МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
3 сентября 1998 г. N 897-РМ
О ПРОВЕДЕНИИ IV МОСКОВСКОЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ
ОПТОВОЙ ЯРМАРКИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
В целях содействия промышленным предприятиям г. Москвы в
продвижении производимой ими продукции на рынки сбыта в рамках
Программы реализации продукции московских промышленных предприятий
в регионах России, странах СНГ и Балтии в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 208
"О мерах по увеличению объемов реализации продукции предприятий
промышленности г. Москвы":
1. Принять предложения Департамента науки и промышленной
политики, Департамента потребительского рынка и услуг,
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства,
учреждения "Москомзайм - регионпроект", Комитета муниципальных
займов и развития фондового рынка, ГУП "Москонтрактпром" о
проведении в Москве 7-11 сентября 1998 года в выставочном
комплексе на Красной Пресне IV Московской межотраслевой оптовой
ярмарки непродовольственных товаров народного потребления.
2. Утвердить состав Оргкомитета (приложение 1).
3. Одобрить концепцию Департамента науки и промышленной
политики и ГУП "Москонтрактпром" по проведению IV Московской
межотраслевой оптовой ярмарки непродовольственных товаров
народного потребления (приложение 2).
4. Поручить Департаменту науки и промышленной политики и ГУП
"Москонтрактпром" осуществить подготовку и проведение указанной
ярмарки.
5. Департаменту потребительского рынка и услуг обеспечить
участие в ярмарке торговых организаций г. Москвы в целях
заключения договоров на поставку продукции.
6. ГУП "Москонтрактпром" заключить с ЗАО "Экспоцентр" договор
на аренду выставочной площади и оказание услуг в период подготовки
и проведения ярмарки.
7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
обеспечить участие предприятий малого бизнеса в ярмарке.
8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации принять меры по освещению работы ярмарки на телеканале
ТВ - Центр.
9. АО "Мосгорреклама" обеспечить согласно представленной заявке
от ГУП "Москонтрактпром" 5 растяжек на центральных улицах Москвы в
период 1-11 сентября 1998 года по льготному тарифу.
10. Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы принять меры по
информационному освещению работы ярмарки в средствах массовой
информации.
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки
и промышленной политики Пантелеева Е.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 сентября 1998 г. N 897-РМ
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА IV МОСКОВСКОЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ
ОПТОВОЙ ЯРМАРКИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Пантелеев Е.А. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента науки и
промышленной политики, председатель
Оргкомитета
Малышков В.И. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
потребительского рынка и услуг,
заместитель председателя Оргкомитета
Егоров Е.В. - министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства,
заместитель председателя Оргкомитета
Денисов И.С. - генеральный директор ЗАО "Экспоцентр",
заместитель председателя Оргкомитета
Вольдман Л.Ю. - заместитель руководителя Департамента
науки и промышленной политики, член
Оргкомитета
Клейн А.В. - директор учреждения "Москомзайм -
регионпроект" Комитета муниципальных
займов и развития фондового рынка
Правительства Москвы, член Оргкомитета
Лысенко А.Г. - председатель Комитета по
телекоммуникациям и средствам массовой
информации, член Оргкомитета
Цой С.П. - руководитель Пресс - центра Мэрии и
Правительства Москвы, член Оргкомитета
Фраев О.А. - генеральный директор ГУП
"Москонтрактпром", член Оргкомитета
Кременецкий И.Я. - председатель Гильдии текстильной и легкой
промышленности Москвы
Никитин А.А. - генеральный директор
АО "Парижская Коммуна"
Варфоломеева В.П. - генеральный директор ОАО ЦК ФПГ
"Трехгорка"
Масленников А.И. - заместитель генерального директора
АМО ЗИЛ
Никифоров И.В. - генеральный директор "Акро"
Извеков Н.Я. - генеральный директор АОЗТ "Серп и Молот"
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 сентября 1998 г. N 897-РМ
КОНЦЕПЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
IV МОСКОВСКОЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ОПТОВОЙ ЯРМАРКИ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Стратегия проведения ярмарки
Основной проблемой, характерной для проведения предыдущих
ярмарок, является их статичность. Отсутствие необходимой
событийной насыщенности, динамичности ведет к тому, что ярмарка
перестает выполнять свою главную прагматическую функцию -
обеспечение благоприятных условий для результативных деловых
контактов. Со временем подобная ситуация приведет к потере
интереса представителей управленческого звена московской
промышленности к участию в подобных мероприятиях. В лучшем случае
это выразится в том, что на ярмарку будут делегироваться только
исполнители, способные рассказать посетителям о своей продукции,
но не готовые к общению с серьезными потенциальными клиентами, что
серьезно снизит результативность ярмарки. В худшем случае можно
прогнозировать отказ от участия в мероприятии большого числа
предприятий московской промышленности.
Предлагаемая стратегия проведения IV Московской межотраслевой
оптовой ярмарки непродовольственных товаров народного потребления
призвана решить эту проблему, обеспечив необходимую динамичность и
коммуникационную насыщенность мероприятия, и, следовательно,
существенно повысить результативность ярмарки.
