УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 26.07.2000 N 807-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10 сентября 1998 г. N 925-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. распоряжения Мэра Москвы
от 19.11.98 N 1154-РМ)
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы "Об образовании
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы" от 06.07.98 N 682-РМ:
1. Утвердить Положение о Департаменте государственного и
муниципального имущества города Москвы (приложение).
2. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно -
земельным отношениям Толкачеву О.М. утвердить структуру, штатное
расписание Департамента и передаточный акт.
3. Считать утратившими силу следующие распоряжения Мэра Москвы:
- "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом
Москвы" от 23.12.93 N 754-РМ;
- "О внесении изменений в Положение о Комитете по управлению
имуществом Москвы" от 10.06.96 N 349-РМ;
- "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 23.12.93
N 754-РМ "Об утверждении Положения о Комитете по управлению
имуществом Москвы" от 29.04.97 N 351-РМ;
- "Об утверждении Положения о Фонде имущества г. Москвы"
от 12.05.94 N 223-РМ.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 сентября 1998 г. N 925-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с
Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" от 21.07.97 N 123-ФЗ и распоряжением Мэра Москвы
"Об образовании Департамента государственного и муниципального
имущества города Москвы" от 06.07.98 N 682-РМ путем слияния
Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества
г. Москвы.
Департамент является органом исполнительной власти города
Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в
области приватизации государственных и муниципальных предприятий,
осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами
государственной и муниципальной собственности города Москвы, а
также межотраслевую координацию управления государственной и
муниципальной собственностью города Москвы.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по
управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г. Москвы.
1.2. Департамент представляет имущественные интересы города
Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых
актов Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных
правовых актов Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы и
настоящего Положения.
1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях
банков, печать с изображением герба Москвы и со своим
наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты.
1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и
Правительству Москвы.
1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах
его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной
власти Москвы, государственных и муниципальных предприятий,
учреждений и организаций Москвы.
1.7. Министерством государственного имущества Российской
Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по
управлению государственным имуществом Российской Федерации на
территории города Москвы.
1.8. Местонахождение Департамента - 103006, г. Москва,
ул. Каретный ряд, д. 2/1.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке имуществом,
находящимся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- осуществление межотраслевой координации управления
государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях
повышения эффективности его использования для реализации
социально - экономических программ развития города Москвы;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и
законодательства города Москвы государственной политики
приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов
недвижимости и другого государственного и муниципального имущества
города Москвы.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в
установленном законодательством Российской Федерации и города
Москвы порядке:
- осуществляет учет объектов государственной и муниципальной
собственности города Москвы, ведет их реестр и представляет его на
утверждение Московской городской Думе;
- ведет (до введения в полном объеме в городе Москве системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним) реестр недвижимого имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности города Москвы, а
также находящегося в государственной собственности Российской
Федерации, расположенного на территории города Москвы;
- готовит предложения о разграничении собственности между
городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами Федерации,
муниципальными образованиями;
- осуществляет в установленном порядке принятие имущества из
собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и других
собственников в собственность города Москвы, а также передачу
государственного и муниципального имущества города Москвы другим
собственникам;
- оформляет закрепление государственного и муниципального
имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное
управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества,
закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду
или залог либо распоряжение этим имуществом иным способом, а также
ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной и
муниципальной собственности;
- выступает арендодателем государственного и муниципального
имущества города Москвы;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью государственного и муниципального имущества города
Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном
управлении юридических лиц, а также переданного в установленном
порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения
установленного порядка распоряжения этим имуществом и его
использования принимает необходимые меры в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством города
Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства
Москвы;
- назначает и проводит в установленном порядке документальные и
иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает с участием
Аудиторской палаты Москвы аудиторские проверки деятельности
государственных и муниципальных предприятий и учреждений города
Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за
использованием по назначению и сохранностью государственного и
муниципального имущества города Москвы;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке,
реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы
собственника в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством Москвы и нормативными актами
Правительства Москвы;
- осуществляет регулирование имущественных отношений и
взаимодействие с государственными органами Российской Федерации,
субъектов Федерации и иностранных государств;
- представляет в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными
представительствами и юридическими лицами;
- принимает участие в международных мероприятиях по
имущественным вопросам;
- принимает участие совместно с заинтересованными органами
власти в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов,
связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в
государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти в Правительство Москвы предложения
о создании, реорганизации и ликвидации государственных и
муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем
государственных и муниципальных унитарных предприятий города
Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений города Москвы;
- является держателем акций (долей) хозяйственных обществ,
закрепленных в государственной и муниципальной собственности
города Москвы;
- представляет в пределах своей компетенции интересы города
Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной
собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных
обществ;
- назначает по согласованию с отраслевыми органами
исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в
органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых
закреплены в государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- принимает участие в разработке и выполнении городских
программ по предотвращению несостоятельности (банкротства)
предприятий, находящихся в государственной и муниципальной
собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с
участием города Москвы;
- разрабатывает проект закона города об утверждении программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий города
Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
- регулярно отчитывается о ходе выполнения программы
приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и
представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз
поступления в бюджет Москвы средств от приватизации и
использования государственного и муниципального имущества города
Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих
поступлений, а также осуществляет контроль получения
вышеперечисленных средств;
- организует работу по подготовке планов приватизации и
принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации
находящихся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы предприятий;
- координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города
Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых
помещений, находящихся в государственной и муниципальной
собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и
физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает
решения о цене и условиях продажи;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости
государственного и муниципального имущества города Москвы;
- передает Специализированному государственному унитарному
предприятию или другому уполномоченному органу объекты
государственной и муниципальной собственности, а также акции
(доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города
Москвы, для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по
поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет
средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в
соответствии с утвержденными программами постприватизационной
поддержки;
- принимает участие в осуществлении мер государственной
поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на
территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- обобщает предложения по вопросам приватизации
государственного и муниципального имущества, управления и
распоряжения этим имуществом, поступившие от органов власти и
местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных
объединений и граждан;
- разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных
правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения
объектами государственной и муниципальной собственности города
Москвы, привлечения инвестиций;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам
приватизации, управления и распоряжения государственным и
муниципальным имуществом города Москвы;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое
руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города
Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия по устранению выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации, законодательства города Москвы в области
приватизации, управления и распоряжения государственным и
муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде
иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти
и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а
также направляет материалы в правоохранительные органы для
принятия соответствующих мер;
- принимает участие в лицензировании отдельных видов
деятельности по поручению Правительства Москвы;
- обеспечивает финансирование городских программ в
установленном объеме, в том числе за счет инициативного
привлечения финансовых ресурсов в порядке, устанавливаемом
Правительством Москвы.
