МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 1998 г. N 814-РМ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
(в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
В целях интенсификации и углубления межрегиональных связей,
содействия практической реализации соглашений и договоров о
сотрудничестве между Правительством Москвы и администрациями
субъектов Российской Федерации, странами - участницами СНГ и
Балтии, информационно - аналитического обеспечения Мэрии и
Правительства Москвы и во исполнение распоряжения Мэра Москвы
от 7 августа 1997 г. N 632-РМ "О мерах по дальнейшему
совершенствованию межрегионального сотрудничества Москвы" и
распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г.
N 834-РП "О создании системы межрегиональных маркетинговых
центров":
1. Согласиться с предложением Московского городского
координационного совета по межрегиональному сотрудничеству,
Департамента науки и промышленной политики, Департамента
продовольственных ресурсов, Департамента потребительского рынка и
услуг, Департамента экономической политики и развития г. Москвы,
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства,
Комитета общественных и межрегиональных связей о создании
Межрегионального информационно - делового центра (далее - Центр) в
форме государственного учреждения.
(п. 1 в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
2. Одобрить концепцию деятельности Центра (приложение 1) и
утвердить календарный план развертывания системы информационного и
маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества
(приложение 2).
3. Комитету общественных и межрегиональных связей:
3.1. Выступить учредителем государственного учреждения
"Межрегиональный информационно - деловой центр". Утвердить Устав
Центра после его согласования в Департаменте экономической
политики и развития г. Москвы и Департаменте государственного и
муниципального имущества города Москвы.
3.2. Выделить в 2000 году для финансового обеспечения основной
деятельности Межрегионального информационно - делового центра
12,3 млн. руб. за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы Комитету общественных и межрегиональных связей на
проведение мероприятий межрегионального характера.
3.3. Назначить директора Центра и заключить с ним контракт
после согласования с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы.
(п. 3 в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
4. Московской регистрационной палате зарегистрировать
Межрегиональный информационный центр в установленном законом
порядке.
5. Наделить создаваемый Центр функциями головной организации по
информационно - аналитическому обеспечению межрегиональных связей
и деловой кооперации.
6. Определить для Центра следующие задачи:
- комплексное информационно - аналитическое обеспечение
межрегиональных связей и деловой кооперации;
- содействие и участие в создании системы межрегиональных
маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации,
странах - участницах СНГ и Балтии;
- сбор и систематизация информационных материалов о
производителях товаров и услуг, наличии ресурсов продукции
сельского хозяйства и промышленного производства в субъектах
Российской Федерации, странах - участницах СНГ и Балтии,
представляющих интерес для промышленно - хозяйственного комплекса
Москвы;
- содействие продвижению товаров и услуг предприятий города
Москвы в регионах Российской Федерации и странах - участницах СНГ;
- обеспечение заинтересованных организаций Москвы
информационно - аналитическими материалами и предпроектными
предложениями по межрегиональному сотрудничеству и деловой
кооперации;
- оказание услуг и привлечение к межрегиональному
сотрудничеству и кооперации деловых кругов в регионах Российской
Федерации, странах СНГ и Балтии.
7. Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства, Московскому фонду поддержки малого
предпринимательства при создании межрегиональных маркетинговых
центров в субъектах Российской Федерации предусматривать их
информационные связи с Межрегиональным информационным центром.
8. Утратил силу. - Распоряжение Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
9. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Комитетом
общественных и межрегиональных связей и другими участниками
межрегионального сотрудничества определить источники и порядок
финансирования Межрегионального информационно - делового центра с
2001 года.
(п. 9 в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
10. Департаментам, комитетам, управлениям, другим
подразделениям Правительства Москвы:
10.1. Предоставлять Центру по его запросам конъюнктурную
информацию об уровне закупочных, оптовых и розничных цен,
складывающихся на московском рынке, а также других экономических
показателях.
10.2. Обеспечить информационное взаимодействие с Центром по
планируемым взаимопоставкам продукции и услуг в Москву и регионы
Российской Федерации, страны СНГ и Балтии в рамках
межрегионального сотрудничества.
10.3. Учитывать рекомендации и информационные данные Центра при
подготовке конкурсов и тендеров на поставки продукции и услуг для
государственных нужд города Москвы.
11. Установить, что территориальные органы исполнительной
власти г. Москвы в пределах средств, предусмотренных в бюджете
города Москвы по соответствующим распорядителям кредитов как на
содержание органов исполнительной власти г. Москвы, так и на
осуществление основной деятельности, предусматривают ассигнования
на реализацию мер межрегионального сотрудничества.
(п. 11 введен распоряжением Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
12. Органам исполнительной власти г. Москвы и их
подведомственным организациям - участникам межрегионального
сотрудничества до 10 июня т.г. представить в Комитет общественных
и межрегиональных связей программы деятельности по развитию
межрегиональных связей.
