СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника Управления
Инвестиционной политики
и финансирования г. Москвы.
Руководитель рабочей группы РМВК
по ценовой и тарифной политике
при Правительстве Москвы
В.К. Одинцов
Заместитель председателя
Москомархитектуры
Главный художник г. Москвы
А.В. Ефимов
Заместитель начальника Управления
Департамента экономической политики
и развития г. Москвы
Г.Г. Страшнов
Заместитель начальника
Координационно - маркетингового управления
Ю.В. Минаев
Главный специалист Координационно -
маркетингового управления
С.В. Кузнецова
Директор Института "Моспроект-3"
И.Г. Бирюков
Руководитель мастерской N 10
Института "Моспроект-3"
Т.С. Семенова
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА АРХИТЕКТУРНОЙ КОЛОРИСТИКИ
ФАСАДОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Г. МОСКВЫ
МРР-3.2.18-97
1. Порядок определения стоимости проекта архитектурной
колористики фасадов зданий, сооружений г. Москвы разработан ГУП
"НИАЦ" Москомархитектуры под руководством заместителя начальника
Координационно - маркетингового управления Москомархитектуры
Минаева Ю.В.
В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры
(Гольдфайн Ю.В., Дронова И.Л., Соблев В.К.), Института
"Моспроект-3" (Парфенов В.И., Кострюкова Э.Е.), Управления
инвестиционной политики Департамента экономической политики и
развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.) и Управления инвестиционной
политики и финансирования из городских источников Комплекса
перспективного развития города (Одинцов В.К.).
2. Порядок предназначен для определения стоимости проекта
архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений г. Москвы.
3. Утвержден и введен в действие приказом Москомархитектуры от
11.08.98 N 99.
Часть 1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА
АРХИТЕКТУРНОЙ КОЛОРИСТИКИ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ В Г. МОСКВЕ
Введение
Настоящий Порядок определения стоимости проекта архитектурной
колористики фасадов зданий, сооружений г. Москвы (далее -
Порядок) устанавливает условия и правила определения стоимости
проектных работ и формирования договорной цены в рыночных
отношениях в проектировании.
При разработке цен использованы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации - части 1 и 2;
- Постановление Правительства Москвы от 26.11.96 N 940 "О
комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное
освещение, ландшафтная архитектура";
- приказ Москомархитектуры от 11.93.97 N 31 "Об утверждении
форм документации по проекту колористического решения фасада
здания и сооружения для г. Москвы";
- Порядок определения стоимости проектных работ для
строительства в Москве и ЛПЗП, 1996 г. (2-я редакция);
- Рекомендации по определению укрупненных показателей
стоимости строительства, изысканий и проектных работ, 1996 г.,
разработанные Москомархитектурой;
- Материалы Региональной межведомственной комиссии по ценовой и
тарифной политике при Правительстве Москвы;
- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и
утверждения проектной документации на строительство зданий и
сооружений (СНиП 11-01-95) Минстроя России.
1. Общие указания
1.1. Порядок является методической основой для определения
стоимости разработки проектной документации архитектурной
колористики фасадов зданий, сооружений г. Москвы как при
строительстве новых, так и при реконструкции, ремонте
существующих.
Указанная стоимость является базой для формирования договорной
цены, определяемой совместно представителями проектировщика и
заказчика.
1.2. В стоимости работ, установленной в соответствии с базовыми
укрупненными ценами (далее - БУЦ), учтены расходы на оплату труда
участников проектирования, содержание необходимого административно
- управленческого персонала, отчисления на государственное
социальное и медицинское страхование, материальные затраты -
амортизационные отчисления на полное восстановление основных
производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта,
арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном
порядке, а также прибыль.
1.3. Порядок разработан для применения организациями,
осуществляющими на законной основе разработку проекта
архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г. Москве.
1.4. Предусмотренные Порядком условия расчета стоимости
проектирования установлены с учетом состава работ по проекту,
правил разработки, согласования и утверждения проекта.
