ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 1998 г. N 575
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 02.04.97 N 7 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ, РЕГИСТРАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в
Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном
контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов
нежилого фонда в городе Москве" (приложение).
2. Внести указанный проект закона на рассмотрение Московской
городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июля 1998 г. N 575
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 02.04.97 N 7 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ, РЕГИСТРАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Статья 1. Внести в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года
N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и
использованием объектов нежилого фонда в городе Москве" следующие
изменения и дополнения:
1. Часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Закон устанавливает ответственность юридических, должностных
лиц, а также граждан, зарегистрированных в качестве
предпринимателей, за нарушение законодательства в сфере учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда в городе
Москве и устанавливает размеры и порядок взыскания штрафов".
2. Преамбулу статьи 2 исключить.
3. Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Объекты нежилого фонда:
- отдельно стоящие нежилые здания, строения и сооружения;
- части зданий, строений, сооружений, а также нежилые помещения
в жилых домах, включая встроенно - пристроенные, чердаки, подвалы,
технические и иные помещения нежилого назначения".
4. Часть 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Уведомление, предписание и протокол - официальные документы
органа государственного контроля, оформленные в установленном
порядке по факту проверки и выявленных нарушений использования
объектов нежилого фонда".
5. Часть 7 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Постановление о наложении взыскания - решение
Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере
учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда,
вынесенное на основании статей настоящего Закона и оформляемое
применительно к процедуре, установленной для рассмотрения
административных правонарушений".
6. Часть 8 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Штраф - денежное взыскание, налагаемое за правонарушения в
случаях и пределах, предусмотренных настоящим Законом,
выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной
оплаты труда, установленному законодательством Российской
Федерации на момент пресечения правонарушения".
7. Часть 10 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Руководители и служащие юридических лиц (организаций)
независимо от организационно - правовых форм и форм собственности,
индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи
с выполнением организационно - распорядительных или
административно - хозяйственных функций, несут ответственность как
должностные лица".
8. Часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом,
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы в сфере учета, регистрации и
использования объектов нежилого фонда, Положением о
Госгоринспекции".
9. Часть 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Государственные служащие Госгоринспекции подлежат
обязательному государственному страхованию".
10. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Уведомление органа государственного контроля оформляется и
подписывается инспектором на дату проведения проверки. В нем
содержится перечень необходимых документов, которые в обязательном
порядке в установленный срок должны быть представлены для
проведения проверки.
Предписание органа государственного контроля оформляется и
подписывается инспектором по результатам проверки использования
объектов нежилого фонда. Предписание вручается представителю
организации, в отношении которой проводилась проверка".
11. Часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Протокол составляется по факту выявленных нарушений, а также в
случае невыполнения предписания в заданный срок. Протокол
составляется в 2 экземплярах, подписывается инспектором,
проводившим проверку, и полномочным представителем проверяемой
организации. Копия протокола после его составления вручается под
роспись лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его
представителю.
Протокол может составляться как по месту проведения проверки,
так и по месту нахождения Госгоринспекции".
12. Часть 4 статьи 4 исключить.
13. Часть 5 статьи 4 считать частью 4.
14. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"По основаниям, предусмотренным настоящим Законом, к
ответственности за нарушение законодательных и иных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы могут быть привлечены:
юридические лица - собственники (их представители), пользователи,
владельцы (балансодержатели) независимо от их организационно -
правовых форм и форм собственности, а также должностные лица,
определенные в частях 9 и 10 статьи 2 настоящего Закона.
Работники государственных органов, на которых возложены учет и
регистрация объектов нежилого фонда, оформление вещных и иных прав
на объекты нежилого фонда, привлекаются к ответственности в
порядке, установленном действующим законодательством
(дисциплинарная, материальная ответственность).
Решение о привлечении к ответственности и применении взысканий
к виновным юридическим и должностным лицам принимается
Административной комиссией по рассмотрению правонарушений в сфере
учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда на
основании протокола о правонарушении и материалов проверки,
проведенной органом госконтроля.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания
ответственности за них не оспариваются и добровольно признаются
лицом, в отношении которого проводилась проверка, инспектор вправе
внести в предписание запись о принятии данным лицом на себя
добровольных обязательств об устранении нарушений и уплате штрафа
в размере, установленном настоящим Законом.
Материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение
Административной комиссии, которая принимает окончательное
решение".
15. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Самовольное занятие объектов нежилого фонда либо их
самовольная постройка, если это не образует состава уголовно
наказуемого деяния, влечет наложение штрафа:
- на юридических лиц от 200 до 500 минимальных размеров оплаты
труда;
- на должностных лиц от 50 до 100 минимальных размеров оплаты
труда".
16. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Использование объектов государственной (муниципальной)
собственности предприятиями, организациями и учреждениями,
переданных им в безвозмездное пользование, в хозяйственное
ведение, оперативное или доверительное управление, с нарушением
установленных собственником ограничений, без получения
соответствующего разрешения органов по управлению имуществом
влечет наложение штрафа:
- на юридических лиц от 50 до 100 минимальных размеров оплаты
труда;
- на должностных лиц от 5 до 25 минимальных размеров оплаты
труда.
Кроме того, денежные суммы, полученные от сдачи городской
собственности в аренду без разрешения органов по управлению
имуществом, подлежат возврату в бюджет города в полном объеме за
весь срок использования объекта нежилого фонда".
17. Название и содержание статьи 12 изложить в следующей
редакции:
"Статья 12. Ответственность за невыполнение предписаний органа
государственного контроля, воспрепятствование выполнению
сотрудниками органа государственного контроля своих полномочий
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок
должностными лицами предписаний, выданных органом государственного
контроля в пределах его компетенции, влечет наложение штрафа в
размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Воспрепятствование в любых формах осуществлению сотрудниками
органа государственного контроля своих полномочий при проведении
проверок использования объектов нежилого фонда влечет наложение
штрафа:
- на юридических лиц от 100 до 200 минимальных размеров оплаты
труда;
- на должностных лиц от 10 до 25 минимальных размеров оплаты
труда".
18. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"При совершении одним лицом двух или более правонарушений
в сфере учета регистрации и использования объектов нежилого фонда
взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности".
19. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Дела о правонарушениях, ответственность за которые установлена
настоящим Законом, рассматриваются Административной комиссией по
рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и
использования объектов нежилого фонда в порядке, установленном
настоящим Законом.
Положение об Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов
нежилого фонда в городе Москве утверждается Премьером
Правительства Москвы".
20. Название и содержание статьи 16 изложить в следующей
редакции:
"Статья 16. Порядок наложения взысканий и порядок производства
по делу о нарушении в сфере учета, регистрации и использования
объектов нежилого фонда
Взыскания за правонарушения, ответственность за которые
предусмотрена настоящим Законом, могут быть наложены не позднее
двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся
правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
Административная комиссия, осуществляющая производство по делу,
предварительно должна убедиться, что:
- протокол и другие материалы дела соответствуют требованиям
настоящего Закона;
- все лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его
рассмотрения.
Виновность лица в совершении правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена настоящим Законом, устанавливается на
основании материалов проверок и сведений, полученных в ходе
рассмотрения дела.
По результатам рассмотрения дела принимается одно из следующих
решений:
- о наложении штрафа;
- о прекращении дела производством.
Решение Административной комиссии оформляется постановлением,
копия которого в течение трех дней вручается под роспись или
высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела о
правонарушении в сфере учета, регистрации и использования объектов
нежилого фонда, обязательно для исполнения всеми организациями,
предприятиями, учреждениями независимо от организационно -
правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами".
21. Название и содержание статьи 18 изложить в следующей
редакции:
"Статья 18. Уплата штрафов и зачисление денежных средств,
взимаемых в виде штрафов
Штраф уплачивается нарушителем не позднее пятнадцати дней со
дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае
обжалования или опротестования такого постановления не позднее
пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или
протеста без удовлетворения.
При неперечислении нарушителем суммы штрафа в установленный
срок Административная комиссия вправе обратиться с иском в
Арбитражный суд или суд общей юрисдикции для принудительного
исполнения постановления о взыскании штрафа.
Денежные средства, взысканные в виде штрафов за правонарушения,
предусмотренные настоящим Законом, полностью зачисляются в
городской бюджет".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
|