиях (организациях), специально
предназначенных для хранения продовольствия, независимо от их форм
собственности и организационно - правовых форм.
2. Формирование, размещение и обслуживание городского фонда
2.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки
продукции для формирования городского фонда юридические лица и
индивидуальные предприниматели должны удовлетворять
квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с
Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет
бюджетных средств, утвержденным Правительством Москвы.
В квалификационном отборе и проведении конкурсов могут
принимать участие предприятия (организации) независимо от формы
собственности, проработавшие не менее трех лет на
продовольственном рынке Москвы, имеющие практический опыт работы с
продовольственными товарами и по их хранению.
2.2. Среди предприятий (организаций), прошедших
квалификационный отбор, Департамент продовольственных ресурсов на
конкурсной основе (независимо от форм собственности и
организационно - правовых форм) определяет предприятия
(организации) (далее - заказчики) для закупки, поставки, хранения
и реализации продукции в объемах городского фонда и вправе
передавать им частично свои функции заказчика.
Размещение заказов на поставку продовольствия городского фонда
осуществляется в соответствии с Порядком организации конкурсов на
закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
городских нужд за счет бюджетных средств.
2.3. Функции, передаваемые Департаментом продовольственных
ресурсов предприятиям (организациям), ответственность, права и
обязанности по формированию, хранению, порядку и условиям
реализации продукции регламентируются договорами поручения
(приложение 1 к Положению) между Департаментом продовольственных
ресурсов и этими предприятиями (организациями), а условия
использования бюджетных средств определяются договорами целевого
займа.
Перед заключением договора - поручения Департамент
продовольственных ресурсов направляет уведомление заказчикам о
принятом решении по объемам закупок продукции для городского
фонда.
2.4. Номенклатура и объемы основных видов продовольственных
товаров в городском фонде устанавливаются Правительством Москвы по
предложению Департамента продовольственных ресурсов.
2.5. Департамент продовольственных ресурсов рассматривает
заявки предприятий (организаций) - заказчиков на размещение
заказов на закупки продукции в городской фонд в установленном
порядке и вносит их на рассмотрение Конкурсной финансовой комиссии
Правительства Москвы, которая принимает решение по каждой из них.
2.6. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий
хранения городского фонда осуществляются с привлечением
Объединения ветеринарии г. Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в
г. Москве и других контролирующих органов в зависимости от вида
продукции.
2.7. Перечень предприятий (организаций), осуществляющих
ответственное хранение материальных ценностей городского фонда,
номенклатура и объем хранения определяются Департаментом
продовольственных ресурсов.
3. Основания и порядок освежения и реализации продовольствия
городского фонда
3.1. Выпуск из городского фонда продовольственных товаров,
хранящихся на предприятиях (организациях), производится на
основании обязательных для исполнения решений Департамента
продовольственных ресурсов, выдаваемых контрагенту по договору, в
т.ч. разнарядки на выпуск продовольственных товаров из городского
фонда конкретным получателям.
3.2. Освежение городского фонда, находящегося на предприятиях
(организациях), осуществляющих их ответственное хранение, а также
его замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества
производится указанными предприятиями (организациями)
самостоятельно под личную ответственность их руководителей.
При освежении городского фонда допускается уменьшение его
объема до 10% от установленного задания на срок не более одного
месяца.
4. Финансирование городского фонда
4.1. Финансирование затрат:
- на закупку продовольствия городского фонда осуществляется за
счет средств Фонда продовольственных ресурсов, выделяемых на эти
цели из бюджета г. Москвы;
- при освежении - за счет средств, получаемых от реализации
запасов продовольствия, а также средств Фонда продовольственных
ресурсов.
4.2. При выпуске продукции из городского резерва реализация ее
производится по цене закупки с учетом затрат на хранение по
утвержденным нормативам.
В случае невозможности реализовать продукцию по ценам,
сформированным в соответствии с вышеуказанным порядком, возмещение
затрат по хранению осуществляется из Фонда продовольственных
ресурсов с учетом цены реализации.
4.3. Возмещение сверхнормативных затрат по хранению, а также
убытков от потерь и уценки, полученных при обстоятельствах, не
зависящих от самих предприятий и организаций, производится за счет
средств Фонда продовольственных ресурсов в пределах сумм,
подтвержденных соответствующими актами, и оформляется
распорядительными документами Правительства Москвы.
4.4. Бюджетные средства Фонда продовольственных ресурсов на
закупку и поставку продукции предоставляются заказчикам на
беспроцентной основе.
4.5. Условия предоставления бюджетных средств, их возврата, а
также штрафные санкции, ответственность сторон и т.д.
