УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Г. МОСКВЫ от 10.10.2001 N 44
6 мая 1998 года N 9
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ РАЙОНА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон на основании Устава города Москвы, Законов
города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в
Москве" и от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в
городе Москве", Положения о внебюджетном фонде финансовых ресурсов
района города Москвы устанавливает порядок формирования,
утверждения, исполнения и контроля за финансовыми ресурсами
района.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Финансовые ресурсы района
Статья 1. Финансовые ресурсы района
Статья 2. Состав финансовых ресурсов района
Глава 2. Бюджетная смета
Статья 3. Бюджетная смета
Статья 4. Составление, согласование и утверждение
бюджетной сметы
Статья 5. Состав бюджетной сметы
Статья 6. Порядок финансирования бюджетной сметы
Статья 7. Исполнение бюджетной сметы
Статья 8. Уточнение бюджетной сметы
Глава 3. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района
Статья 9. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района
Глава 4. Заемные средства. Баланс заимствований района
Статья 10. Заемные средства
Статья 11. Баланс заимствований района
Глава 5. Контроль за финансовыми ресурсами района
Статья 12. Контроль за финансовыми ресурсами района
Статья 13. Контроль за исполнением бюджетной сметы
Статья 14. Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда
Статья 15. Контроль за исполнением баланса заимствований района
Глава 6. Заключительные положения
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Глава 1. Финансовые ресурсы района
Статья 1. Финансовые ресурсы района
Денежные средства, используемые районной Управой (далее -
Управа) для решения местных вопросов, осуществления функций и
полномочий органа власти района, составляют финансовые ресурсы
района.
Финансовые ресурсы района являются собственностью города Москвы
и находятся в оперативном управлении Управы.
Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами
района, за исключением случаев, когда целевое назначение денежных
средств, передаваемых району, особо оговорено распоряжениями
префекта административного округа (далее - префект), правовыми
актами городской администрации.
Управа вправе обратиться к Мэру Москвы с обоснованным
предложением о формировании самостоятельного бюджета района с
передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части
городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Мэр
Москвы в случае согласия с предложением Управы вносит в Московскую
городскую Думу представление о формировании в районе
самостоятельного бюджета.
Порядок подготовки, рассмотрения, утверждения и исполнения
бюджета района, а также отчетности и контроля за его исполнением
устанавливается законодательными актами города Москвы.
Статья 2. Состав финансовых ресурсов района
Финансовые ресурсы района включают в себя:
- средства, передаваемые из бюджета города Москвы в
соответствии с бюджетной сметой района (далее - бюджетная смета);
- средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района и
других внебюджетных фондов района;
- средства, полученные от использования объектов собственности
города Москвы, объектов собственности предприятий и организаций
ведомственной подчиненности, переданных району в соответствии с
правовыми актами города Москвы;
- заемные средства района, привлекаемые в соответствии со
статьей 10 настоящего Закона.
Глава 2. Бюджетная смета
Статья 3. Бюджетная смета
Бюджетная смета представляет собой форму распределения
бюджетных средств в целях обеспечения функций и полномочий Управы,
установленных в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В бюджетной смете учитываются как средства, направляемые на
финансирование бюджетных организаций и учреждений, так и дотации,
предусматриваемые в бюджете города на соответствующий год.
Статья 4. Составление, согласование и утверждение
бюджетной сметы
Составление бюджетной сметы осуществляется главой Управы по
согласованию с префектом.
Глава Управы с учетом выполняемых Управой функций и полномочий
в срок не позднее третьего квартала текущего года вносит префекту
предложения по проекту бюджетной сметы в целом и по каждому ее
направлению в отдельности.
Префект не позднее чем через две недели после вступления в силу
Закона города Москвы "О бюджете города Москвы" на планируемый
финансовый год устанавливает в соответствии с городскими
нормативами объем средств, передаваемых району.
Согласованный с префектом проект бюджетной сметы
рассматривается и утверждается районным Собранием в порядке,
установленном регламентом Управы, в течение одного месяца.