В составе проектных работ предусмотрена разработка необходимого
и достаточного комплекта проектной документации для архитектурной
колористики фасадов объекта (приложение 1.3).
1.5. В стоимости основных проектных работ не учтены и требуют
дополнительной оплаты (при условии включения этих работ в задание
на проектирование):
- разработка проектных решений в нескольких вариантах;
- авторское художественное руководство за выполнением работ в
натуре;
- составление, оформление задания на проектирование;
- согласования проекта архитектурной колористики.
1.6. В стоимости проектных работ, определяемой по Порядку,
также не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие
сопутствующие расходы:
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного
количества проектной документации (стоимость указанных
сопутствующих расходов определяется по фактическим затратам на
тиражирование);
- налоги, взимаемые согласно существующему законодательству
(НДС);
- выполнение функций заказчика;
- командировочные и транспортные расходы, связанные с
проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной
организации и требующие принятия проектных решений на месте, вне
такого пункта;
- расходы на междугородние телефонные переговоры, а также
междугородние почтово - телеграфные отправления, связанные с
проектированием;
- расходы по оплате услуг организаций по переводу с
иностранного и на иностранный язык технической (проектной)
документации и литературы, а также услуг переводчиков во время
проведения деловых контактов.
1.7. Данный Порядок не применяется при определении стоимости
разработки проектной документации архитектурной колористики
фасадов зданий и сооружений для типовых или повторно применяемых
проектов в районах массовых застроек по заказам АО "Москапстрой".
2. Принципы определения стоимости
основных проектных работ
2.1. Базовые цены установлены от площади фасада здания,
сооружения в зависимости от категории сложности объекта
проектирования.
Норматив (1 кв. м площади фасада) стоимости проектирования
работ принимается по таблице 1, составленной в ценах 1991 года.
2.2. В базовую стоимость проектных работ включена стоимость
комплекса проектных работ, за исключением работ, перечисленных в
пп. 1.5 и 1.6.
2.3. Стоимость проекта в текущих ценах определяется на основе
базовых цен 1991 г. путем их умножения на соответствующие
коэффициенты (индексы) инфляции, устанавливаемые Региональной
межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы (РМВК).
2.4. Величина стоимости проектирования по объектам городского
(муниципального) заказа определяется в соответствии с формулой 1а.
Уменьшение стоимости проектных работ городского
(муниципального) заказа по сравнению с прочими заказами следует
компенсировать за счет льгот, предоставляемых проектным
организациям Правительством Москвы: уменьшением арендной платы и
др.
2.5. Категория сложности проектируемого объекта устанавливается
в зависимости от типа и качественной характеристики объекта на
основе классификатора (приложение 1.1).
2.6. Стоимость работ по отдельным разделам проекта
устанавливается в соответствии с приложением 1.4.
3. Расчет стоимости проектирования
3.1. Стоимость проектных работ на весь объем проектирования
устанавливается в зависимости от вида источников финансирования по
таблице 1:
а) по объектам городского заказа, в том числе муниципальным
объектам, по формуле:
Спр(м) = Сн91 x Р x Ким, (1а)
где:
Спр(м) - текущая стоимость проектных работ для объектов
городского заказа, в т.ч. муниципальных (руб.);
Сн91 - стоимость проектных работ (норматив) в ценах 1991 г.
(руб.);
Р - площадь фасада здания, сооружения проектируемого объекта
(кв. м);
Ким - коэффициент инфляции к стоимости проектных работ,
утверждаемый в установленном порядке (для объектов горзаказа);
б) по объектам, финансируемым из других источников, по формуле:
Спр = Сн91 x Р x Кн x Кип, (1б)
где:
Спр - текущая стоимость проектных работ по объектам,
финансируемым из других источников (руб.);
Кн - поправочный коэффициент к стоимости проектных работ,
финансируемых из других источников;
Кип - коэффициент инфляции к стоимости проектных работ,
финансируемых из других источников.
Размеры коэффициентов Ким, Кип, Кн утверждаются РМВК по ценовой
политике.
3.2. Значение Сн91 норматива стоимости проектных работ по
объектам проектирования определяется по таблице 1.
