ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26 мая 1998 г. N 554-РП
О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному
контролю в г. Москве и в соответствии с Положением о сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской
Федерации", утвержденным ГКЧС России, Минздравом России,
Госкомсанэпиднадзором России, Минприроды России, Минсельхозпродом
России, Росгидрометом:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), ее структуру и
состав (приложения 1, 2, 3).
2. Поручить Главному управлению по делам ГО и ЧС г. Москвы
организовать функционирование СНЛК.
3. Префектам административных округов, руководителям
Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, Московского
центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, МосНПО
"Радон", Объединения ветеринарии г. Москвы, Московской железной
дороги и Метрополитена до 1 июля 1998 года разработать и утвердить
территориальные и ведомственные положения и структуру СНЛК, а
также организовать их функционирование.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), являющейся
городской структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и
контроля Московской городской системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля
возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС). Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют
городские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК.
4. Наблюдение* и лабораторный контроль** организуются и
проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации*** радиоактивного,
химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды,
пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей
среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и
др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения и территории
города от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно -
химических опасных веществ (АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных
заболеваний.
-----------------------
* Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
** Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевом и фуражном сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС -
после проведения специфической индикации).
*** Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить
факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня:
городской и окружной.
Городской уровень. СНЛК формируется на основе следующих
учреждений и организаций, функционирующих на территории города:
- Центр Государственного санитарного - эпидемиологического
надзора в г. Москве;
- Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов;
- Дорожный ЦСЭН Московской ж/д;
- ЦСЭН Метрополитена;
- Московская городская ветеринарная лаборатория;
- Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;
- Московское научно - производственное объединение "Радон";
- Химико - радиометрическая лаборатория Главного управления по
делам ГО и ЧС г. Москвы.
Координацию деятельности СНЛК городского уровня осуществляет ГУ
ГОЧС г. Москвы.
Окружной уровень. СНЛК формируется на основе учреждений и
организаций, функционирующих на территории административного
округа. Координацию деятельности СНЛК окружного уровня
осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления по
делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы.
6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК,
функционирующих на городском и окружном уровнях, устанавливается
соответствующими органами исполнительной власти.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
сети наблюдения и лабораторного контроля
7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по
установленному регламенту в вышестоящую организацию по
подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно -
промышленной, радиационной, химической, микробиологической
обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной
ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль
проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном
сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения
природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий
территориальный орган управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов
в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
связи.
Состав и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК
вышестоящей организацией, территориальными органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются
соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
современных средств поражения в военное время) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и
фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих
фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых
вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и
растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный
орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям*.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно, с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
-------------------
* Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими
руководящими документами.
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
8. Основу СНЛК города составляют головные учреждения,
являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками
приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК
рассредотачиваются в загородной зоне с учетом существующей
концепции по загородной зоне, которая подготавливается
заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с
мирного на военное время.
8.1. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК
городские учреждения - выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность (загрязненность) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соответствии
с функциями, возложенными на них соответствующими городскими
учреждениями;
- проводят сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном,
химическом и биологическом (бактериологическом) заражении
(загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного
сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими
(закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
- осуществляют методическое руководство подчиненными
(закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов
лабораторных исследований.
8.2. Городские учреждения СНЛК, кроме указанных выше функций
головных учреждений, выполняют следующие задачи:
- общее руководство СНЛК в рамках функциональной подсистемы
МГСЧС;
- разработку нормативно - методических документов для
подведомственных учреждений по работе в СНЛК;
- организацию и контроль подготовки кадров подведомственных
учреждений для работы в СНЛК;
- контроль готовности подведомственных учреждений к работе в
СНЛК.
8.3. Учреждения СНЛК окружного уровня, закрепленные за
соответствующими головными учреждениями, выполняют задачи,
возложенные на них городскими учреждениями, и при задействовании в
экстремальных ситуациях оперативно подчиняются и взаимодействуют с
соответствующими головными учреждениями СНЛК.
8.4. Состав и структура СНЛК города утверждаются Премьером
Правительства города Москвы.
