УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 27.04.2004 N 266-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 1998 г. N 400
ОБ ИТОГАХ ФОРМИРОВАНИЯ РАЙОННЫХ
УПРАВ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"О РАЙОННОЙ УПРАВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
В соответствии с Уставом города Москвы, Законами города Москвы
"О районной Управе в городе Москве" и "О выборах советников
районного Собрания в городе Москве" в Москве сформировано
125 районных Управ. В состав районных Собраний избрано
1444 советника. Выборы советников районных Собраний состоялись во
всех 192 избирательных округах. Избиратели отдали предпочтение
советникам, имеющим профессии, ориентированные на решение
социальных проблем населения, - врачам, учителям, работникам
органов социальной защиты населения, руководителям предприятий и
общественных объединений.
По представлению Мэра Москвы тайным голосованием на заседаниях
районных Собраний избраны главы 124 районных Управ. Из действующих
руководителей районов 19 супрефектов (15%) не были представлены
Мэром для избрания их главами Управ. Префектами административных
округов в основном решены вопросы трудоустройства супрефектов, не
избранных главами Управ.
По согласованию с префектами административных округов назначены
238 заместителей и 68 первых заместителей глав Управ. Действующий
состав глав Управ, их заместителей в основном соответствует
общепринятым квалификационным требованиям по уровню образования,
стажу и опыту работы по категориям должностей муниципальной
службы.
Вместе с тем отсутствие действенного резерва кадров на
замещение вакантных должностей руководителей администраций районов
привело к тому, что при подборе кандидатур для представления Мэру
Москвы при проведении выборов глав Управ в ряде районов города
имелись трудности.
Работа администраций районов и советников районных Собраний
направлена на решение местных вопросов, реализацию городских и
окружных программ, планов социально - экономического развития
районов на текущий год.
Способствует реализации функций органа власти района также
работа постоянных комиссий, советов и рабочих групп районных
Управ, районных Собраний. Председателями постоянных комиссий
районных Управ в основном являются главы Управ или их заместители
по направлениям работы, в отдельных случаях - советники районных
Собраний. Состав постоянных комиссий сформирован из советников,
представителей администрации районов, территориальных служб,
руководителей предприятий и организаций, общественных объединений.
Так, в районе Западное Дегунино создан технический совет по
вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда; в районе
Марьина Роща работает районная комиссия по реализации городской
программы "Мой двор - мой подъезд", в районах Люблино,
Гагаринский, Академический - комиссии по жилищно - коммунальному
хозяйству, благоустройству и охране окружающей среды.
Определяется роль советников районных Собраний в вопросах
согласования интересов населения с интересами предприятий и
организаций, привлечения их к участию в развитии территорий. При
активном участии советников районного Собрания района Хорошево -
Мневники удалось согласовать интересы жителей одного из домов при
застройке территории путем договоренности о долевом финансировании
застройщиком установки охранных устройств в подъездах дома.
Советники районного Собрания района Выхино - Жулебино совместно с
администрацией района активно работают с жителями в решении
вопроса организованного вывода гаражей типа "ракушка" с дворовой
территории. Комитетом территориальных органов исполнительной
власти и развития местного самоуправления совместно с префектами
административных округов обобщается опыт работы районных Собраний.
В целях подготовки советников к осуществлению своих полномочий
городской администрацией, префектами административных округов
проводится работа по методическому обеспечению деятельности
советников: в январе проведены встречи советников районных
Собраний с руководством административных округов; заканчивается
обучение заместителей председателей районных Собраний,
руководителей комиссий районных Управ.
Вместе с тем с появлением районной Управы возросли требования к
финансово - хозяйственному обеспечению деятельности нового органа
власти.
Типовой структурой аппарата администрации района, принятой
постановлением Правительства Москвы от 9 января 1996 г. N 23, не
предусмотрено обеспечение некоторых полномочий районного Собрания:
по контролю за использованием материально - финансовых ресурсов
района, формированию сметы доходов и расходов района, формированию
годовой программы социально - экономического развития и застройки
территории района, а также по организационному обеспечению работы
районных Собраний и комиссий.
