Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПРЕМЬЕР РАСПОРЯЖЕНИЕ 26 МАЯ 1998 Г. N 554-РП О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г.МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                                ПРЕМЬЕР

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                        26 мая 1998 г. N 554-РП

                       О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
                        И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                   ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ

      В целях совершенствования работы по наблюдению и  лабораторному
   контролю в  г.  Москве  и  в  соответствии  с  Положением  о  сети
   наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской
   Федерации", утвержденным    ГКЧС    России,   Минздравом   России,
   Госкомсанэпиднадзором России,  Минприроды России, Минсельхозпродом
   России, Росгидрометом:
      1. Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и   лабораторного
   контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК),  ее структуру и
   состав (приложения 1, 2, 3).
      2. Поручить  Главному  управлению  по  делам ГО и ЧС г.  Москвы
   организовать функционирование СНЛК.
      3. Префектам     административных     округов,    руководителям
   Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г.  Москве,  Московского
   центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, МосНПО
   "Радон", Объединения ветеринарии г.  Москвы,  Московской  железной
   дороги и Метрополитена до 1 июля 1998 года разработать и утвердить
   территориальные и ведомственные  положения  и  структуру  СНЛК,  а
   также организовать их функционирование.
      4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                         Приложение 1
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                           от 26 мая 1998 г. N 554-РП

                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                   ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ

      I. Общие положения

      1. Настоящее Положение определяет организацию,  основные задачи
   и порядок  функционирования  сети   наблюдения   и   лабораторного
   контроля гражданской  обороны  города  Москвы  (СНЛК),  являющейся
   городской структурой.
      2. СНЛК  является  составной  частью сил и средств наблюдения и
   контроля Московской городской системы предупреждения и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
      3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного  контроля
   возлагается на  Главное  управление по делам гражданской обороны и
   чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ  ГОЧС).  Непосредственное
   руководство подведомственными   учреждениями   СНЛК   осуществляют
   городские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК.
      4. Наблюдение*   и   лабораторный   контроль**  организуются  и
   проводятся в целях:
      - своевременного  обнаружения  и   индикации*** радиоактивного,
   химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды,
   пищевого и фуражного сырья,  продовольствия,  объектов  окружающей
   среды (воздуха,  почвы,  воды открытых водоемов,  растительности и
   др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
      - принятия экстренных мер  по  защите  населения  и  территории
   города   от  радиоактивных  (РВ),  отравляющих  (ОВ),  аварийно  -
   химических     опасных     веществ      (АХОВ),      биологических
   (бактериологических)    средств    -   возбудителей   инфекционных
   заболеваний.

   -----------------------
      * Наблюдение  -  способ разведки,  обеспечивающий своевременное
   обнаружение зараженности  (загрязненности)   объектов   окружающей
   среды, продовольствия,  пищевого и фуражного сырья,  питьевой воды
   РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
      ** Лабораторный   контроль  -  обнаружение  в  пробах  объектов
   окружающей среды,  продовольствия,  пищевом  и   фуражном   сырье,
   питьевой воде,  клиническом  материале  искомого  агента (для БС -
   после проведения специфической индикации).
      *** Индикация  - комплекс мероприятий,  позволяющий подтвердить
   факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.

      5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет  два  уровня:
   городской и окружной.
      Городской уровень.  СНЛК  формируется   на   основе   следующих
   учреждений и организаций, функционирующих на территории города:
      - Центр  Государственного  санитарного  -   эпидемиологического
   надзора в г. Москве;
      - Московский  городской  комитет  охраны  окружающей  среды   и
   природных ресурсов;
      - Дорожный ЦСЭН Московской ж/д;
      - ЦСЭН Метрополитена;
      - Московская городская ветеринарная лаборатория;
      - Московский   центр   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
   окружающей среды;
      - Московское научно - производственное объединение "Радон";
      - Химико - радиометрическая лаборатория Главного управления  по
   делам ГО и ЧС г. Москвы.
      Координацию деятельности СНЛК городского уровня осуществляет ГУ
   ГОЧС г. Москвы.
      Окружной уровень.  СНЛК  формируется  на  основе  учреждений  и
   организаций, функционирующих   на   территории   административного
   округа. Координацию    деятельности    СНЛК    окружного    уровня
   осуществляют комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям и управления по
   делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы.
      6. Перечень   конкретных   учреждений   и   организаций   СНЛК,
   функционирующих на городском и окружном  уровнях,  устанавливается
   соответствующими органами исполнительной власти.