предусматриваются договором целевого займа между Департаментом
продовольственных ресурсов и заемщиком.
5. Имущественная ответственность
5.1. Имущественная ответственность предприятия (организации),
осуществляющего хранение городского фонда, за соблюдение условий
формирования, хранения, обслуживания и реализации продукции
городского фонда определяется главой 30 раздела IV Гражданского
кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами
Российской Федерации.
5.2. Предприятие (организация), осуществляющее хранение
городского фонда, несет полную ответственность за его сохранность
и не вправе пользоваться переданным ему на хранение имуществом,
если иное не предусмотрено договором.
За утрату и недостачу имущества хранитель отвечает в размере
стоимости утраченного или недостающего имущества, а за повреждение
имущества - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость.
6. Контроль, учет и ответственность
6.1. Сведения об использовании бюджетных средств для закупки и
хранения продукции городского резерва, наличии запасов этой
продукции, ее реализации представляются:
- оптовыми предприятиями ежемесячно по состоянию на первое
число в Департамент продовольственных ресурсов по утвержденным им
формам;
- Департаментом продовольственных ресурсов ежеквартально в
Департамент экономической политики и развития г. Москвы и
Департамент финансов по согласованным с ними формам.
Приложение 1
к Положению о Городском
резервном продовольственном
фонде Правительства Москвы
ТИПОВОЙ ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ
О ПЕРЕДАЧЕ ФУНКЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ,
РАЗМЕЩЕНИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ГОРОДСКОГО РЕЗЕРВНОГО
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
г. Москва "___" __________ 199 __ г.
Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы,
именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице ______________________
____________________________________________________, действующего
на основании Положения, с одной стороны, и предприятие
(организация), именуемое в дальнейшем "Поверенный", в лице
_________________________________________________________________,
действующего на основании Устава, во исполнение распоряжения
Премьера Правительства Москвы от "___" __________ 199 __ года
N _______ заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя
обязательства по формированию, финансированию, размещению,
хранению, использованию и освежению продовольственных товаров
Городского резервного продовольственного фонда Правительства
Москвы (далее - городской фонд) в 199 __ году в объемах: мяса и
мясопродуктов _____ тыс. тонн, масла животного ______ тыс. тонн,
сахара ____ тыс. тонн, рыбы ____ тыс. тонн.
1.2. Формирование, закупка, размещение, хранение, обслуживание,
освежение и выпуск продовольствия, заложенного на хранение,
осуществляется в соответствии с Положением о Городском резервном
продовольственном фонде Правительства Москвы.
1.3. Запасы городского фонда независимо от места их размещения
и хранения являются собственностью города.
2. Организация поставок продовольственных
товаров для городского фонда
2.1. Поверенный:
- формирует предложения на соответствующий год по структуре
расходов по финансированию установленных ему Доверителем объемов
городского фонда;
- осуществляет конкурсный отбор поставщиков продовольствия для
формирования городского фонда, принимая во внимание
конкурентоспособность цен, условия поставки и оплаты, качество
продукции, графики и сроки ее поставки и другие требования,
предусмотренные Порядком организации конкурсов на закупку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным
распоряжением Премьера Правительства Москвы от 24 июля 1997 года
N 808-РП;
- при заключении контрактов (договоров) на поставку
продовольственных товаров в городской фонд определяет конкретных
получателей продовольствия;
- обеспечивает расчеты с поставщиками за продовольственные
товары, поставляемые в городской фонд в соответствии с контрактом
(договором).
2.2. Запасы продовольственных товаров городского фонда
размещаются на предприятиях (организациях), специально
предназначенных для хранения продовольствия, независимо от их форм
собственности и организационно - правовых форм.
2.3. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий
хранения городского фонда осуществляются с привлечением
Объединения ветеринарии г. Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в
г. Москве и других контролирующих органов в зависимости от вида
продукции.
2.4. Сведения об использовании бюджетных средств для закупки и
хранения продукции городского резерва, наличии запасов этой
продукции, ее реализации ежемесячно (по состоянию на 1 число
месяца, следующего за отчетным) представляются в Департамент
продовольственных ресурсов по утвержденным им формам.
3. Основания и порядок освежения и реализации
продовольствия из городского фонда
3.1. Выпуск из городского фонда продовольственных товаров
производится на основании обязательных для исполнения решений
Доверителя.
3.2. Освежение городского фонда, а также его замена на
продукцию аналогичного ассортимента и качества производится
Поверенным самостоятельно. Цены на продукцию, закупаемую
Поверенным в счет освежения (замены) городского фонда, должны быть
согласованы с Доверителем.