В качестве условий успешного проведения ярмарки необходимо
выделить следующие моменты:
- обеспечение максимально возможного количества участников
мероприятия из числа представителей прежде всего московской
промышленности;
- привлечение в качестве посетителей ярмарки возможно большего
числа потенциальных партнеров, клиентов, поставщиков, инвесторов
предприятий - участников, то есть представителей деловых кругов
как из Москвы, так и из регионов России и стран СНГ;
- присутствие на ярмарке представителей руководящего состава
компаний, полномочных принимать решения (как от лица участников,
так и от лица приглашенных);
- создание на уровне организации мероприятия режима наибольшего
благоприятствования деловому общению;
- информирование и привлечение на ярмарку конечных потребителей
товаров и услуг.
Для выполнения этих условий необходимо создать систему
мотивирующих факторов, а также специальный инструментарий для их
создания.
В качестве мотивирующих факторов для участников и
представителей деловых кругов выступят:
- "статусность" ярмарки - придание мероприятию особого
статуса на ассоциативном уровне, который достигается с помощью:
- активного участия и патронажа со стороны городской
администрации;
- участия видных экспертов, экономистов и т.п.;
- системы регистрации и персональных приглашений;
- системы критериев для участников: оформление стендов,
оформление представительской документации, внешний вид участников
и т.п.;
- внимание со стороны средств массовой информации.
1. Объективные предпосылки для деловых коммуникаций создаются с
помощью организации инициативного общения между участниками
ярмарки в форме семинаров, круглых столов, конференций и т.п.
2. Информативность ярмарки - открытость и доступность
информации, необходимой для удовлетворения потребностей участников
и гостей, образовательная и консалтинговая функция ярмарки.
Инструментарий
Описанные мотивирующие факторы создаются с помощью следующих
инструментов:
Система личных приглашений, адресно рассылаемых руководителям
московских предприятий, торговых и посреднических компаний, другим
желательным посетителям*.
-------------------
* Конкретнее перечень приглашенных лиц будет предложен в полном
тексте Концепции после проведения дополнительных консультаций.
Система регистрации для участников и приглашенных. В процессе
регистрации будет проведено анкетирование участников и гостей в
целях получения информации о предприятии, его продукции,
состоянии, потребностях. На основе этой информации будет создан
компьютерный банк данных - ядро информационного центра ярмарки.
Информационный центр ярмарки - структура, действующая в течение
работы ярмарки и оказывающая информационные и консалтинговые
услуги для участников и посетителей*.
-------------------
* Регламент, функции и задачи информационного центра также
будут подробно отражены в Концепции.
Тематические акции - семинары, конференции, "круглые столы" и
т.д., призванные создать режим максимального благоприятствования
деловому общению участников и приглашенных. Акции проводятся
постоянно в течение всего периода мероприятия и создают требуемую
динамичность ярмарки. Участие в акциях определяется наличием
приглашения.
Каждая акция в рамках ярмарки может быть посвящена определенной
теме, например:
"Информационное обеспечение деятельности предприятий
(PR, консалтинг)";
"Реклама в промышленности";
"Инвестиции в промышленности";
"Кадровая политика и управление человеческими ресурсами";
"Маркетинг в границах СНГ" и т.д.*
-------------------
* Перечень тем будет подвергаться корректировке в процессе
получения информации анкетирования и консультаций со
специалистами.
Для участия в акциях будут привлекаться в зависимости от
тематики представители городской администрации, эксперты и
специалисты в сферах экономики, маркетинга, рекламы, PR,
представители Торгово - промышленной палаты, Союза защиты прав
потребителей, профессиональных ассоциаций промышленников, СМИ и
других организаций.
Акции не только создадут динамику мероприятия, но и предоставят
широкие возможности для деловых контактов и информационного
обмена.
Конкурсы для участников ярмарки по ряду номинаций (дизайн,
товарная марка, маркетинговая политика, реклама и т.п.) с призами
от имени Правительства Москвы.
Широкомасштабное использование средств рекламы и PR.
Информационное сопровождение ярмарки
Для придания "статусности" и повышения престижности предстоящее
событие требует широкого освещения в СМИ. На СМИ также будет
возложена и другая, не менее важная функция - повышение "явки"
потенциальных участников и посетителей.
За 2-3 месяца до начала выставки необходимо провести масштабную
PR-кампанию в центральных российских СМИ.
Кроме того, для наибольшей эффективности при работе со СМИ
целесообразно создать пресс - службу ярмарки, которая в дни ее
проведения будет выполнять функции пресс - центра.
Практические мероприятия
На уровне практических мероприятий использование описанного
выше инструментария будет включать:
1. Разработку анкеты для участников.
2. Обработку данных, полученных при анкетировании, выработку на
основе полученных результатов тем акций и списков приглашаемых
экспертов.
3. Разработку регламента каждой акции, состава выступающих.
4. Рассылку приглашений.
5. Определение совместно с организаторами ярмарки и
Правительством Москвы конкурсных номинаций и призов.
6. Создание банка данных по результатам анкетирования и
организацию информационного центра ярмарки.
7. Подготовку представительских документов по содержанию и
регламенту акций.
8. Организацию и проведение PR-кампании в средствах массовой
информации.
9. Открытие ярмарки с участием Мэра, представителей
Правительства Москвы, видных экономистов.
10. Проведение пресс - конференции по открытию ярмарки.
11. Проведение запланированных акций согласно регламенту.
12. Проведение награждения по конкурсным номинациям в последний
день работы ярмарки.
13. Итоговая пресс - конференция.
14. Рекламное и PR сопровождение работы ярмарки в течение всего
периода ее работы.
------------------------------------------------------------------
|