      II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
          сети наблюдения и лабораторного контроля

      7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
      В режиме повседневной деятельности  (мирное  время,  нормальная
   радиационная, химическая,      микробиологическая      обстановка,
   отсутствие эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)    наблюдение    и
   лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
   данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
   результатах наблюдения  и лабораторного контроля представляется по
   установленному регламенту    в    вышестоящую    организацию    по
   подчиненности.
      В режиме повышенной  готовности  (ухудшение  производственно  -
   промышленной, радиационной,     химической,     микробиологической
   обстановки, прогноз   о   возможном   возникновении   чрезвычайной
   ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль
   проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
      Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в  воздухе,
   почве, воде,  растительности,  продовольствии,  пищевом и фуражном
   сырье и  др.  РВ,  АХОВ  в   концентрациях   (уровнях   радиации),
   превышающих фоновые  значения  или ПДК (ПДУ),  а также ОВ и БС;  о
   случаях опасных для  жизни  и  здоровья  инфекционных  заболеваний
   людей,   животных  и  растений;  о  случаях  высокого  загрязнения
   природной  среды  передается  учреждениями  СНЛК   в   вышестоящую
   организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в соответствующий
   территориальный орган управления по делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям.
      Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух
   часов с  момента  обнаружения   признаков   угрозы   возникновения
   чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов
   в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
   связи.
      Состав и   конкретные   формы   представления   информации   по
   подчиненности устанавливаются    для   каждого   учреждения   СНЛК
   вышестоящей организацией,  территориальными органами управления по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и  закрепляются
   соответствующей инструкцией.
      В режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и  ликвидация
   чрезвычайных ситуаций   в  мирное  время,  применение  противником
   современных средств  поражения  в  военное  время)  наблюдение   и
   лабораторный  контроль проводятся в объеме задач,  предусмотренных
   настоящим Положением.
      Экстренная информация  об  обнаружении  в  объектах  окружающей
   среды (воздухе,   почве,   воде),  продуктах  питания,  пищевом  и
   фуражном сырье  РВ,  АХОВ  в количествах,  значительно превышающих
   фоновые значения или ПДК (ПДУ),  а  также  ОВ  и  БС;  о  массовых
   вспышках  инфекционных  заболеваний (поражений) людей,  животных и
   растений;  о  случаях  высокого   загрязнения   окружающей   среды
   передается   учреждениями   СНЛК   в  вышестоящую  организацию  по
   подчиненности и  одновременно  в  соответствующий  территориальный
   орган  управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
   ситуациям*.
      Передача экстренной  информации  (уведомления) осуществляется в
   формализованном и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
   связи   немедленно,   с   последующим   письменным  подтверждением
   (донесением)  не  позднее  двух  часов  с  момента  уведомления  о
   возникновении чрезвычайной ситуации.
      Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается   с
   периодичностью не  более  4-х часов (если сроки подобных сообщений
   не оговорены особо).

   -------------------
      * Критерии   чрезвычайных  ситуаций  определяются  действующими
   руководящими документами.

      III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

      8. Основу   СНЛК   города   составляют   головные   учреждения,
   являющиеся   подразделениями   повышенной  готовности  со  сроками
   приведения в готовность 6-8 часов.  При эвакуации учреждения  СНЛК
   рассредотачиваются в   загородной   зоне   с  учетом  существующей
   концепции   по   загородной   зоне,    которая    подготавливается
   заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода учреждения с
   мирного на военное время.
      8.1. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК
   городские учреждения - выполняют следующие задачи:
      - определяют зараженность (загрязненность) объектов  окружающей
   среды, продовольствия,  пищевого и фуражного сырья,  питьевой воды
   РВ, ОВ,  АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соответствии
   с функциями,   возложенными  на  них  соответствующими  городскими
   учреждениями;
      - проводят сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном,
   химическом и    биологическом    (бактериологическом)    заражении
   (загрязнении) продовольствия,  питьевой воды, пищевого и фуражного
   сырья, объектов   окружающей   среды   на    контролируемой    ими
   (закрепленной) территории  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного и
   военного времени;
      - осуществляют     методическое     руководство    подчиненными
   (закрепленными) учреждениями  СНЛК  при  проведении   всех   видов
   лабораторных исследований.
      8.2. Городские учреждения СНЛК,  кроме указанных  выше  функций
   головных учреждений, выполняют следующие задачи:
      - общее руководство СНЛК  в  рамках  функциональной  подсистемы
   МГСЧС;
      - разработку   нормативно   -   методических   документов   для
   подведомственных учреждений по работе в СНЛК;
      - организацию  и  контроль  подготовки  кадров подведомственных
   учреждений для работы в СНЛК;
      - контроль готовности подведомственных учреждений  к  работе  в
   СНЛК.
      8.3. Учреждения  СНЛК   окружного   уровня,   закрепленные   за
   соответствующими головными    учреждениями,    выполняют   задачи,
   возложенные на них городскими учреждениями, и при задействовании в
   экстремальных ситуациях оперативно подчиняются и взаимодействуют с
   соответствующими головными учреждениями СНЛК.
      8.4. Состав  и  структура  СНЛК  города  утверждаются Премьером
   Правительства города Москвы.
      9. Главному государственному санитарному  врачу  города  Москвы
   при   угрозе  и  возникновении  чрезвычайной  ситуации  оперативно
   подчиняются все  расположенные  и  функционирующие  на  территории
   города  учреждения  и формирования санитарно - эпидемиологического
   профиля независимо  от   их   ведомственной   принадлежности   для
   координации совместных действий в рамках функциональной подсистемы
   МГСЧС.  Взаимодействие и распределение функций устанавливается  по
   взаимному согласию и по подчиненности.
      9.1. На   Центр   Госсанэпиднадзора   в   г.   Москве   (ЦГСЭН)
   возлагаются:
      - организация и ведение на территории города наблюдения, оценки
   прогнозирования санитарно - эпидемиологической обстановки;
      - осуществление    предупреждения,   выявления   и   пресечения
   нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и
   охраны здоровья населения и среды обитания;
      - организация  и  координация  работ  по проведению санитарно -
   гигиенических и   противоэпидемических   мероприятий    в    зонах
   чрезвычайных   ситуаций  с  учетом  сил  и  средств  ведомственных
   формирований постоянной готовности,  расположенных  на  территории
   города;
      - организация и участие в проведении санитарно -  гигиенических
   и противоэпидемических   мероприятий  по  ликвидации  санитарно  -
   эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование
   резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств;
      - организация  и  проведение  санитарно  -   эпидемиологической
   разведки в  очагах  массового  поражения,  а  также  при  вспышках
   инфекционных заболеваний    силами    специальных     формирований
   санэпидслужбы города;
      - установление вида микробиологических средств боевых  рецептур
   в  военное  время  и  возбудителей  инфекционных  заболеваний  при
   чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного  времени  в  пробах,
   отобранных из объектов окружающей среды,  продовольствия, питьевой
   воды,  пищевого сырья,  а также в материалах,  взятых от больных и
   трупов людей  (специфическая  индикация),  согласно установленному
   порядку;
      - осуществление      идентификации      выделенных      штаммов
   микроорганизмов и   токсинов,   исследование    на    неизвестного
   возбудителя бактериальной этиологии;
      - направление в Институт вирусологии  и  полиомиелита  проб  на
   исследование вирусов I-II групп;
      - организация и осуществление оперативного контроля и измерений
   мощности доз   радиоактивного   излучения  в  местах  расположения
   учреждений санэпидслужбы   (радиационное   наблюдение),  анализ  и
   обобщение данных о радиационной обстановке в городе;
      - участие   в   радиационном   контроле,   анализ   и    оценка
   неблагополучной радиационной   обстановки   в   местах   массового
   скопления людей;
      - организация    и    проведение    лабораторных   исследований
   продовольствия, питьевой воды  и  пищевого  сырья  по  определению
   удельной и   объемной   активности   радионуклидов,   а  также  по
   определению загрязненности   указанных   объектов   ОВ   и   АХОВ.
   Определение других токсичных веществ (при наличии  соответствующих
   табельных средств);
      - проведение  санитарной  экспертизы  продовольствия,  питьевой
   воды и пищевого сырья,  зараженных (загрязненных) РВ,  ОВ,  АХОВ и
   БС,  с  выдачей  гигиенического  заключения  о  пригодности  их  к
   использованию по назначению;
      - установление   радионуклидного   состава   (по  гигиеническим
   значимым радионуклидам)  радиоактивного  загрязнения   исследуемых
   проб;
      - оказание   методической   помощи   и   руководство    работой
   нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города.
      9.2. Окружные  учреждения  санэпидслужбы   в   СНЛК   выполняют
   перечисленные выше   функции   Центра   ГСЭН   в   г.   Москве  на
   контролируемой территории   (при    задействовании)    с    учетом