Таблица 1
НОРМАТИВЫ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ (1991 Г.) АРХИТЕКТУРНОЙ
КОЛОРИСТИКИ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
(измеритель - 1 кв. м)
----T----------------------T------------------------------------------
|N |Наименование объекта |Норматив стоимости проектных работ |
|п/п|проектирования |в ценах 1991 г. на 1 кв. м фасада здания,|
| | |сооружения Сн91 (в рублях) |
| | |по категориям сложности |
+---+----------------------+-------T--------T--------T-------T-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+---+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+
| |Площадь фасада здания: |
+---+----------------------T-------T--------T--------T-------T-------+
|1. |до 50 кв. м | 8,2 | 13,7 | 19,2 | 24,7 | 33,0 |
|2. |-"- 100 -"- | 6,49 | 10,25 | 14,07 | 18,64 | 24,62 |
|3. |-"- 150 -"- | 5,92 | 9,12 | 12,37 | 16,62 | 21,83 |
|4. |-"- 200 -"- | 5,63 | 8,54 | 11,51 | 15,61 | 20,44 |
|5. |-"- 250 -"- | 5,46 | 8,2 | 11,0 | 15,0 | 19,6 |
|6. |-"- 300 -"- | 5,01 | 7,3 | 9,63 | 13,0 | 16,89 |
|7. |-"- 400 -"- | 4,44 | 6,17 | 7,92 | 10,5 | 13,49 |
|8. |-"- 450 -"- | 4,25 | 5,8 | 7,35 | 9,67 | 12,36 |
|9. |-"- 500 -"- | 4,1 | 5,5 | 6,9 | 9,0 | 11,46 |
|10.|-"- 625 -"- | 3,55 | 4,67 | 5,78 | 7,5 | 9,5 |
|11.|-"- 750 -"- | 3,19 | 4,11 | 5,03 | 6,5 | 8,19 |
|12.|-"- 875 -"- | 2,93 | 3,72 | 4,5 | 5,79 | 7,25 |
|13.|-"- 1000 -"- | 2,73 | 3,42 | 4,1 | 5,25 | 6,55 |
|14.|-"- 1250 -"- | 2,46 | 3,01 | 3,54 | 4,5 | 5,57 |
|15.|-"- 1500 -"- | 2,28 | 2,73 | 3,17 | 4,0 | 4,91 |
|16.|-"- 1750 -"- | 2,15 | 2,54 | 2,9 | 3,65 | 4,44 |
|17.|-"- 2000 -"- | 2,05 | 2,39 | 2,7 | 3,38 | 4,09 |
|18.|-"- 2500 -"- | 1,78 | 2,05 | 2,3 | 2,85 | 3,44 |
|19.|-"- 3000 -"- | 1,6 | 1,82 | 2,03 | 2,5 | 3,0 |
|20.|-"- 3500 -"- | 1,47 | 1,66 | 1,84 | 2,25 | 2,69 |
|21.|-"- 4000 -"- | 1,37 | 1,54 | 1,7 | 2,06 | 2,46 |
|22.|-"- 5000 -"- | 1,21 | 1,36 | 1,5 | 1,81 | 2,11 |
|23.|-"- 6000 -"- | 1,10 | 1,23 | 1,37 | 1,65 | 1,87 |
|24.|-"- 7000 -"- | 1,02 | 1,15 | 1,27 | 1,53 | 1,71 |
|25.|-"- 8000 -"- | 0,96 | 1,08 | 1,2 | 1,44 | 1,58 |
|26.|-"- 9000 -"- | 0,92 | 1,03 | 1,14 | 1,33 | 1,46 |
|27.|-"- 10000 -"- | 0,88 | 0,99 | 1,09 | 1,25 | 1,37 |
|28.|-"- 11000 -"- | 0,85 | 0,96 | 1,05 | 1,18 | 1,29 |
|29.|-"- 12000 -"- | 0,83 | 0,93 | 1,02 | 1,12 | 1,23 |
L---+----------------------+-------+--------+--------+-------+--------
Примечание. Для каждого интервала стоимости работ цена
разработки (в рублях) принимается не менее цены для наибольшей
стоимости работ предыдущего интервала.
