Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 16 ИЮЛЯ 1998 Г. N 2-5-19 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РАЙОННЫХ УПРАВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                      МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

                     ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
                        ОТ 16 ИЮЛЯ 1998 Г. N 2-5-19

          О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ  ОПЕКИ  И  ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА  РАЙОННЫХ
     УПРАВ  И  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ-СИРОТ  И ДЕТЕЙ,
     ОСТАВШИХСЯ  БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ,   ПО   СОДЕРЖАНИЮ   ДЕТЕЙ,
     ОСТАВШИХСЯ   БЕЗ   ПОПЕЧЕНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ,  НАХОДЯЩИХСЯ  НА  ПОЛНОМ
                        ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
     

          ОГЛАВЛЕНИЕ

          I. Выявление  и  учет  детей,   оставшихся   без   попечения
     родителей
          II. Перечень документов для оформления несовершеннолетних  в
     образовательные  учреждения  для детей-сирот и детей,  оставшихся
     без попечения родителей
          III. Формы  взаимодействия  органов опеки и попечительства и
     государственного опекуна по социальной защите несовершеннолетних,
     содержащихся в учреждениях системы образования.
          IV. Формы взаимодействия органов опеки  и  попечительства  и
     государственного   опекуна   по   социальной  защите  выпускников
     учреждений системы образования
     
     -----------------------------------------------------------------


          В  соответствии с п.5.6 Закона города Москвы "Об организации
     работы  по  опеке  и  попечительству  в  городе  Москве", в целях
     оказания  методической  помощи  органам  опеки  и  попечительства
     районных  Управ  административных округов по организации передачи
     детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  на  воспитание  в
     государственные  образовательные  учреждения  Московский  комитет
     образования разъясняет
     Порядок  передачи детей, оставшихся без попечения родителей,
     на воспитание в государственное образовательное учреждение
     
       I. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
     
          В  соответствии  со ст.121 Семейного кодекса РФ органы опеки
     и   попечительства   выявляют  детей,  оставшихся  без  попечения
     родителей,  на основании сведений, поступивших от должностных лиц
     учреждений  (образовательных, лечебно-профилактических и др.) или
     граждан.
          Орган   опеки   и   попечительства   по  месту  фактического
     нахождения  ребенка  обязан  в  течение  3  дней со дня получения
     таких  сведений  провести  первичное  обследование  условий жизни
     ребенка,   и,  установив  факт  отсутствия  попечения  родителей,
     зарегистрировать    данные   о   несовершеннолетнем   в   журнале
     первичного     учета     установленной    формы    (Постановление
     Правительства   РФ   N   919   от  03.08.96  г.  "Об  организации
     централизованного   учета   детей,   оставшихся   без   попечения
     родителей")
          В   соответствии  со  ст.123  Семейного  кодекса  Российской
     Федерации    при   отсутствии   возможности   передать   ребенка,
     оставшегося   без   попечения   родителей,   на  различные  формы
     семейного  воспитания  (усыновление,  опеку или в приемную семью)
     ребенок   оформляется  в  учреждение  для  детей-сирот  и  детей,
     оставшихся  без  попечения родителей, всех типов (воспитательные,
     лечебные  учреждения,  учреждения  социальной  защиты населения и
     другие   аналогичные  учреждения)  в  соответствии  с  состоянием
     здоровья и развития ребенка.
     
         II. Перечень документов для оформления несовершеннолетних
     в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
                          без попечения родителей
     