Несмотря на то, что в Управах работают 3433 специалиста (или в
среднем по 27-28 в одной Управе), специалисты Управ ведут, как
правило, по 6-7 направлений деятельности. Реализация положений
Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве",
организация работы комиссий районных Управ, вопросы ведения приема
населения советниками районных Собраний требуют профессиональных
знаний не только от советников районных Собраний, но и от
руководителей районных Управ, а изменяющаяся нормативная база -
дополнительных консультаций. Однако уровень работы по кадровому
обеспечению районных Управ требует анализа и проведения ряда
мероприятий в целях создания как действующего резерва на замещение
должностей глав Управ и их заместителей, так и создания реестра
муниципальных должностей муниципальных служащих, способных
профессионально решать задачи районного уровня.
До настоящего времени в городе не сложилась практика целевой
подготовки кадров муниципальных служащих на базе высших и средних
специальных учебных заведений. Из действующего состава
руководителей районных Управ лишь каждый четвертый глава Управы
прошел переподготовку по специальности "Государственное и
муниципальное управление", 4 главы Управы и более 20 их
заместителей не имеют высшего базового образования.
Для осуществления полномочий советников районного Собрания,
участия советников в работе комиссий и ведения приема населения
нет необходимых помещений, так как площадь на одного работающего в
ряде администраций районов ниже нормативной, а помещения, в
которых раньше вели прием населения депутаты Советов, переданы под
другие цели.
Требует совершенствования практика взаимодействия администрации
района с контрольными органами и инспекциями, действующими на
территории района.
Правительство Москвы постановляет:
1. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления совместно с префектами
административных округов:
1.1. Сформировать до 1 июня 1998 года резерв кадров для
замещения должностей глав Управ из состава заместителей глав
районных Управ, руководителей структурных подразделений префектур
административных округов, заместителей председателей и советников
районных Собраний.
1.2. Сформировать до 1 сентября 1998 года реестр муниципальных
служащих г. Москвы.
1.3. Совместно с Управлением по вопросам государственной службы
и кадров и Московским городским институтом управления подготовить
до 1 июля 1998 года целевые программы по переподготовке и
повышению квалификации на 1999 г. действующего состава:
- глав районных Управ и их заместителей;
- кадрового резерва для замещения глав районных Управ.
1.4. Совместно с Московским комитетом образования подготовить
до 1 января 1999 года заказ на распределение выпускников средних
специальных заведений, готовящих кадры по специальностям:
менеджмент службы управления кадрами и трудовыми отношениями,
делопроизводство и архивоведение, правоведение, для прохождения
муниципальной службы в аппаратах районных Управ в соответствии с
имеющимися потребностями.
2. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления совместно с префектами
административных округов определить форму проведения Дня советника
районного Собрания (окружного и городского). Организовать их
проведение ежеквартально, начиная с мая 1998 года.
3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации совместно с Комитетом территориальных органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления с июля
1998 года организовать в рамках выпускаемых информационно -
аналитических сборников издание серии "Советник районного
Собрания".
4. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления организовать ежеквартально выпуск
материалов из опыта работы районных Управ; расширить практику
сбора и обработки вопросов, требующих разъяснения для практической
работы советников, администрации районов, и подготовки ответов на
них со стороны комитетов, департаментов, управлений, используя
возможности муниципальной электронной почты.
5. Утвердить примерную структуру аппарата районной Управы
(приложение 1).
Пункт 16 постановления Правительства Москвы от 09.01.96 N 23
"О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского
управления" в части утверждения типовой (примерной) структуры
администрации района признать утратившим силу.
6. Префектам административных округов совместно с Комитетами по
управлению имуществом г. Москвы, территориальных органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления провести
до 1 июня 1998 года инвентаризацию размещения районных Управ и
представить Правительству Москвы предложения по программе
строительства, реконструкции и капитальному ремонту зданий
районных Управ, а также материально - техническому обеспечению
работы районных Управ.
7. Поддержать предложение Молодежного союза юристов Российской
Федерации по созданию в районных Управах бесплатных юридических
консультаций по оказанию юридических услуг населению, советникам
районных Собраний, сотрудникам районных Управ.
Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления заключить соглашение о
сотрудничестве с Молодежным союзом юристов Российской Федерации.
Главам Управ с мая 1998 года создать условия для работы
юридических консультаций в часы приема населения советниками
районных Собраний.
8. Руководителям городских контрольных органов и инспекций,
имеющих территориальные подразделения в административных округах и
районах города Москвы, установить порядок назначения и
освобождения руководителей (инспекторов) территориальных
подразделений, действующих (закрепленных) на территории района, с
согласия глав Управ, порядок комплексных проверок, представления
аналитической информации о результатах проводимых проверок и
предложений по устранению причин нарушений.
9. Главам районных Управ практиковать регулярное проведение
приема и тематических встреч с населением непосредственно на
территориях отдельных микрорайонов.
Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления, префектам административных
округов обеспечить контроль за организацией приема, встреч с
населением, проводимых главами районных Управ, другими
руководителями Управ.
10. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления совместно с Комитетом по
телекоммуникациям и средствам массовой информации активизировать
работу по информированию населения об опыте работы районных Управ
и префектур. В этих целях предусмотреть возможность создания на
московском канале телевидения "ТВ - Центр" специальной передачи,
освещающей работу территориальных органов исполнительной власти.
11. Утвердить перечень законопроектов и нормативных правовых
актов по реализации Закона города Москвы "О районной Управе в
городе Москве" (приложение 2).
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 мая 1998 г. N 400
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ
------------------------¬
¦ Глава Управы ¦
L-----------T------------
---------------------------------------------+-----------------------------T--------------¬
------------------------¬ ¦ ------------------------¬ ¦ ------------+-----------¬ ¦ ------------------------¬
¦ Юрисконсульт +--+---+ Главный бухгалтер ¦ ¦ ¦ Технический секретарь ¦ ¦ ¦ Специалист по кадрам ¦
L------------------------ ¦ L----------T------------- ¦ L------------------------ +--+ и наградным делам ¦
------------------------¬ ¦ -------------- ¦ ¦ L------------------------
¦ Специалист по ¦ ¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ¦ ------------------------¬
¦ взаимодействию с ОВД, +--- +-+ Старший бухгалтер ¦ ¦ ¦ ¦ Начальник ¦
¦ ОВК, штабом ГО ЧС ¦ ¦ L------------------------ ¦ L--+ организационного ¦
L------------------------ ¦ ------------------------¬ ¦ ¦ отдела ¦
L-+ Бухгалтер - кассир ¦ ¦ L-----------T------------
L------------------------ ¦ ¦
-------------------------------T-----------------------------+----------------------------¬ ----------------
-----------+------------¬ -----------+------------¬ ------------+-----------¬ -----------+------------¬ ¦ ------------------------¬
¦ Заместитель Главы ¦ ¦ Заместитель Главы ¦ ¦ Заместитель Главы ¦ ¦ Управляющий делами ¦ ¦ ¦ Специалисты ¦
¦ Управы по вопросам ¦ ¦ Управы по вопросам ¦ ¦ Управы по вопросам ¦ ¦ (начальник общего ¦ +--+ организационного ¦
¦ социальной защиты ¦ ¦ экономики и ¦ ¦ жилищно - ¦ ¦ отдела) ¦ ¦ ¦ отдела ¦
L----------T------------- ¦ потребительского рынка¦ ¦ коммунального ¦ L----------T------------- ¦ L------------------------
-------------- L----------T------------- ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦
¦ ------------------------¬ ¦ ¦ благоустройства ¦ ¦ ¦ ------------------------¬
¦ ¦ Специалист по ¦ ¦ L-----------T------------ ¦ ¦ ¦ Специалист по ¦
¦ ¦ социальной защите и ¦ ¦ ¦ --------------- L--+ информационным ¦
¦ ¦ взаимодействию с ¦ --------------- --------------- ¦ ¦ технологиям (системный¦
+-+ общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администратор) ¦
¦ ¦ объединениями по месту¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ------------------------¬ ¦ ------------------------¬ L------------------------
¦ ¦ жительства ¦ ¦ ¦ Специалист по вопросам¦ ¦ ¦ Специалист по вопросам¦ ¦ ¦ Специалист по ¦
¦ L------------------------ +---+ планирования и ¦ +-+ эксплуатации жилищного¦ +--+ организации приема ¦
¦ ------------------------¬ ¦ ¦ прогнозирования ¦ ¦ ¦ фонда и придомовых ¦ ¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ Специалист по работе ¦ ¦ L------------------------ ¦ ¦ территорий ¦ ¦ L------------------------
¦ ¦ с населением и ¦ ¦ ------------------------¬ ¦ L------------------------ ¦ ------------------------¬
+-+ координации работы ¦ ¦ ¦ Специалист по вопросам¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ¦ Специалист по работе ¦
¦ ¦ педагогов - ¦ +---+ мелкорозничной ¦ ¦ ¦ Специалист по вопросам¦ ¦ ¦ со служебной ¦
¦ ¦ организаторов ¦ ¦ ¦ торговли ¦ +-+ гаражно - стояночного ¦ +--+ корреспонденцией ¦
¦ L------------------------ ¦ L------------------------ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ и письмами граждан ¦
¦ ------------------------¬ ¦ ------------------------¬ ¦ L------------------------ ¦ L------------------------
¦ ¦ Специалисты по охране ¦ ¦ ¦ Специалист по вопросам¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ------------------------¬
+-+ прав детей ¦ ¦ ¦ бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ Специалист по вопросам¦ L--+ Заведующий хозяйством ¦
¦ L------------------------ L---+ и общественного ¦ +-+ строительства и ¦ L------------------------
¦ ------------------------¬ ¦ питания ¦ ¦ ¦ реконструкции ¦
¦ ¦ Специалист по ¦ L------------------------ ¦ L------------------------
¦ ¦ взаимодействию с ¦ ¦ ------------------------¬
L-+ объектами социальной ¦ ¦ ¦ Специалист по контролю¦
¦ сферы ¦ L-+ за использованием ¦
L------------------------ ¦ нежилого фонда ¦
L------------------------
1. Направление деятельности первого заместителя главы Управы
определяет глава Управы с учетом специфики района.
2. Секретарями комиссий Управы назначаются специалисты районной
Управы по усмотрению главы Управы.
3. Категорию специалистов определяет глава Управы.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 мая 1998 г. N 400
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"О РАЙОННОЙ УПРАВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
1. Закон города Москвы II квартал Центр законотворчества
"О порядке внесения 1998 г. Москвы, Государственно -
изменений и дополнений правовое управление
в Устав города Москвы"
2. Закон города Москвы III квартал Центр законотворчества
"О внесении изменений 1998 г. Москвы, Государственно -
и дополнений в главу X правовое управление
Устава города Москвы"
3. Закон города Москвы IV квартал Центр законотворчества
"О внесении изменений 1998 г. Москвы, Комитет
и дополнений в Закон территориальных органов
города Москвы исполнительной власти и
"О районной Управе развития местного
в городе Москве" самоуправления,
Государственно -
правовое управление
4. Распоряжение Мэра Москвы II квартал Комитет территориальных
"О передаче районным 1998 г. органов исполнительной
Управам в оперативное власти и развития
управление нежилых местного самоуправления,
помещений для работы Комитет по управлению
с детьми и подростками" имуществом г. Москвы
------------------------------------------------------------------
|