9. Главному государственному санитарному врачу города Москвы
при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации оперативно
подчиняются все расположенные и функционирующие на территории
города учреждения и формирования санитарно - эпидемиологического
профиля независимо от их ведомственной принадлежности для
координации совместных действий в рамках функциональной подсистемы
МГСЧС. Взаимодействие и распределение функций устанавливается по
взаимному согласию и по подчиненности.
9.1. На Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве (ЦГСЭН)
возлагаются:
- организация и ведение на территории города наблюдения, оценки
прогнозирования санитарно - эпидемиологической обстановки;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения
нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и
охраны здоровья населения и среды обитания;
- организация и координация работ по проведению санитарно -
гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных
формирований постоянной готовности, расположенных на территории
города;
- организация и участие в проведении санитарно - гигиенических
и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно -
эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование
резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств;
- организация и проведение санитарно - эпидемиологической
разведки в очагах массового поражения, а также при вспышках
инфекционных заболеваний силами специальных формирований
санэпидслужбы города;
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур
в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах,
отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой
воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и
трупов людей (специфическая индикация), согласно установленному
порядку;
- осуществление идентификации выделенных штаммов
микроорганизмов и токсинов, исследование на неизвестного
возбудителя бактериальной этиологии;
- направление в Институт вирусологии и полиомиелита проб на
исследование вирусов I-II групп;
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений
мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения
учреждений санэпидслужбы (радиационное наблюдение), анализ и
обобщение данных о радиационной обстановке в городе;
- участие в радиационном контроле, анализ и оценка
неблагополучной радиационной обстановки в местах массового
скопления людей;
- организация и проведение лабораторных исследований
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению
удельной и объемной активности радионуклидов, а также по
определению загрязненности указанных объектов ОВ и АХОВ.
Определение других токсичных веществ (при наличии соответствующих
табельных средств);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой
воды и пищевого сырья, зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и
БС, с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к
использованию по назначению;
- установление радионуклидного состава (по гигиеническим
значимым радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых
проб;
- оказание методической помощи и руководство работой
нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города.
9.2. Окружные учреждения санэпидслужбы в СНЛК выполняют
перечисленные выше функции Центра ГСЭН в г. Москве на
контролируемой территории (при задействовании) с учетом
установленного распределения функций и поручений Центра ГСЭН в
г. Москве.
9.3. Все окружные центры ГСЭН и соответствующие санитарно -
эпидемиологические учреждения ведомств на территории города
осуществляют:
- санитарно - эпидемиологическую разведку на обслуживаемой
территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых
рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность
известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных
средств) и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и
доставка их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и
проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности
проведения исследования на месте. Пробы для исследования на
неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера, сибирская
язва, бруцеллез, туляремия) доставляются в ЦГСЭН в г. Москве.
Пробы на чуму (1-я гр.) доставляются в противочумный Центр
Минздрава России, пробы на возбудителей вирусной этиологии
доставляются в Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.);
- в соответствии с категорией санитарно - эпидемиологического
учреждения объем выполняемых работ определяется для каждой
лаборатории в зависимости от уровня оснащения и степени
подготовленности специалистов.
10. На Москомприроду возлагается контроль:
- за выбросами промышленных предприятий;
- за сбросами сточных вод в водоемы;
- за загрязнением почвы.
11. На Московскую городскую ветеринарную лабораторию
возлагаются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и
птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя
животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных организмов (бруцеллез,
сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
- определение загрязненности сельскохозяйственных животных и
птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и
воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц,
пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья
животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных
животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС,
с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования
планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
12. На Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагаются:
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и почв местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- с учетом метеорологических факторов - составление прогноза
распространения во времени и в пространстве загрязняющих
химических и радиоактивных веществ;
- с учетом гидрологических характеристик - составление прогноза
распространения загрязняющих веществ в водных объектах;
- подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и
химического наблюдения;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения.
На гидрометеорологические станции и посты возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в воде
открытых водоемов и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в
соответствующие ЦГМС.
13. На Московское научно - производственное объединение "Радон"
возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установление границ зон радиоактивного заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава проб;
- анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городе.
14. На научно - исследовательские учреждения, производственные
(объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм
собственности возлагается*:
------------------
* Объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории
отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени
подготовленности специалистов.