(п. 12 введен распоряжением Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
13. Комитету общественных и межрегиональных связей совместно с
другими заинтересованными отраслевыми, функциональными и
территориальными подразделениями определить порядок взаимодействия
Центра с органами исполнительной власти г. Москвы, столичными
организациями, осуществляющими межрегиональное сотрудничество.
(п. 13 введен распоряжением Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
14. Поручить Центру до 01.10.98 разработать стандарты
информационно - маркетинговых услуг по вопросам межрегионального
сотрудничества и довести их до заинтересованных организаций.
Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, другим
заинтересованным городским организациям направлять в Центр заявки
на оказание данных услуг.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации оказывать содействие Центру в информировании
общественности о целях и задачах системы информационно -
аналитического обеспечения межрегионального сотрудничества.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
16. Управлению делами Мэрии обеспечить подключение Центра к
информационно - правовым базам данных Мэрии и Правительства
Москвы.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра от 16.05.2000 N 523-РМ)
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 августа 1998 г. N 814-РМ
КОНЦЕПЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Социально - экономическое развитие Москвы в значительной
степени зависит от эффективности ее сотрудничества с субъектами
Российской Федерации, странами СНГ и Балтии, осуществляемого на
взаимовыгодной договорной основе.
Стабильность отношений и устойчивость экономических связей
партнеров по межрегиональному сотрудничеству требуют оперативного
информационного и экспортно - аналитического обеспечения их
хозяйственной и финансовой деятельности, отлаженного
информационного взаимодействия.
Действенным инструментом для реализации актуальных для города
программ и проектов, активизации интеграционных процессов и
оживления промышленного производства и торговли, обмена
технологиями и услугами между московскими и региональными
коммерческими и некоммерческими организациями может стать, при
определенных условиях, Московский городской координационный совет
по межрегиональному сотрудничеству (далее - Совет), образованный
распоряжением Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ.
Одним из основных условий успешной деятельности Совета по
выполнению поставленных перед ним задач является эффективная
информационная поддержка со стороны Межрегионального
информационного центра.
Естественно, главная задача создаваемого Межрегионального
информационного центра - стать эффективным инструментом
информационной поддержки деятельности Совета в целом и каждого из
его членов в отдельности по различным направлениям взаимодействия
с регионами для расширения их прямых деловых контактов, росту
инвестиций в город и минимизации затрат на ведение хозяйственной
деятельности.
Межрегиональный информационный центр явится основным звеном в
системе информационного и маркетингового обеспечения
межрегионального сотрудничества, способным замкнуть на себя всю
систему межрегиональных маркетинговых центров, создаваемых в
субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП.
Московский фонд Президентских программ, являясь независимой
некоммерческой организацией со своим богатым опытом
межрегионального сотрудничества, при создании Межрегионального
информационного центра и дальнейшем организационно - техническом
обеспечении деятельности Совета способен объективно учесть
интересы Совета в целом и интересы каждого члена Совета в
отдельности и объединить эти интересы в развитии межрегионального
сотрудничества.
Межрегиональный информационный центр обеспечивает формирование
необходимых условий и поддержку деятельности Совета и каждого из
его членов в развитии надежных информационных связей с субъектами
межрегионального сотрудничества, в число которых входит развитие
межрегиональной информационной инфраструктуры на основе
межрегиональных маркетинговых центров и информационная поддержка:
- перспективного планирования и разработки Советом тематики
межрегиональных комплексных целевых программ и проектов;
- реализации межрегиональных комплексных целевых программ и
проектов, разработанных Советом совместно с отраслевыми
подразделениями Правительства Москвы и заинтересованными
городскими организациями;
- подготовки и заключения договоров и соглашений, связанных с
реализацией разработанных Советом программ и проектов.
В части развития межрегиональной информационной инфраструктуры
Межрегиональный информационный центр должен охватить своими
услугами всех субъектов межрегионального сотрудничества, а в
перспективе обеспечить информационный обмен с другими российскими
и аналогичными национальными информационными системами стран СНГ,
а также с телекоммуникационными системами зарубежных стран.
В концепцию работы Межрегионального информационного центра
положены следующие основные принципы:
- объединение и использование московских информационных
ресурсов, включая информационные ресурсы коммерческих и
некоммерческих организаций на взаимовыгодной добровольной основе;
- объединение единых информационных ресурсов субъектов
межрегионального сотрудничества на взаимовыгодной добровольной
основе;
- экспертное, информационно - аналитическое, маркетинговое и
консультационное сопровождение хозяйственной деятельности
субъектов межрегионального сотрудничества;
- совместные согласованные действия по оказанию информационных
услуг;
- свободный доступ субъектов межрегионального сотрудничества к
информационным ресурсам Межрегионального информационного центра;
- внедрение новейших достижений в информатике и связи для
реализации необходимых прикладных функций и потребностей
пользователей системы;
- разграничение доступа, конфиденциальность информации и защита
от несанкционированного доступа;
- открытость системы для ее дальнейшего развития.
Деятельность Межрегионального информационного центра направлена
на развитие в его рамках единой коммерческой корреспондентской
сети, которая обеспечивает своеобразный информационный мониторинг
экономического состояния дел как в целом по регионам, так и по
отдельным субъектам.
Надлежащая организация работы Межрегионального информационного
центра и активное участие в нем субъектов межрегионального
сотрудничества посредством системы межрегиональных маркетинговых
центров создадут предпосылки для накопления в нем необходимого
объема информации по всем сегментам производственно -
хозяйственной деятельности.
Принципы функционирования
Межрегионального информационного центра
Для интеграции массивов информации и облегчения доступа к этой
информации Межрегиональный информационный центр осуществляет сбор,
обобщение и ведение нескольких проблемно - ориентированных баз
данных и информационных фондов (так называемых "информационных
хранилищ"), которые в целом должны быть способны удовлетворить
любой запрос субъекта по межрегиональному сотрудничеству.
Автоматизированный контур обработки информации Межрегионального
информационного центра предусматривает использование следующих
методологических разработок и технологических решений в области
информатики:
- инициативное оперативное оповещение заинтересованного
субъекта о поступлении информации или сведений, которые могут
представить интерес для его хозяйственной деятельности;
- методику проведения аналитических исследований различных
факторов субъектов предпринимательской деятельности;
- методику формирования деловой сводки со структуризацией по
семантическим признакам;
- объединение по единому замыслу и с определенными целями
потоков хозяйственной, финансовой и иной информации, извлечение
интегрального эффекта и создание потенциала для оказания
квалифицированного консалтинга по всему диапазону потребностей
субъектов межрегионального сотрудничества;
- создание и использование программ - интерпретаторов,
позволяющих приводить реальные события к форме, приемлемой для
математического моделирования, а также программ, помогающих
формировать управленческие решения и пути их реализации;
- технологию предметно - ориентированной выборки и интеграции
информации из общей базы данных;
- традиционные и коммуникационные технологии создания адресно -
справочных информационных продуктов и т.п.
Конфигурация информационной сети
С учетом потребностей в значительных по объему и разнородных по
структуре информационных массивах, которые должны обеспечивать
эффективную деятельность Совета и субъектов межрегионального
сотрудничества, Межрегиональный информационный центр представляет
собой многоуровневую автоматизированную информационно - поисковую
экспертную систему проблемно - ориентированных баз данных и
информационных фондов (ресурсов).
Информационные ресурсы Межрегионального информационного центра
формируются за счет сведений, предоставляемых межрегиональными
маркетинговыми центрами, а также данных, полученных из иных
государственных и коммерческих информационных центров и баз
данных.
Возможность получения объективной и исчерпывающей информации, а
также организационно - техническое решение проблемы приобщения
всех субъектов к единому банку данных будут обеспечены
гарантированным доступом их к этим данным через деятельность
Межрегионального информационного центра, который будет
осуществлять информационный обмен оптимальным способом.
Полная, своевременная и достоверная информация должна помочь
субъектам межрегионального сотрудничества принимать оперативные и
обоснованные решения в нестабильных, сложных и постоянно
изменяющихся условиях хозяйственной деятельности. Например, имея
целостную и в реальном времени картину состояния дел, они могут
рассчитать варианты и возможности аккумулирования временно
свободных финансовых ресурсов и товарных запасов для их
использования в преодолении возникающих трудностей в единых
технологических цепочках, что позволит в определенной мере
смягчить проблему взаимных расчетов и неплатежей.