          1.  Документы,  содержащие  сведения  о  несовершеннолетнем,
     оставшемся без попечения родителей:
          1.1. Свидетельство о рождении (подлинник или дубликат);
          1.2. История болезни или выписка из поликлиники;
          1.3. Медицинская форма ф-63 (прививки).
          1.4. Медицинские справки:
          -  справка  о  контактах по инфекционным заболеваниям - ГСЭН
     (за 3 дня до определения в учреждение);
          - справка из кожно-венерологического диспансера.
          1.5. Анализы по очередности:
          - кровь на реакцию Вассермана;
          - ВИЧ;
          - Австралийский антиген;
          - дизентерия;
          - дифтерия;
          - баканализ.
          1.6.  Пенсионное удостоверение, сберегательная книжка, копия
     исполнительного листа на получение алиментов (при их наличии).
          1.7.  Документы,  подтверждающие  действия  органа  опеки  и
     попечительства,  проведенные  по  приватизации жилого помещения и
     оформлению   передачи  его  в  собственность  несовершеннолетнего
     (если   в   жилом   помещении   остался  проживать  исключительно
     несовершеннолетний).
          1.8.  Заключение  городской  психолого-медико-педагогической
     комиссии  (для  оформления  ребенка в специальное (коррекционное)
     образовательное учреждение).
          2.    Документы,   подтверждающие   необходимость   передачи
     несовершеннолетнего,   оставшегося  без  попечения  родителей,  в
     образовательное  учреждение  для  детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей.
          2.1.   Распоряжение   Главы   районной   Управы,  содержащее
     следующие пункты:
     
          Пункт    N    1.   О   направлении   несовершеннолетнего   в
     образовательное  учреждение  для  детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей, с указанием оснований.
     
          Примечание:    документы,    подтверждающие    необходимость
     определения   данного   несовершеннолетнего   в   образовательное
     учреждение  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
     родителей:
          -  в  случае, если ребенок отказной - заявление об отказе от
     ребенка из учреждения здравоохранения;
          -  в  случае,  если  ребенок - "подкидыш" акт о подкидывании
     ребенка из органов внутренних дел;
          -  в  случае  смерти  родителей  -  подлинник  или  дубликат
     свидетельства о смерти;
          -  в  случае  лишения  родителей родительских прав - решение
     суда;
          -  в  случае  передачи  дела  в  судопроизводство на лишение
     родительских  прав  родителей - справка из суда о принятии дела к
     рассмотрению;
          -  в  случае,  если  местонахождение  обоих  или  одного  из
     родителей   неизвестно,   -   подтверждающие  документы  с  места
     жительства   и   справки   о   месте   их   (его)  нахождения  из
     правоохранительных  органов  для  дальнейшего  решения  вопроса о
     признании их (его) безвестно отсутствующими (ст.42 ГК РФ);
          -  в  случае  нахождения  одного из родителей под следствием
     или  в  местах  лишения  свободы  -  соответствующий  документ из
     правоохранительных органов;
          -  в  случае наличия заболевания, препятствующего выполнению
     родительских обязанностей, - медицинское заключение;
          -  в  случае  отмены  усыновления  -  решение суда об отмене
     усыновления;
          -  в  случае,  если  мать  несовершеннолетнего  имеет статус
     одинокой  матери,  а  отец  указан  в  свидетельстве о рождении -
     справка из органов ЗАГС о том, что отец вписан со слов матери.
     
          Пункт N 2. О закреплении жилищных прав несовершеннолетнего:
          Сохранение  права  на жилую площадь, по конкретному адресу в
     случаях:
          - лишения родителей родительских прав;
          - нахождения родителей в местах лишения свободы;
          -    наличие   у   родителей   заболеваний,   препятствующих
     выполнению родительских обязанностей;
          - если местонахождение родителей неизвестно.
          Документами,  подтверждающими  решение  по  данному  пункту,
     являются  копия  финансово-лицевого  счета  и  выписка из домовой
     книги.
          Закрепление  права  на  обеспечение жилой площадью по выходу
     из   образовательного   учреждения   для   детей-сирот  и  детей,
     оставшихся без попечения родителей, в случаях:
          - если ребенок отказной, подкинутый;
          -   отмены   усыновления   по   причинам,  не  зависящим  от
     усыновителей.
          Если  была  совершена сделка с жилой площадью, где ранее был
     прописан   несовершеннолетний,   в   результате  которой  ребенок
     остался  одновременно  без  определенного  места жительства и без
     родительского  попечения, необходимо обратиться в судебные органы
     с иском о признании совершенной сделки недействительной.
          При  данной  ситуации  в  распоряжение  должен  быть включен
     пункт  о повторном рассмотрении жилищного вопроса после вынесения
     соответствующего решения судебными органами.
     
