ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 1998 г. N 439
О КОНЦЕПЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУ МОСКОВСКИМ
МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛОВЫМ ЦЕНТРОМ
"МОСКВА - СИТИ" И АЭРОВОКЗАЛЬНЫМ
КОМПЛЕКСОМ "ШЕРЕМЕТЬЕВО"
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 19.10.1999 N 970)
В целях развития новых видов скоростного пассажирского
транспорта для г. Москвы и Московского региона Правительством
Москвы определено в качестве приоритетного направления создание
скоростной транспортной системы "город - аэропорты" с выделением
1-й очереди строительства Московского международного делового
центра (ММДЦ) "Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево" с
последующим продлением до аэропорта "Внуково", а в дальнейшем до
Зеленограда.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 05.12.95
N 984 "О финансировании работ по Московскому международному
деловому центру "Москва - Сити" на 1996 год и утверждении программ
развития проекта ММДЦ" и Программы реализации 1-й очереди
строительства ММДЦ "Москва - Сити" и городской инженерно -
транспортной инфраструктуры, влияющей на развитие проекта ММДЦ -
на период до 2001 года, утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 09.12.97 N 858 "О программе развития Московского
международного делового центра "Москва - Сити" до 2000 года"
выполнены эскизные проекты скоростной транспортной системы (СТС)
"Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево" с использованием
подвижного состава на пневмоходу и типа "колесо - рельс" и
проведена их экспертиза, утверждено градостроительное задание на
линию скоростной транспортной системы "Москва - Сити" - аэропорт
"Шереметьево", осуществлены аэрофото- и видеосъемка трассы СТС по
маршруту: Шереметьево - Сити - Внуково, продолжаются предпроектные
работы. С участием канадской фирмы "СНС - Лавалин Интернешнл" и
других фирм разрабатываются технико - экономические обоснования
(бизнес - планы) создания скоростной транспортной системы
"Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево" с использованием
существующих в мировой практике технологий подвижного состава,
прорабатываются финансовые схемы реализации проекта.
В целях обеспечения условий для дальнейшего развития проекта
создания первоочередной линии скоростной транспортной системы
"Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево" и организации проектных
работ Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению предложения Москомархитектуры по
принципиальным направлениям трассы скоростной транспортной системы
"Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево":
вариант 1 - ММДЦ "Москва - Сити", вдоль Малого кольца
Московской железной дороги, Ленинградское шоссе, Международное
шоссе, аэропорт "Шереметьево". Протяженность трассы - 29,6 км, в
том числе подземный участок - 2,0 км;
вариант 2 - ММДЦ "Москва - Сити", Малое кольцо Московской
железной дороги, Октябрьская железная дорога, Международное шоссе,
аэропорт "Шереметьево". Протяженность трассы - 34,4 км, в том
числе подземный участок - 2,0 км;
вариант 3 - ММДЦ "Москва - Сити", Филевская пойма, Нижние
Мневники, Крылатское, район Тушино, вдоль набережных Москвы -
реки, Куркино, Международное шоссе, аэропорт "Шереметьево".
Протяженность трассы - 35,9 км, в том числе подземный участок -
2,0 км.
2. По комплексу градостроительных и социально - экономических
показателей и с учетом предварительных согласований с
заинтересованными организациями одобрить изложенный в п. 1 вариант
3 трассы скоростной транспортной системы и при дальнейшей
проработке рассмотреть дополнительный (на базе вариантов 1 и 3)
вариант, улучшающий технико - экономические показатели линии СТС.
3. С целью принципиального выбора типа подвижного состава:
3.1. Поручить Управлению транспорта и связи совместно с
Департаментом внешних связей и заказчиком ОАО "Сити" в срок до
1 июля 1998 г. организовать рассмотрение предложений по типам
подвижного состава и устройств скоростной транспортной системы на
совместном заседании Научно - технического совета по решению
комплексных проблем создания новых видов транспорта в Московском
регионе (председатель Корсак А.Б.) и Научного совета РАН по
проблемам транспорта с учетом использования апробированных в
мировой практике систем и технологий с высокими эксплуатационными
показателями в схожих климатических условиях, а также с
возможностью привлечения российских производителей для поэтапного
изготовления рельсовой технологии и подвижного состава.
3.2. Поручить Координационному совету под председательством
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
до 1 августа 1998 г. принять окончательное решение с учетом
подготовленных в соответствии с п. 3.1 рекомендаций.
4. С целью обеспечения функциональных и транспортных связей
линий СТС, мини - метро и пересадочного узла метрополитена
одобрить предложение Москомархитектуры, ОАО "Сити" и экспертной
французской фирмы "Сетек" о размещении станции СТС "Москва - Сити"
в подэстакадном пространстве участка внутригородской кольцевой
магистрали (3-е транспортное кольцо) на территории ММДЦ "Москва -
Сити" и размещении в комплексе ММДЦ двух станций мини - метро - в
пределах Центрального ядра ММДЦ (на участке N 6) и под трассой
3-го транспортного кольца с обеспечением вертикальной связи со
станцией СТС, проектируемым остановочным пунктом на Малом кольце
Московской железной дороги и с возможностью продления линии мини -
метро для подключения к сети действующего метрополитена и
проектируемому Евровокзалу.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
19.10.1999 N 970)
6. Москомархитектуре:
6.1. По заявке ОАО "Сити" в срок до 15 августа 1998 г.