3.3. Стоимость проектных работ по таблице 1 предусматривает
разработку эскизного проекта.
3.4. Стоимость проектных работ по комплексам, состоящим из
нескольких зданий (сооружений), определяется по таблице 1 отдельно
по каждому зданию (сооружению), образующих комплекс, и затем
суммируется.
3.5. Стоимость работ по зданиям, сооружениям и комплексам
исторической застройки, памятникам истории и культуры Москвы
определяется с применением коэффициентов по таблице 3 приложения
1.2.
3.6. Стоимость работ, выполняемых в сокращенные против
норматива сроки, определяется с применением коэффициентов по
таблице 4 приложения 1.2.
3.7. Стоимость проектных работ объектов, расположенных на
центральных улицах, магистралях, площадях и набережных города,
определяется с применением коэффициента до 1,2.
3.8. Стоимость проектных работ по реконструкции принимается по
таблице 1 с учетом коэффициента до 1,5.
3.9. Стоимость проекта, выполняемого в сокращенном объеме,
определяется с применением коэффициентов на состав работ по
таблице 5 приложения 1.4.
3.10. Общий повышающий коэффициент рассчитывается путем
перемножения коэффициентов на отдельные усложняющие (упрощающие)
факторы.
4. Определение стоимости дополнительных работ
4.1. Стоимость дополнительных работ и услуг, выполняемых по
поручению заказчика, рекомендуется определять в процентах от
стоимости основных проектных работ:
- разработка проектных решений в нескольких вариантах до 40%
(к = 0,4);
- составление, оформление задания на проектирование до 10% (к =
0,1);
- согласование проектных решений до 15% (к = 0,15);
- корректировка проектных решений до 10% (к = 0,1);
- выполнение поручений (функций) заказчика до 20% (к = 0,2);
- перевод с иностранного и на иностранный язык до 20% (к =
0,2).
4.2. Подлежат компенсации заказчиком следующие дополнительные
расходы:
- командировочные и транспортные;
- междугородние телефонные переговоры, междугородние почтово -
телеграфные отправления.
5. Порядок формирования договорной цены
и пересчета выполненных проектных работ
5.1. Договорная цена формируется на основе базовой
цены, определяемой в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
5.2. В договорной цене учитывается:
а) стоимость основных работ;
б) стоимость дополнительных работ.
5.3. В договорах на выполнение проектных работ могут быть
предусмотрены надбавки (доплаты), в т.ч. за:
- сокращение сроков продолжительности проектирования
(приложение 1.2);
- выполнение особых требований, оговоренных в договоре.
5.4. При расчете за выполненную работу рекомендуется:
производить пересчет стоимости проектирования с учетом индексов
(коэффициентов) инфляции, утвержденных РМВК по ценовой политике (в
том числе и в случае задержки заказчиком оплаты выполненных
работ).
5.5. При выполнении работ с продолжительностью проектирования
до 1 месяца рекомендуется оформлять договорную документацию в
следующем составе:
- расчет стоимости;
- счет для предоплаты.
Проектная документация по таким объектам разрабатывается после
поступления соответствующих сумм на расчетный счет подрядчика.
Приложение 1.1
к Порядку
КЛАССИФИКАТОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТА
Сложность разработки проекта архитектурной колористики фасадов
зависит от этажности здания, количества и видов оконных и дверных
проемов, балконов, наличия и сложности элементов декора, числа
используемых цветов и т.д.
