МОСКВА
МЭРИЯ
СТОЛИЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ
РЕШЕНИЕ
23 марта 1998 г. N 2-РСК
О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТРАНСПОРТЕ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ
Столичная коллегия констатирует, что в целом на объектах
железнодорожного транспорта столичного региона наблюдается
стабилизация оперативной обстановки, характеризующаяся общим
снижением преступности за последние 5 лет более чем в 2 раза при
постоянном росте раскрываемости преступлений, которая в настоящее
время составляет 91,2%. Однако по отдельным видам преступлений,
напротив, наблюдается рост.
Хищения. В последние годы на Московском железнодорожном узле
приобрели массовый характер хищения и умышленные повреждения
оборудования, устройств автоматики, средств сигнализации и связи,
энергоснабжения.
Особенно распространены кражи изделий из меди, в том числе
дроссельные перемычки, рельсовые соединители, дроссель -
трансформаторы, кабели сигнализации и связи, энергоснабжения и
т.д. Практически каждое десятое из общего числа зарегистрированных
преступлений относится к подобным хищениям. Их количество возросло
в текущем году на 113,8%.
Только за период январь - октябрь 1997 г. в Московском узле
имели место 1812 случаев повреждений и краж медьсодержащих
устройств и оборудования. В 1997-1998 годах совершено 17 поджогов
вагонов электричек. Поставлена под угрозу безопасность движения
поездов, здоровья и жизни пассажиров. В результате этих преступных
действий нарушены расписания движения 400 пассажирских и
пригородных поездов, что вызывает справедливое возмущение
пассажиров. Материальный ущерб только на восстановительные работы
устройств автоматики и подвижного состава в 1997 году составил
свыше 12 млрд. руб.
Хотя мероприятиями, проведенными Московским УВД на
железнодорожном транспорте, удалось добиться увеличения
раскрываемости данного вида преступлений на 24,8% и довести ее до
88,9%, проблему это не решает.
Причиной массовых хищений и повреждений дорогостоящих
коммуникаций, оборудования, средств сигнализации и связи стала их
бесконтрольная скупка в повсеместно открытых пунктах приема
цветных металлов от населения, отсутствие детальной регламентации
деятельности таких пунктов, криминализация этой сферы.
Преступления в пригородных электричках. Из-за недостатка
имеющихся в распоряжении органов внутренних дел сил и средств на
сопровождение подвижных составов продолжает оставаться сложной
криминальная обстановка в поездах пригородного сообщения, где
количество преступлений возросло на 44,2%.
Перевозка наркотиков в поездах. Наблюдается рост случаев
использования железнодорожного транспорта для провоза в столичный
регион наркотиков. В текущем году сотрудниками милиции выявлено в
3,5 раза больше фактов незаконного провоза наркотических средств
(171).
Анонимные сообщения о терактах на вокзалах и в поездах. Заметно
осложняют оперативную обстановку анонимные сообщения о готовящихся
террористических актах на вокзалах и в поездах, число которых в
1997-1998 годах составило 120. Основная их доля приходится на
Казанский и Курский вокзалы столицы.
Для повышения безопасности на объектах железнодорожного
транспорта в Московском регионе требуется разработать и принять
систему комплексных мер.
Столичная коллегия решила:
1. Правительству Москвы (Никольский Б.В.) и Правительству
Московской области (Балашов Б.И.) совместно с Московской железной
дорогой (МЖД) (Паристый И.Л.) и Московским управлением внутренних
дел на железнодорожном транспорте (МУВДТ) (Леонов А.В.):
1.1. Разработать и ввести с 1 июля 1998 г. Правила
осуществления деятельности по заготовке лома и отходов цветных
металлов в г. Москве и Московской области, устанавливающие единый
порядок работы пунктов приема лома цветных металлов.
В Правилах предусмотреть:
А. Запрет приема лома из цветных металлов промышленного
назначения от физических лиц.
Б. Особый порядок приема лома цветных металлов от юридических
лиц, включающий представление документов, подтверждающих
происхождение и законность владения этими изделиями.
1.2. Подготовить предложения, обосновав их соответствующими
статистическими данными (по количеству возбужденных и
рассмотренных в судебном порядке дел и т.д.), для выхода с
законодательной инициативой в Государственную Думу Российской
Федерации по следующим вопросам:
1.2.1. Введение лицензирования на деятельность, связанную с
приемом лома цветных металлов.
1.2.2. Ужесточение мер административной, имущественной и
уголовной ответственности за преднамеренную с целью утилизации
порчу имущества железнодорожного транспорта и другие деяния,
ставящие под угрозу безопасность пассажиров.
2. Правительству Москвы (Никольский Б.В.) и Правительству
Московской области (Семаев В.В.) установить объемы и сроки
финансирования по согласованию с правоохранительными органами
Московского региона: ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД
Московской области (Куликов А.Н.), МУВДТ (Леонов А.В.) Московского
УВД на воздушном и водном транспорте (МУВД ВВТ) (Власов Е.К.) и до
1 июля 1998 года профинансировать работы, перечисленные в
пунктах 2.1-2.5 (Коростелев Ю.В., Дьяконова Л.А.):
2.1. Подключение МУВДТ и МУВД ВВТ в качестве пользователей к
Ведомственной коммуникационной волоконно - оптической сети (ВКВОС)
ГУВД г. Москвы после модернизации Вычислительного комплекса (ВК)
Зонального информационного центра (ЗИЦ) ГУВД г. Москвы в
соответствии с Системным проектом информационной системы ЗИЦ ГУВД
для обеспечения круглосуточного санкционированного доступа в
режиме реального времени.