          Пункт  N  3.  О  наложении  запрета на совершение любых форм
     сделок   с   жилой   площадью,  на  которой  остался  прописанным
     несовершеннолетний,  направленный в образовательное учреждение на
     полное  государственное  обеспечение, без согласования с органами
     опеки   и   попечительства  и  государственного  опекуна  в  лице
     руководителя данного учреждения.
     
          Пункт  N  4.  О  возложении  ответственности  на  конкретное
     должностное лицо за исполнением данного распоряжения.
     
          Примечание:  Пункт  N  3  вносится  лишь при условии, что за
     ребенком закреплено право на жилую площадь по конкретному адресу.
     
         III. Формы взаимодействия органов опеки и попечительства
              и государственного опекуна по социальной защите
              несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях
                            системы образования
     
          В  соответствии  с п.4 ст.35 Гражданского кодекса Российской
     Федерации  на  администрацию  учреждения,  в  которое  передан на
     воспитание   ребенок,   оставшийся   без   попечения   родителей,
     возлагаются обязанности государственного опекуна.
          Взаимодействие    органов    опеки    и   попечительства   и
     государственного   опекуна   по   социальной   защите   детей   и
     подростков,  содержащихся в учреждениях на полном государственном
     обеспечении осуществляется по следующей схеме:
          1.  В  соответствии  со  ст.147  Семейного Кодекса РФ органы
     опеки   и   попечительства   обязаны   осуществлять  контроль  за
     условиями  содержания,  воспитания  и  образования  воспитанников
     образовательных  учреждений  для  детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей.
          1.1. Органы опеки и попечительства обязаны:
          -  не  менее  2  раз  в  год  проводить обследование условий
     содержания  детей  в  образовательных  учреждениях с составлением
     акта обследования условий жизни и воспитания подопечного;
          -  в  случае закрепления за несовершеннолетним, направленным
     в   государственное  учреждение,  жилой  площади  по  конкретному
     адресу    по   обращению   государственного   опекуна   проводить
     обследование   жилищных   условий   данной  площади  совместно  с
     представителем  учреждения.  При необходимости, по итогам данного
     обследования   органы   опеки   и   попечительства   совместно  с
     государственным  опекуном могут выносить на рассмотрение районной
     комиссии  по  охране  прав детей вопрос об изменении распоряжения
     органа    исполнительной    власти    в   части   жилищных   прав
     несовершеннолетнего:    о    предоставлении   несовершеннолетнему
     другого  жилья  по  выходу  из  государственного  учреждения  или
     ходатайствовать  перед  окружным управлением муниципального жилья
     о принудительном расселении сохраненной жилой площади.
          1.3.  По согласованию и при участии государственного опекуна
     оформлять    разрешение   на   временное   помещение   (выходные,
     праздничные    и   каникулярные   дни)   воспитанника   в   семьи
     родственников  и  иных  граждан  (проводить обследование жилищных
     условий обратившегося гражданина).
          1.4.  По  представлению  государственного  опекуна оформлять
     разрешение  на выезд воспитанников образовательных учреждений для
     детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, за
     пределы Российской Федерации на срок более 3-х месяцев.
          1.5.   В   связи   с   возникшей   необходимостью  оформлять
     распоряжение  о  переводе  несовершеннолетнего,  оставшегося  без
     родительского   попечения,   из   одного   учреждения   с  полным
     государственным  обеспечением  в  другое  различной ведомственной
     принадлежности:
          -   из   учреждений  системы  здравоохранения  в  учреждения
     системы образования;
          -  из  учреждений  системы  образования в учреждения системы
     социального обеспечения;
          -   при   переводе   из  дома  ребенка  в  негосударственное
     образовательное  учреждение  должен  быть  определен  юридический
     статус ребенка и закреплены его жилищные права.
          Перевод   из   образовательного   учреждения   в  учреждение
     социального  обеспечения оформляется распоряжением Главы районной
     Управы        при        наличии       заключения       городской
     психолого-медико-педагогической    комиссии   с   соответствующим
     диагнозом и рекомендацией перевода в учреждение собеса.
          1.6.  Принимать решение о передаче воспитанника, в отношении
     которого  возникли установленные законом основания, на воспитание
     в родную или приемную семью.
          2.   Государственный  опекун  -  руководитель  учреждения  в
     соответствии  с  Положением  об  образовательном  учреждении  для
     детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и
     Уставом   учреждения   осуществляет   защиту   прав  и  интересов
     несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения:
          -  делегирует  часть  своих  полномочий социальному педагогу
     учреждения,  который  совместно с органами опеки и попечительства
     проводит  работу  по  дооформлению юридического статуса ребенка и
     защите его имущественных и жилищных прав;
          -   строит   отношения   с   родителями   и   родственниками
     воспитанника  в  соответствии  с требованиями ст.55, 67, 75 и др.
     Семейного кодекса Российской Федерации;
          -   осуществляет   защиту   имущественных  и  жилищных  прав
     воспитанника  в  соответствии  со  ст.26, 28, 37, 38 Гражданского
     кодекса,   а   также  ст.60,  149  Семейного  кодекса  Российской
     Федерации;
          -  при  возникновении необходимости перевода воспитанника из
     образовательного  учреждения  в  учреждение  системы  социального
     обеспечения    собирает   соответствующие   документы,   получает
     распоряжение   Главы   районной   Управы  и  путевку  в  Комитете
     социальной защиты населения г.Москвы;
          -  в  случае ухода воспитанника из учреждения без разрешения
     администрации   и   отсутствия   его  более  суток  обращается  в
     правоохранительные  органы  с соответствующим заявлением и ставит
     в  известность органы опеки и попечительства по месту направления
     несовершеннолетнего в учреждение;
          -  в  случае  необходимости принимает меры по госпитализации
     воспитанников  строго  в  соответствии с медицинскими показаниями
     на основании установленного диагноза;
          -   в   период   каникул  организует  отдых  и  оздоровление
     воспитанников.
     