Таблица 2
--------------T----------------------------------------------
|Число оконных|Категории сложности объекта 1-2-3-4-5 |
|и дверных +---------T----------T---------T--------------+
|проемов |сложность|отсутствие|наличие |наличие |
| |декора |декора |разно- |сложных |
| | |или повто-|образных |художествен- |
| | |ряющиеся |услож- |ных элементов |
| | |элементы |ненных |декора |
| | |простой |элементов|фризов, |
| | |формы |декора, |решеток, |
| | | |колонн, |кровли и т.п.,|
| | | |балконов |число цветов |
| | | |и т.д. |более 4 |
+-------------+---------+----------+---------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-------------T---------+----------+---------+--------------+
|До 50 | | 1 | 2 | 4 |
| | | | | |
|До 100 | | 2 | 3 | 5 |
| | | | | |
|Более 100 | | 3 | 4 | 5 |
L-------------+---------+----------+---------+---------------
Приложение 1.2
к Порядку
Коэффициенты на усложняющие факторы проектирования:
- на объекты исторической застройки, памятники истории
и культуры г. Москвы (таблица 3);
- при досрочном выполнении проектных работ (таблица 4).
Таблица 3
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ОБЪЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ
ЗАСТРОЙКИ, ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Г. МОСКВЫ
----T-----------------------------------T-----------------------
|N |Виды зданий, сооружений, комплексов|Значения коэффициентов|
|п/п| | |
+---+-----------------------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 |
+---+-----------------------------------+----------------------+
|1. |Здания, находящиеся в исторической | 1,1-1,2 |
| |застройке | |
|2. |Здания, являющиеся памятниками | 1,3 |
| |истории и культуры г. Москвы | |
L---+-----------------------------------+-----------------------
Примечание. Коэффициенты принимаются проектной организацией по
согласованию с заказчиком.
Определение
размера коэффициента досрочности
к стоимости проектных работ
При определении договорной цены проектирования с учетом
досрочности базовая стоимость проектных работ умножается на
величину коэффициента досрочности (Кср), зависящую от следующих
условий:
- договорной (или фактический) срок равен нормативному;
- договорной срок проектирования меньше нормативного.
Значения коэффициентов для конкретных случаев проектирования
принимаются по таблицам 4 и 4а из учета общей продолжительности
проектных работ для архитектурного колористического решения фасада
здания, сооружения - до 1 месяца.
Таблица 4
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА Кср
----T--------------T------T------T-----------------------
|N |Условия | Тф |Кср |Примечание |
|п/п|проектирования|---- | | |
| | | Тн | | |
+---+--------------+------+------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------+------+------+----------------------+
|1. | Тф | | |Договорные сроки |
| | ---- | 1,0 | 1,0 |равны нормативным |
| | Тн | | | |
+---+--------------+------+------+----------------------+
|2. | | 0,9 | 1,05 |Сокращение сроков |
|3. | Тф | 0,8 | 1,1 |проектирования |
|4. | ---- < 1 | 0,7 | 1,15 |по сравнению |
|5. | Тн | 0,6 | 1,2 |с нормативными сроками|
|6. | | 0,5 | 1,35 | |
L---+--------------+------+------+-----------------------
Где: Тф - фактическая продолжительность (в месяцах);
Тн - нормативная продолжительность (в месяцах) определяется
на основании норм продолжительности (таблица 4а).
Таблица 4а
НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ
КОЛОРИСТИКИ ФАСАДА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (Тн)
----T----------------T-----------------T------------------------
|N |Наименование |Мощность объекта |Нормы продолжительности|
|п/п|объекта | |в месяцах для эскизного|
| | | |проекта (Тн) |
+---+----------------+-----------------+-----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+---+----------------+-----------------+-----------------------+
| |Здания |Площадь фасада | |
| |и сооружения |объекта, кв. м: | |
| |города |до 50 | 0,1 |
| | |-"- 1000 | 0,5 |
| | |-"- 4000 | 0,75 |
| | |-"- 8000 | 0,85 |
| | |-"- 12000 | 1,0 |
L---+----------------+-----------------+------------------------
Приложение 1.3
к Порядку
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ
И ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕДАЧЕ ЗАКАЗЧИКУ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Сбор исходных данных
Историческая справка
Год строительства.
Автор - архитектор проекта.
Этажность.
Поставлен ли на учет в Управлении государственной охраны
памятников.
Архитектурный стиль.
Дата последнего ремонта.
Вид отделки.