Комплекс услуг Межрегионального информационного центра
Комплекс услуг, предоставляемых субъектам межрегионального
сотрудничества Межрегиональным информационным центром, можно
разделить на три основные группы:
Первая. Информационные и аналитические услуги:
- сбор, накопление и обработка данных о производителях товаров
и услуг, держателях материальных и финансовых ресурсов, основных
потребителях;
- анализ и интерпретация информации об экономическом,
финансовом и внутреннем состоянии дел субъектов межрегионального
сотрудничества;
- оперативное предоставление заказчику необходимой информации
экономического, финансового и иного характера, а также печатных
материалов, включая адресно - справочную, научно -
технологическую, коммерческую и другую информацию;
- рассылка перечня текущих предложений по реализации и спросу
отдельных видов товаров и услуг по спискам товарных групп;
- осуществление координации деятельности субъектов в области
маркетинга, изучения конъюнктуры и потенциала предпринимательского
и инвестиционного рынков;
- подготовка аналитической информации о состоянии рынка товаров
и услуг субъектам межрегионального сотрудничества и
прогнозирование их хозяйственно - финансовой деятельности;
- поиск потенциальных потребителей и поставщиков продукции и
материалов, субподрядчиков, перспективных инвесторов и заемщиков;
- оказание содействия субъектам в установлении прямых связей и
расширении деловых контактов, подбор оптимальных вариантов
сотрудничества и производственной кооперации;
- подготовка рекомендаций по вопросам организации и проведения
товарообменных и компенсационных сделок между субъектами;
- конъюнктурная проработка коммерческих предложений и патронаж
товарообменных и взаимоувязанных сделок;
- выявление внутренних резервов и анализ потенциала субъектов с
подготовкой рекомендаций о приоритетных направлениях развития;
- оказание содействия в реализации неликвидов, вторичного сырья
и ресурсов, отходов производства;
- разработка и структурирование нестандартных финансовых схем и
оказание помощи в их реализации;
- выполнение целевых разработок с подготовкой экспертных
заключений и рекомендаций по запросам и предложениям субъектов;
- подготовка статистических материалов и данных,
экспресс - оценок, тематических подборок, информационных справок,
сообщений и обзоров по различным видам деятельности субъектов
межрегионального сотрудничества.
Вторая. Сетевые услуги:
- подбор информации из базы данных по запросам;
- передача файлов по электронной почте.
Третья. Дополнительные услуги:
- передача и прием факсимильных сообщений;
- предоставление сетевых ресурсов для обмена информацией между
субъектами межрегионального сотрудничества;
- проведение электронных или почтовых опросов мнения субъектов
по тем или иным вопросам;
- участие в подготовке и проведении тематических конференций,
семинаров и симпозиумов по специальным проблемам;
- оказание помощи субъектам межрегионального сотрудничества в
автоматизации информационных связей с Межрегиональным
информационным центром путем создания межрегиональных
маркетинговых центров.
Настоящая Концепция содержит в постановочном плане принципы
функционирования Межрегионального информационного центра, вопросы
его взаимодействия с межрегиональными маркетинговыми центрами, а
также особенности реализации системы информационного и
маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества и может
служить основой для последующей разработки технического задания и
технического проекта.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 августа 1998 г. N 814-РМ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО И МАРКЕТИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
1. Организационно - подготовительный этап
1.1. Регистрация Межрегионального информационного центра -
август 1998 г.
1.2. Разработка, согласование и утверждение плана - графика
организации системы информационного и маркетингового обеспечения
межрегионального сотрудничества (совместно с Департаментом
поддержки и развития малого предпринимательства) - сентябрь
1998 г.
1.3. Разработка технического задания на строительно - монтажные
работы. Заключение договоров с подрядными организациями - сентябрь
1998 г.
1.4. Выполнение строительно - монтажных работ подрядными
организациями - ноябрь 1998 г.
1.5. Разработка и утверждение документов по организации работы
исполнительного аппарата Межрегионального информационного центра.
Разработка стандартов информационно - маркетинговых услуг по
вопросам межрегионального сотрудничества - октябрь 1998 г.
1.6. Разработка технических требований на поставку аппаратных и
программных средств. Заключение договоров с организациями -
поставщиками аппаратных и программных средств - сентябрь 1998 г.
1.7. Поставка аппаратных и программных средств, монтаж
вычислительной сети, инсталляция программного обеспечения. Сдача в
опытную эксплуатацию - декабрь 1998 г.
1.8. Создание Межрегиональных маркетинговых центров в субъектах
Российской Федерации (по планам Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства в соответствии с распоряжением 01.08.97
N 834-РП) - в течение всего периода.
2. Этап опытной эксплуатации
2.1. Организация системной информационной работы - январь
1998 г.
2.2. Устранение недостатков по результатам опытной эксплуатации
Межрегионального информационного центра и системы информационного
и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества в
целом. Сдача системы в штатную эксплуатацию - март 1999 г.
3. Этап штатной эксплуатации
3.1. Штатная эксплуатация системы информационного и
маркетингового обеспечения межрегиональных связей и деловой
кооперации в составе Межрегионального информационного центра и не
менее 50 межрегиональных маркетинговых центров в субъектах
Российской Федерации - апрель 1999 г.
3.2. Разработка и утверждение концепции и плана развития
системы информационного и маркетингового обеспечения
межрегиональных связей и деловой кооперации, в том числе со
странами - участницами СНГ и Балтии (совместно с Департаментом
поддержки и развития малого предпринимательства) - апрель 1999 г.
|