В случае если согласованный с префектом проект бюджетной сметы
не утвержден районным Собранием, расходование средств по статьям
проекта сметы осуществляется в соответствии с Законами города
Москвы "О бюджетном процессе в Москве" и "О бюджете города Москвы"
на соответствующий год.
Одновременно с согласованием бюджетной сметы определяется
поквартальное распределение бюджетных назначений.
Статья 5. Состав бюджетной сметы
Бюджетная смета формируется как совокупность бюджетных средств,
предусматриваемых сметами учреждений и организаций, финансируемых
из городского бюджета и переданных в ведение района в соответствии
с правовыми актами города Москвы.
Управа участвует в формировании смет подведомственных ей
бюджетных учреждений и организаций в части переданных Управе
функций и полномочий.
Бюджетная смета составляется в соответствии с действующей
бюджетной классификацией.
Статья 6. Порядок финансирования бюджетной сметы
Объем средств бюджетной сметы определяется на основании функций
и полномочий Управы, установленных Уставом города Москвы, Законом
города Москвы "О районной Управе в городе Москве" и иными
правовыми актами города Москвы.
Для исполнения бюджетной сметы глава Управы по согласованию с
Департаментом финансов открывает специальный текущий бюджетный
счет в учреждении уполномоченного банка Правительства Москвы.
Плановое финансирование расходов по бюджетной смете
осуществляется финансовым управлением административного округа на
основании представленной главой Управы бюджетной сметы,
согласованной и утвержденной в соответствии со статьей 4
настоящего Закона.
Перечисление средств с филиальных счетов бюджета города на
бюджетный счет Управы осуществляется соответствующим финансовым
управлением административного округа в меру складывающегося
исполнения доходной части единого бюджета города.
Передача (делегирование) Московской городской Думой и
Московской городской администрацией Управе иных функций и
полномочий органов государственной власти производится вместе с
необходимыми для их осуществления финансовыми ресурсами.
Статья 7. Исполнение бюджетной сметы
Исполнение бюджетной сметы состоит в соблюдении порядка,
объемов и сроков финансирования бюджетных учреждений и организаций
в пределах функций и полномочий, переданных Управе.
Приоритетность финансирования статей расходов бюджетной сметы
определяется в соответствии с перечнем защищенных статей,
установленных в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы" на
соответствующий год.
Ответственность за своевременное перечисление бюджетных средств
района несут городская администрация, префект и руководитель
финансового управления административного округа.
Составление и представление отчетности об исполнении бюджетной
сметы осуществляются в порядке, установленном статьей 13
настоящего Закона.
Статья 8. Уточнение бюджетной сметы
Изменение (уточнение) бюджетной сметы производится в случаях
уточнения показателей единого бюджета города Москвы, в том числе
значительного уменьшения поступлений из доходных источников,
связанного с изменением объема финансовых ресурсов
административного округа.
Решение об изменении (уточнении) бюджетной сметы принимается
районным Собранием по представлению главы Управы, согласованному с
префектом.
Глава 3. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района
Статья 9. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района
Порядок формирования, использования и управления средствами
внебюджетного фонда финансовых ресурсов района устанавливается
Положением о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города
Москвы.
Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района (далее -
смета внебюджетного фонда) должна соответствовать программе
(плану) социально - экономического развития и застройки территории
района.
Состав сметы внебюджетного фонда должен соответствовать
направлениям доходов и расходов внебюджетного фонда финансовых
ресурсов района.
Смета внебюджетного фонда может включать в себя доходы,
полученные от использования объектов собственности города Москвы,
объектов собственности предприятий и организаций ведомственной
подчиненности, переданных району в соответствии с правовыми актами
города Москвы.
Смета внебюджетного фонда может включать в себя не только
абсолютные цифры доходов и расходов, но и пропорции доходов и
расходов.
Проект сметы внебюджетного фонда представляется районному
Собранию главой Управы не позднее чем за месяц до начала
финансового года в порядке, установленном регламентом Управы.
Смета внебюджетного фонда утверждается районным Собранием не
позднее чем за 15 дней до начала финансового года.
Ответственность за своевременное поступление в полном объеме
средств во внебюджетный фонд финансовых ресурсов района несут
руководители отраслевых подразделений городской администрации,
префект и глава Управы в соответствии с законодательством.
Глава 4. Заемные средства. Баланс заимствований района
Статья 10. Заемные средства
Заимствования средств могут производиться Управой по
согласованию с префектом в целях реализации программ (планов)
социально - экономического развития и застройки территории района.
Заимствования оцениваются в денежном выражении в валюте Российской
Федерации.
Заемные средства района не относятся к долговым обязательствам
города Москвы и обеспечиваются средствами внебюджетного фонда
финансовых ресурсов района.
Заимствования средств осуществляются Управой исключительно на
внутреннем финансовом рынке Российской Федерации в форме
размещения облигаций муниципального займа или прямых банковских
кредитов.
Предельный объем и программа заимствований района на очередной
финансовый год утверждаются районным Собранием одновременно со
сметой внебюджетного фонда в порядке, установленном статьей 9
настоящего Закона. Общая сумма заимствований не может превышать
20 процентов объема доходов внебюджетного фонда финансовых
ресурсов района на соответствующий финансовый год за вычетом
учтенных в смете заемных средств.
Займы района подлежат регистрации в префектуре
административного округа и в Департаменте финансов.
Поручителем по займам района выступает префект средствами
внебюджетного фонда финансовых ресурсов административного округа.
Статья 11. Баланс заимствований района
Баланс заимствований района представляет собой сбалансированную
форму привлечения денежных средств и источников погашения.
Погашение (возврат) заимствованных средств (кредитов)
осуществляется Управой за счет средств внебюджетного фонда
финансовых ресурсов района.
Расходы по обслуживанию и погашению заимствований планируются в
составе сметы внебюджетного фонда в качестве защищенной статьи в
объемах, вытекающих из условий принятых обязательств.
Общая сумма расходов на обслуживание и погашение заимствований,
включая расходы по рефинансированию долга, не может превышать
10 процентов объема расходов внебюджетного фонда финансовых
ресурсов района за вычетом заемных средств в соответствующем
финансовом году.
Глава 5. Контроль за финансовыми ресурсами района
Статья 12. Контроль за финансовыми ресурсами района
Контроль за выделением, поступлением средств в финансовые
ресурсы района и их целевым использованием осуществляется органами
власти города и района в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Законом.
Статья 13. Контроль за исполнением бюджетной сметы
Контроль за исполнением бюджетной сметы осуществляют районное
Собрание, префект, финансовые органы города Москвы, Московская
городская Дума через Контрольно - счетную палату Москвы.
Отчет об исполнении бюджетной сметы представляется главой
Управы в финансовое управление административного округа в объеме,
установленном нормативными актами Российской Федерации для
бюджетных учреждений, и в сроки, устанавливаемые Администрацией
города Москвы.
Глава Управы ежеквартально информирует районное Собрание об
исполнении бюджетной сметы, представляет годовой отчет об
исполнении бюджетной сметы районному Собранию и префекту.
Отчет об исполнении бюджетной сметы утверждается районным
Собранием и доводится до сведения населения района путем
публикации в местных средствах массовой информации.
Статья 14. Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда
Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда
осуществляется в порядке, установленном Положением о внебюджетном
фонде финансовых ресурсов района города Москвы, префектурой,
районным Собранием и контрольными органами в порядке,
установленном законодательством.
Статья 15. Контроль за исполнением баланса заимствований района
Контроль за исполнением баланса заимствований района
осуществляется префектом и контрольными органами города Москвы в
порядке, установленном законодательством.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном
Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22
"О законодательных актах города Москвы".
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
6 мая 1998 года
N 9
|