Расположение объекта: на площади, перекрестке, набережной, в
застройке улиц, внутри микрорайона, квартала.
Архитектурно - художественная характеристика
Отсутствие декора. Наличие элементов декора.
Наличие сложных элементов декора.
Цветовая характеристика объекта
Монохромный.
Полихромный до 4 цветов.
Сложная цветовая характеристика более 4 цветов.
Физическое состояние объекта
Стены.
Окна.
Двери.
Кровля.
Водосточные трубы.
Балконы.
Лоджии.
Эркеры.
Решетки и др.
2. Обследования (исследования) элементов фасада (обмеры, кино-
и фотофиксация, работа в архивах, библиотеках).
3. Архитектурная экспертиза фасада здания (и анализ исходных
данных)
4. Разработка файла эскиза фасада.
5. Разработка эскизного проекта архитектурной колористики
фасадов здания (паспорт колористического решения).
6. Выпуск документации:
Пояснительная записка.
Файл эскиза.
Эскизный проект архитектурной колористики фасадов здания в
масштабе 1:50..... 1:200.
Паспорт колористического решения.
7. Функции заказчика.
Составление и оформление задания на проектирование.
Согласования проекта архитектурной колористики фасадов здания.
Приложение 1.4
к Порядку
Таблица 5
РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРОЕКТА
----T-----------------------T---------------------------
|N |Наименование работ |Доля общей стоимости работ|
|п/п| |для эскизного проекта |
| | +------------T-------------+
| | |в % к итогу |коэффициент |
+---+-----------------------+------------+-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+---+-----------------------+------------+-------------+
| |Всего стоимость работ | 100 | 1 |
| |В том числе: | | |
|1. |Сбор исходных данных | 10 | 0,1 |
|2. |Архитектурная | 10 | 0,1 |
| |экспертиза | | |
|3. |Файлы эскиза | 15 | 0,15 |
|4. |Проект колористического| 65 | 0,65 |
| |решения с оформлением | | |
| |паспорта | | |
L---+-----------------------+------------+--------------
Примечание. При необходимости коэффициент для раздела работ
может быть уточнен руководителем мастерской.
Приложение 1.5
к Порядку
---------------
| Герб |
|города Москвы|
L--------------
ЭТАЛОН
ПАСПОРТА ПРОЕКТА
И
ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
МОСКОМАРХИТЕКТУРА
ПАСПОРТ
N ________
КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ,
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
АДРЕС ВЛАДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
Главный художник города
(подпись)
Директор ГУП Центр "ЭНЛАКОМ"
(подпись)
Москва
I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ
1. Год постройки:
2. Автор - архитектор:
3. Архитектурный стиль:
4. Этажность:
5. Вид отделки:
6. Дата последнего ремонта:
7. Заказчик (наименование, телефон):
8. Подрядчик (наименование, телефон):
9. Назначение архитектурного контроля
10. Согласование с Управлением государственного контроля,
охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы
Согласовано: номер
Составители паспорта
Дата выдачи
Директор организации
Руководитель подразделения
ПАСПОРТ N ______
II. СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА
ПАСПОРТ N _____
III. ОКРАСКА И ОТДЕЛКА
-----------T---------T-------------------T------------
|Элемент |Образец |Обозначение цветов:|Фактура |
|фасада |цвета |международная |поверхности|
| | |система цвета NCS | |
+----------+---------+-------------------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----------+---------+-------------------+-----------+
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
L----------+---------+-------------------+------------
ПАСПОРТ N _____
IV. СИСТЕМА ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
-----------------T---------------T--------------T----------
|Перечень |Наименование |Ответственный |Подпись |
| | |(должность) | |
+----------------+---------------+--------------+---------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----------------+---------------+--------------+---------+
|Результаты | | | |
|обследования | | | |
|состояния | | | |
|объекта | | | |
| | | | |
|Система | | | |
|отделочных | | | |
|материалов | | | |
| | | | |
|Нормативно - | | | |
|техническая | | | |
|документация | | | |
|(ТУ, ОСТы, | | | |
|ГОСТы, | | | |
|сертификаты) | | | |
| | | | |
|Технологический | | | |
|регламент | | | |
|производства | | | |
|работ | | | |
| | | | |
|Строительная | | | |
|организация | | | |
|для проведения | | | |
|отделочных работ| | | |
|(на конкурсной | | | |
|основе) | | | |
| | | | |
|Инжиниринг - | | | |
|контроль | | | |
| | | | |
|Договор | | | |
|по качеству | | | |
|работ | | | |
L----------------+---------------+--------------+----------
ПАСПОРТ N ________
ИНСТРУКЦИЯ
О РАБОТАХ ПО ОТДЕЛКЕ ФАСАДОВ ВСЕХ НАРУЖНЫХ ЧАСТЕЙ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СТРОЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
1. Наличие паспорта, выдаваемого Службой Главного художника
г. Москвы (Москомархитектура) и государственным унитарным
предприятием "ЭНЛАКОМ", является необходимым требованием для
выполнения отделочных работ на фасадах зданий и сооружений.
