ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 1998 г. N 308
О СЛУЖБЕ ЗАКАЗЧИКА В ГОРОДЕ
И ЕЕ ЗАДАЧАХ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Переход от централизованной к рыночной системе управления в
городском хозяйстве выявил ряд отрицательных явлений в проектно -
строительном комплексе.
В целях упорядочения деятельности служб заказчика на всех
этапах инвестиционного цикла проектирования и строительства на
территории Москвы с учетом основных положений постановлений
Правительства Москвы от 05.08.97 N 576 "О совершенствовании
порядка формирования и исполнения программы строительства
(реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе" и
от 16.12.97 N 887 "О внесении изменений в постановление
Правительства Москвы от 05.08.97 N 576", распоряжения Мэра Москвы
от 02.12.97 N 942-РМ "Об утверждении Положения о порядке
реализации городского заказа по объектам капитального
строительства и реконструкции" Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что:
1.1. На этапе подготовки городского заказа функции городского
заказчика по опережающей разработке на конкурсной основе вариантов
эскизных проектов застроек микрорайонов, кварталов и отдельных
территорий с базовыми технико - экономическими показателями и
схемами инженерного обеспечения выполняет ОАО "Москапстрой" по
договору с Департаментом экономической политики и развития
г. Москвы.
Предложения по перечню разрабатываемых проектов формируются
Управлением развития Генплана совместно с Москомархитектурой и
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы на
основе заявок городских инвесторов и префектов административных
округов.
1.2. Функции организаторов проектов - заказчиков на разработку
исходно - разрешительной документации и конкурсной (тендерной)
документации по договорам с городскими инвесторами выполняются ОАО
"Москапстрой", Государственным унитарным предприятием "Управление
экспериментальной застройки микрорайонов" и Государственным
унитарным предприятием "Управление по реконструкции и развитию
уникальных объектов", являющимися уполномоченными Правительством
Москвы организациями по реализации городских программ
соответственно жилищного, гаражного строительства и реконструкции
пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
1.3. На выполнение функций организаторов проектов по объектам
городских и окружных инвестиционных программ, реализуемым с
привлечением заемных финансовых средств, привлекаются
инвестиционно - строительные компании исключительно на конкурсной
основе при наличии соответствующих лицензий заказчика.
1.4. На выполнение функций управляющих компаний - заказчиков по
реализации в соответствии с утвержденной конкурсной (тендерной)
документацией объектов городского заказа, включая проектирование и
строительство с проведением конкурсов (тендеров) подряда, ввод в
эксплуатацию объектов с подбором эксплуатирующей организации,
привлекаются инвестиционно - строительные компании исключительно
на конкурсной основе при наличии соответствующих лицензий
заказчика и, в зависимости от условий организации проекта,
подрядчика.
1.5. По особо важным объектам городского заказа, а также в
рамках реализации государственной поддержки предприятий,
являющихся объектами повышенной социальной значимости, функции
организатора проекта и управляющей компании могут быть возложены
правовым актом Правительства Москвы на уполномоченную организацию
без проведения конкурса (тендера) с определением лимита
финансирования, в рамках которого будет реализовываться проект.
При этом уполномоченная организация в обязательном порядке
проводит конкурс (тендер) на подрядные работы и поставку
оборудования с участием городского инвестора.
2. Управлению развития Генплана Комплекса перспективного
развития города в 2-месячный срок:
2.1. При участии Мосстройлицензии с привлечением специалистов
Госстроя России, управлений Комплекса перспективного развития
города и Управления бюджетного планирования городского заказа
Комплекса социальной сферы обеспечить разработку Положения о
заказчике в г. Москве и представить его на утверждение в
Правительство Москвы.
2.2. Включить в план работы на 1998 год Комиссии Московской
городской Думы и Администрации города Москвы по законодательной
базе перспективного развития и градостроительства Москвы
подготовку и представление в установленном порядке на рассмотрение
концепции проекта закона города Москвы о системе страхования
проектных и строительных рисков.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
------------------------------------------------------------------
|