(абзац введен распоряжением Мэра Москвы от 19.11.98 N 1154-РМ)
2.3. Департамент имеет право:
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом
города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в
отношении государственного и муниципального имущества города
Москвы в соответствии с законодательством;
- закреплять за государственными и муниципальными унитарными
предприятиями, находящимися в собственности города Москвы,
имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы
такого ведения;
- закреплять за государственными и муниципальными учреждениями,
находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве
оперативного управления;
- принимать решения о передаче государственного имущества
города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать
договоры аренды;
- заключать договоры о передаче государственного и
муниципального имущества города Москвы в безвозмездное
пользование;
- принимать решения о передаче в залог государственного и
муниципального имущества города Москвы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий города
Москвы, изменении их организационно - правовой формы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
- выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве
учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить
в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым
назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо
государственное или муниципальное имущество города Москвы;
- принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и
физическим лицам, а также свободных от обязательств, в порядке,
установленном законодательством;
- проводить приватизацию государственных и муниципальных
предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать
решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных
объектов в пределах, установленных законодательством.
3. Руководство и структура Департамента
3.1. Департамент возглавляет руководитель, который по должности
является заместителем Премьера Правительства Москвы.
3.2. Руководитель Департамента назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы, заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности
Премьером Правительства Москвы.
3.3. Руководитель несет всю полноту ответственности за
деятельность Департамента.
3.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на
основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает распоряжения в пределах компетенции Департамента,
обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями,
учреждениями, организациями и органами исполнительной власти;
- издает распоряжения во исполнение распоряжений
Мингосимущества России, Мэра Москвы и постановлений Правительства
Москвы;
- издает приказы по вопросам регулирования деятельности
Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками
Департамента;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации работников
Департамента;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное
расписание Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
- утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за
деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает
на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной
службе.
3.5. Департамент образует в административных округах Москвы
свои территориальные агентства (Агентства), которые являются
структурными подразделениями Департамента :
- Центральное территориальное агентство;
- Северное территориальное агентство;
- Северо - Восточное территориальное агентство;
- Восточное территориальное агентство;
- Юго - Восточное территориальное агентство;
- Южное территориальное агентство;
- Юго - Западное территориальное агентство;
- Западное территориальное агентство;
- Северо - Западное территориальное агентство;
- Зеленоградское территориальное агентство.
(п. 3.5 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 19.11.98 N 1154-РМ)
3.6. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени
Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной
собственности города Москвы на территории соответствующего
административного округа в части:
- заключения договоров аренды, передачи в хозяйственное
ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование;
- создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на
приватизацию, утверждения планов приватизации;
- учреждения акционерных обществ в соответствии с планами
приватизации;
- оформления права выкупа арендованного имущества в
соответствии с законодательством.
Полномочия Агентства могут быть изменены по инициативе
руководителя Департамента.
3.7. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать
Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и
Агентства, баланс, штампы, бланки.
3.8. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о
сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих
прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты,
договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и
финансовые вопросы в рамках утвержденной руководителем
Департамента структуры и сметы.
3.9. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде
от лица Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на
защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
3.10. Агентства действуют на основании настоящего Положения и
Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого
руководителем Департамента.
3.11. Работой Агентства руководит директор Агентства,
назначаемый и освобождаемый от должности руководителем
Департамента, подотчетный руководителю Департамента и заместителям
руководителя Департамента в части их полномочий.
Пункт 3.12 исключен. - Распоряжением Мэра Москвы от 19.11.98 N
1154-РМ.
3.12. Директор Агентства готовит проекты распоряжений
Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства,
выдает доверенности на представление интересов Департамента в
пределах полномочий Агентства.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра Москвы от 19.11.98 N
1154-РМ)
3.13. Директор Агентства издает приказы по вопросам
регулирования деятельности Агентства, обязательные для выполнения
всеми работниками Агентства.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра Москвы от 19.11.98 N
1154-РМ)
3.14. При необходимости в Департаменте формируется
совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Мэром
Москвы.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра Москвы от 19.11.98 N
1154-РМ)
3.15. Работники Департамента являются государственными
служащими города Москвы.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра Москвы от 19.11.98 N
1154-РМ)
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные и оборотные средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
4.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством и нормативными актами
Правительства Москвы.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством, по распоряжению Мэра
Москвы.
6. Внесение изменений в Положение о Департаменте
Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся
Мэром Москвы.
|