2. Для проведения работ по отделке фасадов необходимо провести
экспертную оценку состояния объекта и выполнить работы по
капитальному ремонту всех наружных частей, подлежащих отделке.
3. Подготовительные и отделочные работы должны проводиться в
соответствии с требованиями настоящего паспорта и СНиП 3.04.01-87:
а) производится ремонт крыши здания, сливов, водосточных труб,
сондриков, сливов на подоконниках, покрытий на карнизах и т.д.;
б) удаляются со всех наружных частей здания лишние ненужные
предметы, мешающие окраске и нарушающие внешний архитектурно -
художественный вид здания, старые изношенные вывески, рекламы,
указатели, фонари, кронштейны, крюки, болты, костыли и т.д.;
в) полуразрушенные и разрушенные архитектурные и художественно
- скульптурные детали здания: карнизы, колонны, пилястры,
капители, фризы, тяги, барельефы, лепные украшения, орнамент,
мозаика, художественная роспись подлежат обязательному
восстановлению в своем первоначальном виде. Категорически
запрещается производить отделку без предварительного
восстановления указанных деталей;
г) металлические поверхности отдельных частей здания,
металлические решетки, ограждения балконов, кронштейны, дверные и
оконные приборы, архитектурно - художественные детали перед
окраской очищаются от грязи, ржавчины, старой краски и покрываются
специальными красками.
4. Выбор систем отделочных материалов и технологии их
применения, а также строительных организаций для выполнения работ
проводит ГУП "Центр "ЭНЛАКОМ" совместно с Москомархитектурой при
участии заказчика на конкурсной основе.
5. В соответствии с разработанными колористическими решениями
настоящего паспорта на окраску фасада организация, проводящая
работы по окраске, изготавливает пробные образцы колерных
накрасок, которые наносятся на видное место стены.
Проверку и утверждение пробного образца, а также готовность
поверхности стены и отделочных наружных частей здания к окраске
производит автор колористического решения.
6. ГУП "Центр "ЭНЛАКОМ" осуществляет выборочный инжиниринг -
контроль за проведением и качеством выполнения отделочных работ по
фасадам зданий и сооружений.
7. Организации, производящие отделку фасадов и связанные с ними
ремонт, реставрацию и реконструкцию объектов, несут полную
ответственность за соблюдение требований нормативно - технической
документации, данной Инструкции и обязаны гарантировать качество
работ.
8. По всем вопросам, связанным с проектированием и
производством работ по отделке фасадов зданий и сооружений,
необходимо обращаться в Службу Главного художника г. Москвы
(Москомархитектура) и ГУП "Центр "ЭНЛАКОМ".
Порядок работ по окраске фасадов зданий определяется Законом
города Москвы N 22 от 01.07.96 "О поддержании в исправном
состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории
г. Москвы".
