МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
2 сентября 1998 г. N 892-РМ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА
МОСКВЫ ОТ 13.04.98 N 358-РМ
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.04.98 N 358-РМ
"О создании Комитета по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве":
1. Утвердить Положение о Комитете по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве (приложение).
2. Утвердить Комитету по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в г. Москве (далее - Комитет), месячный фонд оплаты
труда по должностным окладам в размере 30,1 тыс. руб. (тридцать
тысяч сто рублей) и 797,7 тыс. руб. (семьсот девяносто семь тысяч
семьсот рублей) в расчете на год для введения в штат Комитета
22 единиц.
3. С момента назначения:
3.1. Присвоить председателю Комитета классный чин
государственного служащего города Москвы 2-го класса.
3.2. Установить председателю Комитета:
- должностной оклад в размере 2600,0 руб. в месяц;
- ежемесячную надбавку за классный чин к должностному окладу в
размере 750 рублей;
- ежемесячную надбавку за особые условия в размере 20 процентов
должностного оклада.
4. С 1 августа т.г. установить Комитету на 1998 год лимит
служебных легковых автомобилей в количестве 1 единицы с
полуторасменным режимом работы и внести соответствующие изменения
в распоряжение Мэра от 30.05.97 N 421-РМ "О лимитах количества
служебных легковых автомобилей на 1997 год".
5. Председателю Комитета:
5.1. В двухнедельный срок разработать и утвердить в
установленном порядке смету расходов на содержание Комитета на
1998 год и проект сметы на 1999 год и представить Департаменту
финансов для согласования объема расходов и источников
финансирования.
5.2. До 1 октября 1998 года разработать и утвердить в
установленном порядке окончательную структуру, штатное расписание
и смету расходов на 1999 год.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
Вице - мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства
Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 сентября 1998 г. N 892-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ОБОРОННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Комитет по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в г. Москве, образован распоряжением Мэра Москвы
от 13.04.98 N 358-РМ и является отраслевым органом Правительства
Москвы.
1.2. Комитет по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве (далее - Комитет), является
отраслевым органом городской администрации (Мэрии Москвы),
обеспечивает формирование социально - экономической, промышленной,
финансовой, налоговой, приватизационной, внешнеэкономической,
научно - технической и технологической политики, направленной на
реформирование и проведение конверсии на предприятиях и
организациях оборонной промышленности г. Москвы, готовит
предложения по финансово - экономической поддержке предприятий и
организаций оборонной промышленности г. Москвы, а также
координирует деятельность по указанным направлениям с иными
органами исполнительной власти г. Москвы и федеральными
структурами.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, законами города Москвы,
распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы,
распоряжениями Премьера Правительства Москвы, иными
нормативно - распорядительными документами, а также настоящим
Положением и несет ответственность перед Мэром, Вице - мэром и
Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет
функций.
1.4. Комитет выступает от имени Правительства Москвы перед
федеральными органами исполнительной власти по вопросам конверсии,
приватизации, развития и финансово - хозяйственной деятельности
оборонных предприятий и организаций, расположенных в г. Москве.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в тесном контакте и
во взаимодействии с соответствующими организациями Правительства
Москвы, Правительства Российской Федерации и субъектами Российской
Федерации в пределах прав, определенных настоящим Положением.
1.6. Комитет является юридическим лицом, может своими
действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и
ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции.
Комитет имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и
изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, текущий
бюджетный и другие счета в учреждениях банков. Имущество Комитета
состоит из денежных средств, перечисляемых на его содержание из
бюджета г. Москвы, а также переданных ему в оперативное управление
зданий, сооружений, оборудования и инвентаря. Финансирование
Комитета осуществляется из бюджета г. Москвы. Юридический адрес
Комитета: 121019, г. Москва, улица Новый Арбат, дом 15.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными
органами исполнительной власти научно - технической и
промышленной, социально - экономической, финансовой, налоговой,
приватизационной и внешнеэкономической политики Правительства
Москвы, включая определение приоритетных направлений хозяйственной
и социально - экономической деятельности и развития научно -
технического и производственного потенциала оборонной
промышленности города, а также выбор направлений структурных и
институциональных преобразований предприятий и организаций
оборонной промышленности г. Москвы.
2.2. Эффективное использование интеллектуального и научно -
технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в
развитие экономики города и решение важнейших социально -
экономических задач города.
2.3. Проведение инвестиционной политики и мобилизация трудовых,
финансовых и других ресурсов для выполнения принятых
Правительством Москвы инвестиционных и межрегиональных программ и
проектов.
2.4. Повышение эффективности использования государственной
(муниципальной) собственности оборонных предприятий и организаций
на основе приватизации, организации корпоративного и
доверительного управления ею, реорганизации и санации
несостоятельных предприятий.
2.5. Участие в формировании и размещении на предприятиях и
организациях оборонной промышленности г. Москвы государственного и
городского заказов для обеспечения национальной безопасности, нужд
населения города и общегородских нужд.
2.6. Подготовка для внесения в установленном порядке в
законодательные органы власти города и Российской Федерации
предложений по разработке и изменению действующего
законодательства по вопросам компетенции Комитета.
2.7. Создание условий для рационального размещения и развития
оборонного потенциала, обеспечивающего реализацию основных
положений военной доктрины Российской Федерации и гарантирующего
национальную безопасность страны.
2.8. Участие в формировании задач, осуществляемых федеральными
органами власти по обеспечению Вооруженных Сил и других войск
Российской Федерации эффективными вооружением, военной и
специальной техникой, а также участие в формировании и
согласовании заказов на закупку и поставку продукции (работ и
услуг) для государственных нужд.
2.9. Проведение реструктуризации и конверсии оборонных
предприятий, расположенных в г. Москве, участие в выполнении
федеральных, межрегиональных и региональных московских целевых
программ, в том числе предусмотренных государственным оборонным
заказом, программой военно - технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами, программами
конверсии оборонной промышленности, президентскими программами по
приоритетным направлениям развития промышленности:
- участие в разработке и согласовании на оборонных предприятиях
г. Москвы мобилизационных планов и заданий;
- обеспечение постоянного увеличения доли технологий двойного
назначения в военном и гражданском производстве оборонных
предприятий г. Москвы;
- обеспечение эффективного использования интеллектуального,
научно - технического и производственного потенциала оборонных
предприятий и организаций г. Москвы, рационального разделения
труда и развития широкой производственной и научно - технической
кооперации с предприятиями других регионов Российской Федерации, а
также государств - участников Содружества Независимых Государств
для создания оборонной и гражданской продукции;
- участие в проведении правовой экспертизы проектов программ
конверсии, приватизации и акционирования оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве.
3. Основные функции
3.1. Подготовка проектов и оперативный контроль исполнения
распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы,
распоряжений Премьера Правительства Москвы и иных нормативно -
распорядительных документов по вопросам, относящимся к компетенции
Комитета.
3.2. Обоснование и подготовка основных направлений развития
оборонных предприятий г. Москвы и их представление на рассмотрение
Правительству Москвы.
3.3. Социально - экономическое прогнозирование хозяйственной
деятельности и развития оборонных предприятий и организаций
г. Москвы.
3.4. Организация работы по осуществлению экономических реформ в
оборонной промышленности города, в том числе:
3.4.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью
объединения промышленного и финансового капитала и концентрации
ресурсов на инвестиции в оборонную промышленность города.
3.4.2. Разработка и совершенствование форм и методов
государственного регулирования научно - производственной
деятельности организаций и предприятий в рыночных условиях,
находящихся на территории г. Москвы, включая:
- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок
(внесение предложений);
- участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
- внесение предложений по реструктуризации имущественных
комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий,
неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю;
- развитие маркетинговых и консалтинговых услуг.
3.4.3. Подготовка предложений при формировании социально -
экономической политики Правительства Москвы в отношении
деятельности находящихся на территории города оборонных
предприятий и организаций.
3.5. Участие в подготовке и реализации федеральных,
межрегиональных и региональных инвестиционных и инновационных
программ (проектов), в том числе:
3.5.1. Формирование и реализация Программы реструктуризации и
конверсии оборонных предприятий г. Москвы на основе потребности
города и регионов Российской Федерации.
3.5.2. Анализ прогноза объема городского заказа на основе
экспертно - аналитической оценки среднесрочных и долгосрочных
программ развития отраслей городского хозяйства для более полной
загрузки оборонных предприятий г. Москвы.
3.5.3. Проведение экспертной оценки инвестиционных предложений
реформируемых московских оборонных предприятий.
3.5.4. Проведение оценки финансово - экономического состояния и
имущества, уровня и прогноза государственного оборонного заказа,
кооперации предприятий, ограничений на приватизацию.
3.5.5. Проведение оценки производственных мощностей и
потенциала городских оборонных предприятий, ограничений
мобмощностей и мобрезерва, технологических возможностей резервных
производств.
3.6. Управление предприятиями и организациями оборонной науки и
промышленности, находящимися в собственности г. Москвы, в том
числе на основе ежегодной разработки и утверждения целевых
технико - экономических и производственных показателей, подготовки
и заключения контракта с руководителями предприятий и организаций,
а также назначения и освобождения руководителей этих предприятий с
учетом утвержденных целевых установок.
3.7. В пределах предоставленных прав Комитету по вопросам,
относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, участие в управлении и контроле за
деятельностью государственных предприятий и научных организаций
федерального значения, расположенных на территории г. Москвы.
3.8. Участие в пределах прав, предоставленных
законодательством, в управлении акционерных обществ, в том числе
на основе представительства в советах директоров акционерных
обществ, а также участие при передаче в доверительное управление
пакетов акций акционерных обществ, закрепленных за Правительством
Москвы и относящихся к промышленному комплексу города.
3.9. Рассмотрение предложений о создании государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с
участием города Москвы и подготовка совместно с Департаментом
государственного и муниципального имущества заключений по ним.
3.10. Участие в работе Городской комиссии Департамента
государственного и муниципального имущества по приватизации.
Разработка и реализация программы приватизации оборонных
предприятий, расположенных в г. Москве.
3.11. Организация совместно с Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном
законодательством, работы по принудительной реструктуризации,
санации и реорганизации несостоятельных предприятий.
3.12. Организация работы по размещению городского заказа на
предприятиях и организациях оборонной промышленности города.
Заключение по поручению Правительства Москвы договоров с
предприятиями на поставку промышленной продукции для городских
нужд, привлечение научного потенциала предприятий и организаций
Москвы для решения городских задач.
3.13. Организация взаимодействия предприятий оборонной
промышленности с городскими организациями по соответствующим
приоритетным направлениям развития города, а также с другими
предприятиями и организациями, созданными с участием Правительства
Москвы для выполнения заказов для городских нужд. Содействие
внедрению законченных научно - технических разработок на
предприятиях оборонной промышленности г. Москвы с целью повышения
экономической эффективности перепрофилирования производств и
сохранения рабочих мест.
3.14. Постоянная работа со средствами массовой информации в
целях пропаганды достижений науки и техники, объективного
освещения проблемных вопросов политики Правительства Москвы по
отношению к предприятиям оборонной промышленности, а также для
оказания помощи оборонным предприятиям, находящимся на территории
Москвы, в продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки.
3.15. Взаимодействие и координация работы с федеральными,
городскими и территориальными органами исполнительной власти, а
также общественными объединениями по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета. Подготовка совместных предложений о
совершенствовании организационно - экономического механизма
финансово - экономической, инновационной научно - производственной
деятельности.
3.16. Участие представителей Комитета в составах научно -
технических и координационных советов по проблемам науки и
техники, научно - технических комиссий, экспертных и рабочих
групп, создаваемых органами исполнительной власти Российской
Федерации и Правительством Москвы.
3.17. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и
заявлений граждан, работающих на оборонных предприятиях и
организациях, расположенных в городе Москве.
3.18. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке на предприятиях и организациях оборонной промышленности
города, подготовка предложений по гражданской обороне.
3.19. Участие в формировании целевых научно - технических
программ, направленных на повышение научно - технологического
уровня оборонных предприятий и организаций и городского хозяйства,
организация работы по согласованию и обоснованию выделения
бюджетных и внебюджетных средств на финансирование указанных
программ.
3.20. Осуществление функций городского заказчика и инвестора в
реализации научно - технических программ на оборонных предприятиях
и организациях города, финансируемых за счет бюджетных и
внебюджетных средств и других централизованных источников.
3.21. Содействие в осуществлении военно - технического
сотрудничества разработчикам, производителям продукции военного
назначения.
3.22. Организация работы по подготовке проектов или заключений
на проекты законодательных и иных нормативных актов, относящихся к
компетенции Комитета.
4. Комитет имеет право:
4.1. Участвовать по поручениям от имени Правительства Москвы в
передаче в доверительное управление находящихся в собственности
г. Москвы акций акционерных обществ, относящихся к промышленному
комплексу г. Москвы, в том числе акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации государственных предприятий, до истечения
срока реализации акций в соответствии с планом приватизации.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице - мэра, Правительства
Москвы, Премьера Правительства и его заместителей предложения по
вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по порядку
применения экономических стимулов и санкций, определению
приоритетных направлений деятельности промышленности, формированию
региональных финансово - промышленных групп и иных корпоративных
структур, перепрофилированию, продаже или ликвидации предприятий,
неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а
также по созданию государственных унитарных предприятий,
хозяйственных обществ и товариществ с участием города Москвы.
4.3. Получать в установленном порядке от иных органов городской
администрации, налоговых инспекций, а также от контрольных и
правоохранительных органов и от предприятий и организаций
оборонной промышленности любых форм собственности, расположенных
на территории города, информацию, необходимую для анализа
социально - экономического развития Москвы, в том числе сведения о
проектах и планах мероприятий развития предприятий, затрагивающих
интересы города.
4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам,
принимаемым федеральными органами государственной власти и
затрагивающим интересы Москвы как субъекта Федерации, в части,
относящейся к компетенции Комитета.
4.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города в
определении порядка распределения и использования бюджетных
средств, выделяемых по статьям "Фундаментальные исследования и
содействие научно - техническому прогрессу", "Промышленность,
энергетика и строительство", "Развитие рыночной инфраструктуры".
4.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в порядке,
предоставленном законодательством, в проверках финансово -
хозяйственной деятельности предприятий и организаций оборонной
промышленности города, соблюдения ими действующих законов, норм и
правил, а также лицензий, регламентирующих их деятельность,
договорных обязательств, включая договоры купли - продажи
имущества, заключенные в процессе приватизации. Привлекать по
согласованию с соответствующими органами городской администрации и
правоохранительными органами к проведению этих проверок
специалистов - работников этих органов.
4.7. По поручению Мэра, Вице - мэра и Правительства Москвы
проводить деловые переговоры на межрегиональном,
межгосударственном (в рамках СНГ) и международном уровнях и
заключать контракты, соглашения и договоры.
4.8. Привлекать на договорной основе научно -
исследовательские, проектно - конструкторские организации, высшие
учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и
экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных
сложных вопросов развития и совершенствования управления
предприятиями и организациями оборонной промышленности, а также
для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других
разработок, относящихся к сфере деятельности Комитета.
4.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и иных работ,
финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, в которых Комитет
выступает в качестве городского заказчика. Участвовать в приемке
научно - технических разработок, исследований и проектов,
обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
4.10. Формировать предложения по развитию предприятий и
организаций оборонной промышленности, действующих в приоритетных
направлениях или выполняющих городской заказ, для включения их в
городские и федеральные (от имени города) целевые программы,
финансируемые из средств города и Российской Федерации.
4.11. Организовывать совместно с иными органами городской
администрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования
оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской
промышленностью.
4.12. Участвовать совместно с Управлением бюджетного
планирования городского заказа, Управлением городского заказа в
формировании городского заказа для обеспечения нужд комплекса
социальной сферы города.
4.13. Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости в
направлении средств Фонда занятости на поддержку московских
предприятий и организаций оборонной промышленности, выпускающих
конкурентоспособную продукцию, с целью создания новых или
сохранения имеющихся рабочих мест.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Деятельность Комитета по реализации научно - промышленной
политики в городе осуществляется программно - целевыми методами,
направленными на первоочередное развитие оборонных отраслей
промышленности, обеспечивающих нужды населения города и городского
хозяйства.
5.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по
представлению члена Правительства Москвы, курирующего деятельность
Комитета.
На время отсутствия председателя Комитета его обязанности
исполняет первый заместитель председателя Комитета. Первый
заместитель и заместители председателя Комитета назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению председателя Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Комитета, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и функций, организует работу
Комитета, определяет полномочия и осуществляет распределение
обязанностей своих заместителей и других работников Комитета,
устанавливает степень их ответственности за состояние дел на
порученных участках, способствует повышению их квалификации и
развитию инициативы;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции работников Комитета:
- издает в пределах компетенции Комитета приказы, обязательные
для исполнения всеми подразделениями и работниками Комитета;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета;
- в пределах выделенных на содержание Комитета финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное
расписание и должностные оклады работников Комитета, смету
расходов, условия и порядок материального поощрения работников
Комитета; решает вопросы расстановки, премирования и иного
поощрения работников Комитета, установления им персональных
надбавок и окладов;
- принимает на работу и увольняет работников Комитета;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- представляет без доверенности Комитет в международных,
федеральных, городских государственных и общественных организациях
(включая зарубежные) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.4. Работники Комитета являются государственными служащими
города Москвы, на которых распространяется действие закона города
Москвы о государственном служащем.
5.5. Ревизия деятельности Комитета осуществляется
Правительством Москвы или другими органами, которым это право
предоставлено законом.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по
представлению председателя Комитета Мэром Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по
распоряжению Мэра Москвы.
------------------------------------------------------------------
|