2.2. Оборудование дежурных частей линейных управлений (отделов)
внутренних дел (ЛУВД - ЛОВД) Московского транспортного узла
специальной техникой для записи поступающих сообщений и
определения номеров телефонов, с которых поступают анонимные
сообщения, а также их оснащения взрывозащитными контейнерами на
территории вокзалов для изоляции обнаруженных взрывоопасных
предметов до прибытия саперов (не менее 2 млн. руб.).
2.3. Обеспечение средствами вычислительной техники и связи
оперативных заслонов милиции на железнодорожном транспорте,
осуществляющих прикрытие Московского региона от проникновения
антиобщественных элементов (не менее 1,5 млн. руб.).
2.4. Создание и содержание в МУВДТ полка ППСМ численностью до
500 человек для охраны правопорядка на вокзалах г. Москвы и в
пригородных поездах.
2.5. Комитету муниципального жилья Правительства Москвы
(Сапрыкин П.В.) совместно с Московской железной дорогой
(Паристый И.Л.) и МУВДТ (Леонов А.В.) образовать Комиссию по
рассмотрению вопросов расселения общежитий линейных органов
Московского УВДТ и плановому распределению жилья сотрудникам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, и до 1 июня 1998 г.
представить на утверждение состав комиссии из представителей
Правительства Москвы, Комитета муниципального жилья, префектур
административных округов, МУВДТ, линейных органов внутренних
дел, Московской железной дороги, отделений МЖД, МПС РФ и МВД РФ
(по согласованию).
3. Московской железной дороге (Паристый И.Л.) до 1 июля 1998 г.
совместно с Правительством Москвы (Никольский Б.В.) и с
Правительством Московской области (Семаев В.В.) решить вопросы:
3.1. О прокладке волоконно - оптического кабеля связи и
подключения по нему Московского УВДТ и Управления ФСБ по г. Москве
и Московской области в качестве пользователей в круглосуточном
режиме реального времени к системе АСУ "Экспресс-2"
Информационного центра МЖД с целью выявления в пассажиропотоке и
задержания лиц, находящихся в федеральном и местном розыске.
3.2. О создании и содержании Центра служебного собаководства и
питомника для содержания служебных собак, применяемых для
обнаружения взрывчатых и наркотических веществ. Московскому УВДТ
(Леонов А.В.) выделить для этого необходимую штатную численность.
4. Московской железной дороге (Паристый И.Л.), Московскому
отделению Октябрьской железной дороги (Паристый А.И.), МУВДТ
(Леонов А.В.) совместно с Московской транспортной прокуратурой
(Скуз А.А.) и Управлению ФСБ по г. Москве и Московской области
(Царенко А.В.) осуществить комплекс мер по активизации совместной
работы подчиненных подразделений в части наведения должного
правопорядка и укрепления безопасности на обслуживаемых объектах
железной дороги.
5. ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области
(Куликов А.Н.), МУВДТ (Леонов А.В.):
5.1. Вместе с другими правоохранительными органами столицы и
области запланировать и систематически проводить совместные
оперативно - профилактические мероприятия по комплексной отработке
вокзалов, прилегающих к ним площадей, подвижного состава и
остановочных пунктов пригородного сообщения, проверке работы
пунктов приема лома цветных металлов.
5.2. Усилить оперативную работу в пунктах приема цветных
металлов от населения с целью выявления похищенных изделий из
средств обеспечения безопасности движения и установления лиц,
занимающихся разоборудованием средств сигнализации, связи и
энергоснабжения.
6. Управлению Московской железной дороги (Паристый И.Л.) и
Московскому УВДТ (Леонов А.В.) разработать четкий порядок
регистрации и своевременного информирования органов прокуратуры о
нарушениях законодательства.
7. Рекомендовать Московской транспортной прокуратуре
(Скуз А.А.) совместно с Прокуратурой Москвы (Герасимов С.И.) и
Прокуратурой Московской области (Авдюков М.А.) систематически и в
полном объеме применять существующие меры прокурорского
реагирования по пресечению нарушений законодательства,
привлечению виновных к ответственности и обеспечению возмещения
причиненного их действиями материального ущерба.
8. Рекомендовать Московской транспортной прокуратуре
(Скуз А.А.) совместно с Прокуратурой Москвы (Герасимов С.И.) и
Прокуратурой Московской области (Авдюков М.А.), Управлению ФСБ по
г. Москве и Московской области (Царенко А.А.), МУВДТ
(Леонов А.В.), МУВД ВВТ (Власов Е.К.), ГУВД г. Москвы
(Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.)
разработать четкий порядок процессуального реагирования на
сообщения о готовящихся взрывах вокзальных комплексов и
подвижного состава.
9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
и Председателя Правительства Московской области Семаева В.В.
Председатель Столичной Коллегии -
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
------------------------------------------------------------------
|