ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1998 г. N 791
О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГОРОДСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
В ЧАСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОЗДАНИЕ
И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 09.11.1999 N 1036)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1996 г. "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению
рабочих мест на 1996-2000 годы", постановления Правительства
Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 844 "О внесении изменений
и дополнений в Порядок разработки и реализации федеральных целевых
программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении
которых участвует Российская Федерация", в целях содействия
стабилизации занятости населения, создания и сохранения рабочих
мест и обеспечения социальных гарантий населению города от
безработицы и ее последствий Правительство Москвы постановляет:
1. Комитету труда и занятости:
1.1. Обеспечить проведение социальной экспертизы городских
инвестиционных программ в части их влияния на создание и
сохранение рабочих мест.
1.2. Совместно с Мосгоркомстатом разработать до 1 января
2000 года структуру формирования отчетных и прогнозных балансов
трудовых ресурсов и рабочих мест, определить информационную базу
для формирования системы учета и мониторинга рабочих мест.
1.3. Ежегодно до 15 февраля проводить анализ результатов по
итогам социальной экспертизы инвестиционных программ в части их
влияния на создание и сохранение рабочих мест и вносить на
рассмотрение Правительства Москвы предложения по стабилизации
рынка труда.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N
1036)
2. Утвердить Положение о порядке проведения социальной
экспертизы городских инвестиционных программ в части их влияния на
создание и сохранение рабочих мест (приложение).
3. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и
префектурам административных округов обеспечить направление в
Комитет труда и занятости для проведения социальной экспертизы
проектов инвестиционных программ.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1036)
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 октября 1998 г. N 791
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГОРОДСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ
ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ
Положение определяет предмет, основные критерии, обязательные
требования, организацию и порядок проведения социальной экспертизы
проектов городских инвестиционных программ и проектов,
непосредственно и существенно влияющих на рынок труда и структуру
рабочих мест.
Для целей настоящего Положения и проведения экспертизы понятие
"городские инвестиционные программы и проекты" включает в себя
городские целевые программы и проекты, программы и проекты
социально - экономического развития.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1036)
Социальной экспертизе подлежат все городские инвестиционные
программы и проекты, представляемые на утверждение Правительства
Москвы, вне зависимости от источника финансирования.
1. Основные критерии
Инвестиционные программы и проекты должны соответствовать
следующим основным критериям и содержать соответствующие
разделы о:
1. Численности высвобождаемых и принимаемых работников,
количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, стоимости
одного рабочего места, уровне заработной платы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1036)
2. Характере влияния программы на условия занятости (расширение
спроса на рабочую силу, сохранение рабочих мест, активизация
высвобождения работников, вероятность увеличения предложения
рабочих мест на рынке труда):
- обеспечивает ли программа сохранение эффективно действующих
рабочих мест в различных отраслях и на предприятиях;
- обоснована ли программа наличием трудовых ресурсов;
- рассчитана ли программа на привлечение инвестиций,
активизацию инвестиционной активности российских и зарубежных
инвесторов в целях создания новых и сохранения эффективно
действующих рабочих мест;
- обеспечивает ли программа использование отечественных кадров
или потребует привлечения зарубежных специалистов;
- способствует ли программа развитию малого
предпринимательства, в том числе самозанятости населения;
- способствует ли программа регулированию неполной занятости;
- способствует ли программа улучшению условий труда, снижению
производственного травматизма;
- содействует ли реализация программы повышению квалификации
кадрового потенциала отрасли;
- содействует ли программа трудоустройству слабозащищенных
групп населения.
2. Обязательные требования
Городские инвестиционные программы и проекты в обязательном
порядке должны содержать в представляемых на социальную экспертизу
документах:
- укрупненную номенклатуру, количество и балансовую стоимость
создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих
мест;
- штатную численность работников по укрупненным
профессионально - квалификационным и должностным группам -
фактическую, дополнительно вводимую, сокращаемую и
переквалифицируемую;
- количество работников, которым в результате реализации
программы требуется повышение квалификации и переподготовка;
- финансовое обеспечение программы (объемы и источники
финансирования, наличие инвесторов российских и зарубежных) для
создания новых и сохранения эффективных рабочих мест.
3. Порядок представления проектов городских инвестиционных
программ на социальную экспертизу
Департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы и
префектуры административных округов представляют проекты городских
инвестиционных программ на социальную экспертизу на этапе
согласования.
4. Организация и порядок проведения социальной экспертизы
Социальная экспертиза проводится Комитетом труда и занятости в
сроки, установленные регламентом подготовки проектов постановлений
Правительства Москвы.
При необходимости Комитет создает экспертный совет и утверждает
Положение об экспертном совете по проведению социальной экспертизы
городских инвестиционных программ и проектов.
В целях независимости оценки возможно привлечение независимых
экспертов, в том числе на договорной основе.
Заключение Комитета труда и занятости по социальной экспертизе
городских инвестиционных программ и проектов носит
рекомендательный характер для организаций и должностных лиц и
представляется для рассмотрения на заседаниях Правительства Москвы
одновременно с проектом инвестиционной программы и является
неотъемлемой его частью.
Заключение подписывается председателем Комитета труда и
занятости, заверяется печатью Комитета и регистрируется.
|