При освежении городского фонда допускается уменьшение его
объема до 10% от установленного объема на срок не более одного
месяца.
4. Финансирование городского фонда
4.1. Финансирование затрат:
- на закупку продовольствия городского фонда осуществляется за
счет средств Фонда продовольственных ресурсов Правительства
Москвы, выделяемых на эти цели из бюджета г. Москвы;
- на освежение городского фонда осуществляется за счет средств,
получаемых от реализации запасов продовольствия, а также за счет
средств Фонда продовольственных ресурсов, выделяемых целевым
назначением на основании решения Конкурсной финансовой комиссии.
4.2. Порядок и условия выделения и возврата средств для
финансирования закупок и поставок городского фонда определяются
договором целевого займа. Бюджетные средства Фонда
продовольственных ресурсов на закупку и поставку продукции
предоставляются на беспроцентной основе.
Покрытие затрат по хранению городского резервного
продовольственного фонда осуществляется за счет средств,
полученных от реализации товара по фактическим ценам реализации, с
учетом утвержденных нормативов затрат на хранение.
В случае невозможности реализовать продукцию по ценам,
сформированным в соответствии с вышеуказанным порядком, возмещение
затрат по хранению осуществляется из Фонда продовольственных
ресурсов с учетом цены реализации.
4.3. Возмещение сверхнормативных затрат Поверенного по
хранению, а также убытков от потерь и уценки, полученных при
обстоятельствах, не зависящих от Поверенного, производится за счет
средств Фонда продовольственных ресурсов в пределах сумм,
подтвержденных соответствующими актами, с обязательным оформлением
распорядительных документов Правительства Москвы.
4.4. Сверка расчетов по финансированию затрат по закупке,
хранению и обслуживанию городского фонда между Доверителем и
Поверенным производится сторонами ежемесячно.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Поверенный обязуется:
- производить приемку продукции по количеству и качеству в
порядке, предусмотренном стандартами, техническими условиями и
другими нормативными актами, действующими в Российской Федерации и
г. Москве;
- осуществлять контроль за выполнением условий хранения,
обслуживания и реализации товаров, заложенных на хранение;
- регулярно производить самостоятельное и своевременное
освежение продовольственных товаров на условиях, указанных в
п. 3.2 настоящего договора;
- обеспечивать выпуск продовольственных товаров из городского
фонда по распоряжению Доверителя в согласованных объемах, сроках,
ценах и условиях реализации;
- по требованию Доверителя осуществлять возврат бюджетных
финансовых средств в течение двух банковских дней после
поступления на счета Поверенного выручки от реализации
продовольствия, выпускаемого из городского фонда по согласованному
с Доверителем графику;
- обеспечивать обособленный складской и аналитический
бухгалтерский учет по движению продукции городского заказа и
бюджетных средств, выделенных на его финансирование.
5.2. Доверитель обязуется своевременно финансировать закупки
городского фонда, а также компенсировать дополнительные
фактические затраты, понесенные Поверенным при выпуске продукции
из резерва, в пределах утвержденных нормативов на хранение.
5.3. Доверитель вправе контролировать целевое использование
средств, а также соблюдение Поверенным условий настоящего
договора, производить проверку наличия и условий хранения товаров,
находящихся в городском фонде.
6. Имущественная ответственность сторон
6.1. Поверенный несет перед Доверителем полную имущественную
ответственность за отклонения по объему и срокам освежения при
условии предоставления последним заемных средств из бюджетного
Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы на
беспроцентной основе в размере, необходимом для своевременного
освежения продовольствия.
6.2. В случае выпуска товара из резерва без распоряжения
Доверителя и без одновременного освежения Поверенный возвращает
ему сумму стоимости выпущенного самостоятельно товара и уплачивает
штраф в размере 10% от этой суммы.
6.3. Доверитель уплачивает Поверенному штраф за несвоевременное
перечисление бюджетных финансовых средств в размере 0,5% от суммы
этих средств за каждый день просрочки.
7. Прочие условия
7.1. Разногласия, возникающие при исполнении настоящего
договора, рассматриваются в установленном действующим
законодательством порядке.
7.2. Оформленные сторонами дополнительные соглашения и
приложения к договору являются его неотъемлемой частью.
Срок действия настоящего договора устанавливается с момента его
подписания сторонами до полного возврата средств бюджетного Фонда
продовольственных ресурсов.
Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и реквизиты сторон
Доверитель: Москва 101000, ул. Мясницкая, 8/2
бюдж./счет 31130018 в КБ "Менатеп" по г. Москве,
код РЕ-5198, МФО 996125
кор./счет 198161000, ИНН 7701111223
Поверенный:
Подписи сторон:
Доверитель Поверенный
|