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их
индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой
для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на
контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и
АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой,
выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только
для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, АХОВ, осуществление
их окончательной идентификации (только для центральных
лабораторий);
- установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для
центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
15. Химико - радиометрическая лаборатория Главного управления
по делам ГОЧС города Москвы проводит радиационную и химическую
разведку в месте дислокации, участвует в подготовке специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
16. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах
экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и
АХОВ и их индикацию техническими средствами.
17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект
документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения
СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на
перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее
и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, которые используются и (или) хранятся на
территории объекта и района, округа, города;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и
порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований
на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения
(загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье
на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения
радиационной, химической и биологический (бактериологической)
обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов их исследования;
- журнал радиационного, химического и биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи
информации по подчиненности и в территориальный орган управления
по делам ГО и ЧС;
- другие необходимые для работы документы.
IV. Материально - техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
лабораторного контроля
18. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими
техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное
время производится за счет средств, выделяемых соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет
городского и местных бюджетов.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются
министерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы,
лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной
защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в
условиях мирного времени, но требуется для решения задач на
военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся
непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому
назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья,
питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводится по методикам, утвержденным Минздравом России,
Минприроды России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды
осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и
Росгидрометом.
19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них
задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в
мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов
необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и
проводится вышестоящими организациями и органами управления по
делам ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети
ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
20. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а
также в органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
21. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК
являются ассигнования, выделяемые организациями и учреждениям на
мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые
в результате деятельности, не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК,
разрабатываемый организациями и учреждениями, согласованный с
территориальным органом управления по делам ГО и ЧС.
22. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых
фондов органов исполнительной власти.
23. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине
в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, возмещаются в установленном действующим
законодательством порядке.
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП
СТРУКТУРА
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ
-----------------------------¬
¦ КЧС ¦
¦ города ¦
LT--------------------------T-
¦Главное управление ¦
-------------------+по делам ГО и ЧС г. Москвы¦
---+--¬ L-----------T---------------
¦ ХРЛ ¦ ¦
L------ ¦
Городской уровень ¦
---------------T---------------T---------+-------T------------------T-----------------¬
---+------¬-------+------¬ -------+-------¬ ¦ ------+------¬ ---------+--------¬ -------+------¬
¦ЦГСЭН ¦¦Москомприрода¦ ¦МосНПО "Радон"¦ ¦ ¦Городская ¦ ¦Центр по ¦ ¦Ведомственные¦
¦г. Москвы¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарная¦ ¦гидрометеорологии¦ ¦центры ГСЭН ¦
L--T-------L------T------- L--------------- ¦ ¦лаборатория ¦ ¦и мониторингу ¦ L------T-------
¦ ¦ ¦ L------------- ¦окружающей среды ¦ ¦
¦ -------+------¬ -------------+---------------¬ L--------T--------- ¦
¦ ¦Аналитическая¦ ¦ КЧС ¦ ---------+--------¬ ¦
¦ ¦инспекция ¦ ¦административных округов ¦ ¦Гидрометеостанции¦ ¦
¦ L-------------- LT--------------------------T- ¦и посты ¦ ¦
¦ ¦Управления по делам ГОЧС ¦ L------------------ ¦
¦ ¦административных округов ¦ ¦
¦ L-----------T--------------- ¦
¦ Окружной уровень ¦ ¦
¦ -----------------T------------------+-----------T-----------------T--------------+
-+----+--¬ --------+---¬ ------------+----------¬ -----+------¬ ----+-¬
¦Окружные¦ ¦Лаборатории¦ ¦Посты радиационного и ¦ ¦Лаборатории¦ ¦ЦГСЭН¦
¦ЦГСЭН ¦ ¦объектов ¦ ¦химического наблюдения¦ ¦НИИ ¦ L------
L--------- ¦экономики ¦ ¦(ПРХН) ¦ ¦ ¦
L------------ L----------------------- L------------
Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Центр Государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в г. Москве.
2. Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов.
3. Московская городская ветеринарная лаборатория.
4. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
5. Московское научно - производственное объединение "Радон"
(МосНПО "Радон").
6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги.
7. Центр санэпиднадзора Метрополитена.
8. Химико - радиометрическая лаборатория Главного управления по
делам ГО и ЧС г. Москвы.
9. Посты радиационного и химического наблюдения объектов
экономики.
------------------------------------------------------------------
|