   установленного распределения  функций  и  поручений Центра ГСЭН  в
   г. Москве.
      9.3. Все  окружные  центры  ГСЭН  и соответствующие санитарно -
   эпидемиологические учреждения  ведомств   на   территории   города
   осуществляют:
      - санитарно  -  эпидемиологическую  разведку  на  обслуживаемой
   территории;
      - установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков)   в
   объектах окружающей   среды   микробиологических   средств  боевых
   рецептур в военное время и возбудителей  инфекционных  заболеваний
   людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
      - исследование проб,  отобранных из объектов окружающей  среды,
   продовольствия, питьевой  воды  и пищевого сырья,  на зараженность
   известными возбудителями;
      - измерение  мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
      - установление  наличия в объектах окружающей среды ОВ,  АХОВ и
   других токсичных веществ (при  наличии  соответствующих  табельных
   средств) и проведение их предварительной идентификации;
      - отбор  проб  из  объектов  окружающей среды,  продовольствия,
   питьевой воды и пищевого сырья,  зараженных РВ,  ОВ,  АХОВ и БС, и
   доставка их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и
   проведения санитарной экспертизы в случае  отсутствия  возможности
   проведения  исследования  на  месте.  Пробы  для  исследования  на
   неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера, сибирская
   язва, бруцеллез,  туляремия) доставляются в  ЦГСЭН  в  г.  Москве.
   Пробы  на  чуму  (1-я  гр.)  доставляются  в  противочумный  Центр
   Минздрава  России,  пробы  на  возбудителей   вирусной   этиологии
   доставляются в Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.);
      - в соответствии с категорией санитарно  -  эпидемиологического
   учреждения объем   выполняемых   работ   определяется  для  каждой
   лаборатории в  зависимости   от   уровня   оснащения   и   степени
   подготовленности специалистов.
      10. На Москомприроду возлагается контроль:
      - за выбросами промышленных предприятий;
      - за сбросами сточных вод в водоемы;
      - за загрязнением почвы.
      11. На   Московскую    городскую    ветеринарную    лабораторию
   возлагаются:
      - проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
   заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
      - установление  вида  биологических  средств  боевых рецептур в
   военное время и возбудителей инфекционных заболеваний  животных  в
   мирное время  в материалах,  взятых от больных,  трупов животных и
   птиц, а также в пробах фуражного сырья и  воды  в  местах  водопоя
   животных (специфическая индикация);
      - проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных  болезней
   животных и птиц;
      - осуществление идентификации выделенных организмов (бруцеллез,
   сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);
      - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
   в районе расположения учреждения;
      - определение удельной и объемной  активности  радионуклидов  в
   пробах пищевого  сырья животного происхождения,  фуражного сырья и
   воды на контролируемых объектах;
      - установление   радионуклидного   состава   исследуемых  проб,
   загрязненных радиоактивными веществами;
      - определение  загрязненности  сельскохозяйственных  животных и
   птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и
   воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
      - проведение  лабораторных  исследований   животных   и   птиц,
   пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
      - проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья
   животного происхождения,  воды  (для  водопоя сельскохозяйственных
   животных), а также фуражного сырья,  зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС,
   с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
      - прогнозирование   и   оценка   радиационной,   химической   и
   биологической (бактериологической)  обстановки в целях обоснования
   планируемых защитных мероприятий;
      - оказание  методической  помощи  ветеринарным  лабораториям на
   закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
      12. На Московский  центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
   окружающей среды возлагаются:
      - определение зараженности атмосферного воздуха,  воды открытых
   водоемов и почв местности ОВ и АХОВ;
      - установление   границ   зон   радиоактивного   и  химического
   заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
      - с учетом метеорологических факторов  -  составление  прогноза
   распространения   во   времени   и   в  пространстве  загрязняющих
   химических и радиоактивных веществ;
      - с учетом гидрологических характеристик - составление прогноза
   распространения загрязняющих веществ в водных объектах;
      - подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного  и
   химического наблюдения;
      - измерение  мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения.
      На гидрометеорологические станции и посты возлагаются:
      - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
   в районе расположения метеоплощадок;
      - установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе,  в воде
   открытых водоемов и на местности;
      - осуществление  отбора  проб воздуха,  аэрозолей из приземного
   слоя атмосферы,   воды   открытых   водоемов   и   доставка  их  в
   соответствующие ЦГМС.
      13. На Московское научно - производственное объединение "Радон"
   возлагаются:
      - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
   в районе расположения учреждения;
      - установление    границ    зон    радиоактивного     заражения
   (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
      - определение удельной и объемной  активности  радионуклидов  в
   объектах окружающей среды;
      - установление радионуклидного состава проб;
      - анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городе.
      14. На научно - исследовательские учреждения,  производственные
   (объектовые) лаборатории  объектов  экономики  независимо  от форм
   собственности возлагается*:
   ------------------
      * Объем выполняемых работ определяется для  каждой  лаборатории
   отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени
   подготовленности специалистов.

      - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
   расположения лаборатории;
      - установление  наличия  в  воздухе,  почве  и растительности в
   районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их
   индикации;
      - установление  на  контролируемой  территории  факта заражения
   (загрязнения) РВ,  ОВ и АХОВ воды открытых водоемов,  используемой
   для  промышленных  нужд  и  рыбного  хозяйства,  питьевой  воды на
   контролируемых  городских  водопроводных  станциях,  на   выпусках
   сточных  вод  и  осуществление  предварительной идентификации ОВ и
   АХОВ;
      - установление  наличия  РВ,  ОВ  и  АХОВ  в  перерабатываемой,
   выпускаемой, перевозимой    и    хранящейся   пищевой   продукции,
   продовольствии, пищевом сырье;
      - определение  удельной  и  объемной активности радионуклидов в
   пробах продовольствия,  пищевого сырья,  воды,  пищевой  продукции
   (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
      - установление радионуклидного состава исследуемых проб (только
   для центральных лабораторий);
      - определение   на   контролируемых    объектах    зараженности
   продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, АХОВ, осуществление
   их   окончательной   идентификации   (только    для    центральных
   лабораторий);
      - установление вида биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное время  и   возбудителей   инфекционных   заболеваний   при
   чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени в пробах,  отобранных из
   продовольствия, пищевого  сырья,  питьевой воды и др.  (только для
   центральных лабораторий);
      - отбор  и  доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для
   проведения экспертизы   и   исследований   по    определению    их
   зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
      15. Химико - радиометрическая лаборатория  Главного  управления
   по делам  ГОЧС  города  Москвы  проводит радиационную и химическую
   разведку в месте дислокации,  участвует в подготовке  специалистов
   производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
      16. Посты  радиационного  и  химического наблюдения на объектах
   экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение
   в   чрезвычайных   ситуациях   мирного   и  военного  времени  для
   своевременного обнаружения в объектах окружающей среды  РВ,  ОВ  и
   АХОВ и их индикацию техническими средствами.
      17. Учреждения    СНЛК    должны   иметь   следующий   комплект
   документации:
      - ведомственное  Положение  (инструкцию)  о  работе  учреждения
   СНЛК;
      - соответствующий штат и табель оснащения;
      - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
      - план подготовки и развития учреждения на  текущий  год  и  на
   перспективу;
      - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее
   и нерабочее время;
      - функциональные обязанности специалистов учреждения;
      - перечень    опасных    заболеваний    и    поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных и растений;
      - перечень АХОВ,  которые  используются  и  (или)  хранятся  на
   территории объекта и района, округа, города;
      - перечень   потенциально   опасных  объектов  в  радиационном,
   химическом и микробиологическом отношении;
      - инструкцию  о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
   биологического (бактериологического)   наблюдения   (разведки)   и
   порядок оповещения  о  заражении (загрязнении) объектов окружающей
   среды;
      - инструкцию   о   порядке   передачи  информации  о  заражении
   (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
      - методики    отбора    проб    и    проведения    исследований
   на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
      - нормы    допустимых    уровней    радиоактивного    заражения
   (загрязнения), предельно  допустимых  концентраций  ОВ  и  АХОВ  в
   воздухе,  питьевой воде,  продовольствии, пищевом и фуражном сырье
   на мирное и военное время;
      - карту   (схему)   контролируемого   района   для  отображения
   радиационной, химической  и   биологический   (бактериологической)
   обстановки;
      - журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и учета
   результатов их исследования;
      - журнал   радиационного,    химического    и    биологического
   (бактериологического) наблюдения (разведки);
      - инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
   зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
      - переговорные таблицы,  табели срочных донесений для  передачи
   информации по  подчиненности  и в территориальный орган управления
   по делам ГО и ЧС;
      - другие необходимые для работы документы.

      IV. Материально - техническое и финансовое обеспечение,
          подготовка кадров специалистов сети наблюдения
          лабораторного контроля

      18. Оснащение   учреждений    СНЛК    табелями,    лабораторным
   оборудованием, химическими    реактивами,    посудой   и   другими
   техническими средствами для выполнения задач в  мирное  и  военное
   время производится  за  счет средств,  выделяемых соответствующими
   министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет
   городского и местных бюджетов.
      Штаты и  табели  оснащения  учреждений   СНЛК   разрабатываются
   министерствами и   ведомствами   Российской   Федерации.  Приборы,
   лабораторное оборудование,   реактивы,   средства   индивидуальной
   защиты и  другое  имущество,  которое  не применяется для работы в
   условиях мирного  времени,  но  требуется  для  решения  задач  на
   военное время (чрезвычайная ситуация  мирного  времени),  хранятся
   непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому
   назначению и освежаются в установленном порядке.
      Лабораторный контроль  продуктов   питания,   пищевого   сырья,
   питьевой воды,   установление  вида  микроорганизмов  и  токсинов,
   выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
   проводится по    методикам,    утвержденным   Минздравом   России,
   Минприроды России.
      Исследование пищевого  и  фуражного сырья,  а также диагностика
   заболеваний животных и птиц проводятся по методикам,  утвержденным
   Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
      Лабораторный контроль  (кроме  БС)  объектов  окружающей  среды
   осуществляется по  методикам,  утвержденным  Минприроды  России  и
   Росгидрометом.
      19. Готовность  учреждений  СНЛК  к  решению возложенных на них
   задач обеспечивается путем подготовки  (обучения)  специалистов  в
   мирное  время и оснащения отделов,  лабораторий,  станций и постов
   необходимым оборудованием,  приборами и методиками.  За подготовку
   (переподготовку)  специалистов  несут ответственность руководители
   учреждений СНЛК.
      Подготовка и   переподготовка   специалистов   организуется   и
   проводится вышестоящими организациями  и  органами  управления  по
   делам   ГО  и  ЧС.   В  целях  совершенствования  учреждений  сети
   ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
      20. Годовые  отчеты  о работе и состоянии готовности учреждений
   СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности,  а
   также в   органы   управления   по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
      21. Основными   источниками  финансирования  деятельности  СНЛК
   являются ассигнования,  выделяемые организациями и учреждениям  на
   мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые
   в результате  деятельности,   не   запрещенной   законодательством
   Российской Федерации.
      Основанием для истребования финансовых  средств  является  план
   подготовки текущего     и     перспективного     развития    СНЛК,
   разрабатываемый организациями  и  учреждениями,  согласованный   с
   территориальным органом управления по делам ГО и ЧС.
      22. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений
   СНЛК в  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных
   бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных  финансовых
   фондов органов исполнительной власти.
      23. Ущерб и убытки,  причиненные учреждениям СНЛК не по их вине
   в результате   выполнения  ими  задач  по  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций,  возмещаются  в  установленном  действующим
   законодательством порядке.





                                                         Приложение 2
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                           от 26 мая 1998 г. N 554-РП

                               СТРУКТУРА
         СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                  -----------------------------¬
                                  ¦           КЧС              ¦
                                  ¦         города             ¦
                                  LT--------------------------T-
                                   ¦Главное управление        ¦
                -------------------+по делам ГО и ЧС г. Москвы¦
             ---+--¬               L-----------T---------------
             ¦ ХРЛ ¦                           ¦
             L------                           ¦
           Городской уровень                   ¦
      ---------------T---------------T---------+-------T------------------T-----------------¬
   ---+------¬-------+------¬ -------+-------¬ ¦ ------+------¬  ---------+--------¬ -------+------¬
   ¦ЦГСЭН    ¦¦Москомприрода¦ ¦МосНПО "Радон"¦ ¦ ¦Городская   ¦  ¦Центр по         ¦ ¦Ведомственные¦
   ¦г. Москвы¦¦             ¦ ¦              ¦ ¦ ¦ветеринарная¦  ¦гидрометеорологии¦ ¦центры ГСЭН  ¦
   L--T-------L------T------- L--------------- ¦ ¦лаборатория ¦  ¦и мониторингу    ¦ L------T-------
      ¦              ¦                         ¦ L-------------  ¦окружающей среды ¦        ¦
      ¦       -------+------¬     -------------+---------------¬ L--------T---------        ¦
      ¦       ¦Аналитическая¦     ¦           КЧС              ¦ ---------+--------¬        ¦
      ¦       ¦инспекция    ¦     ¦административных округов    ¦ ¦Гидрометеостанции¦        ¦
      ¦       L--------------     LT--------------------------T- ¦и посты          ¦        ¦
      ¦                            ¦Управления по делам ГОЧС  ¦  L------------------        ¦
      ¦                            ¦административных округов  ¦                             ¦
      ¦                            L-----------T---------------                             ¦
      ¦     Окружной уровень                   ¦                                            ¦
      ¦    -----------------T------------------+-----------T-----------------T--------------+
     -+----+--¬     --------+---¬              ------------+----------¬ -----+------¬   ----+-¬
     ¦Окружные¦     ¦Лаборатории¦              ¦Посты радиационного и ¦ ¦Лаборатории¦   ¦ЦГСЭН¦
     ¦ЦГСЭН   ¦     ¦объектов   ¦              ¦химического наблюдения¦ ¦НИИ        ¦   L------
     L---------     ¦экономики  ¦              ¦(ПРХН)                ¦ ¦           ¦
                    L------------              L----------------------- L------------





                                                         Приложение 3
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                           от 26 мая 1998 г. N 554-РП

                                ПЕРЕЧЕНЬ
          ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ
                 И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ

      1. Центр   Государственного   санитарно  -  эпидемиологического
   надзора в г. Москве.
      2. Московский  городской  комитет  охраны  окружающей  среды  и
   природных ресурсов.
      3. Московская городская ветеринарная лаборатория.
      4. Московский  центр   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
   окружающей среды.
      5. Московское научно  -  производственное  объединение  "Радон"
   (МосНПО "Радон").
      6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги.
      7. Центр санэпиднадзора Метрополитена.
      8. Химико - радиометрическая лаборатория Главного управления по
   делам ГО и ЧС г. Москвы.
      9. Посты  радиационного  и  химического   наблюдения   объектов
   экономики.


   ------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz