УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 13.06.2006 N 381-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 1998 г. N 474
О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ СРОКОВ
ОФОРМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ
ДЛЯ ЕЕ ЗАСЕЛЕНИЯ
Ежегодно в Москве предоставляется более 1,2 млн. кв. м
муниципальной жилой площади социального использования для
улучшения жилищных условий очередников и почти 800 тыс. кв. м
предоставляется по ордерам предприятиями и организациями города,
из которых 56% - в домах - новостройках, 44% - за выбытием
граждан.
В прошедшем году 620 тыс. кв. м предоставлено очередникам по
месту жительства, 290 тыс. кв. м - нуждающимся в улучшении
жилищных условий по месту работы сотрудникам предприятий и
организаций, 285 тыс. кв. м - жителям переселяемых жилых домов.
Необходимость реализации муниципальной площади в соответствии с
решениями Мосгорисполкома от 29.01.87 N 195 "Об утверждении
Положения о порядке заселения жилых домов - новостроек в
г. Москве", от 17.04.87 N 951 "О частичном изменении решения
Мосгорисполкома от 29 января 1987 г. N 195 "Об утверждении
Положения о порядке заселения жилых домов - новостроек в
г. Москве" и постановлением Правительства Москвы от 19.10.93 N 952
"О порядке работы с жилой площадью, освобождающейся за выбытием
граждан" накладывает определенные требования при оформлении
муниципального жилья, с учетом которых оформление должно
осуществляться в течение 3 месяцев с момента поступления площади
на реализацию.
Из общего объема распределенного в 1997 г. жилья 54% площади
оформлено в течение 3 месяцев, а 46% площади - в сроки,
превышающие 3 месяца.
Основными причинами увеличения сроков оформления площади
являются:
- отсутствие необходимого набора квартир для решения жилищных
вопросов очередников и для переселения граждан из ветхих и
5-этажных жилых домов;
- несогласованность графиков отселения домов с поступлением
жилья в "стартовых" жилых домах на цели переселения, как по
срокам, так и по набору и размеру квартир в стартовых домах;
- неравномерное размещение строительства муниципального жилья
по административным округам города;
- несвоевременное осуществление ремонта в квартирах, подлежащих
повторному заселению;
- длительность рассмотрения жилищных дел в судах;
- отсутствие у граждан права на присоединение свободных комнат,
имеющихся в коммунальных квартирах, либо денег на их выкуп;
- отказ соседей на приватизацию занимаемой площади после выдачи
разрешения на выкуп свободных комнат;
- невозможность получения свободной площади по договору
коммерческого найма до внесения изменений в законодательные акты,
касающиеся приватизации жилья.
Имеются отдельные случаи неорганизованности и
недисциплинированности при оформлении муниципальной жилой площади.
Учитывая изложенное и в целях упорядочения сроков оформления
муниципальной жилой площади Правительство Москвы постановляет:
1. Управлению координации строительства Комплекса
перспективного развития города обеспечить:
1.1. Ежеквартальное представление в Комитет муниципального
жилья и МосгорБТИ графиков ввода в эксплуатацию муниципальных
жилых домов - новостроек и "стартовых" жилых домов до 20 числа
первого месяца квартала.
1.2. Обеспечить после принятия решения о переносе срока в
графике ввода объектов представление в Комитет муниципального
жилья в течение 3 дней информации об изменении срока ввода жилых
домов в эксплуатацию.
2. Заказчикам строительства муниципального жилья и "стартовых"
жилых домов и жилищным организациям, принявшим дома во временное
управление и на баланс, обеспечить полную готовность строений к
заселению в сроки, не превышающие 2 месяцев со дня утверждения
акта государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию
законченных строительством жилых домов.
3. МосгорБТИ обеспечить представление в Комитет муниципального
жилья экспликаций по:
3.1. Проектной документации за 1,5 месяца до утверждения акта
государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию
законченного строительством жилого дома.
3.2. Фактическим обмерам жилого дома в 2-недельный срок после
утверждения акта государственной приемочной комиссии.
4. Управлению городского заказа совместно с префектами
административных округов, МосгорБТИ, Управлением координации
строительства, Государственной жилищной инспекцией, Комитетом
муниципального жилья разработать в течение 3 месяцев со дня выхода
настоящего постановления проект положения о применении
экономических санкций к организациям, по вине которых нарушаются
сроки оформления жилой площади, в том числе:
- к заказчикам, не заключившим договоры с МосгорБТИ за
2,5 месяца до ввода дома в эксплуатацию для составления проектной,
фактической экспликаций;
- к органам МосгорБТИ, по вине которых нарушаются сроки и
условия договора по проведению технической инвентаризации и
составлению экспликаций;
- к жилищным организациям, принявшим жилой дом во временное
управление и (или) на баланс, которые не обеспечивают доступ в
квартиры, выдачу ключей и возможность вселения граждан, получивших
ордера (выписку из решения префекта);
- к жилищным и подрядным организациям, не обеспечивающим
своевременное проведение ремонта жилых помещений, освободившихся
за выбытием граждан.
5. Комитету муниципального жилья в течение двух недель с
момента получения экспликации из МосгорБТИ, т.е. за месяц до
принятия в эксплуатацию муниципальных жилых домов и "стартовых"
жилых домов, направлять в префектуры административных округов
уведомления о передаче жилой площади, а в течение недели после
поступления фактической экспликации - распоряжение о передаче
жилой площади.
6. Комитету муниципального жилья совместно с префектами
административных округов осуществлять оформление жилой площади:
6.1. В муниципальных жилых домах в течение 2 месяцев с момента
принятия дома актом государственной приемочной комиссии в
эксплуатацию при выполнении условий пунктов 1-3, кроме случаев,
предусмотренных пунктом 10 настоящего постановления.
6.2. В "стартовых" домах, предназначенных для переселения
жителей из ветхих и пятиэтажных жилых домов, в срок, не
превышающий 3 месяцев с момента принятия дома актом
государственной приемочной комиссии в эксплуатацию при выполнении
условий пунктов 1-3, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10
настоящего постановления.
7. Установить, что муниципальная жилая площадь, не оформленная
в административных округах в срок, предусмотренный пунктом 6
настоящего постановления, может изыматься Комитетом муниципального
жилья с компенсацией и перераспределяться на другие нужды города и
округа.
8. Признать целесообразным проведение в текущем году в Западном
административном округе эксперимента по оформлению "стартовых"
жилых домов, предусматривающего, что:
8.1. Комитет муниципального жилья в течение недели с момента
получения из МосгорБТИ экспликации на "стартовые" жилые дома,
составленной в соответствии с п. 3.1 настоящего постановления,
оформляет уведомления, а в течение недели после поступления из
МосгорБТИ фактической экспликации, составленной в соответствии с
п. 3.2 настоящего постановления, - распоряжение о передаче жилой
площади префектуре Западного административного округа в полном
объеме.
8.2. Префект Западного административного округа в течение
недели после получения из Комитета муниципального жилья
уведомления о передаче жилой площади в "стартовых" жилых домах
направляет уведомление, а в течение недели после получения
распоряжения из Комитета муниципального жилья - распоряжение о
передаче жилой площади инвесторам, принимавшим участие в
финансировании и строительстве "стартовых" домов.
8.3. Объем площади, передаваемой инвесторам, определяется в
соответствии с нормативными документами Правительства Москвы,
определяющими условия строительства "стартового" дома", и
контрактом, заключенным префектом Западного административного
округа с инвестором в установленном порядке.
8.4. Передача площади инвестору осуществляется при условии
выполнения инвестором обязательств по контракту с соблюдением
требований распоряжения Мэра Москвы от 20.06.97 N 489-РМ
"О строительстве жилых домов с участием инвесторов, привлекаемых
заказчиками и префектурами административных округов" и
постановления Правительства Москвы от 29.04.97 N 304 "Об итогах
инвентаризации долей города в инвестиционных контрактах на
территории Центрального административного округа".
8.5. Комитет муниципального жилья в установленном порядке
осуществляет учет и контроль за оформлением уведомлений и
распоряжений.
9. Комитету муниципального жилья совместно с префектом
Западного административного округа к 01.01.99 доложить
Правительству Москвы результаты проведенного эксперимента (п. 8).
10. Предоставить Комитету муниципального жилья и префектам
административных округов право формировать резервный, маневренный
и обменный жилищные фонды для переселения граждан в случае
возникновения аварийных и экстремальных ситуаций, временного
размещения переселяемых граждан, размена и обмена квартир с целью
получения необходимого поквартирного состава жилья.
11. С целью сокращения сроков оформления муниципальной жилой
площади:
11.1. Комитету муниципального жилья, Управлению развития
Генплана, ОАО "Москапстрой", Москомархитектуре, Управлению
бюджетного планирования городского заказа, префектам
административных округов, Управлению внебюджетного планирования
развития города обеспечить формирование заказа, проектирование и
строительство муниципальных "стартовых" жилых домов; домов,
строящихся или реконструируемых для социальных нужд города и на
цели переселения и вводимых в эксплуатацию в 1999-2005 гг. с
поэтапным наращиванием объема однокомнатных квартир до 60% от
общего объема муниципального строительства.
11.2. Префектам административных округов, заключающим
инвестиционные контракты, учитывать при определении поквартирного
объема жилья, использующегося для переселения, требуемый набор
квартир.
11.3. Префектам административных округов составлять графики
переселения из ветхих и 5-этажных жилых домов с учетом объемов и
сроков строительства "стартовых" домов и утверждать графики
переселения не позднее I квартала соответствующего года.
11.4. Управлению бюджетного планирования городского заказа,
руководителю Комплекса перспективного развития города,
Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Комитету
муниципального жилья при подготовке программ жилищного
строительства предусматривать размещение муниципального жилья по
административным округам с учетом потребностей префектур.
11.5. Предложить ОАО "Москапстрой", другим заказчикам по
строительству муниципального жилья социального использования и
жилья, строящегося для переселения из ветхих и 5-этажных жилых
домов и домов, подлежащих реконструкции или сносу, принимать меры
к скорейшему устранению строительных недоделок согласно
нормативным документам о приемке жилых домов в эксплуатацию.
11.6. Государственной жилищной инспекции Москвы в случаях
несвоевременного устранения недоделок и выявленных дефектов в
построенных, реконструированных и капитально отремонтированных
(с выселением) жилых домах применять к подрядным организациям и
организациям - заказчикам предусмотренные законодательством
г. Москвы финансовые санкции.
12. Просить Московский городской суд до 01.07.98 изыскать
возможность специализации судей (на уровне межмуниципальных судов)
для рассмотрения жилищных дел.
13. Комитету муниципального жилья:
13.1. В течение недели после получения сведений (п. 1.2)
информировать префектов соответствующих административных округов о
необходимости прекращения оформления жилой площади в домах, сроки
ввода которых перенесены более чем на 3 месяца, а квартиры,
переданные уведомлением о передаче жилой площади, заменять на
квартиры по другим адресам.
13.2. В течение 3 месяцев со дня выхода настоящего
постановления разработать проекты:
- положения о формировании и использовании резервного фонда;
- положения о формировании и использовании маневренного фонда;
- положения о формировании и использовании обменного фонда;
- положения о порядке оформления для заселения жилой площади,
освободившейся за выбытием граждан.
13.3. Совместно с Управлением городского заказа г. Москвы, ГУВД
г. Москвы, префектами административных округов, главами районных
Управ обеспечить оперативное взаимодействие всех служб,
осуществляющих работу с площадью за выбытием граждан.
13.4. До 01.10.98 подготовить проект положения о порядке
расселения коммунальных квартир при наличии свободных комнат,
являющихся муниципальной собственностью.
13.5. Совместно с муниципальным унитарным предприятием
"Информационно - аналитический центр ЕИС "Жилище" обеспечить
создание в IV квартале 1998 г. общегородской базы данных по
отдельным квартирам и комнатам квартир коммунального заселения,
высвобождающимся в связи с выбытием граждан.
13.6. До 01.08.98 разработать и внести дополнения и изменения в
распоряжение Мэра Москвы от 19.08.93 N 490-РМ "О продаже
освобождающихся (свободных) комнат жильцам коммунальных квартир" в
части установления сроков для выкупа комнат и введения оплаты в
рассрочку.
13.7. В месячный срок подготовить предложения о возможности
заключения и регистрации сделок с жилыми помещениями без
нотариального оформления.
13.8. Совместно с префектами административных округов принять
меры по повышению ответственности и дисциплинированности каждого
работника, деятельность которого связана с оформлением
муниципальной жилой площади для ее заселения.
14. ГУВД г. Москвы принять меры по сокращению сроков
прохождения информации о высвобождении жилой площади при
регистрации граждан по новому месту жительства.
15. Управлению городского заказа, Управлению
жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства и префектам
административных округов:
15.1. Совместно с дирекциями единого заказчика административных
округов и городскими жилищными организациями принять меры по
своевременному ремонту освобождающейся площади за выбытием.
15.2. Совместно с ГУВД г. Москвы в месячный срок подготовить
предложения об изменении порядка регистрации граждан с целью
исключения случаев выезда москвичей, получивших новое жилье, без
проведения ремонта по старому месту жительства.
16. Префектам административных округов, учитывая положительный
опыт работы Северо - Западного и Юго - Западного административных
округов, усилить контроль за работой в округах с жилой площадью,
освобождающейся за выбытием граждан. Ежеквартально рассматривать
данные проблемы на расширенных совещаниях с участием
заинтересованных организаций с целью скорейшего заселения
высвобождаемой площади.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
и членов Правительства Москвы по распределению обязанностей.
И.о. Премьера Правительства Москвы
Б.В. Никольский
------------------------------------------------------------------
|