          IV. Формы взаимодействия органов опеки и попечительства
              и государственного опекуна по социальной защите
                выпускников учреждений системы образования
     
          1.  В  соответствии  с  п.3  ст.147  Семейного  кодекса РФ и
     Закона   города   Москвы   "Об  организации  работы  по  опеке  и
     попечительству   в   г.Москве"   от  16.06.1997  г.  защита  прав
     выпускников  образовательных  учреждений для детей-сирот и детей,
     оставшихся  без  попечения  родителей,  а также лиц из их числа в
     возрасте до 23-х лет возложена на органы опеки и попечительства.
          2. Государственный опекун обязан:
          - обеспечить выпускника всеми видами выходного пособия;
          -   предоставить   выпускнику   возможность   получения   им
     профессионального образования;
          - оказать содействие и помощь в трудоустройстве;
          -  принять  меры  но  обеспечению  выпускника жилой площадью
     (если за ним было такое право закреплено).
     
     Разработано на основании:
     
          1. Гражданского кодекса Российской Федерации.
          2. Семейного кодекса Российской Федерации.
          3.  Федерального  Закона  от  21.12.  1996  г.  N  159-ФЗ "О
     дополнительных  гарантиях  по  социальной  защите  детей-сирот  и
     детей, оставшихся без попечения родителей".
          4.   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
     20.06.1992  г.  N  409  "О  неотложных мерах по социальной защите
     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
          5.  Закона  города  Москвы от 16.06. 1997 г. "Об организации
     работы по опеке и попечительству в г.Москве.
          6.  Постановления  Правительства  Москвы  от 23.09.97 г. "Об
     утверждении  положений  "О  порядке установления попечительства в
     форме  патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в
     Москве"  и  "О  специалисте  по охране прав детей районной Управы
     г.Москвы".
     
     Заместитель председателя
     Комитета образования                                 Л.К.Селявина

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz