УТРАТИЛ СИЛУ -
ПИСЬМО Управления МНС РФ по г. Москве от 14.02.2000 N 03-08/6418
ПИСЬМО Управления МНС РФ по г. Москве от 22.03.2000 N 03-08/11453
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
11 сентября 1998 г. N 30-14/27671
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
С УЧАСТИЕМ ГЕРМАНСКОГО КАПИТАЛА
Государственная налоговая инспекция по г. Москве для сведения и
руководства разъясняет следующее.
Согласно ст. 23 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" в редакции последующих
изменений и дополнений в случаях, когда действующими
международными договорами РФ (или бывшего СССР) установлены иные
правила, чем те, которые предусмотрены внутренним налоговым
законодательством Российской Федерации, применяются правила
международного договора.
Пунктом 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и
Федеративной Республикой Германия об избежании двойного
налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество,
применяемому с 01.01.97, установлено следующее.
Суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся
резидентом одного Договаривающегося Государства и в которой
участвует резидент другого Договаривающегося Государства, подлежат
неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли
этой компании в первом упомянутом Государстве независимо от того,
выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и
независимо от срока действия ссуды. Такой вычет, однако, не может
превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми
предприятиями при сопоставимых условиях. Соответствующее положение
применяется к издержкам на рекламу. Предыдущие положения также
распространяются на суммы процентов и издержки на рекламу,
выплачиваемые постоянным представительством.
В письмах от 07.05.98 N 06-1-14/2 и от 21.08.98 N ИС-8-06/459
Госналогслужба России дает следующие рекомендации по применению
вышеуказанных положений Протокола.
1. Поскольку в указанном пункте 3 Протокола прямо не говорится
о размере участия германского капитала в российском предприятии, а
отсутствие каких-либо ограничений в этой части может привести к
злоупотреблению Соглашением, целесообразно применять п. 3
Протокола только к российским предприятиям с существенной
(не менее 25%) долей прямого участия германских инвесторов в их
капитале.
2. Расходы на оплату процентов у таких предприятий могут
приниматься при исчислении налогооблагаемой прибыли в зависимости
от целей привлечения заемных средств, поскольку Соглашение
содержит специальную норму только в отношении категории кредитора
(банк или другое лицо, получающее суммы процентов) и срока
действия займа.
Что касается расходов на рекламу, то они у таких предприятий
подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой
прибыли.
3. Расходы на рекламу и расходы по оплате процентов,
учитываемые при исчислении налогооблагаемой прибыли, при этом не
могут превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми
предприятиями при сопоставимых условиях. Как указывается
Арбитражным судом г. Москвы со ссылкой на статью 53 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания
соответствия стоимости оказываемых услуг рыночным ценам лежит в
этом случае на налоговом органе.
4. Что касается определения сумм НДС, относящихся к расходам на
рекламу, которые могут приниматься к зачету при исчислении сумм
НДС, подлежащих внесению в бюджет, то здесь согласно разъяснениям
Госналогслужбы России следует учитывать следующее.
Международные (межправительственные) соглашения об избежании
двойного налогообложения доходов и имущества устанавливают особый
порядок налогообложения только в отношении доходов и имущества. В
соглашениях указывается перечень налогов или законодательных
актов, на которые они распространяются. Ни в одном из соглашений
косвенные налоги не упоминаются.
Таким образом, в отношении косвенных налогов следует
руководствоваться только национальным законодательством. Поэтому
особенности исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль,
предусмотренные п. 3 Протокола к Соглашению, никоим образом не
должны влиять на порядок исчисления и величину других налогов, в
частности НДС, которые не регулируются данным Соглашением.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 19 инструкции
Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты
налога на добавленную стоимость" зачету (возмещению из бюджета)
могут подлежать суммы НДС, приходящиеся на лимитируемые расходы на
рекламу в пределах установленных норм.
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
______________________________________________________
"Налоговые известия Московского региона", N 10, 1998
|