доработать градостроительное задание линии СТС по п. 2 настоящего
постановления и проработать вопросы продления трассы СТС до
аэропорта "Внуково".
6.2. По заявке ОАО "Сити" в 1998 году разработать и согласовать
в установленном порядке градостроительные заключения на
строительство эстакадно - наземной трассы СТС, депо, промежуточных
станций СТС, конечной станции СТС в аэровокзальном комплексе
"Шереметьево", а также сопутствующих объектов коммерческого и
инженерно - технического назначения.
6.3. С целью сокращения капитальных затрат на переустройство
подземных коммуникаций оформить в установленном порядке в
1998 году акты красных линий, резервирующих техническую зону
строительства первоочередного участка СТС, а также предварительный
перечень организаций, подлежащих выводу из зоны строительства.
6.4. Совместно с Управлением транспорта и связи в 1998 году
подготовить предложения по очередности формирования сети СТС в
г. Москве в соответствии с перспективной схемой развития новых
видов транспорта.
6.5. В срок до 15 августа 1998 года выдать ОАО "Сити" и ООО
"Организатор" скорректированное архитектурно - планировочное
задание на участок 3-го транспортного кольца от Кутузовского
проспекта до Шмитовского проезда, где трассы СТС и магистрали
совпадают.
6.6. В порядке исключения, до утверждения рабочих проектов 3-го
транспортного кольца и ТЭО скоростной транспортной системы,
разработать рабочую документацию на основные конструкции трассы
СТС и станции СТС "Москва - Сити" в увязке с планировочными
решениями пересадочного узла метрополитена.
6.7. Совместно с префектурами административных округов, по
землям которых пройдет СТС, и Москомземом провести до конца
1998 г. инвентаризацию земель по трассе с целью выявления
организаций и предприятий для последующего вывода и
перебазирования.
6.8. В месячный срок организовать работу по проектированию
сложного транспортного узла по п. 4 настоящего постановления,
сформировать состав авторского коллектива, определить головную
организацию по координации и согласованию всех архитектурно -
планировочных и инженерно - технических решений указанного
транспортного узла.
7. Москомзему по заявке АО "Сити" в двухмесячный срок после
представления Москомархитектурой исходно - разрешительной
документации, согласованной в установленном порядке (пп. 6.1, 6.2,
6.3), оформить акт резервирования земельных участков для
разработки ТЭО на строительство линий, станций и других объектов
СТС.
8. ООО "Организатор" и ОАО "Сити" осуществить одновременное
строительство эстакадных элементов трассы, станции СТС и мини -
метро в составе транспортных сооружений 3-го транспортного кольца.
9. Поручить ОАО "Сити":
9.1. Выполнять функции заказчика по проектированию и
строительству первоочередной линии скоростной транспортной системы
ММДЦ "Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево".
9.2. В 1999-2000 годах обеспечить разработку технико -
экономического обоснования создания скоростной транспортной
системы ММДЦ "Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево" и
согласовать его в установленном порядке.
9.3. Заключить с Государственным проектно - изыскательским и
научно - исследовательским институтом гражданской авиации
"Аэропроект" договор на разработку в составе проекта по п. 9.2
настоящего постановления в увязке с генеральным планом
реконструкции аэропорта "Шереметьево" раздела "Терминал СТС в
составе аэровокзального комплекса "Шереметьево".
10. Департаменту внешних связей обеспечить финансирование
проектно - изыскательских работ по пунктам 6 и 9 настоящего
постановления.
11. Поручить Управлению транспорта и связи, Департаменту
внешних связей, Москомархитектуре, ОАО "Сити" совместно с ГП
"Управление экспериментальной застройки" создать на базе ГП
"Управление экспериментальной застройки" специальную рабочую
группу для разработки предложений по включению в Городскую
программу вопросов транспортного обслуживания новых городских
микрорайонов (Южное Бутово, Ново - Косино и др.) с использованием
подвижного состава (п. 3.1) и с учетом использования этого вида
транспорта на пригородных направлениях.
12. ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева" совместно с "СНС - Лавалин
Интернешнл" и ОАО "Сити" создать рабочую группу с целью разработки
программы комплектования и адаптации к условиям Москвы применяемых
в мировой и отечественной практике технологий скоростных
транспортных систем, предложений по кооперации российских
предприятий с зарубежными изготовителями для поэтапной поставки
комплектующих и элементов системы и подвижного состава.
13. Предложить "СНС - Лавалин Интернешнл" совместно с ОАО
"Сити" выполнять функции девелопера по созданию и развитию проекта
СТС, продвижению технико - экономического обоснования (бизнес -
плана) создания СТС и вопросов финансовых схем реализации проекта.
14. Просить ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", Московскую
железную дорогу и другие эксплуатирующие организации по заявке
заказчика ОАО "Сити" обеспечить своевременную выдачу технических
условий для разработки технико - экономического обоснования
проекта по п. 9.2 настоящего постановления.
15. Просить ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" оказать
ОАО "Сити" содействие в решении вопросов интеграции терминала СТС
в генеральную схему реконструкции аэропорта "Шереметьево".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В. и заместителя Премьера Правительства
Орджоникидзе И.Н.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|