"Утверждено"
Главный художник г. Москвы
ЗАДАНИЕ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заказчик: Исполнитель:
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ ____________________
____________________
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ
1. Адрес объекта ___________________________
2. Год постройки ___________________________
3. Автор - архитектор ___________________________
4. Этажность ___________________________
5. Постановка на учет в Управление
государственного контроля,
охраны и использования
памятников истории и культуры
г. Москвы (регистрационный ___________________________
номер) ___________________________
6. Приложить копии документов,
проектных материалов и пр.,
характеризующих объект
и прилегающую территорию ___________________________
7. Краткая характеристика объекта ___________________________
А. Физическое состояние объекта ___________________________
к моменту разработки проекта:
стены, цоколь, двери, оконные
переплеты, кровля, водосточные ___________________________
трубы, детали архитектурного
декора, балконы, эркеры,
решетки и др. ___________________________
В. Цветовая характеристика 1. Монохромный
объекта. Существующее 2. Полихромный
состояние (нужное (до 4 цветов)
подчеркнуть) 3. Сложная цветовая
характеристика
(более 4 цветов)
С. Архитектурно - художественная 1. Отсутствие декора
характеристика объекта 2. Наличие элементов
(нужное подчеркнуть) декора
3. Наличие сложных
элементов декора
D. Историко - градостроительные 1. Объект является
требования (нужное памятником
подчеркнуть) архитектуры
2. Объект
расположен на:
площади, перекрестке,
набережной и др.
3. Объект расположен
в застройке улицы
4. Объект расположен
внутри квартала
8. Особые условия 1. Заключение по выбору
отделочных материалов
и технологий
производства работ
на объекте выдается
ГУП "Центр "Энлаком"
Настоящее задание на проектирование колористического решения не
дает права производства работ.
Часть 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВЕДЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДСТВА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
В НАТУРЕ ВСЕХ РАБОТ
Порядок определения стоимости ведения авторского
художественного руководства за выполнением
в натуре всех работ
1. Определение стоимости авторского художественного руководства
за выполнением работ в натуре (далее - авторский надзор) строится
на том же методологическом подходе, что и определение стоимости
проектных работ.
Базовая стоимость работ по ведению авторского надзора
устанавливается в процентах от общей стоимости проектных работ с
применением систем поправочных коэффициентов, учитывающих
специфику этих работ.
2. В качестве норматива стоимости авторского надзора
используются нормативы стоимости проектных работ (таблица 1) с
применением понижающего коэффициента, учитывающего соотношение
трудоемкости ведения авторского надзора и проектных работ.
3. Расчет стоимости авторского надзора осуществляется по
формуле:
Сп.р. x Ка.н.
Сан = --------------- x Кис x Ксп,
100
где:
Сан - базовая стоимость работ по ведению авторского надзора;
Ка.н. - коэффициент, учитывающий соотношение трудоемкости
авторского надзора и проектных работ. (К - до 0,4 в зависимости
от площади фасада здания. Коэффициент установлен с учетом затрат
на транспортные расходы, на корректировку проектной документации
в процессе ведения авторского надзора).
Ксп. - коэффициент на сложность ведения авторского
надзора принимается по таблице 1а.
Таблица 1а
КЛАССИФИКАТОР КАТЕГОРИЙ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ АВТОРСКОГО НАДЗОРА
-------------------------------------------------T-------
|Категория сложности объектов по условиям ведения|Ксп. |
|авторского надзора (по классификатору) | |
+------------------------------------------------+------+
|Категория 1 | 0,9 |
|Категория 2 | 1,0 |
|Категория 3 | 1,1 |
|Категория 4 | 1,2 |
|Категория 5 | 1,3 |
L------------------------------------------------+-------
4. Относительное распределение стоимости авторского надзора
между специалистами рекомендуется принимать пропорционально
соотношению стоимости проектных работ.
5. Стоимость ведения авторского надзора для комплексных
объектов, состоящих из нескольких зданий, сооружений, определяется
как сумма соответствующих величин, устанавливаемых отдельно по
каждому зданию и сооружению, образующим комплекс.
6. Стоимость авторского надзора при реконструкции объектов
принимается до 50% выше по соглашению сторон в зависимости от
увеличения трудоемкости авторского надзора.
|